Вопросы по iNav
Доброго времени суток, уважаемые! Подскажите пожалуйста, куда копать. Проблема такая: полетал на акуме li-po 3s, все норм, повисел, пролетел около 4км. Приземлился, поменял аккум на 4s 21700, заармился, все норм. Взлетел и через мгновенье квадрик ломанулся вверх метров на 10, потом в низ метра на 2, потом опять вверх, при этом дергаясь во всех направлениях, на стик газа и рола, пича и т.д ни какой реакции. Короче задизармил его в воздуже, упал с высоты метра3-4.поднял, 2 мотора захрустели 😄(. Ну думаю хуже уже не будет, ставлю опять li-po, но уже 4s, взлетел, висит ровно, на команды реагирует четко, но моторы гремят. Посадил. Такое ощущение что такая “аллергия” на аккумулятор из 21700. Inav 4, ру : tx16s + elrs 868mhz. Полетник matek f405SE
А запись DVR есть? Может ты просто управление потерял?
Такое поведение может быть вызвано чем угодно, вряд ли сама батарея влияет. (Liion только на компас может влиять, но это проявляется плохим удержанием позиции, в простонародье “унитазом”)
Приземлился, поменял аккум на 4s 21700, заармился, все норм. Взлетел и через мгновенье квадрик ломанулся вверх метров на 10, потом в низ метра на 2
Моторы какие стоят? Аккумы где брали? Название, модель. GPS с компасом где остановлен?
Моторы: a.aliexpress.com/_AAy5qD Аккумуляторы там же: 3,7 в, 21700 мАч, 35 А a.aliexpress.com/_9jfymd GPS с компасом на стоечке по центру рамы (на фото должно быть видно)
Только добрался до шлема, посмотрел запись, смутила большая просадка по напряжению на батареях 21700, до 3.2в на банку, когда коптер “рвал” вверх. Уровень сигнала с пульта отличный, связь не рвалась…
Николай на али нет высокотоковых аккумуляторов (опыт пяти попыток). В итоге брал на NKON и 18650 и 21700 супер, сейчас хз знает где брать. По симптомам конечно просадка и отрубание части электроники.
на али нет высокотоковых аккумуляторов
Если вы не знаете у кого брать, то это не означает, что их нет 😃 Лучше спросите у кого они.
смутила большая просадка по напряжению на батареях 21700, до 3.2в на банку
Это нормально, так и должно быть.
Моторы: Аккумуляторы там же: 3,7 в, 21700 мАч, 35 А GPS с компасом на стоечке по центру рамы
Пропеллеры я так понимаю 7"? При увеличении банок мощи больше становятся, видимо по этому он рванул вверх. Нужно ограничить газ для 4S. Либо пропеллеры поставить поменьше. Даташита на моторки чёт не нашел я.
А Вы знаете у кого там брать? Попробуйте с разницей в месяц заказать что пришлют. Летаю только на 18650 и 21700 5 лет и просадка до 3,2 в. это отнюдь не нормально (если только вы не летали на нормальных аккамуляторах).
А Вы знаете у кого там брать?
Магазин Lucky Electronics Store a.aliexpress.com/_A0xIZF Пообщайтесь с китайцем лично, он может достать любые аккумуляторы которых у него даже нет в наличии. По цене оригинальны будут конечно же дороже чем всякие литокаллы, но у меня ни один аккум, что я у него взял не сдох за 5 лет и не взорвался)
просадка до 3,2 в. это отнюдь не нормально
Discharge LG HG2 3000mAh 20A by Megik В зависимости от того сколько жрёт ваш коптер.
Да, до этого стояли пропеллеры гефарм 7040 - 3х лопостные, с ними акб li-po 11.1 3300ма хваталона 15 минут. Посоветовали поставить 7038-2х лопастные, заказал, пришли поставил, но проверить не успел. Сегодня вскрыл один из моторов, на которые коптер упал, мотор в утиль ( второй тоже клинит. Нужно искать новые, на замену… По поводу того, что газ стал более резвее на 4S, непохоже, управления коптер не слушался, а пытался что то изобразить. Ни какой реакции на стики, хотя связь не терялась. Разберу эти аккумуляторы, пущу на самолет 😃
Я то отталкивался от заявленных характеристик АКБ, мой коптер в висении не “жрет” 20А…
управления коптер не слушался
Если есть какие-то помехи, наводки на компас, то коптер летит лишь в одну сторону, и при отключении nav режима управление работает как обычно. Но не думаю что это связано с аккумуляторами, ибо я свой компас даже неодимовым магнитом мучил, водил вокруг него, потом откалибровал и полетел без проблем, а у меня GPS с компасом вообще на раме стоит и летаю я только на ионках.
“GPS с компасом вообще на раме стоит и летаю я только на ионках” - это просто жесть!.. Ионки Molicell 21700 в 6s просто убийцы компаса…12см мачта+3см кузов только так RTH можно выполнить, с небольшим унитазом… 9см мачта - унитаз вплоть до приложения к земле… Вот как с ними полетать с GPS и компасом на кузове?..
Подскажите а имеет ли значение в каком положении заармлен самолет? Всегда армил на лежащим на земле, а сегодня заармил в руках. И что-то в процессе полета у меня и горизонт с ума сошел и на высоте 300 метров в осд высоту показывает -27м. Что случилось не пойму.
Олег прошивка какая? Дело в том, что у меня на коптере уже вторую неделю такая-же беда inav 4.1 ( барометр кажет -1 до-30 метров, гироскоп начинает наяривать мёртвые петли). Замена барометра не помогла, закономерность глюка тоже не могу поймать, но начинается с 2-3 аккумулятора (через 30-40 минут). Изначально на этой прошивке отлетал часов 5 и вдруг (пк SpeedyBee F405) . Сейчас вернулся на 2,4 второй день нормально, но 4,1 прошивка имхо лучшее, что я ставил хотелось бы понять в чём причина. В итоге кручусь вокруг себя, а в полёт по точкам отпускать что-то очкую😊
Я в начале пути часто не мог понять почему мой гидро то армится, то не армится на воде. Только потом понял что армить надо зафиксировав самолёт, на тихой воде ещё он может кое-как откалиброваться, но при волнении уже нет. Возможно в руках он неточно откалибровал горизонт, так как не представляю такие железные руки чтоб зафиксировали на достаточное время самолёт 😃
Дмитрий, прошивка у меня 4.1 контроллер матек F405-WSE
кто ни будь ставил inav 5 rc 2 версию на дрон?
Хотел, но у меня не запускается 5ая версия конфигуратора на Линуксе. Подожду, пока отладят мелкие баги, в том числе и этот…
А можно ли как-то в inav провести диагностику гироскопа? Как найти почему периодически высота и горизонт показывают совсем неадекватные данные? Может быть у меня аппаратная проблема, была жесткая посадка с ударом, может что-то повредилось. Или эти компоненты не поддаются диагностике?
Ставил на квадр. Матек722 мини. 4’’ 4S 18650. Аппарат новый. Первый полет после настроек в альт + посхолд. 10 минут не быстрого полета на высоте около 3 м. Вменяемо держал высоту и точку (ATTI). Переключил в Альтхолд, успешно посадил, дизарм. Через 5 минут решил повторить. Все шло хорошо до отключения посхолд. Начал сажать в альт холд и аппарат неуправляемо полетел на меня. Увернулся, а он приложился об стену)). Не фатально, быстро восстановил. Лог, увы, кончился непосредственно перед тем, как случилась проблема((. В той части лога, что была, проблем не увидел. Ни вибраций ни неадеквата датчиков нет… Залил 4.1, списав проблему на прошивку. Взлетел на 2 метра. Включил Альтхолд. Аппарат рванул вверх. Поймал на 10м переходом в Энгл, посадил. В логах увидел вибрации по акселерометру по z. Около 10Гц. Не сильные, в пределах 0.3g. И в момент включения Альтхолд расчетная высота…падала, хотя баро показывал подъем. Эти вибрации (на 5 рц2 их не было) не могу убрать ни фильтрами ни аппаратно, однако грешу на них, как на причину и включать Альтхолд с ними опасаюсь. Завтра попробую прошить 5 рц3. Такой вот опыт. Может есть у кого, что посоветовать?
можно ли как-то в inav провести диагностику гироскопа?
Можно покрутить полетник и посмотреть на первой вкладке как реагирует гироскоп, но только после того как галочки справа станут зелёными. Какие ещё диагностики нужны?
Эти вибрации (на 5 рц2 их не было) не могу убрать ни фильтрами ни аппаратно, однако грешу на них… Может есть у кого, что посоветовать?
Что тут можно сказать, смотреть надо, мы же не телепаты. Поролончик на барометр. От матека и новых прошивок сплошное зло исходит 🤭
Вверх коптер улетает обычно с некалиброваным компасом в режиме удержания позиции.
Меньше надо различных настроек крутить и главное не вводить чужие настройки бездумно.
В меня и в диван коптер летал лишь один раз в разобранном состоянии на APM, когда регули калибровал, то было вхождение в хобби и крещение на крови пропеллерами 🤣
После этого перешёл на F3 и INAV. Собирал три коптера 8" и один 6" и без всяких демпферов.
От матека и новых прошивок сплошное зло исходит
Поспорю. На сегодняшний день один из лидеров как по качеству, так и по информационной поддержке.
Если кто то ленится изучать документацию - тогда ДА, старые Омнибасы были лучше… 😃
Ребята а можно ли как-то в 4.1 убавить расходы на рулях в мануальном режиме, но при этом в Angle оставить их прежние? А то в энгл самолет хорошо рулится, а в мануале очень большие расходы слишком резко реагирует.