Аварийный второй контроллер на борту или как предотвратить улет коптера?
Суть идеи в том, чтобы на борт поставить второй аварийный контроллер, да хоть тот же дешевый CC3D, который мог бы включаться тумбером во время непредвиденных глюков основного и пилот мог бы перехватить управление. Ведь часто на форуме пишут, типа коптер рванул в небо, наклонился и полетел домой в Китай. Вот тут бы второй контроллер бы и помог.
Вопрос как реализовать? Можно конечно парашют прициплять, но контроллер на мой взгляд легче. Может есть светлые головы, давайте подумаем вместе, а?
Сделал киллер свитч - дальность до 3 км , в цепи квключения стоят два irf 3205 на мелкорадиаторе если коптер до 100 Вт,если больше - каждые 50 Вт транзистор. Схема проста-радиоприемник с переключением и полевик. После непонятных улетов при тесте нового оборудования ставлю в разрыв разъемов акка и вперед. Комплект брал тут ru.aliexpress.com/item/…/32662564355.html
Так у Вас второй мозг как я понял на борту стоит? Как его подключали к регулям и приемнику, тупо в параллель?
С чего вы это поняли?
Андрей просто дистанционно вырубает коптер. Хотя непонятно зачем он все питание на коптере вырубает когда достаточно мозги отключить.
Когда коптер улетает уже не до мозгов , просто рублю питание и он на авторотации падает вниз)) Со вторым контроллером много мороки, типа доп кучи проводов и их коммутации)) Счас делаю резервное питание контроллера 5 В через диоды , минимум что можно сделать малой кровью))
да и моя мысль переключения на 2 ЖПС наверное под вопросом… мы же перед полетом калибруем…
У меня тут арм глючил пару раз, врубаю лоитер,а он с наклоном под 45 градусов в сторону…Перетыкаю акк-увсе нормально. логи показывают отрыв спутников, причем было в разных местах. Так что красная кнопка на всякий случай пусть будет.
в пиксе пошли по другому. EKF - смотрит на несколько компасов и ИМУ и сам отрубает глючащий девайс. А3 нового ничего не привнес, такое уже есть открытых проектах, диджеи просто до ума это довели.
считаю что второй контроллер не нужен, нужно резервировать датчики.
у меня на тяжелых коптерах стоят такие платы питания. Правда включаю и выключаю я ими питание простым выключателем, но ничего не мешает поставить включение на радиоканал. Кстати очень неплохой плюс в этой системе - нет искр при подключении батареи и датчик тока на борту
у меня на тяжелых коптерах стоят такие платы питания. Правда включаю и выключаю я ими питание простым выключателем, но ничего не мешает поставить включение на радиоканал. Кстати очень неплохой плюс в этой системе - нет искр при подключении батареи и датчик тока на борту
а можно поконкретнее про платы питания? т.е. непосредственно как и для чего… (разжуйте тугодумам…)
в больших коптерах стоят большие батареи. низко КВ-шные моторы требуют большего напряжения питания. при подключении аккума происходит искрение разъемов и скачки по напряжению. после таких искрений велик шанс потери питания в любой момент. вот и ставятся силовые ключи силового питания.
мне делали вариант с двумя в паралель ключами BTS555 и 200 амперным датчиком тока
Вот тут бы второй контроллер бы и помог.
Все уже украдено придумано до нас www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2005811
считаю что второй контроллер не нужен, нужно резервировать датчики
Когда оба набора датчиков находятся в одних и тех же условиях, нужен именно второй вычислитель, со своими алгоритмами, отличными от таковых у первого… Вот это реальный шанс.
Когда оба набора датчиков находятся в одних и тех же условиях, нужен именно второй вычислитель, со своими алгоритмами
Сергей, а какие у вас предложения по реализации…???
Я не считаю себя умнее диджеев или зеротеков, поэтому предложений у меня нет… Если уж они не смогли/не захотели, куда мне до них…) На самом деле реализаций может быть куча, от некоей платы коммутации, к которой подключаются два обычных контроллера, и до FPGA-матриц в которых можно софтовых контроллеров понатыкать хоть 10. Но дело в том, что все эти реализации будут дорогими и тяжелыми, к тому же мало кто сможет осилить это в домашних условиях…
Надо братьем нашим из поднебесной идейку подкинуть, может придумают какую нибудь плату коммуникации двух контроллеров.
С коммутацией контроллеров каких то проблем не вижу, на мой взгляд сложность с критерием выбора контроллера.
зачем он все питание на коптере вырубает когда достаточно мозги отключить.
Вероятно падать девайс будет одинаково с отключенным мозгом или отключенным питанием, но при отключении всего питания вероятность всяких к.з. при падении все таки меньше.
при падении все таки меньше.
я думал что мы пытаемся придумать исключить падение…
от потери спутников спасет только захват спутников). я даже на назе1 ловил потерю спутников. хорошо что в этот момент коптер был в прямой видимости.