Вопросы по iNav

Serpent
kasatka60:

можно попробовать купить блютуз приемник 4.0 ble , он дружит со спидиби. 500-700 рэ стоит. Где-то в соседних темах проскакивали ссылки. Либо накройняк купить оригинальный speedebee.

Советую оригинальный, абы какие левяе далеко не всегда принимаются Speedybee приложением, проблемы с распознаванием/коннектом.
Можно иметь один на все коптеры, перевтыкаемый…

Antarius

Наконец дособирал коптер с inav прошивкой (matek f722 mini).
Предстоит первый полет.

Запитал плату от повербанка, оставил на полчаса на улице, он нашел аж 12 спутников, все ок. Проверил радио (таранис X9D) в пределах планируемого участка - все ок. Телеметрия работает, на экране со скриптом “стеклянной кабины” все крутится, цифры бегают.

Пуск - режим Angle - все прекрасно, висит как прибитый, летает лениво, но очень стабильно.
Режим - AltHold - коптер дернулся ввысь и повис, вроде работает.
Режим PosHold - тяну коптер чуть к себе - и он, просвистев в метре от меня ,влетает в дерево. Класс.
Остался невредим, кстати.

Вопрос - почему в режиме AltHold и PosHold режим выравнивания переключается на Acro? WTF?!
Это всегда так или где-то настраивается?

Если что, выбор всех режимов стоит на трехпозиционном тумблере на канале 5. Первое положение тумблера Angle, второе AltHold (тут уже переключается на Acro) И третье соответственно Pos Hold и тоже в Acro.
В конфигураторе проверял - все четко попадает в нужные режимы в разделе Modes.
На дисплее аппы режим режим меняется на Acro и голосом проговаривается “Держу высоту”. А я не обратил на это внимание, т.к. не ожидал такой подставы.

Можно ли выключить вообще режим Acro, я хочу просто лениво летающий коптер а-ля Мавик Мини. Мне скоростное бесилово не нужно от слова совсем. Есть такая возможность?

Стоп. Или для выбора каждой опции режима нужно использовать отдельный канал?
Т.е. если я хочу удержание позиции + удержание высоты + удержание направления морды коптера и это в режиме Angle - мне нужно каждую функцию включать отдельным каналом?

shakalby

так в чем проблема поставь режим на всю полоску стабилизация!

YAN=
Antarius:

Т.е. если я хочу удержание позиции + удержание высоты + удержание направления морды коптера и это в режиме Angle

Поставте включение всех модов на один канал, вместе с армингом. Например, арминг на CH5. От 900 до 1000 дизарм и от 1000 до 2100 арм. Так то-же самое на других модах (позиция, высота, морда, англ).

Antarius

Разобрался с настройкой режимов, спасибо. Весьма неочевидно после ардукоптера.
Следующий вопрос - есть возможность откалибровать компас с работающими моторами для компенсации возникающего магнитного поля при разных уровнях газа? В ардукоптере было такое.

karabasus
Antarius:

Следующий вопрос - есть возможность откалибровать компас с работающими моторами

Нет. Я про компас мот.

Dmitrii1962

Добрый день, Уважаемые коллеги. Проблема с калибровкой акселерометра Kakute F7 mini v3. При подставлении любого значения корректировки поворота платы изменяется положение только по яву. Питч и рол все время как будто в инверте. Калибрую по стрелке на плате. На прошивке на Inav 2.6 все было ок. На 2.6.1 появилась такая непонятка. Может кто нибудь подскажет куда копать? Заранее спасибо.

shakalby

если есть возможность, сравните описания 2 ревизий прошивки я таким способом настраивал свой f722se так как были проблемы с телеметрией на кроссе!! в 2.6.1 пришлось смарт порт выключать! и все нюансы пишут обычно про изменения на гитхабе

Mark190

Здрасьте ! Помогие пж понять как настроить нав. режими так как при альтхолде котпер то подымаеться то опускаеться на 1,5м, барометр прикрыт паролоном .В режыме поз.холд коптер также плавает по высоте и по горизонтале , также в даном режиме копер постоянно трясет такое впечатление что пиды низкие.
Вот логи
fex.net/uk/s/yblkmva

shakalby

первое что надо сделать , это виброразвязка, отбалансировать проппы (моторы), откалибровать на взлетке компасс, после этих вещей не включая навигационных режимов, а только стабилизацию оттриммировать коптер через стики, после этих только действий уже настраивать ПИД настройки, только после этих действий использовать навигационные режимы!

ZAGUS

Народ, может кто подсказать почему у меня мотор не включается с аппы? Сервы включены работают с пульта, мотор при проверке в инаве работает а с пульта не хочет, Арм настроен на канал и видно на пульте что работает но звука включения выключения арма нет.

YAN=

На первой вкладке посмотрите. Где красный крестик стоит?

ZAGUS
YAN=:

На первой вкладке посмотрите. Где красный крестик стоит?

Все зеленое

Mistel

STATUS проверьте. там флаги препятствующие арму.
Если кроме CLI ничего нет значит в модах намудрили. Еще проверьте максимальные углы для арма, может модель неровно держите или вообще с акселем беда.

kasatka60

А osd что пишет? Он любит писать всякое нехорошее

ZAGUS

В том и дело что OSD тож ничего … может и пишет но нет изображения 😉 первый раз разбираюсь с этим. Камера отдельно работает, передатчик тож вроде работает все 3 светодиода мигают Eachine NANO VTX 5.8GHz 48CH 25/100/200/400mW,шлем не находит видео, в инаве поставил все так же как показывал обзорщик с таким же сетапом. Фухх… мотор заработал не знаю что там повключал но мотор управление и режимы заработали. Камера нет.😵

Аlex30

Вначале кинуть на прямую на передатчик. Найти частоту .
Проверить соответствие камеры на нужные пятаки ПК .И что есть минус ( питание) на камере.Убедится на разьеме камеры что есть 5 в.
Вкладка конфигурация -ползун OSD -включено.
В айнаве включить поочередно пал… секам ( перегрузить пк)

ZAGUS

На прямую показывает камера канал А8 5725. Через OSD никак, вкладка конфигурация -ползун OSD -включено. Вынос мозга просто. В модах USER 1 выключено. В айнаве пал секам стоит AUTO.

PARSEK

Коллеги, приветсвую! Прошу помощи. Вчера облётывал новый коптер 7 дюймов на Inav 2.6.0 (Matek F405CTR). В один прекрасный момент пропало РУ (как позже выяснилось, при маневрах отсоединился кабель от приемника к контроллеру, включился RTH, но не до конца, коптер повернулся к дому, взлетел на 50 метров, и на этом всё, остался висеть, и его начало сносить ветром. На борту батарея 4000 мАч 4s, она уже почти израсходована была. Перед этим проверял RTH, по сигналу от приемника отрабатывал штатно.
Очень сильно, несказанно повезло, аппарат аварийно приземлился почти на дороге, так что оставалось просто поехать и забрать его, хотя мог упасть под колеса, в болото или в лес…
Вопрос знатокам - что мне нужно настроить, чтобы в таких случаях аппарат нормально отрабатывал RTH?

tuskan
PARSEK:

чтобы в таких случаях аппарат нормально отрабатывал RTH?

там прямо опция такая есть - land after rth

Siarzhuk
PARSEK:

включился RTH, но не до конца, коптер повернулся к дому, взлетел на 50 метров, и на этом всё, остался висеть, и его начало сносить ветром.

Похоже, что произошёл какой-то глюк. Коптер поднялся на 50 м, но домой не полетел. Его начало сносить и расстояние до дома стало увеличиваться. Контроллер это заметил и ждал дефолтных 500 метров. После их превышения включилась аварийная посадка. Вот параметр, который определяет данную защиту.

nav_rth_abort_threshold = 50000

RTH sanity checking feature will notice if distance to home is increasing during RTH and once amount of increase exceeds the threshold defined by this parameter, instead of continuing RTH machine will enter emergency landing, self-level and go down safely. Default is 500m which is safe enough for both multirotor machines and airplanes. [cm]

Почему аппарат не полетел домой, нужно разбираться. Стоит проимитировать потерю связи, выключив пульт и посмотреть, какая будет реакция. В случае повторения этой проблемы, включить пульт и перехватить управление. Может стоит перепрошить полётник ещё раз.

Кстати, провода для соединений на коптере лучше использовать силиконовые. Они мягкие и не ломаются от вибраций. Так же их следует крепить, чтобы не болтало ветром.

PARSEK
Siarzhuk:

Похоже, что произошёл какой-то глюк.

Понятно, что нештатная ситуация, такого вообще не должно было бы быть, позже я тоже пришел к выводу, что приземлился он по nav_rth_abort_threshold = 50000.
Уже разъем это злополучный запаял, перешил на 2.6.1, на балконе пока только потестил. При отключении приемника включается RTH, но вот как полетит, в поле посмотрю. Возможно разработчики в таком режиме не тестили в полете, максиму отключали приемник, RTH номинально включается, а реальном полете сложно это воспроизвести. В любом случае, спасибо за ответ. Сюда написал по большей части для того, чтобы общество узнало о такой проблеме и предприняло меры по недопущению у себя.

tuskan:

там прямо опция такая есть - land after rth

В том то и дело, что она включена, при принудительном включении RTH аппарат прекрасно несколько раз возвращался и садился точно в то место, откуда взлетел. А при аварийном отсоединении приемника возврат не произошел почему-то…

Siarzhuk
PARSEK:

При отключении приемника включается RTH, но вот как полетит, в поле посмотрю. Возможно разработчики в таком режиме не тестили в полете, максиму отключали приемник, RTH номинально включается, а реальном полете сложно это воспроизвести.

Для того, чтобы проверить FailSafe в полёте, по отработке которого включится аварийный возврат домой, вам не зачем выключать приёмник. Для этого можно выключить передатчик - ваш пульт. Связь будет потеряна точно так же, как и при отключении приёмника и тогда должен будет сработать RТН. Если опять возникнут проблемы, включайте обратно пульт, подвигайте стиками и управление будет возвращено вам, что позволит управлять коптером вручную. Сделайте эту проверку несколько раз и убедитесь в надёжности работы RТН при FailSafe.

Вполне возможно, что при обрыве провода от вашего приёмника, произошла нештатная ситуация. Например, конец провода чиркнул по какому-нибудь контакту на контроллере. Поэтому мог случился глюк.

VitNik

Было так же на какой то из версий inav. хорошо хоть не как у вас при реальном фейлсэйве. на 10 раз попыток один раз не срабатывал rth, т.е. набирал заданую высоту, разворачивался носом к дому и висел на месте. Мне показалось что я нашел зависимость и если в полете менял режимы полета от акро к другим навигационным и обратно в акро, тогда после rth он висел и не летел домой… Потом при очередной перепрошивки на обнавленный inav проблема ушла и не возвращалась больше. хз

Serpent
VitNik:

при очередной перепрошивки на обновленный inav

Есть хорошее правило: “работает - не лезь!” (и это действует в большинстве областей техники).
У меня одна из моделей до сих пор прошита inav 1.9 - меня устраивает функционал (применительно к данной модели), зачем искать лежащие грабли?