Программное обеспечение BLHeliSuite
На моём скрине прекрасно видно, что коннектор имеет три линии, на каждом программаторе они подписаны, поэтому заблудиться не представляется возможным.
На вашем да, спору нет, всё видно. Просто в инете смотрел фотографии и там почему то всё иначе выглядит, еще какие то дополнительные платки подключаются. Похоже они там разных разновидностей и для разных целей.
Подключать к SiLabs линию питания (+, красный) НЕ НУЖНО (потому что запитываете сам регулятор напряжением 6S)! Подключаете только землю(чёрный) и сигнал(белый). Так же нужно обязательно удостовериться что самоустановились или установлены драйвера для USB устройства. Посмотреть это можно в диспетчере задач. Всё, что я описал выше-обязательный багаж знаний для “перепрошивальщика и конфигуратора ESC”.
Ну вроде ничего сложного. Всё тоже самое я проделывал с Afro USB. Правда, пришлось не один день провести в поисках информации, что куда и зачем, а вы сейчас всё это выдали одномоментно.
Если не секрет, где приобретали программатор тот что у вас на скрине обведён белым ? Если не затруднит можно ссылочку на него, а то боюсь куплю что-то не то. Тут такое разнообразие их внешнего вида что понять где оно то самое проблематично.
К примеру вот это как то не очень похож на то что у вас на скрине. Я насчитал семь контактов.
На форуме есть вводный курс по ESC Есть раздел часто задаваемых вопросов
Читаю уже.
Я русский язык понимаю, английский не изучал
Вот уж не знал, что для вбивания в строку поиска нескольких букв на латинице надо обязательно изучать английский… Хорошо, пусть так… Наберите в гугле русскими буквами онлайн-переводчик и увидите кучу сервисов (кроме собственно гуглопереводчика), которые помогут Вам понять написанное… Я изучал английский 33 года назад, но это не мешает мне общаться на английском языке даже с китайцами…) Они, в большинстве своем, тоже в английском нихт ферштеен. Теперь к делу… Вот в этой теме rcopen.com/forum/f123/topic294261/601 Вы тоже наследили, а хотя бы первую страницу прочитали? Автор темы как раз и освещает вопросы подключения регулей на силабсе к компьютеру… Расписывает все, где взять, куда припаять, как прошить… Но Вам же читать неинтересно.
Как я не старался, но так и не увидел как подключается Toolstick к регуляторам
То есть такую картинку Вы видели?
И такая на той же страничке есть
А взять да и сопоставить цветовую дифференциацию штанов Вам религия не позволила, да?
А найти картинку своего регуля…? Ну или присмотреться к наличному, тем более, что там термоусадка прозрачная и через нее видно…
Давайте подведем итоги:
Английский Вы не знаете.
Гуглом пользоваться не умеете.
Даже картинками.
Про переводчики я тоже говорил.
Форумы читать не желаете.
В электронике не разбираетесь.
И со всем этим багажом полезли что то прошивать/настраивать…
У меня уже начинает крепнуть мысль, что с регулями у Вас все в порядке, это просто Вы чего то еще не умеете…
Вы уже огласите список того, в чем Вы разбираетесь, легче будет общий язык найти…
Кстати, там еще нужно уметь паять…)
Вот уж не знал, что для вбивания в строку поиска нескольких букв на латинице надо обязательно изучать английский…
Латиницу я в состоянии вбить, проще скопировать то, что вы написали, что я и сделал.
В результате, в выдаче гугла куча сайтов на английском. Про онлайн переводчики я тоже в курсе. Онлайн переводчик…это тихий ужас, а не переводчик. С китайцами я так же успешно общаюсь на AliExpress.
Вот в этой теме Прошивка BLHeli для ESC с контроллером SiLabs Вы тоже наследили, а хотя бы первую страницу прочитали? Автор темы как раз и освещает вопросы подключения регулей на силабсе к компьютеру… Расписывает все, где взять, куда припаять, как прошить… Но Вам же читать неинтересно.
В названии темы ничего не указывает на инструкцию по подключению регуляторов к компьютеру. Мне просто посоветовали обратится с вопросом в эту тему. И на тот момент я не знал, что мои регуляторы на чипе SiLabs и это имеет какое-то решающее значение.
И как я могу перечитать вес форум в поисках чего то похоже на инструкция по изменению настроек в моём регуляторе ? Тут и нет такой темы, по крайней мере, я её не нашёл, а рыться по всему форум днями на пролёт это садомаза. Откуда мне было знать, что тема перепрошивки регуляторов близка к моему вопросу по поводу изменения настроек регуляторов? Я то искал изменение настроек регулятора.
То есть такую картинку Вы видели?
Нет не видел, а если и увидел бы, то каким образом в моей голове эта картинка взаимоувязывалась бы с изменением настроек в регуляторе, если я понятие не имел что это за штука и для каких она целей.
В электронике не разбираетесь. Кстати, там еще нужно уметь паять…)
Я каждый день паяю на работе, занимаюсь ремонтом военного электронного оборудования. В программаторах и регуляторах не разбираюсь, потому что никогда с этим не имел дело.
У меня уже начинает крепнуть мысль, что с регулями у Вас все в порядке, это просто Вы чего то еще не умеете…
С регуляторами всё в порядке, меня не устраивает что регулятор принудительно тормозит двигатель при сбавлении газа.
Просто вы рассуждаете с той позиции когда в курсе всех этих тонкостей. Для вас само разумеющееся все эти мелочи…вы даже отчёта себе в этом не отдаёте. Вы не представляете как это всё выглядит в глазах человека который всё это в первый раз увидел.
Показываете картинки с некими предметами у которых есть какие то контакты и искреннее удивляетесь почему я не понимаю что оное имеет отношение к моему вопросу.
Я так же могу принести вам электронный блок с работы, принцип работы которого я знаю наизусть каждого элемента схемы. А для вас это будет нечто непонятное и непонятно для чего используешееся. И как и с какой стороны к нему вообще подходить. А я буду посмеиваться…и рассказывать про цветовую дифференциацию штанов )
Тулстик тулстику-рознь. Один из простых для себя покупал ТУТ
Наконец то… простой и доходчивый ответ ) Спасибо большое, надеюсь сработает.
Автор темы как раз и освещает вопросы подключения регулей на силабсе к компьютеру…
Так надо было объяснить каким образом это взаимосвязанно с изменением настроек регуляторов. Я то не в курсе. Только только начал вникать в эту тему.
На ум пришло такое сравнение… человек ищет рыбу, спрашивает где мне найти рыбу. И ту ему показывают удочку…сети… рыболовные крючки, различные виды лесок блёсен. А человек никогда не видел всего этого и понятия не имеет что это, и продолжает искать рыбу. А ему опять показывают все эти странные предметы… ну вот же леска на неё одеваться поплавок… разве непонятно ? ) А тут смотри какая замечательная катушка для спиннинга, самая последняя модель с сигнализатором поклёва.
Вот вам фото, вам всё тут понятно ?
Думаю что ничего непонятно, так же для меня выглядят всё что вы мне показываете.
посоветовали обратится с вопросом в эту тему
Вам посоветовали ПРОЧИТАТЬ тему, потому что
На сайте не поощряются непродуманные и повторяющиеся вопросы. Прежде чем размещать сообщение воспользуйтесь поиском и прочтите темы, закрепленные в начале раздела.
(ой щас мне достанется…)
В названии темы ничего не указывает на инструкцию по подключению регуляторов к компьютеру
А прошивка по Вашему осуществляется святым духом? Чтобы прошить регуль, его надо успешно подключить…
Откуда мне было знать, что тема перепрошивки регуляторов близка к моему вопросу по поводу изменения настроек регуляторов?
А логика на что? Изменение настроек и сохранение новых = перепрошивка… Не в полном объеме, конечно, но это одно и то же…
занимаюсь ремонтом военного электронного оборудования. В программаторах и регуляторах не разбираюсь,
Извините, НЕ ВЕРЮ, что Вы занимаетесь ремонтом электроники… Если только корпуса красите… Ну не может человек, разбирающийся в одних транзисторах, конденсаторах и микросхемах, не разбираться в других… Как электронщик не может понимать, что разные микроконтроллеры программируются по разному?
Просто вы рассуждаете с той позиции когда в курсе всех этих тонкостей. Для вас само разумеющееся все эти мелочи…вы даже отчёта себе в этом не отдаёте
А Вы не догадываетесь, что для того, чтобы эти вещи стали для меня само собой разумеющимися мелочами, и чтобы я мог о них рассуждать, я много читаю… Когда зарегистрировался тут, читал по 50 страниц в день, прочитал почти все темы отсюда rcopen.com/forum/f123/topic430985, а сейчас читаю страниц по 15-20 в день в разных темах. А Вас послали прочитать всего 16 страниц и Вы не смогли… Садомазо, видите ли…)
Показываете картинки с некими предметами у которых есть какие то контакты и искреннее удивляетесь почему я не понимаю
Ну Вы даете…) Я же Вам не голых баб показываю и не раритетные авто…) Мы говорим о регулях, программаторах и их соединении, вот они то на картинках и есть…
А для вас это будет нечто непонятное
Первые 15 минут…) И я не электронщик…) Для того, чтобы понять какой прибор как работает, не обязательно годами его изучать. Есть интернет с огромным количеством открытой информации… Для понимания информации есть мозг, для поиска информации есть гугл, для понимания какую информацию и как искать есть логика…
Я захожу на форум и спрашиваю
В справочное бюро зайдите…) Форум чтобы читать, а не спрашивать…
И простой ответ
Вам этот простой ответ давали с самого начала. А конкретные названия инструментов можно выяснить самостоятельно, исходя только из надписей на регуле… Вам что, выстроить логическую цепочку, как это делается?
человек ищет рыбу, спрашивает где мне найти рыбу
Правильный ответ - в водоеме… А сети удочки и прочее, это ответ на вопрос “как мне поймать рыбу”
А прошивка по Вашему осуществляется святым духом? Чтобы прошить регуль, его надо успешно подключить…
Вы понимаете, что я пару недель назад не знал о существовании таких штук как регуляторы, о приёмниках… которые надо биндить (идиотское слово) с передатчиком и то прочее и тому подобное шаманство. Я никогда не занимался авиамоделизмом и всем что с этим связанно. Я искал ответ по поводу каким образом - способом изменить настройки регулятора.
Как электронщик не может понимать, что разные микроконтроллеры программируются по разному?
Меня никогда не интересовали микроконтроллеры и программирование, я не вникал в это.
В справочное бюро зайдите…) Форум чтобы читать, а не спрашивать…
Да я уже давно понял, что мне здесь не рады.
Правильный ответ - в водоеме… А сети удочки и прочее, это ответ на вопрос “как мне поймать рыбу”
Я интересовался как мне изменить настройки регулятора. Но никто не давал ответа как это сделать. Что вы на меня накинулись ?
Мы говорим о регулях, программаторах и их соединении, вот они то на картинках и есть…
Вы говорите о регулях, прграмматорах, а я искал способ изменения настроек моего регулятора.
А Вы не догадываетесь, что для того, чтобы эти вещи стали для меня само собой разумеющимися мелочами, и чтобы я мог о них рассуждать, я много читаю… Когда зарегистрировался тут, читал по 50 страниц в день, прочитал почти все темы отсюда FAQ по разделу “Комплектующие, сборка, настройка”, а сейчас читаю страниц по 15-20 в день в разных темах. А Вас послали прочитать всего 16 страниц и Вы не смогли… Садомазо, видите ли…)
Ёлки маталки ) Да мне не надо уметь рассуждать о микроконтроллерах, мне это совершенно не интересно. Я просто спросил, у вас знающих, как изменить настройки регулятора.
Помню некоторые ответы например воспользоваться конфигуратором …, а я знал что это такое и как им воспользоватся, нет не знал. И вы мне постоянно подобным образом отвечаете и возмущаетесь потом очень сильно ))
Вам этот простой ответ давали с самого начала. А конкретные названия инструментов можно выяснить самостоятельно, исходя только из надписей на регуле… Вам что, выстроить логическую цепочку, как это делается?
Вы знаете каким образом перепрограммировать робота ASIMO исходя из надписей на его корпусе или на его микросхемах ?
Для того, чтобы понять какой прибор как работает, не обязательно годами его изучать.
Я просто собираю гексакоптер и искал способ изменения настроек регулятора. Как ещё это объяснить ? Я уже не понимаю о чём мы тут спорим.
Есть способ постройки дома, способ укладки волос. А я искал способ настройки регулятора, с помощью чего и как это делается. AEROBATICS объяснил как и с помощью чего, за что ему большое спасибо.
ssilk к чему все эти недовольства и возмущения с вашей стороны ?
Я просто хотел почитать описание программы и настроек BLHeliSuite…
точно этот михаил всю кашу испортил . AEROBATICS продолжите ПОЖАЛУЙСТА тему о программе BLHeliSuite здорово что можно настраивать регули под свои нужды но надо понимать что за что отвечает и как сказывается на работе мотора
В первую очередь нужно определиться что будем шить и чем.
ЧТО: Шьются регуляторы на базе чипов компаний Atmel и SiLabs
ЧЕМ: Практически любым подходящим для программирования Вашего ESC программатором. Тут стоит отметить, что все программаторы “заточены” для программирования определённого круга ESC, основанных опять же на базе вышеуказанных чипов.Не буду расписывать, что такое загрузчик(bootloader), но хочу написать, что в нашем случае они бывают двух видов, один (BLHeli) пишет программист sskaug, другой (SK/SimonK) написал программист Simon Kirby. Определяйтесь, какой ESC находится у Вас в руках и конфигурируйте BLHeli в соответствии с обстоятельствами.
Теперь по прошивкам. Каждая прошивка имеет ТРИ вида в зависимости от назначения мотора и соответственно регулятора:
MAIN(главный): Предназначена для регуляторов бесколлекторных моторов основного/несущего винта вертолётов.
TAIL(хвостовой): Предназначена для регуляторов бесколлекторных моторов хвостовых/рулевых винтов вертолётов.
MULTI(мультироторный): Предназначена для регуляторов бесколлекторных моторов мулькоптерных систем(4+).
Ниже я приведу программируемые функции и параметры для всех трёх типов прошивок в порядке очерёдности. Значения “по умолчанию” выделены в таблице зелёным цветом :
_____________MAIN___________________TAIL___________________MULTI________________
Продолжите пожалуйста тему о программе очень интересно .
точно этот михаил всю кашу испортил
Почему же испортил кашу…я её заварил основываясь на свои вкусовые предпочтения )) Столько упрёков было не суйся не сможешь не знаешь. А всё элементарно просто оказалось.
AEROBATICS продолжите ПОЖАЛУЙСТА тему о программе BLHeliSuite здорово что можно настраивать регули под свои нужды но надо понимать что за что отвечает и как сказывается на работе мотора
Здравствуйте Валерий. Спрашивайте. Возможно вас интересует что-либо более конкретное? Опытные пользователи сего форума я полагаю с удовольствием помогут мне в ответах на конкретные вопросы по данной теме.
Свежайшую версию ПО BLHeliSuite Вы всегда сможете найти ТУТ или ТУТ.
Основное целью точной настройки ESC с помощью BLHeliSuite, я так считаю, идеализировать связку МОТОР+РЕГУЛЯТОР(шумы, диссонанс, рывки и т.п.) и внести некоторые требуемые для эксплуатации коррективы, как то: торможение, плавность старта, скорость отклика и в общем режим работы. Благо, BLHeliSuite и большинство моторов на чипе SiLabs позволяют это сделать. Как правило ковыряться много не приходится, т.к. мы во многом не идеалисты, но всё-же основные коррективы как правило требуются к внесению всегда. Исключением для меня стали регуляторы HobbyWing ZRotor Pro 40A, но тема не об этом.
Поскольку я достаточно давно занимаюсь программированием и “откаткой” микроконтроллеров, в т.ч. BGA, CPU, GPU и др., то опыт в этом имею, чем буду рад поделиться. 😉
P.S. Господа(не персонифицировано), будьте добры, имейте силы не оффтопить. За набивание постов плюшки не раздают 😉
Здравствуйте Дмитрий.Я недавно увлёкся коптером , както чинил соседскому мальчишке syma x5 очень понравилось нуи понеслось как говорится.Извените отвлекся немного. В общем стыдно писать но с компьютером не очень верней с пограмным обеспечением и все такое винду сам ни разу не ставил брата просил.Но в электронике разбираюсь , а еще с английским можно сказать никак. Вы хорошё начали тему так сказать с самого начала .Я ужепонял повозившесь с программой что настройки у регуляторов разные в зависимости от производителя и назначения . Для “отсталых” будет очень позновательно почитать хотябы о базовых настройках и назначениях в частности мультикоптерных. Я думаю многие и понятия толком не имеют о назначении разных пораметров настройки копируют друг у друга или тыкают в слепую как я например конечно какаято ясность приходит но в основном непонятки. Вот в часности параметр из программы Startup metod или Throttle Change Rate ну итд. В общем из опыта многолетней практики механника надо знать суть дела тогда и ремонт будет грамотным. Сосибо за внимание и извените за ощибки двоешником был. Ps регули пчелки 20а моторы emax rs2205 .
Ниже я приведу программируемые функции и параметры для всех трёх типов прошивок в порядке очерёдности. Значения “по умолчанию” выделены в таблице зелёным цветом :
Дмитрий, ждём продолжения. 😃
Учитывая тему ветки, продолжать, видимо, есть смысл по скрину 3. Кстати, что означают 13 столбцов?
Хотелось бы информацию о влиянии и реальном эффекте функций с 5 по 9 (с 10-11 и так понятно, а 1-4, по-моему, лучше оставить на потом).
И в идеале хорошо бы всё это - отдельно в случае “гоночного” 180-250, и отдельно для “тихохода с подвесом”. (чтобы не дублировать сюда rcopen.com/forum/f123/topic276142/24859)
Всем привет! Ребят, вопрос. Есть регуль Emax 30A, в BlHelli последняя проша. Хочу этот регуль поставить на лет крыло. Но смущает то, что при “даче газа” мотор плавно набирает обороты.
Сетап самолета: приемник-регуль-мотор. Никаких мозгов Нази и тд. Т.е. ШИМ сразу с приемника.
Вопросы:
- Можно ли убрать плавный разгон мотора и зачем они его сделали?
- Как прошить (или какая проша) на самолет.
Вообще, ставят ли квадро регули на самолеты.
СПС.
kostya1973, я не настаиваю, но всё же - проверь сначало кривую газа на аппаратуре.
Нет никакой кривой.
MULTI(мультироторный): Предназначена для регуляторов бесколлекторных моторов мулькоптерных систем(4+).
Ниже я приведу программируемые функции и параметры для всех трёх типов прошивок в порядке очерёдности. Значения “по умолчанию” выделены в таблице зелёным цветом :
Дмитрий где можно почитать, что означает каждое меню. Если все поставить по умолчанию что будет. хотелось по подробней почитать о менюшках первых трех колонок. искал в иннете не нашел даже на английском. Может дадите ссылки для прочтения
Да уж , прикольно тема открылась без раскрытия сути.
Не знаю будет ли кто дальше читать, когда уже многое расписали в других местах, но все равно попробую осветить что сам узнал.
Описывать буду для коптеров , у самолетов другие настройки (кстати настройки могут быть разные даже для разных регов с одной прошивкой). Слыхал, что у самолетов газ сделан плавным специально, могу предположить для предотвращения нехороших эффектов.
Описание на английском есть в самой папке программы. Если память не изменяет, в мануал есть файл пдф. Там все п. описаны.
Для коптеров есть прошивки БЛХЕЛИ_С и просто Блхели. В 1 настроек меньше практически кроме тайминга и звука регулировать нечего (остальное можно взять по умолчанию на первое время, ну или можно разобрать позже). Поэтому лучше начать со 2.
Оговорю сразу у Блхели в ПВМ всего 255 шагов против 1000 в ваншот 125. Это не критично для самолетов и вертолетов. Для коптеров это приведет к смене настроек. Видео отчет есть в моем дневнике про цифровой тестер. Можно сказать подтверждено с забугорного форума. В остальном настройки ПВМ и ОШ125 не отличаются и на работу не влияют. В самой программе они не выбираются и не настраиваются. Выбор производится только в полетном контроллере.
Тайминг. Точно сказывается на эффективность ВМГ. Нелинейно. Подбирать стоит в точке где дольше по времени будете летать.
То что для себя подметил. Маленький тайминг лучше для малых оборотов , больше для больших. Чрезмерно большой во-первых приводит к снижению эффективности, во 2-х увеличивается вероятность срыва синхры. Настраиваю на стенде (в полете долго и надо одинаково летать для достоверности). Чужие тайминги не подойдут, ВМГ у всех разные. Для начала пойдут по умолчанию.
Параметр ПВМ/дампедлайт. Рекомендую включить дампедлайт. Быстрый набор оборотов и быстрый сброс оборотов (торможение при остановке плюсом). Коптер быстрее занимает новую позицию. Как это работает лучше всего посмотреть на графиках, которые выложены у меня в дневнике (характеристики ЕСК).
Влияние других параметров на графиках возможно будут позже. Испытания пока идут. Хотя наверно Блхели испытывать больше не буду. Уж очень сильно они уступают БЛХЕЛИ_С в том же ПВМ.
При использовании быстросъемных адаптеров пропеллеров можно использовать дампедлайт?
Замозатягивающиеся не рекомендуется. Ускорение при торможение значительное.
Остальное затягивать покрепче.