Почему коптер падает?

BigWheeelS

Saradon, вы лучше не летайте, пока не выключите отсечку по батарее в ESC. Если в каком-то ESC’е отсечка сработает раньше других, то будет не очень. На гексе может быть это не так опасно, но на квадрике у меня срабатывал Hard Cut Off на одном из ESC’ов и квадрик кувыркнулся.

Saradon
BigWheeelS:

вы лучше не летайте

Да мне уже, собственно, и не на чем 😃
Коптер сломал три мотормаунта, а запасных у меня только два.
Первая мысль - продам всё к чёрту и куплю Фантом.
Сейчас-же подумываю собрать всё снова.
Думал сделать квадрик, но, боюсь, у моих медленных моторов не хватит тяги его поднять.
Регули прошил SimonK, тобишь, вопрос с отсечкой (если это, конечно, вообще она была) решён.

23 days later
Saradon

В общем, прошил регуляторы SimonK.
Проверил каждый регулятор отдельно, откалибровал.
Моторы работают и в холостую, и с пропеллером.
Тут как раз и тестоавя рама подошла, которую, если что, не жалко разбить…
Всё собрал, подключил, проверил. Всё заводится, всё крутится.
Вышел в поле, запускаю двигатели и при наборе оборотов и отрыве от земли загорается один мотор…
Вот сижу, смотрю на всё это и вообще как-то не понимаю, что мне дальше делать…

12 days later
Picman
Saradon:

… при наборе оборотов и отрыве от земли загорается один мотор…

Пожар в моторе явно вызван некорректной работой регулятора - процессор регулятора завис в одной из фаз и через открытые ключи в двигатель потек постоянный ток. Предыдущие глюки с резким снижением объясняются тем же - при отказе одного регулятора пропадает тяга одного из моторов, полетный контроллер уменьшает тягу по остальным, чтобы выровнять крен. Гекса быстро снижается, квадра кувыркается в сторону неисправного привода.
Из моего опыта: квадрик с регуляторами Afro ESC 12A периодически приседал или кувыркался на один из моторов. Вылечено установкой нормальных 2мм коннекторов на удлинительных проводах (сперва из экономии поставил коннекторы от компьютерного блока питания для питания IDE-винчестера), а также впайкой дополнительных электролитических конденсаторов на входе питания регуляторов (по 2 шт 220мкф/16в на каждый). Встроенный 10мкф это несерьезно.
В вашем регуле конденсатор тоже весь прячется под термоусадкой, для 30А это очень мало. Если батарея не 3S, а больше, то и конденсаторы нужно брать с большим рабочим напряжением. Другие причины глюков регулятора могут быть некачественная пайка, не смытый флюс, “упрощения” конструкции при сборке (отдайте регуль на диагностику электронщику), установленная рядом антенна передатчика FPV/телеметрии, недостаточное сечение проводов от батареи до регулятора и нагрузочная способность разъемов. Логи не покажут просадку на этих проводах. Горелый двигатель с регулятором лучше заменить на новые.

Hyperion
Picman:

Горелый двигатель с регулятором лучше заменить на новые.

и лучше на нормальные а не какие то х-винг…

Saradon
Hyperion:

лучше на нормальные а не какие то х-винг

Моторчик, вроде, не вижу особых проблем перемотать, а вот регуляторы, конечно, менять все.
Только вот скажите, какие-же НОРМАЛЬНЫЕ и чтоб не по 1500 за регуль…

Saradon

Блин, всё равно дороговато… Да ещё и на 20А…
Ладно, буду думать, искать…

jeka101

HK 10A SS (дада эти регули на 8-10 Ампер 😂), летаю на моторах 2212 900kv уже пол года, не 1 регуль не откинулся))) Единственное что геморно так это перепрошивка этих регулей под коптер…

Saradon

Опять микро-мини-нано… Как-то боязно их…
Так-то, в принципе, мне и 20A хватит.

Saradon
Picman:

на днях здесь был обзор этих регулей. Под впечатлением я сразу заказал себе 4 штучки на таобао по 48 юаней. С учетом комиссии посредников выйдет порядка 550 руб за штуку.

Нда. Обзор впечатляет.
И по 550 руб. - терпимо.
Буду изучать принципы таобао…

бурыч

Привет всем! Помогите решить проблему. У меня s900на нем стоит даталинк, проблема в том что он когда улетает с поля зрения на планшете то он сразу падает, это примерно метров 600. До предыдущего падения я летал 2800м

sergor

И по 550 руб. - терпимо.

По 550р за пчолок - это очень дешево. И да, если жаба давит покупать нормальные комплектующие, то может нуивона… это хобби?

Saradon
sergor:

По 550р за пчолок - это очень дешево.

Они уже не по 48 юаней там, а по 60, а 30-ки по 68.
Буду покупать по парочке.
А если говорить о жабе - то нафига покупать дорогущие комплектующие, если можно просто взять и купить Инспаер?

Кстати, вопрос по пчёлкам.
Номинал “плёлки” - 20А.
Судя по даташитам из вышеозначенной статьи - ключи там на 50А.
У меня моторы жрут 14А, но с перспективой на усиление ампер до 20-25.
Есть-ли при этом смысл брать пчёлок на 30А, ибо есть подозрение, что ключи там стоят те же самые, коль уж они на 50 по даташиту…

Hyperion

смотрите не сколько жрут моторы а реальный ток по логам коптера. У меня саннискаи тоже написано что жрут 13а. Но при съемвке, в полете максимальный ток на 4 движка 17 ампер. 17 ампер Карл! По 4.25А на движок. А средний так вообще 14-15А. И только разок случалось, когда я висел в альтхолде, коптеру вздумалось перейти в ФС по напряжению он попер вверх, я включил стаб, стик был внизу, и он начал стремительно снижаться, я поддал газу чтобы он не ударился о землю и только тогда ток поднялся до 25А, по 6.25A на мотор Карл, в 2 раза меньше чем теоретический максимум. А ключи по даташитам держут 50А говорите. И да я регули сначала гоняю на стенде, чтобы убедиться что они макс газ держут. Но по факту если это не гонка, то максимальный газ почти никогда не нужен. А если он нужен то вы что то делаете не так 😃

Saradon

У меня, к сожалению, нет достаточного оборудования для качественных измерений.
В целом ваш посыл - нихрена им не будет и с более мощными моторами? Я правильно понял?

Hyperion

Мой посыл - зачем таскать лишние граммы. Оборудование-датчик тока вам не под силу купить? Стоит 200р. Или амперметр? Цена около того же. Раз уж не купили инспаер а собираете коптер сами то эти штуки вам очень пригодятся.

Saradon

Датчик тока у меня есть. И есть длинная и скучная история калибровки и настройки, так ничем в конце и не закончившаяся.
Амперметр на 20А тоже, кстати, есть. И не один.
И всё это барахло вкупе на одних и тех-же режимах показывает заметно разные токи.
Хотя, конечно, для понимания 15А жрёт мотор на максимальном газу, или 5А - будет достаточно.