Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

sashok17

Всем доброго времени суток! Эта тема можно сказать является второй частью темы о Ультроне!
Ультрон, думаю всем очень понравился, особенно начинающим моделистам, его рекомендую как перевую 3D-шку ))😉. Я уже долго на нём летаю, и пора бы начать строить второй самолёт! Я просто просматривал форум рс-гроупс, и случаянно наткнулся на тему, в которой обсуждалась бальзовая модель самолёта Extra 330S-mini размахом 980 мм. Я полистал эту темку, и наткнулся на фотографию этой же экстры, только полностью сделанной из потолочки! она кроме материала изготовления ничем не отличалась от бальзовой! Меня очень заманила эта экстра из потолочки. Нашёл чертёжики и приступил к постройке!😆😆😆 Начал я постройку со склеивания чертежа.
постепенно подошёл к склейке фюзеляжа (этот процесс самый трудоёмкий) так как потолочка всё время норовила выпрямится!😃. Вобщем фюз я всёже склеил! пришло врмя примерять двигатель! я ужаснулся! когда увидел что мои винты (которые были у меня в наличии) оказались слишком маленькими! (8*6, 9*6) они выступали из под фюзеляжа всего по два сантиметра в кждую сторону!!!😃😃😃😃 Пришлось покупать винт 11*4.7, этот винт по сравнению с теми что я имел был гигантом!😁. На фото весь процесс сборки виден! если будут вопросы, то я с радостью на них отвечу! сейчас экстра находится в состоянии как на последней фотке!😉 в архивах лежат чертежи (3 архива)

ах! да! чуть не забыл! на четвёртой фотке сидит помошник! он мне помогает и подсказывает когда я в замешательстве, и сейчас как и на фотке он думает…

1.rar2.rarчертёж.rar

evgeny72

Молодец!Ждём завершения проекта и естественно облёта.С фото и видео.

sashok17

вторая часть крыла тоже готова!😆. Следующим шагом будет продумка закрепления крыла, так как крылья будут съёмными.

у мня возникла затычка с креплением аккумулятора, прошу совета! на фото есть два варианта крепления аккумулятора:

  1. под лонжероном
  2. над лонжероном, но прийдётся делать чтото вроде крышечки, но эта крышечка должна будет сниматься, чтоб подлесть к лонжеронам крыла.

Если использовать первый вариант, то как это повлияет на устойчивость самолёта? так как получается что аккумулятор будет находится чуть выше крыла!

как будет лучше? гуру ХЕЛП!

sashok17

неужели никому не интересна эта тема?😮:(

Pilot_261

Тема весьма интересна!
Для меня особенно в части съемного крыла, так как сам начал строить Як-54 описанный в этом разделе, и тоже планирую съемное крыло.
Буду внимательно следить за развитием строительства, если будут идеи обязательно выскажусь.

sashok17

ну наконец-то! хоть один человек отписался!😒. думаю займусь аккумуляторным отсеком и следовательно креплением крыла уже завтра.😉

tolstij24

Очень интересно!Продолжай и успехов!Мы наблюдаем…😃:)А что с ЦТ?У меня в метровой Катане центровка назад ушла:(но у Катаны конструктивно длинный фюз.Мож поэтому…Как у Екстры с этим дела?

ДАК

Отлично получается! Молодец. Но зачем сервы ставить на элероны таким образом? Лучше бы поперёк крыла.
А моторама тоже из потолочки? Если да, то советую весьма усильть это место. Сау мотораму сделать из фанерки. Какая тяга у мотора? Вырмет же.

kit_48
ДАК:

Отлично получается! Молодец. Но зачем сервы ставить на элероны таким образом? Лучше бы поперёк крыла.
А моторама тоже из потолочки? Если да, то советую весьма усильть это место. Сау мотораму сделать из фанерки. Какая тяга у мотора? Вырмет же.

ну если внимательно посмотреть на фото ,то на мой взгляд там присутствует оргстекло(фанера конечно была бы полегче).как ставить элероны вопрос только эстетики (при данных размерах и скоростях аэродинамикой можно пренебречь) , а чувство прекрасного у каждого свое. по поводу размещения акб совет можно дать увидев приложеный к отсеку акум. и способ соединения консолей.

Brik

молодец sashok17 так держать! я только закончил и облетал Ультрона, а тут вдруг Экстра! даже захотелось её сделать! здорово получается!

Maxicus
sashok17:

…Я полистал эту темку, и наткнулся на фотографию этой же экстры, только полностью сделанной из потолочки! …
…Нашёл чертёжики и приступил к постройке!

Интересный проект и хорошие фото. Успехов!

Дайте, пожалуйста, ссылку на эту экстру. Захотелось узнать подробности про оригинал, но не нашел.

sashok17

Всем добрый день! Спасибо большое за ответы! фото с аккумом я сделаю чуть позже. Но думаю что засуну его пол лонжерон.

Сервомашинки я расположил таким образом потому, что иначе её не расположить, так как профиль тонкий и серва упрётся.

на счёт моторамы:kit 48 был абсолютно прав, моторама из оргстекла и двух слоёв потолочки (чтоб хорошо к фюзу приклеелось)

Мотор турниджи 2830 1050 об. тяга заявленна 900 грамм. Правда с винтом 11*4.7 ещё не пробовал😊. Я даже не знаю примерный полётный вес😊 к концу сборки взвешаю. Но почему-то я уверен что вес уйдёт за 500 грамм… летать должна будет быстро, учитывая малую площадь крыла, и его примерный вес.😁

вот тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=499534 тема которую я паросматривал про бальзовую экстру и наткнулся на потолочный вариант)) чтоб не искали вот она www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=499534&pa… 156 сообщение.

а вот нашёл ещё на другом форуме чисто про неё потолочную)) modelbouwforum.nl/…/29660-bouwverslag-depron-flito…

sashok17

Сейчас взвесил самик с аккумулятором, мотором, всеми сервами. вес 440 грам… там на доводку ещё грам 50 добавится, плюс приёмник, регуль… короче расчитываю выйти в полётный вес не более 550 грамм

sashok17

фууххх… со вчерашнего дня мучаюсь с креплением крыла! но ночью перед сном, меня вроде осенила идея! буду испытывать её!)))

ДАК
kit_48:

ну если внимательно посмотреть на фото ,то на мой взгляд там присутствует оргстекло(фанера конечно была бы полегче).как ставить элероны вопрос только эстетики (при данных размерах и скоростях аэродинамикой можно пренебречь) , а чувство прекрасного у каждого свое. по поводу размещения акб совет можно дать увидев приложеный к отсеку акум. и способ соединения консолей.

Ну на счёт принебрежения аэродинамикой, даже на подобных скоростях,- я думаю, что Вы “несколько” погорячились. Как раз, при маленьких размерах и вылазит всё. Это всёж пилотажка, а не скажем “шняга”, от которой и требуется, что держаться в воздухе и выполнять подобие кувыркания.

  • По поводу моторамы, так меня смущает маленькая площадь клеевого шва, отсутствие косыночек…
SUPER_mONSTER

Расскажите и покажите пожалуйста как устроили крепление и фиксацию крыла.Уж очень интересно:P

sashok17

так в том то и дело что именно этим я сейчас и занимаюсь))))

sashok17

УРаааа!! я разобрался с крылом!!! придумал систему такую: (думаю на фотке всё понятно будет)😉

sashok17

я знаю, просто немного я там напортачил))) пришлось на одну сажать.

sashok17

ну первый полёт я блинчиком, потом почуть-чтуь борзеть буду)))

ДАК

Всё правильно на фото, на которые показал Maxicus. Есть два проверенных варианта решения задачки. Лень рисовать. Надо соединить две пластины, что бы они двигались и соединение не гнулось.

  1. Три винта по одной линии. Понятно, что при двух есть возможность “ломать” шарнир. Надо три винта.
  2. Лонжерон делаем двутавром. Соединительные рейки входят между горизонтальными образующими лонжерона и два винта для крепления.
    Лично мне нравится второй способ. Кстати, он и есть на ссылке. Этот способ отлично ложится в конструкцию. Крыло при двутавровом лонжероне будет значительно крепче, ну и тяжелее конечно. За всё надо платить.
    Ну или сделать крыло цельным, но сделать съёмноной часть фюзеляжа. На выбор.