omnibus f4 полетный контроллер
Только с приборами или “на живца”?
С приборами, конечно…) Без осциллографа там рыть нечего. Во первых, потому что частота коммутаций 8-16 килогерц или выше, а во вторых важно время и форма импульсов при активном торможении. Пристально изучать надо работу драйвера ключей, то есть управляющие импульсы. Они и есть причина.
Подскажите в чём может быть проблема. Два компаса пробовал, при опускани/поднятии носа коптера вниз/вверх в программе показывает что коптер поворачивается влево/вправо. Калибрвал компас раз 10 , акселерометр столько же … Мозг сломал… что делаю не так ?? При отключеном компасе коптер не “крутит” Полётник omnibus f4 … ( на F3 с компасом на плате такой проблемы не замечено впринципе )
Я кажется нашел причину повышения напряжения в сети значительно выше Vbat…
Прочитайте статейкуartradiolab.ru/3.6.htm
По моему, это очень похоже на происходящее…
Не актуально для современных esc. Там используются драйверы для управления силовыми транзисторами. И как написано в этой статье:
Все эти опасные моменты автоматически исключаются при применении специализированных драйверов управления затворами полевых транзисторов.
Причина всплесков напряжения при работе damped light esc давно не секрет - это комутация обмоток двигателя в обратном направении(по току) на вход esc.
И к горящим омнибасам это, скорее всего, не имеет отношения.
Что может быть?
Попробуйте в аппаратуре выбрать IBUS.
Два компаса пробовал, при опускани/поднятии носа коптера вниз/вверх в программе показывает что коптер поворачивается влево/вправо.
Ну чисто на всякий случай спрошу: а разворот полётника верно указан? ))
по SBUS протоколу к контроллеру omnibus f4 pro v2
ещё возможно придётся выпаивать перемычку рядом (в теме есть неоднократное упоминание).
Но у меня работал и сбус и айбус ничего не выпаивая вроде. Позже я подключил айбус в предназначенный для этого разъём и забил на эти перемычки.
Причина всплесков напряжения при работе damped light esc давно не секрет - это комутация обмоток двигателя в обратном направении(по току) на вход esc.
И к горящим омнибасам это, скорее всего, не имеет отношения.
Интересно как всплески не имеют отношения к незащищенной, плохо спроектированной схеме (не горело бы, было бы автоматом грамотно спроектированной).
Но если это отбросить, тогда напрашивается вывод, что китайцы или специально, или случайно не делают защиту. А может даже специально делают одноразовые, но привлекательные ПК, чтоб народ постоянно только и делал, что покупал.
Если грешить на схемотехнику, тогда надо сравнивать схемы всех - оригиналов, клонов и типа неклонов. Искать хоть какую-то разницу. И да, быть на 100% уверенным, что оригиналы не горят. А вот с этим похоже проблема.
А может даже специально делают одноразовые, но привлекательные ПК, чтоб народ постоянно только и делал, что покупал.
Я давно об этом говорю в разных темах, даже в начале этой говорил…) Но фанаты “прогресса” меня постоянно помидорят…) Им лишь бы подешевле, чтобы на пиве не экономить.
китайцы или специально, или случайно не делают защиту
Это, конечно, вопрос, но они точно знают об этой проблеме… Вот, например, выше давали ссылку на как бы негорящий полетник. Если пройти на страничку, то там четко написано
please always use BEC for the FC.
не просто так ведь…)
Искать хоть какую-то разницу.
Мне кажется, тут все просто, в самой разводке может и не быть разницы, а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная… Например, на оригинале точность ±10%, а на клоне может быть и ±20%… Для резистора в 20 Ом это очень большая разница. Ну а если учесть, что китайцы запросто могут перепутать 4К7, К47 и 47К…)
Про защиту в целом, раньше на дешевых драйверах шаговых моторов в ЧПУ частенько горели ключи от обратной ЭДС, и умельцы быстро приделали туда демпферы, по сети до сих пор гуляют популярные схемы. Сейчас все драйверы уже имеют такие демпферы. А в наших реалиях, похоже, наоборот: условно старые регули такую защиту имели, а с развитием рейсерства, т. е. миниатюризацией и удешевлением всего, она оттуда исчезла… Помните как горели знаменитые Kiss ?)
Интересно как всплески не имеют отношения к незащищенной, плохо спроектированной схеме (не горело бы, было бы автоматом грамотно спроектированной).
5v bec и не такое отфильтрует. Пока сам не сгорит )
а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная…
Я вот тоже склоняюсь к этой версии.
Впаянный в ПК пятиногий стаб на 3.3В не проверишь на максимальные входные напряжения (ну или лень проверять).
А вот купленный десяток в радиомаге можно при случае и проверить. И радиомаг поругать если что. Т.е. радиомаг отвечает за качество деталюшек.
А вот китайцы видно ставят что подешевле (разброс по параметрам).
В подтверждении такой версии все замененные стабы на 3.3В служат исправно. На SPR F3, Omnibus F4 pro, GPS модуль .
Мне кажется, тут все просто, в самой разводке может и не быть разницы, а вот в номиналах обвязки может быть даже огромная… Например, на оригинале точность ±10%, а на клоне может быть и ±20%… Для резистора в 20 Ом это очень большая разница. Ну а если учесть, что китайцы запросто могут перепутать 4К7, К47 и 47К…)
Ну для клонов это почти норма:).
А в наших реалиях, похоже, наоборот: условно старые регули такую защиту имели, а с развитием рейсерства, т. е. миниатюризацией и удешевлением всего, она оттуда исчезла… Помните как горели знаменитые Kiss ?)
Да тот же эл-й кондер неплохая защита и свою часть делает, хоть и большой. А замены зачастую нет.
Кисс24 без него полное убожество, а с ним хоть что-то, хотя…
bec и не такое отфильтрует. Пока сам не сгорит )
А он не сгорает?
В подтверждении такой версии все замененные стабы на 3.3В служат исправно.
Нормальная идея.
Ну чисто на всякий случай спрошу: а разворот полётника верно указан? ))
Верно… и полётника и компаса. При отключении компаса всё приходит в норму…
неверно ))) покрутил физически компас на 90 град и вроде всё стало на свои места ))
Вижу тема про горящие контроллеры актуальна… что на них горит? Могу ткнуть осцилом
А он не сгорает?
если про линейник типа 7805, то очень редко …
мелочь типа стабов 3.3в вполне может пробиваться из за глюков основного DC-DC преобразователя… 5 вольтового на mp1593… а он в свою очередь может глючить из за напряжений и токов создаваемых инерцией моторов… Как вариант вместо него взять 5В с линеника (или пары линейников…глядеть по нагрузке)… либо поставить на выход этого dc-dc пятивольтовый трансил ( для ограничения всплесков выше 5в) или бОльшую ёмкость ради эксперимента.
С Новым годом всех!
если про линейник типа 7805, то очень редко …
А Вы уверенны, что именно он на плате стоит? Все же у него размеры не для этой платы. Или чуть стоит прояснить схему питания в таком варианте.
мелочь типа стабов 3.3в вполне может пробиваться из за глюков основного DC-DC преобразователя…
Глюки это как-то… это же не проц. А вот сам проц шумный, а значит может отдавать обратно в питание пики.
А еще это навело на мысль, что на 3,3 может элементарно стоять слаботочка. Место мало, дешевка, а значит вполне могли поставить стабы, которые просто не способны держать нагрузку. Проверить в идеале надо тепловизором, ну на худой конец пальцем после хотя бы 2 минут полной нагрузки. Пальцу должно быть терпимо.
5 вольтового на mp1593… а он в свою очередь может глючить из за напряжений и токов создаваемых инерцией моторов…
О. Опять вернулись к регам.
либо поставить на выход этого dc-dc пятивольтовый трансил ( для ограничения всплесков выше 5в)
Ну в этом случае правильнее поставить супрессор в паре с предохранителем (просьба не путать со стабилитроном).
или бОльшую ёмкость ради эксперимента.
А это, пожалуй, понадежнее будет.
что на них горит? Могу ткнуть осцилом
Ну можете для начала проверить нагрев всех элементов (особенно стабы) хотя бы пальцем с подключением всех потребителей. Соответственно потом по схеме найти кто сильнее греется.
Ну и осцилом можно проверить вход стабов в режиме сброса нагрузки с максимума в 0.
Т.к. это 1 событие, то измерять придется по 1 событию.
Коптер гонять неплохо с винтами (так ярче всплески). Коптер закрепить, а концы жестко закрепить (может припаять выводы), чтобы не сдуло. Неплохо перевернуть винты (ну и при осторожность подумать не помешает).
ни х себе… наворотили модно как )
омнибас на дальнолет?
модно как
На дальнолет надо в первую очередь надежно, потом функционально и т.д.
А модно это не в технике, это где-то из другой области:) (про модно прям в точку).
А. То есть клоны омнибас с али за 15$ это надежно 😁
Извиняйте, тему попутал…
А что сейчас все полетники называются омнибасы? Омнибасы это же вроде продукт аирботов, не?
Формально конечно их продукт. Или readytoflyquads.
Но как то уже прижилось - если aio, то омнибас )
А Вы уверенны, что именно он на плате стоит?
Уверен что НЕ он )) Возможно от того и горят платы.
Глюки это как-то… это же не проц.
За 13 лет ремонта я столько глюков шимов насмотреля, и совсем не редкость глюки таких одночиповых dc-dc
Ну в этом случае правильнее поставить супрессор
Трансил и есть супрессор … Сам dc-dc не такие уж и высокие токи выдаёт чтобы ставить там предохранитель… Короткие высоковольтные импульсы трансил он же супрессор легко его через себя пропустит. И ставить его ради эксперимента т.е. для проверки корректности работы dcdc