Аварийный второй контроллер на борту или как предотвратить улет коптера?
Хорошо. А если все это упростить до такой логики: имеем к примеру назу и cc3d на борту, выходы на регули у них запараллелены, провода с приемника так же идут на оба контроллера. При в нештатной ситуации основного контроллера тумблером щелкаем отсечку питания через электронный выключатель и только аварийный остается в работе. Вопрос в том, если запараллелить выходы контролеров на регули и выходы с приемника, не погорят ли они? Очень хочется попробовать подключить так, но боюсь сгорит все к чертям. Вот мне кажется тут ардуинка и понадобится…
Вы чего боитесь то? Что наза начнет улетать кудато?
Я лично никогда не слышал, чтобы наза начала улетать, если к ней не подключен компас и гпс, а прошло помоему более полугода, а то и год, прежде чем к ней появился компас+гпс, все глюки из-за них. Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса, и посмотреть как поведет себя наза в этом случае. Сама по себе она очень надежна.
Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса
Я вот по этому и настаиваю на том что бы для начала просто дублировать GPS, чтобы при глюках одной включалась другая или что бы работали в паре суммируя и контролируя показания друг друга… а может второй поставить чистый Глонасс ???
Тут не в боязни дело, а прежде всего в интересе реализации.
Что наза начнет улетать кудато?
Я лично никогда не слышал, чтобы наза начала улетать, если к ней не подключен компас и гпс, а прошло помоему более полугода, а то и год, прежде чем к ней появился компас+гпс, все глюки из-за них. Так не стоит ли попробывать вначале отключить питание гпс и компаса, и посмотреть как поведет себя наза в этом случае. Сама по себе она очень надежна.
Извиняюсь, а если заметив нестандартное поведение Назы с Гпс, быстро перейти в режим Атти - это поможет как то вернуть адекватное управление?
это поможет как то вернуть адекватное управление?
пока так и делают…
То есть я бы мог предотвратить вчерашний краш просто щелкнув тумблером Атти?) и вернуть адекватное управление.
быстродействия хватит что б не ипользовать аппаратный ШИМ.
Вот я как раз про аппаратный и думал… Быстродействия то у ардуинки хватит, а сможет ли она в фазу попасть? Что будет если на входе регуля импульс собьется? В случае аппаратного ШИМа сигнал на регули будет непрерывный, то есть, как от контроллера… Грубо говоря, имеем ШИМ-генератор управляемый по одному из двух входов, сигналом с пульта переключаем входы…
выходы на регули у них запараллелены, провода с приемника так же идут на оба контроллера.
Выходы нельзя напрямую параллелить, даже если оба контроллера будут идентичные, на регули такая мешанина попрет, что это скорее коптер угрохает, чем спасет…) Только как Никита написал, через коммутацию, а уж мультиплексор это или генератор - вопрос конкретной реализации… Еще стоит помнить, что наза и CC3D в Вашем примере имеют одинаковый микроконтроллер, знаменитый своим шумом… Их придется разносить и экранировать друг от друга. Кроме того CC3D или любой другой второй контроллер придется ставить на виброразвязку, как минимум для того, чтобы сенсоры оказались в разных условиях относительно коптера…
То есть я бы мог предотвратить вчерашний краш просто щелкнув тумблером Атти?) и вернуть адекватное управление.
Ксли бы успели, то да.
Грубо говоря, имеем ШИМ-генератор управляемый по одному из двух входов, сигналом с пульта переключаем входы…
там тоже по прерыванию считается длина импульса. если он не корректный, то игнорится. думаю даже если 1 импульс будет нарушен ничего не произойдет (не успеет), следующим уже все исправится.
на ардуинке сделать аналог мультиплексора.
Что мешает вместо добавления еще одного потенциально глюкавого девайса использовать просто мультиплексор или коммутатор? Или не воткнули куда нить арду день прошел зря ))
Отлично сказано про потенциальную глюкавость) кто забыл про фризы ардуинок, упавший коптер вам напомнит)
Что мешает вместо добавления еще одного потенциально глюкавого девайса использовать просто мультиплексор или коммутатор?
отсутствие знаний и онного в столе. посвятите нас
что мы пытаемся
Что Вы пытаетесь, не знаю . Ещё раз перечитайте название топика, а за одно и к сообщения к которым относился мой пост.
Может стоит в первую очередь по беспокоится о безопасности людей, а не о вашей игрушке?
Представьте что девайс решил улететь в строну оживленной трассы или населенного пункта.
отсутствие знаний
И что гугл не может помочь? Википедия например.
СВ4016B, СВ4019B
И что гугл не может помочь? Википедия например.
вы сюда тролить пришли? если б я не знал что такое мультиплексор, я б не писал про аналог мультиплексора.
Я ответил на Ваш вопрос. Или ответа не требовалось? К чему тогда был вопрос? И о каком таком аналоге Вы пишете?
Я ответил на Ваш вопрос. Или ответа не требовалось?К чему тогда был вопрос?
где вы нашли вопрос? я не задавал вопрос. там нигде вопросительного знака или даже текста нет.
ответьте на свой собственный вопрос
Что мешает вместо добавления еще одного потенциально глюкавого девайса использовать просто мультиплексор или коммутатор?
что вам мешает его использовать и в рамках этой темы предлагать решение автору? дерзайте.
Суть идеи в том, чтобы на борт поставить второй аварийный контроллер, да хоть тот же дешевый CC3D, который мог бы включаться тумбером во время непредвиденных глюков основного и пилот мог бы перехватить управление. Ведь часто на форуме пишут, типа коптер рванул в небо, наклонился и полетел домой в Китай.
Я так понимаю, что речь идет про назу. Есть подтвержденные данные, что переключение в мануал(не атти) не помогает? А то может и не нужен второй контроллер?
Я сколько читал про улеты или падения наз, пилот или вообще не успевал переключать полетный режим или пробовал переключать только в атти.
В моем случае да, про назу. Но почитайте темки про APM, Pixhawk, оказывается они тоже улетают. Я создал тему для того, чтобы собрать больше информации для реализации идеи. Это как аварийный парашют, вроде и лишний груз, но если отказал основной, то одна надежда на запасной.