Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

sashok17

Сейчас взвесил самик с аккумулятором, мотором, всеми сервами. вес 440 грам… там на доводку ещё грам 50 добавится, плюс приёмник, регуль… короче расчитываю выйти в полётный вес не более 550 грамм

sashok17

фууххх… со вчерашнего дня мучаюсь с креплением крыла! но ночью перед сном, меня вроде осенила идея! буду испытывать её!)))

ДАК
kit_48:

ну если внимательно посмотреть на фото ,то на мой взгляд там присутствует оргстекло(фанера конечно была бы полегче).как ставить элероны вопрос только эстетики (при данных размерах и скоростях аэродинамикой можно пренебречь) , а чувство прекрасного у каждого свое. по поводу размещения акб совет можно дать увидев приложеный к отсеку акум. и способ соединения консолей.

Ну на счёт принебрежения аэродинамикой, даже на подобных скоростях,- я думаю, что Вы “несколько” погорячились. Как раз, при маленьких размерах и вылазит всё. Это всёж пилотажка, а не скажем “шняга”, от которой и требуется, что держаться в воздухе и выполнять подобие кувыркания.

  • По поводу моторамы, так меня смущает маленькая площадь клеевого шва, отсутствие косыночек…
SUPER_mONSTER

Расскажите и покажите пожалуйста как устроили крепление и фиксацию крыла.Уж очень интересно:P

sashok17

так в том то и дело что именно этим я сейчас и занимаюсь))))

sashok17

УРаааа!! я разобрался с крылом!!! придумал систему такую: (думаю на фотке всё понятно будет)😉

sashok17

я знаю, просто немного я там напортачил))) пришлось на одну сажать.

sashok17

ну первый полёт я блинчиком, потом почуть-чтуь борзеть буду)))

ДАК

Всё правильно на фото, на которые показал Maxicus. Есть два проверенных варианта решения задачки. Лень рисовать. Надо соединить две пластины, что бы они двигались и соединение не гнулось.

  1. Три винта по одной линии. Понятно, что при двух есть возможность “ломать” шарнир. Надо три винта.
  2. Лонжерон делаем двутавром. Соединительные рейки входят между горизонтальными образующими лонжерона и два винта для крепления.
    Лично мне нравится второй способ. Кстати, он и есть на ссылке. Этот способ отлично ложится в конструкцию. Крыло при двутавровом лонжероне будет значительно крепче, ну и тяжелее конечно. За всё надо платить.
    Ну или сделать крыло цельным, но сделать съёмноной часть фюзеляжа. На выбор.
sashok17

та я думал на два болта крепить! но немного скосячил… пришлось делать на один

ДАК

Да не парься- не накосячил. Можно и на один. Но что бы лонжероны не болтались на одном винте- надо сделать накладку из двух частей. Первая часть- силовая. Делается П-образной. Верхняя и нижняя образующие не дают лонжеронам проворачиваться. По принципу задвигаемой крышки в пенал. Накладка тоже утапливается под образующие. В лонжеронах отверстий нет или сделано в каждом полуотверстие. Всё собирается с помощью накладок, в которых отверстие. Я сегодня попробовал сделать- нормально. Если что непонятно- тогда я нарисую. Удачи!

ДАК

Не фотографировал. Вечерком эскизик набросаю. Всё просто. Да, забыл написать. Этот узел надо вклеить в фюзеляж.

ДАК

Вот собственно картинка. Но мне больше нравится с двумя болтами. Да, болты удобно использовать под фигурный глючик (г-образный. очень удобно закручивать). Но можно придумать и другие варианты крепления.

sashok17

Спасибо за наброску! идея понятна!, но как сделать так, чтоб эта П образная штука была крепкой? желательно конечно на фрезерном станке сделай цельную…

sashok17

Всё понял как сделать чотб не разошлось! Ещё раз спасибо за идею ДАК!

а кто нибудь уже начал строить экстру???

sashok17

Отлично получилось! вот :

лишнее отверстие это и есть косяк…😒