F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

Alex407sw

Наконец-то появилось время, и погода! Полетал на новой прошивке. Очень интересное поведение коптера. Какое то более стабильное что-ли. Понравилось что газ висения сама прошивка подстроила. Не понял только одного: включил как раньше в альтхоле autotune, он написал autotune started. А он висит и нечего не происходит?

arb
Alex407sw:

Понравилось что газ висения сама прошивка подстроила.

А какие стоят ЕСК и какие настройки по газу?

Alex407sw
arb:

А какие стоят ЕСК и какие настройки по газу?

Стоковые, не чего не менял после прошивки. Вечером посмотрю.

И про autotune вопрос, он вообще работает на 3.4?

И на другом коптере. Поменял моторы сегодня на f450 с емах 2216 на 3506, и Акк стоял 3s, поставил 4s. Там правда апм стоит прошивка 3.2, но суть! Взлетел пиды старые, очень сильная остикуляция! Тоже включил autotune, влево вправо отработал и все, а назад вперёд не стал делать. Что то сегодня за день не autotune,ский 😃

arb
Alex407sw:

И про autotune вопрос, он вообще работает на 3.4?

Не запускал, но наверно надо еще просто попробовать.

Так рег все таки с какой прошивкой Симонк, Блхели? Просто похоже для разных прошивок требуются разные настройки, вот и нужна статистика для понимания.

Alex407sw
arb:

Не запускал, но наверно надо еще просто попробовать.

Так рег все таки с какой прошивкой Симонк, Блхели? Просто похоже для разных прошивок требуются разные настройки, вот и нужна статистика для понимания.

Реги стоят dji 30a opto белые, прошиты блхели. В настройках выбран ваншот 125.

Autotune пробовал 3 раза запустить, не чего не происходит! Даже сел, выключил питание, заново взлетел, включил и тоже нечего!

arb
Alex407sw:

Autotune пробовал 3 раза запустить, не чего не происходит!

Надо читать инструкцию арду. Может что поменяли.

Alex407sw
arb:

Надо читать инструкцию арду. Может что поменяли.

Нечего не менял, все по дефолту. Та и вроде не первый год на арду летаю. И пишет же в осд по мавлинку autotune started!

arb

Да я имел ввиду, что при написании 3.4 могли изменить алгоритм запуска автотюна. А может надо включить какой-нибудь параметр, отвечающий за автотюн. Он ведь теперь должен быть еще сложнее.

Кстати, неплохо лог выложить, так проще понять настройки.

Alex407sw

Лог по позже выложу.

Залил видео по старому глюку акселерометра. С новым контроллером все вроде отлично.
Ес че раз убедился что хорошо что выбрал отечественного производителя! Я про оперативный обмен. И что он вообще произошёл!

youtu.be/y_N-Q7orkIs

arb
Alex407sw:

Залил видео по старому глюку акселерометра.

Сразу бы это видео. Так намного понятнее.

Alex407sw
arb:

Сразу бы это видео. Так намного понятнее.

Очень повезло, что газ был на полную и успел стаб включить! Акк аж просел от такого!

1 month later
Shuricus

Все знают мою любовь к этому контроллеру, но вот тут я ел салат, и пришла мне такая мысль. Что есть всего две ещи, которые бы превратили этот контроллер в самый идеальный на свете.

  1. Это если бы он был пиксрейсером. Ну плюс можно чего нибудь добавить полезного из портов, например.
  2. Если бы в нем было демпфирование ИМУ. Причем это же не трудно сделать. Вон в Шторме - Иму подключается по 4 проводам. Так почему тут нельзя сделать внешнюю платку, наклеить на нее свинец, и приклеить на поролонку типа как в Назе. Делов на 5 минут. И вот - идеальный контроллер готов.
    Конечно такую поролонку непросто найти, и шлейфик нужен. Но оно того стоит.

Короче дарю идею бесплатно. Все равно ведь не сделаете. А жаль.

arb
Shuricus:

например

??

Shuricus:

Все равно ведь не сделаете. А жаль.

А надо?

alexeykozin
Shuricus:
  1. Это если бы он был пиксрейсером.
Shuricus:

Ну плюс можно чего нибудь добавить полезного из портов, например.

тогда это будет уже не пиксрейсер а снова f4by )

Shuricus:

Вон в Шторме - Иму подключается по 4 проводам. Так почему тут нельзя сделать внешнюю платку, наклеить на нее свинец, и приклеить на поролонку типа как в Назе. Делов на 5 минут.

можно конечно сделать клон Pixhawk2 но смысл ? китайцы сделают дешевле)

любое решение если делаешь не для себя в единственном экземпляре требует множества проб экспериментов доработок
вон по первости в первых решениях в плане виброразвязок иму у кого были на разъемах - терялся контакт- гибкие шлейфы постоянно ломались, чаще всего в месте припайки к плате
кто то клеил дополнительно, кто то стал делать шлейф как часть гибкой платы.
к тому же иму на виброразвязке не панацея, вибрации негативно сказываются и на других подсистемах

в принципе если катастрофических вибраций на аппарате нет то он приемлемо держит и высоту и позицию просто будучи не жестко пркрученным к раме а на вспененный двусторонний скотч
если таковые есть то они приведут к тому что открутятся даже винты на локтайде и так все равно летать не вариант

мы постоянно работаем с новыми решениями но они не выносятся на суд публики до тех пор пока не станут пригодными для конечного пользователя

arb
alexeykozin:

на вспененный двусторонний скотч

По мне самый оптимальный вариант. Мелкие вибрации отрезаются, при этом иму точно и быстро отслеживает положение корпуса. Т.е. нет запаздывания из-за мягкой виброразвязки с большим ходом.

Shuricus

Если бы вы, уважаемые гуру, посмотрели как делает действительно грамотная компания ДЖИ виброразвязки в своих контроллерах, и даже в Фантомах, вы бы задумались, почему 3ДР умер, а ДЖИ сейчас - самая крупная компания в мире. И у нее все хорошо с виброразвязками, с большим ходом, и с маленьким тоже.
Но безусловно, вы же лучше разбираетесь, чем штат инженеров с исследовательскими лабораториями. Недаром наша страна, такая передовая в технологиях. 😁

alexeykozin

3др не умер это проект по отмыванию бабла под видом высоких технологий, у него трудности как у любой финансовой пирамиды.
причем команда разработчиков ардупилот к 3др имеет косвенное отношение (у 3др и команды разработчиков босс - один и тот же человек)
для справки в pixhawk2 есть виброразвязка и наворотов больше чем в вуконге,
но pixhawk 2 не 3ДР ))

SergejK
alexeykozin:

китайцы сделают дешевле)

Если честно, печально наблюдать повальное пристрастие публики к китайской дешевой коптерной электронике. Мало того, что ждать доставки приходится по месяцу, нет никакой гарантии работоспособности при огромном числе негативных отзывов о том что погорело на следующий день, так еще и поддержка отстуствует как класс, купил - и сам себе злобный буратино, моли о помощи на форумах. Я конечно понимаю, что цена для большинства решает, но скупой не обязательно платит дважды… иногда и трижды. Часто замечаю комменты, что мол лежат по три китайские платки и непонятно что с ними. Вместо того, чтобы за цену тех бесполезных трех китайских плат взять продукт от знакомых людей с репутацией и поддержкой.

alexeykozin
SergejK:

Если честно, печально наблюдать повальное пристрастие публики к китайской дешевой коптерной электронике.

страсть к халяве - национальная черта русского человека.
по настоящему меня поражает искренность удивления “я взял 4 разных мотора, с самолетов поснимал разных регулей, что за х-ня , почему не летит?”

arb
Shuricus:

Если бы вы, уважаемые гуру, посмотрели как делает действительно грамотная компания ДЖИ виброразвязки в своих контроллерах

Для больших коптеров, для которых основная цель висеть, такое решение имеет право быть. Но оно не обязательно самое лучшее. Просто они его отработали до своей нормы. Т.е. это узкотехнологичное решение для конкретной задачи.
Для контроллера, который предполагается использовать в слишком разных конструкциях это уже становится неприемлемым.

Shuricus:

штат инженеров с исследовательскими лабораториями.

Я не против иметь такой штат в подчинении, но против работать в нем инженером (боюсь удавят полет мысли своим авторитетом:)).

Shuricus:

Недаром наша страна, такая передовая в технологиях.😃

Наша страна была бы самая передовая, если бы в ней уважали конструкторов, а то вспоминают о них когда становиться совсем худо. Типа в России все гении, попробуй докажи потом всем правильность идеи. Это в Китае хорошо. Если ты что-то знаешь, ты уже уважаемый специалист:).

SergejK:

Если честно, печально наблюдать повальное пристрастие публики к китайской дешевой коптерной электронике.

Это само по себе нормально. Куда же мы без Китайцев:). Только народ переходит разумное когда пытается запустить кривое. Править можно только мелкие огрехи, а по крупному выбрасывать на запчасти без сожаления (знали что покупали) и искать грамотные решения. Но

alexeykozin:

страсть к халяве - национальная черта русского человека.
по настоящему меня поражает искренность удивления “я взял 4 разных мотора, с самолетов поснимал разных регулей, что за х-ня , почему не летит?”

это большая проблема:).

KirS
Shuricus:

полезного из портов

Вот интересно, а многие ли используют “инвертированный USART” для FRsky телеметрии ? Неужели такая необходимость в нём была ? В результате имеем на один порт меньше (головная боль с подключением всего, что мне нужно было подключить). А для вывода телеметрии Frsky на аппу - используют внешние конвертеры на Teensy или Craft and Theory.
В общем, вспоминал разработчиков 4FBY “незлым тихим словом” пару раз за этот порт, который неиспользуемый и микро-коннекторы, которые упаси Боже поломать. Да и просто что-то подключать - как пазл собирать. В комплекте идут провода обжатые этими злополучными коннекторами, но их не всегда хватает. Точнее не хватает. В общем, нестандартные разъёмы показали себя во всей красе.
А так да, летает хорошо. Даже очень хорошо. Очень впечатлился тем, как F4BY отрабатывает положение на порывистом ветру.
Даже интересно, если его ещё и настроить, то как полетит.