Вопросы по iNav

simcr
karabasus:

Такое поведение показывает только одно-проблемы с компасом либо неверно откалиброван, и вообще неправильно выполнена первоначальная настройка. Ну и проблемы с барометром.

Барометр работает нормально, в режиме альтхолд коптер летает уверенно. Если неверно откалиброван компас то почему он показывает правильно стороны света и не изменяет показания при наклоне коптера? По поводу первоначальной настройки абсолютной уверенности нет, так как нет русскоязычного описания процесса.
Пиды по питчу и роллу в Р подняты до 86, самодельная рама 350, моторы 2212, 3S, вес 1200гр.
Интересно ознакомится с установками пидов у других пользователей.

dvd-media

У меня при таком же практически весе (ну чуть меньше, в теме есть вроде фото на весах) П сначала сделал 80 с чем-то (в воздухе крутил), потом снизил до 53. Разницы не заметил, точнее на 80 было дрожание немного.

LahtaNoID

Товарищи, подскажите. Желаю таки залить iNAV на F3 и воспользоваться железом из наличия.
Сейчас имею лишнюю F3 ACRO полноценную + mini UBLOX NEO m8n+ барометр GY-BM 280 (BMP280 что ли?)
Вопрос по барометру. Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать? (по идее на I2C)
(Посмотрел даташит 2,8-4,2 питание нужно, кажется. Как это решить? Готовыми решениями по подключению поделитесь, если не жалко.)

greytm

Если в даташиде так, то можно 3.3 В взять от gps там для магнитометра должна быть линия 3.3 В, в теме уже писали что кидали отдельный провод.

sergor

Зачем изобретать костыли, если сам stm32f303 питается от 3.3в?

LahtaNoID
sergor:

питается от 3.3в?

Да, с питанием-то ладно. 3,3 с самого контроллера, если его действительно нужно подкидывать отдельно. А нужно ли? Как её подключить-то грамотно вот эту платку-то? Разъём,контакты, порт, настройки…

jShadow
greytm:

Я правильно понял, что pid gps играют второстепенную роль?

Цепочка управления выглядит так:

POS PID -> LEVEL PID -> ACRO (ROLL/PITCH) PID

Если любой из параметров настроен неверно - будут проблемы. Первоочередную роль в стабилизации ориентации в пространстве играют, разумеется, ACRO ПИДы, именно они ответственны за четкую отработку команд по изменению положения (углов крена/тангажа) аппарата в пространстве. LEVEL - контроллер более высокого уровня, управляет абсолютными значениями углов ориентации. POS уже отвечает за местоположение (координаты) в пространстве и для этого он пользуется всеми нижестоящими ПИДами.

LahtaNoID:

Да, с питанием-то ладно. 3,3 с самого контроллера, если его действительно нужно подкидывать отдельно. А нужно ли? Как её подключить-то грамотно вот эту платку-то? Разъём,контакты, порт, настройки…

Питание можно взять с платы. На каком-то из разъемов присутствует 3.3В. А подключить - как любое I2C устройство - SCL к SCL, SDA к SDA

simcr
LahtaNoID:

Товарищи, подскажите. Желаю таки залить iNAV на F3 и воспользоваться железом из наличия.
Сейчас имею лишнюю F3 ACRO полноценную + mini UBLOX NEO m8n+ барометр GY-BM 280 (BMP280 что ли?)
Вопрос по барометру. Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать? (по идее на I2C)
(Посмотрел даташит 2,8-4,2 питание нужно, кажется. Как это решить? Готовыми решениями по подключению поделитесь, если не жалко.)

Если Ваш F3 acro это SPRF3 то питание барометра можете взять с UART3 pin2 3,3V либо IO1 pin8 3,3v, на Вашем фото первый пин слева + , 3 и 4 пины в разъем I2CI pin3 SCL pin4 SDA. BMP280 я использовал в NAZE32 5, все работает нормально.

jShadow:

Цепочка управления выглядит так:

POS PID -> LEVEL PID -> ACRO (ROLL/PITCH) PID

Если любой из параметров настроен неверно - будут проблемы. Первоочередную роль в стабилизации ориентации в пространстве играют, разумеется, ACRO ПИДы, именно они ответственны за четкую отработку команд по изменению положения (углов крена/тангажа) аппарата в пространстве. LEVEL - контроллер более высокого уровня, управляет абсолютными значениями углов ориентации. POS уже отвечает за местоположение (координаты) в пространстве и для этого он пользуется всеми нижестоящими ПИДами.

Есть ли смысл в моем случае пытаться изменять POS PID и LEVEL PID, или крутить только ACRO PID ?

simcr

Мои настройки, при 95 уже вибрация. В стабе уже весьма не вялый.

ssilk
simcr:

Есть ли смысл в моем случае

В Вашем случае, сначала надо ВМГ привести к весу… У Вас, скорее всего, пропы 8" и моторчики “какувсех”, то есть 920-980 kV. Разумеется эта дохлятина еле тянет 1200 граммов на 3х банках… 400 граммов на ротор это норма для пропов 10", да и то на 4х банках. Вам надо сбросить вес и перейти на 4 банки, тогда и ПИДы будет легче настроить…

simcr
ssilk:

В Вашем случае, сначала надо ВМГ привести к весу… У Вас, скорее всего, пропы 8" и моторчики “какувсех”, то есть 920-980 kV. Разумеется эта дохлятина еле тянет 1200 граммов на 3х банках… 400 граммов на ротор это норма для пропов 10", да и то на 4х банках. Вам надо сбросить вес и перейти на 4 банки, тогда и ПИДы будет легче настроить…

Пропы 8045 и 9045 моторы 2212 1400 (не как у всех, экстрасенсы ошиблись 😃 ) 1200 грамм с 3S 5500, с 3S 2200 950 грамм. Обороты висения 1350. В клинфлае эта дохлятина летала весьма шустро. Но захотелось автовозврата.
Так что хотелось бы советов о пидах…

ssilk:

400 граммов на ротор

400х4=1600. 950/4=238 грамм. Много?

lentyay
LahtaNoID:

Можно ли его подключить к F3 и как это правильно сделать?

Это как раз то, что у меня в теории должно было работать, а на практике не срослось. Подключайте к порту I2C параллельно компасу. Питание оттуда же берите. В даташите ПК написано, что на “+” подаётся 5В, но мой мультиметр уверенно кажет 3,29В. Если есть возможность, померьте у себя.
Про подключение сигнальных пинов уже писали.

ssilk
simcr:

Много?

Для 1400 кВ нормально.

simcr:

Обороты висения 1350

Обороты? Или ширина импульса?
С клинфлаем лучше не сравнивать, там алгоритмы могут быть другими… Как минимум, в цикле нет опроса компаса и ЖПС, а еще и барометра наверное… Соответственно, контроллеру нужно реагировать только на гиро и Аксели, и команды на стабилизацию идут чаще…

simcr:

Так что хотелось бы советов о пидах…

Так все стандартно… Как Константин выше написал, начинаете с Акро, это базовые… Увеличиваете Р до появления тряски и чуть отматываете назад или добавляете D… Если хотите, вечером дам поиграться в ПИД-симулятор…)

simcr

Пиды так и настроены. Что такое пид-симулятор?
Скрин когда коптер висит на заданной высоте, акк 2200 3S.

jShadow
simcr:

Пиды так и настроены.

Можете записать лог резкого манёвра из стороны в сторону (горизонтально, стик быстро влево до упора, 0,5сек задержки, стик резко вправо до упора)? По логу можно будет уже сказать как система себя ведет.

simcr
jShadow:

Можете записать лог резкого манёвра из стороны в сторону (горизонтально, стик быстро влево до упора, 0,5сек задержки, стик резко вправо до упора)? По логу можно будет уже сказать как система себя ведет.

Дома я такое не сделаю, а завтра на улице попробую. Как прикрепить лог?

ssilk:

С клинфлаем лучше не сравнивать, там алгоритмы могут быть другими… Как минимум, в цикле нет опроса компаса и ЖПС, а еще и барометра наверное… Соответственно, контроллеру нужно реагировать только на гиро и Аксели, и команды на стабилизацию идут чаще…

Но в клинфлае я тоже использовал и барометр и компас и GPS, но все это не давало автовозврат.

ssilk
simcr:

Что такое пид-симулятор?

Вот… copterpilot.ru/custom-app/pid_roll2/ разумеется, тупо брать оттуда цифры и пихать в свой сетап не нужно…) Это для понимания, как и на что влияют те или иные параметры…

simcr:

но все это не давало автовозврат

Ну так, автовозврат это не набор железа, это автоматический полетный режим, как бы, заранее созданная и прошитая в контроллер миссия… Если ее в прошивке нет, то откуда же автовозврат возьмется…

LahtaNoID
lentyay:

Подключайте к порту I2C параллельно компасу.

Э-э-э… Не совсем понятно. Я на I2C барометр хочу только повесить.
Модуль GPS у меня на UART2 сейчас подключён на 57600. (Ublox и autodetect)
Контроллер модуль видит. Но, вот в меню сенсоров магнетометра я чёт не вижу. Нормально это?

LahtaNoID
LahtaNoID:

Но, вот в меню сенсоров магнетометра я чёт не вижу. Нормально это?

От китаёзы! От охламоны барыжные… Разобрал модуль, магнетометра физически нет. 😈😃 В описании магнетометр должен быть, на самом модуле это даже написано… Разочарован и опечален.

Отсюда вопрос. Магнетометр и барометр на один I2С можно подключить?
Модуль GPS нужно как-то настраивать, чтобы он “зашуршал”? А то уже час висит, только “зелёное” питание горит, пакеты идут во вкладке GPS, а толку нет…

nixel
LahtaNoID:

Отсюда вопрос. Магнетометр и барометр на один I2С можно подключить?

Не можно, а нужно. Шина i2c это параллельный порт, поддерживающий до 127 подключенных одновременно устройств. Подключается параллельно SDA-SDA, SCL-SCL.

LahtaNoID:

Модуль GPS нужно как-то настраивать, чтобы он “зашуршал”? А то уже час висит, только “зелёное” питание горит, пакеты идут во вкладке GPS, а толку нет…

По-умолчанию в прошивке включена автонастройка GPS модуля. Достаточно установить скорость на выбранном порту и выбрать тип используемого GPS. Если пакеты идут, то все ок, хотя в таких случаях не помешало бы к посту прикреплять скриншот конфигуратора. Холодный старт может длиться довольно долго. GPS нужно открытое пространство. К меня u-blox 7 даже на подоконнике не всегда ловит 3d fix, не говоря уже о качестве приема в квартире.

Saire

Вопрос, калибровка компаса нуждается в акселе и гиро? Крутил тут GPS с компасом при калибровке, а полетник неподвижно лежал. Результаты прямо не радуют, делаешь полный оборот компса по яву, а в конфигураторе еле еле на 30 градусов повернулся.

nixel
Saire:

Вопрос, калибровка компаса нуждается в акселе и гиро?

Только вместе. Сенсоры подключенные к контроллеру это как органы чувств у человека. Получается, что согласно показаниям магнетометра коптер крутится в пространстве, а согласно акселерометров стоит на месте. У контроллера взрыв мозга.

simcr

Сегодня iNav сработал идеально. При включении удержания высоты коптер не прыгал вверх как раньше (изменил set nav_mc_hover_thr = 1350). При удержании позиции уходит в стороны менее метра, возврат выполнил с точностью 30см. Но возвращается с очень малой скоростью. Далее все хорошо не бывает, перестал работать один мотор и опыты пришлось прекратить.

nixel
simcr:

Но возвращается с очень малой скоростью.

nav_max_speed задает максимальную скорость движения при автоматических полетных режимах (POSHOLD, RTH, WP), по-умолчанию 3 м/с.

dvd-media
simcr:

Но возвращается с очень малой скоростью.

Да, ранее в теме кто-то жаловался, что наоборот, очень быстро, что аж страшно. На всех не угодишь )) Но как по мне… лучше медленно но целым приземлится. Хотя, конечно, надо просто настроить под свои желания.

simcr:

При включении удержания высоты коптер не прыгал вверх как раньше

У меня наоборот, проседал, т.к. газ висения был выше 50%. Я накручивал выше и тоже вроде перестал гулять.
Сегодня получил пропеллеры 1045… на них, надеюсь, придётся снижать средний параметр.