Вопросы по iNav

gpp

Настраиваю крыло на iNAV. Планирую использовать компас. GPS модуль beitan nb-800. Какое смещение указывать вот тут при таком расположении компонентов на крыле? Я пробовал разные параметры, но направление все равно показывает не то. Omnibus развернут на -90 градусов, для удобного доступа к usb, а GPS модуль антенной вверх. Уже сломал голову! Заранее спасибо за помощь!

P.S: Не понимаю почему хвалят iNAV за простоту настройки… По мне так ardupilot гораздо проще настроить 😃

Siarzhuk
gpp:

Я пробовал разные параметры, но направление все равно показывает не то. Omnibus развернут на -90 градусов, для удобного доступа к usb, а GPS модуль антенной вверх. Уже сломал голову!

У меня Omnibus стоит без поворота, а модуль GPS+компас - как у Вас. Смещение для компаса получилось CW270*flip. Я сразу откалибровал компас, а потом переключал все возможные варианты его смещения до тех пор пока компас стал показывать правильно. Голову не надо ломать.

gpp
Siarzhuk:

Я сразу откалибровал компас, а потом переключал все возможные варианты его смещения до тех пор пока компас стал показывать правильно. Голову не надо ломать.

Вы калибровали уже с CW270*flip?

gpp
Siarzhuk:

а потом переключал все возможные варианты его смещения до тех пор пока компас стал показывать правильно.

У меня всегда неправильно. Я все перепробовал. Осталось только поставить полетник в том же направлении как и у вас.

Siarzhuk
gpp:

У меня всегда неправильно. Я все перепробовал.

Вы сначала обязательно откалибруйте компас, а потом подбирайте угол смещения.

gpp
Siarzhuk:

Вы сначала обязательно откалибруйте компас, а потом подбирайте угол смещения.

CW0 Flip получилось. Как я понял у вас проводами вперед? И еще вопрос по поводу бузера. Есть бузер от ПК, но он не пищит, а трещит. Понятно что он пассивный и поэтому такая беда. Но я не могу понять, как тогда работают активные, которые подключаются по двум проводам, ведь нужно ± и сигнальный.

Siarzhuk

Перед компасом откалибруйте акселерометр. При его калибровке передом считается перед контроллера, т.е. то направление, куда указывает нарисованая на нём стрелка, а не нос летательного аппарата.

gpp:

CW0 Flip получилось. Как я понял у вас проводами вперед? И еще вопрос по поводу бузера. Есть бузер от ПК, но он не пищит, а трещит. Понятно что он пассивный и поэтому такая беда. Но я не могу понять, как тогда работают активные, которые подключаются по двум проводам, ведь нужно ± и сигнальный.

GPS у меня расположен проводами назад. На бузер с контроллера подаёться постоянное напряжение. В корпусе активной пищалки собран звуковой генератор вместе с излучателем. При подаче питания он генерирует звуковой сигнал. У Вас же только излучатель. Он щёлкает как динамик к которому подключают батарейку.

SkyPlayer
gpp:

как тогда работают активные, которые подключаются по двум проводам, ведь нужно ± и сигнальный

Примитивно работают. Есть питание - пищат, нет - молчат. Подключаются к 5В и к коммутируемой (размыкаемой полётником) земле.

gpp
Siarzhuk:

Перед компасом откалибруйте акселерометр. При его калибровке передом считается перед контроллера, т.е. то направление, куда указывает нарисованая на нём стрелка, а не нос летательного аппарата.

Делал так. Откалибровал аксель именно перед-где стрелка. Далее поставил -90 и откалибровал компас. Поставил CW0 Flip и все стало нормально. Интересно, но у меня тоже проводами назад. Хмм…

tuskan
gpp:

Делал так. Откалибровал аксель именно перед-где стрелка. Далее поставил -90 и откалибровал компас. Поставил CW0 Flip и все стало нормально. Интересно, но у меня тоже проводами назад. Хмм…

если не хотите гнойного геморроя, просто ставьте полетник стрелкой вперед, потом калибруйте акселерометр, потом подключайте ЖПС “волосы назад” и калибруйте компас CW270 flip

mil-lion
flygreen:

Товарищи, подскажите как сделать в ГУИ нормальное отображение квадрика ?

Обычно такой вид когда выбирают крыло или делали микс моторов и картинка меняется на кирпич. Но она не мешает настраивать.

flygreen

Странно. Вроде ничего не ковырял. Подключил новый контроллер omnibus f4 pro corner. Прошил и вот вижу такую картину. Подключаю FLIP32 AIO и все нормально. Особо то не мешает конечно, но квадрик поинформативнее выглядит.

mil-lion:

Обычно такой вид когда выбирают крыло или делали микс моторов и картинка меняется на кирпич.

Siarzhuk

Пишу это с надеждой, что кому-то может пригодится мой горький опыт. И так, снял я со своего 130 коптера приёмник FrSky XM+ и решился его перепрошить с помощью Тараниса, чтобы получить RSSI на 16 канале вместо аналога. Предварительно снизил питание пульта до 5В. Но приёмник это не спасло. Стартовала прошивка, светодиоды заморгали, на 30% клиент умер. Это была предыстория. Не беда, у меня есть новенький FrSky XSR с телеметрией, купленый когда-то на Бангуде. Я его установил в тоже место на дроне, антенны так же заняли старое место. Собрался полетать. Приехал на свой родной “аэродром”, подключил питание, жду. Спутники не ловятся. Жду ещё. Наконец! Споймал 4. Долго ждал до 8. Такого раньше с FrSky XM+ никогда не было, GPS моментально находил 12. Взлетел. Полетав, нахватал кучу “фэйл сэйф”, Таранис периодически ругался на слабый уровень сигнала. Мой родной FrSky XM+ такого не делал. Вывод: телеметрия глушит GPS. Чувствительность и динамика приёмника FrSky XSR оставляют желать лучшего. Вернулся домой и заказал проверенный и более лёгкий FrSky XM+.
P.S. Может быть проблема во взаимном расположении антенн GPS, видеопередатчика на 5.8ГГц 600мВт и собственно приёмника. 130 коптер не даёт возможности их разнести подальше. Тем не менее, в этих же условиях FrSky XM+ работает на много лучше и используя 10дВ усилитель на Таранисе, я улетал в городе на 2.4км. Дальше боялся, что не хватит батарейки на обратный путь.

SkyPlayer
Siarzhuk:

Предварительно снизил питание пульта до 5В.

Зачем??! Он прекрасно прошивается от 2s или NiMh. Возможно, вы его запороли как раз “недопитанием”

Siarzhuk:

Вывод: телеметрия глушит GPS.

Чепуха. Вот тут стоит именно XSR (без бустера на аппе) и GPS M8N. Обратите внимание на дальность и число спутников. Видеопередатчик 200 мВт.

mil-lion
flygreen:

Странно. Вроде ничего не ковырял. Подключил новый контроллер omnibus f4 pro corner. Прошил и вот вижу такую картину.

Прошивали со стиранием? Лучше всегда шить со стиранием, так как могут оставаться в памяти какие то параметры неправильные и потом будут всякие глюки выскакивать.

Siarzhuk:

Предварительно снизил питание пульта до 5В. Но приёмник это не спасло. Стартовала прошивка, светодиоды заморгали, на 30% клиент умер.

Зачем? Вы бы хоть почитали что питание приемника FrSky XM+ до 10В. Недавно прошивал, никаких проблем. И вообще все приемники FrSky (какие я видел) все питаются до 10В и 2S для них нормальное питание.
Как правильно написали вам уже, что скорее всего 5В не хватило и он умер. Попробуйте восстановить. Еще раз прошить.

Siarzhuk:

Вернулся домой и заказал проверенный и более лёгкий FrSky XM+.

Для меня проверенные приемники FrSky X4R-SB и XSR, а вот как раз XM+ это от лукавого. XM+ берут только из-за маленького размера и все, никаких преимуществ у него нет. На стандартных XSR дальность до 1,5 км.
Проблема с FailSafe может быть только из-за неправильного расположения приемных антенн. Их нельзя наматывать, нельзя перекрещивать, желательно располагать по 90 градусов между собой, нельзя пускать в ноль карбона - он затеняет.

flygreen
mil-lion:

Прошивали со стиранием?

Да, вроде . Там “фул эрейс” по умолчанию стоит . Хотя приду домой, проверю. Интересно что F4 pro corner иногда при записи данных в память подвисает. Приходится питание передергивать. Пока грешу на блютус модуль.

Siarzhuk:

Вывод: телеметрия глушит GPS.

Я раньше летам на бикслере с фишкой и выносил ГПС модуль на стойке (!) ТК телеметрийная фриска давила спутники.

tuskan
Siarzhuk:

Вывод: телеметрия глушит GPS.

у меня стоял XM+ без телеметрии, благополучно сдох (начал рандомно терять связь)
поменял его на x4sb - ничего не поменялось, телеметрия не должна мешать.

flygreen:

и выносил ГПС модуль на стойке (!)

модуль всегда должен быть на стойке, вернее, выше него ничего не должно торчать.

Siarzhuk

И тем не менее, телеметрия FrSky XSR глушит GPS. Это факт. Я говорю про конкретный случай использования этого приёмника на моём 130 квадрике.

Вынув коннектор с FrSky XSR, проблемы приёма спутников сразу исчезают.
Чувствительность XSR хорошая, но динамический диапазон явно хуже чем у XM+. Я использую видеопередатчик с реальной выходной мощностью 600мВт. Похоже он и забивает приёмник, т.к. антенны очень близко. Кстати, я в разное время купил 3 подобных передатчика на 5.8ГГц на Бангуде и Али. Продавцы декларировали мощность 600мВт. На самом деле, у всех трёх, она была около 200мВт. У первого оказалось плохое согласование усилителя с антенной. У двух других пришлось матчить выход синтезатора со входом усилителя (отсутствовали элементы согласования на плате, сигнал подавался на прямую). В итоге мощность легко поднималась до номинальных 600мВт. Похоже, что эти дешёвые передатчики настраивают с помощью мультиметра по току потребления, а не по выходной мощности. Это объяснимо, цена хорошей измерительной аппаратуры на эти частоты сильно кусается.

SkyPlayer

Ну так бы и писали, что у вас ичин-передатчик, простите, овно - срёт внеполосно куда не попадя. А вы “крайнего нашли” - телеметрию брендового приёмника 😁 Про вынос GPS подальше от полётника и прочей фонящей электроники вам несколько человек написали - вы проигнорировали, продолжая винить во всём телеметрию. Ну-ну… 😃

Не говоря уже о том, что могли бы расположить приёмные антенны вдоль кромок лучей или вообще перпендикулярно к ним

SkyPlayer
tuskan:

dal 5051 вообще стоящие пропы?

Я только взял на пробу (до того летал на HQ5043 и HQ5048 - очень классные неубивашки, но несколько дороговаты), хотя у нас в тусовке есть пара товарищей, которые на них мощно фристайл зажигают. Своё мнение смогу написать недели через 1,5 - на праздники уезжаю.

gmonorok

Залил релиз 1.9 в квадр.
Чтобы не унизатило пришлось немного снизить P по питчу и ролу.
Но все равно в режиме КРУЗ перелетает точку, возвращается назад и так несколько раз. Колыхания затухающие.
Походу навигационые пиды надо подкрутить. Тока какие и куда…
Я то с основными ещо не разобрался.

mil-lion
gmonorok:

Но все равно в режиме КРУЗ перелетает точку, возвращается назад и так несколько раз. Колыхания затухающие.
Походу навигационые пиды надо подкрутить. Тока какие и куда…

Так же как и на основных.
Если колебательные движения возле нужной точки, то высокое Р в данном контуре управления. Нужно либо уменьшать Р либо если есть D то немного увеличить D.
Когда несколько контуров ПИД-регулятора, то начинать настройку надо с самого нижнего уровня: вначале по контору Гироскопа (по углу наклона), потом по контуру Акселерометра (по уровню), дальше по контуру Барометра (по высоте), по контуру Компаса (по курсу), по контуру GPS (по позиции).

gmonorok
mil-lion:

Так же как и на основных.
Если колебательные движения возле нужной точки, то высокое Р в данном контуре управления. Нужно либо уменьшать Р либо если есть D то немного увеличить D.
Когда несколько контуров ПИД-регулятора, то начинать настройку надо с самого нижнего уровня: вначале по контору Гироскопа (по углу наклона), потом по контуру Акселерометра (по уровню), дальше по контуру Барометра (по высоте), по контуру Компаса (по курсу), по контуру GPS (по позиции).

Этож скока бутылок надо употребить, что бы вникнуть…
Я уже акумов 10 излетал, пытаясь вникнуть… Ролики по данной тематеке все пересмотрел. Хотя может мороз -20 виной…

mil-lion
gmonorok:

Этож скока бутылок надо употребить, что бы вникнуть…
Я уже акумов 10 излетал, пытаясь вникнуть…

В принципе не сложно понять как работает ПИД-регулятор. Посмотрите влияние коэффициентов ПИД-регулятора на график переходного процесса и все станет на свои места. Ну а дальше будет все просто и понятно.
У меня в дневнике есть статья про ПИДы и там есть и графики и ссылки на ролики как правильно настраивать П, И и Д.