omnibus f4 полетный контроллер
Ерунда какая-то выходит. D6 это светодиод на 3 вольтах, а VCC5_DC это и есть выход U2. На J7 есть 5В?
Перепутал не D6 а D8. На J7 нет питания
Перепутал не D6 а D8. На J7 нет питания
D8 стоит на выходе U2. В общем если U2 выдает 5.3В, а на J7 ничего нет, то меняется D1.
D8 стоит на выходе U2. В общем если U2 выдает 5.3В, а на J7 ничего нет, то меняется D1.
Да он, заменить только нечем его. Кстати в оригинальной схеме он есть? www.dropbox.com/sh/…/AACy6bgZ_QP9U6JT7l7PHNYVa?dl=…
Кстати в оригинальной схеме он есть?
В оригинальной схеме он есть, но по ссылке другой полетник. Про В2 вот. D3 вместо него можно поставить, он там не особо нужен.
Остается тогда амплитуда пика и его связь с мотором.
Тут скорее не напряжение надо мерить, а ток и его направление.
всплески напряжения от того, что индуктивные обмотки резко размыкаются
Дяденьки, я кажется нашел причину повышения напряжения в сети значительно выше Vbat…
Спецы, почитайте статейку artradiolab.ru/3.6.htm начиная с момента
Эффект Миллера, это влияние на емкость затвора емкостей стока и истока.
В итоге, затягивание фронтов и спадов управляющих импульсов значительно увеличивает коммутационные потери и может вызвать большие паразитные всплески напряжения, вызываемые перезарядом емкости стока, особенно это опасно для высоковольтных транзисторов.
это чуть ниже середины страницы…
По моему, это очень похоже на происходящее…
Спецы, почитайте статейку artradiolab.ru/3.6.htm начиная с момента
Спасибо за статью. Грамотно написано.
По моему, это очень похоже на происходящее…
Если только наложение этого эффекта на другой.
Если читать с акцентом на основной момент, то этот эффект происходит всегда и у всех, т.к. его можно наблюдать при открытии/закрытии мосфета в каждом импульсе ШИМ и лечится правильно подобранным драйвером.
я кажется нашел причину повышения напряжения в сети значительно выше Vbat…
Статья классная. Спасибо.
Но если этот эффект виноват, то почему проявляется в массе своей только на неоригинальных омнибусах?
Если только наложение этого эффекта на другой.
почему проявляется в массе своей только на неоригинальных омнибусах?
Думаю, что виной тут совпадение кучи косяков: Сам эффект Миллера, недостаточные емкости для фильтрации на многих регулях, неидеальная схемотехника регулей(в статье вроде было указано, что для снижения эффекта надо подбирать правильный драйвер), ну и гвоздь программы, поганый БЕК на клонах или опять же неграмотная обвязка. Мне лично это показалось подходящей причиной вот почему, в статье автор приводит пример с мотором стеклоочистителя, там у него всплеск до 10 вольт при питании 12 вольт, итого 22 вольта… Если эта фигня линейная, то при питании от 14.8 вольта получим всплеск 12.3 вольта, что в сумме даст 29 с копейками. А это выше допустимых 28 если я правильно помню. Мне много раз попадались упоминания типа “от 3S все нормально летало, а подключил 4S и сразу сгорело…”, вот потому мне и показалось похоже, по симптомам, по крайней мере.
Мне самому проверить эту гипотезу нечем и не на чем, может у кого руки дойдут, тогда одной проблемой станет меньше…)
проверить эту гипотезу нечем и не на чем, может у кого руки дойдут
каким образом это можно проверить? Только с приборами или “на живца”? У меня клон, летает и на 3 и на 4с (только Ф3, визуально точная копия омни Ф4 про в2. Омни Ф4 до 4с не дотянул, т.к. был передан другому хозяину).
Только с приборами или “на живца”?
С приборами, конечно…) Без осциллографа там рыть нечего. Во первых, потому что частота коммутаций 8-16 килогерц или выше, а во вторых важно время и форма импульсов при активном торможении. Пристально изучать надо работу драйвера ключей, то есть управляющие импульсы. Они и есть причина.
Подскажите в чём может быть проблема. Два компаса пробовал, при опускани/поднятии носа коптера вниз/вверх в программе показывает что коптер поворачивается влево/вправо. Калибрвал компас раз 10 , акселерометр столько же … Мозг сломал… что делаю не так ?? При отключеном компасе коптер не “крутит” Полётник omnibus f4 … ( на F3 с компасом на плате такой проблемы не замечено впринципе )
Я кажется нашел причину повышения напряжения в сети значительно выше Vbat…
Прочитайте статейкуartradiolab.ru/3.6.htm
По моему, это очень похоже на происходящее…
Не актуально для современных esc. Там используются драйверы для управления силовыми транзисторами. И как написано в этой статье:
Все эти опасные моменты автоматически исключаются при применении специализированных драйверов управления затворами полевых транзисторов.
Причина всплесков напряжения при работе damped light esc давно не секрет - это комутация обмоток двигателя в обратном направении(по току) на вход esc.
И к горящим омнибасам это, скорее всего, не имеет отношения.
Что может быть?
Попробуйте в аппаратуре выбрать IBUS.
Два компаса пробовал, при опускани/поднятии носа коптера вниз/вверх в программе показывает что коптер поворачивается влево/вправо.
Ну чисто на всякий случай спрошу: а разворот полётника верно указан? ))
по SBUS протоколу к контроллеру omnibus f4 pro v2
ещё возможно придётся выпаивать перемычку рядом (в теме есть неоднократное упоминание).
Но у меня работал и сбус и айбус ничего не выпаивая вроде. Позже я подключил айбус в предназначенный для этого разъём и забил на эти перемычки.
Причина всплесков напряжения при работе damped light esc давно не секрет - это комутация обмоток двигателя в обратном направении(по току) на вход esc.
И к горящим омнибасам это, скорее всего, не имеет отношения.
Интересно как всплески не имеют отношения к незащищенной, плохо спроектированной схеме (не горело бы, было бы автоматом грамотно спроектированной).
Но если это отбросить, тогда напрашивается вывод, что китайцы или специально, или случайно не делают защиту. А может даже специально делают одноразовые, но привлекательные ПК, чтоб народ постоянно только и делал, что покупал.
Если грешить на схемотехнику, тогда надо сравнивать схемы всех - оригиналов, клонов и типа неклонов. Искать хоть какую-то разницу. И да, быть на 100% уверенным, что оригиналы не горят. А вот с этим похоже проблема.
А может даже специально делают одноразовые, но привлекательные ПК, чтоб народ постоянно только и делал, что покупал.
Я давно об этом говорю в разных темах, даже в начале этой говорил…) Но фанаты “прогресса” меня постоянно помидорят…) Им лишь бы подешевле, чтобы на пиве не экономить.
китайцы или специально, или случайно не делают защиту
Это, конечно, вопрос, но они точно знают об этой проблеме… Вот, например, выше давали ссылку на как бы негорящий полетник. Если пройти на страничку, то там четко написано
please always use BEC for the FC.
не просто так ведь…)
Искать хоть какую-то разницу.
Мне кажется, тут все просто, в самой разводке может и не быть разницы, а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная… Например, на оригинале точность ±10%, а на клоне может быть и ±20%… Для резистора в 20 Ом это очень большая разница. Ну а если учесть, что китайцы запросто могут перепутать 4К7, К47 и 47К…)
Про защиту в целом, раньше на дешевых драйверах шаговых моторов в ЧПУ частенько горели ключи от обратной ЭДС, и умельцы быстро приделали туда демпферы, по сети до сих пор гуляют популярные схемы. Сейчас все драйверы уже имеют такие демпферы. А в наших реалиях, похоже, наоборот: условно старые регули такую защиту имели, а с развитием рейсерства, т. е. миниатюризацией и удешевлением всего, она оттуда исчезла… Помните как горели знаменитые Kiss ?)
Интересно как всплески не имеют отношения к незащищенной, плохо спроектированной схеме (не горело бы, было бы автоматом грамотно спроектированной).
5v bec и не такое отфильтрует. Пока сам не сгорит )
а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная…
Я вот тоже склоняюсь к этой версии.
Впаянный в ПК пятиногий стаб на 3.3В не проверишь на максимальные входные напряжения (ну или лень проверять).
А вот купленный десяток в радиомаге можно при случае и проверить. И радиомаг поругать если что. Т.е. радиомаг отвечает за качество деталюшек.
А вот китайцы видно ставят что подешевле (разброс по параметрам).
В подтверждении такой версии все замененные стабы на 3.3В служат исправно. На SPR F3, Omnibus F4 pro, GPS модуль .
Мне кажется, тут все просто, в самой разводке может и не быть разницы, а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная… Например, на оригинале точность ±10%, а на клоне может быть и ±20%… Для резистора в 20 Ом это очень большая разница. Ну а если учесть, что китайцы запросто могут перепутать 4К7, К47 и 47К…)
Ну для клонов это почти норма:).
А в наших реалиях, похоже, наоборот: условно старые регули такую защиту имели, а с развитием рейсерства, т. е. миниатюризацией и удешевлением всего, она оттуда исчезла… Помните как горели знаменитые Kiss ?)
Да тот же эл-й кондер неплохая защита и свою часть делает, хоть и большой. А замены зачастую нет.
Кисс24 без него полное убожество, а с ним хоть что-то, хотя…
bec и не такое отфильтрует. Пока сам не сгорит )
А он не сгорает?
В подтверждении такой версии все замененные стабы на 3.3В служат исправно.
Нормальная идея.
Ну чисто на всякий случай спрошу: а разворот полётника верно указан? ))
Верно… и полётника и компаса. При отключении компаса всё приходит в норму…
неверно ))) покрутил физически компас на 90 град и вроде всё стало на свои места ))
Вижу тема про горящие контроллеры актуальна… что на них горит? Могу ткнуть осцилом