Вопросы по iNav
С компасом и БАРО разобрался банально пришлось в закладке КОНФИГУРАЦИЯ их отключить и заново включить. Осталась одна ошибка в ЧЕКЛИСТ ПРИАРМИНГ красный кружек горит напротив NAVIGATION IS SAFE и естественно не дает заармиться.
Так спутников не видит, наверное.
Вопрос всем и разработчикам в том числе. Обнаружил, что ряд критичных параметров, прямо влияющих на вероятность краша при RTH, выставлены по дефолту в такие значения, что краши неминуемы! Вопрос: зачем это было сделано? Какова логика?
Например.
failsafe_throttle. Предположим в качестве процедуры фейлсейфа выбран RTH. Ок, возвращаемся. Потеряли в процессе возврата спутники. Коптер начинает посадку. А газ посадки по умолчанию выставлен в 1000, т.е мин. газ. А это уже не посадка, а падение, причем неконтролируемое, если не включен AIRMODE. Где логика таких умолчаний?
Еще один чудный параметр, по умолчанию выставленный в 200, т.е 20 секунд. failsafe_off_delay - Delay after failsafe activates before motors finally turn off. This is the amount of time ‘failsafe_throttle’ is active. If you fly at higher altitudes you may need more time to descend safely. Set to zero to keep failsafe_throttle active indefinitely. Т.е положим я учел момент с failsafe_throttle, выставил его допустим в 1350. Но вышеописанный случай произошел на высоте 500м. С высоты 500 метров коптер снижается 20 секунд с некоторой разумной скоростью, потом отключает моторы. Это дефолтное поведение. Где логика?
Мне кажется или надо менять умолчания, или выпускать методичку, в которой будет описано, какие именно параметры, выставленные по умолчанию, могут привести коптер к крашу…
upd. В этой теме уже полно сообщений о том, что коптер в определенных ситуациях при фейлсейфе тупо рубит движки и падает. Может быть пора уже что-то с этим делать?
Так спутников не видит, наверное.
У него вообще модуль gps не видит (судя по скрину) - либо физически не подключен, либо питание на него не подано. Поэтому проверку и не проходит.
красный кружек горит напротив NAVIGATION IS SAFE и естественно не дает заармиться.
Яж написал как сделать чтоб не горело красным 😃.
Сделал.
Изначально дома на компе все біло настроено и только калибровка компаса требовала проделать ее вв поле. Что я и сделал. Выехав в поле откалибровал исключительно интуитивно бо без компа только слушая звуки бузера трудно понять что он сделал и что ему нужно.
При попытке стартовать выяснилось что квадрик не армиться. Я все грешил на таки криво сделанную калибровку компаса.
Тыцяя переключатель режимов выяснилось что квадрик армиться только в режиме АКРО. Тоесть при наличии хотябы какой о стабилизации арм не доступен.
Дома помудохавшись еще пол ночи эксперементально определил что ошибка NVIGATION IS SAFE в чеклисте приарминга есть только когда квадрик по спутникам себя не спозиционировал. И даже после этого армиться в режиме стабилизации по ГПС не хочкт в остальных режимах работает. Ща пойду опять в поле на испытания.
краши неминуемы
таки да, иногда дешевле собрать и отремонтировать чем искать в китаях. А кому не подходит вариянт - настройки под себя.
что ошибка NVIGATION IS SAFE в чеклисте приарминга есть только когда квадрик по спутникам себя не спозиционировал
Это не ошибка, это предупреждение (как раз для новичков, что что-то не так и режимы связаны с gps использовать нельзя).
Зармится в GPS-PosHold нельзя из соображений безопасности.
Провел полевые испытания. Не хочет квадрик летать в режимах стабилизации по высоте и по ГПС ни вместе ни по отдельности. Уже не знаю где еще копать. Пиды правда не крутил оставил все по дефолту. Вечером видео могу показать.
Не хочет квадрик летать в режимах стабилизации по высоте и по ГПС
Что значит не хочет? Он не может не хотеть 😃.
Вопрос: зачем это было сделано? Какова логика?
Не много ли вы хотите от бесплатного продукта?
Может быть пора уже что-то с этим делать?
Можете принять участие в разработке, раз идеи переполняют.
таки да, иногда дешевле собрать и отремонтировать чем искать в китаях. А кому не подходит вариянт - настройки под себя.
Ваша логика не учитывает сферу применения айнава. Он как бы предназначен для того, чтобы летать несколько дальше, чем в прямой видимости от себя. И если где-то там далеко, не исключено, что и за десятки километров, произойдет краш из-за параметров оставленных по дефолту, это ничуть не лучше, чем “искать в Китаях”. К тому же, опять таки, я бы понял логику разработчиков, если бы такие умолчания предотвращали бы улеты, типа падаем, чтобы не улететь, но и этой логики здесь нет. Вот я и спрашиваю, зачем?
Не много ли вы хотите от бесплатного продукта?
Я ничего не хочу, я лишь обращаю внимание на то, что кажется странным и нелогичным.
Можете принять участие в разработке, раз идеи переполняют.
Мои “идеи” может кому-то аппарат спасут, а что сделали вы?
Одной только идеи мало, нужны действия. Напишите разрабам туда, где они сидят: Github, тема на RCgroups, канал Slack. Больше толку будет.
Знание сила, незнание разбитый коптер. Удержание высоты, позиции, автовозврат работают как положено. Что еще надо? Фалсейв автовозврат. Приемник потерял сигнал передатчика, коптер вернулся домой. Настраиваю в передатчике фалсейв на AUX2 при выключении питания. AUX2 управляет RTH. Выключаю передатчик и вижу в iNav конфигуратор вкладка modes AUX2 включает режим RTH. Далее взлетаю, проверяю автовозврат, затем выключаю передатчик. Моторы останавливаются и коптер врезается в землю. Что то я настроил не так. Вопрос что?
Это лишь один из десятков примеров, которые можно надергать, читая эту тему.
а что сделали вы?
А он летает и не парится. 😃 Как и большинство в данной теме.
Одной только идеи мало, нужны действия. Напишите разрабам туда, где они сидят: Github, тема на RCgroups, канал Slack. Больше толку будет.
Да, сделаю это в ближайшее время.
Я ничего не хочу, я лишь обращаю внимание на то, что кажется странным и нелогичным.
Ничего не утверждаю, сам не разбирался (хотя и таких проблем не встречал), но это все точно влияет на случай, когда фэйлсэйв настроен на RTH? Или все же это только для режима жесткой посадки?
А кто Вам мешает купить моск с навигацией от диджиая? Там профи влаживают деньги в то, чтобы Ваш дрынолет не разбился и не улетел. Вы за это платите несколько больше чем 10 баксов за платку и халявную прошу, за разницу в цене получаете моральное и юридическое право требовать. А халяву… Ее просить можно, клянчить, доделывать или молча стыдливо пользовать
Если у ооочень дорогого дрона очень дешевый моск и халявная проша, и они являются его слабым звеном, то что то здесь не там.
Ничего не утверждаю, сам не разбирался (хотя и таких проблем не встречал), но это все точно влияет на случай, когда фэйлсэйв настроен на RTH? Или все же это только для режима жесткой посадки?
Это влияет на посадку в режиме SET-THR при активации фейлсейфа. А этот режим у вас включится, если в процессе RTH произойдет сбой каких-либо сенсоров, того же ЖПСа. Потерял спутники в процессе возврата - и привет.
А кто Вам мешает купить моск с навигацией от диджиая? Там профи влаживают деньги в то, чтобы Ваш дрынолет не разбился и не улетел. Вы за это платите несколько больше чем 10 баксов за платку и халявную прошу, за разницу в цене получаете моральное и юридическое право требовать. А халяву… Ее просить можно, клянчить, доделывать или молча стыдливо пользовать
Если у ооочень дорогого дрона очень дешевый моск и халявная проша, и они являются его слабым звеном, то что то здесь не там.
Вы по диагонали читали или как? ГДЕ я что-то требовал? СЕБЕ я все уже настроил и не жужжу. Но заботясь о благе других, как всякий порядочный человек, я обратил внимание на связь многочисленных сообщений о падениях коптеров (в этой же теме) во время активации фейлсейфа с некоторыми параметрами в настройках, оставленными по дефолту, которые с большой вероятностью и стали причиной этих крашей.
Если у ооочень дорогого дрона очень дешевый моск и халявная проша, и они являются его слабым звеном, то что то здесь не там.
И еще. Насчет дорогих и дешевых комплектующих, если уж вашей волей мы перешли к исследованию таких вопросов. У меня с деньгами все порядке, и в хобби я могу себе позволить абсолютно все, включая турбины для самолетов за несколько тысяч у.е, FLIRы за столько же и тд. Но мне крайне интересно исследовать вопрос, как из “говна и палок” - т.е из очень недорогих комплектующих, сделать аппарат, обладающий весьма серьезными возможностями. Например, коптер, способный улететь на 45 км и вернуться оттуда в целости, а не по частям.
Саня, когда кто-то пишет “влаживают деньги” - можно дальше не читать. Тут люди не умеют конструктивно мыслить. Пиши на РЦД - там будет нормальное обсуждение. Я с этого форума тоже ушел. Бессмысленная трата времени.
У меня с деньгами все порядке, и в хобби я могу себе позволить абсолютно все
абсолютно не моя привычка считать блох в чужих рейтузах, тем более хвастать своими. но ставя вопросы ребром
зачем это было сделано? Какова логика?
получаете ответы тоже ребром. ничо, что эти настройки перекочевали без изменений с клинфлая, бетафлай туда же… - гоночные дрова, чтобы поленом никто по голове не получил и далеко не бегать они тупо падают, для них это норма жизни вот и все.
“влаживают деньги”
- если я нипишу грамотно - “вкладывают”, Вам полегчает? Я хохол, русский не родной мне, могу случайно написать с ашипками.
эти настройки перекочевали без изменений с клинфлая
Этож любому очевидно, кроме пионеров и назанутых. Из-за любителей запускать полуторакилограмовые кирпичи с дефолтными настройками выше вертолетных трасс сейчас страдают все моделисты. За 250 грамм и декларирование каждого полета можете им спасибо говорить.
Обязательно ли ставить контроллер в центре масс? Или можно его сместить поставив, например, на передней части рамы?
Если можно сместить, то как это указать в inav?
по идее, смещение отразится только на отработке гиры, будет ли это заметно - другой вопрос.
NicName а dji такие прям стабильные и не улетают? я вот распродал все свои назы и даже на фантом1 внедрил контроллер с прошивкой inav, просто ради того что бы не улетало, остался только спарк который нет нет да пытается стать свободным