omnibus f4 полетный контроллер
И вы мне ссылку на гитхаб опять на айнав дали. У меня бетафлай.
у вас на бетафлае ЖПС?
просто отключите его.
tuskan, А как вы предлагаете мне разыскивать аппарат, если он улетит за какое-нибудь препятствие и связь с ним потеряется? Тем более если это произойдет над чьим-нибудь огородом.
В нелюбимой вами консоли: команду - set gps_rescue_min_sats=0
Фиг вам! Allowed range 5 -50
😃))
поставил 5
В общем, заармился. Пойду полетаю.
если он улетит за какое-нибудь препятствие
Два рецепта:
- Старайтесь хотя бы вначале летать в знакомой обстановке (вы должны знать и узнавать по камере каждый куст с любой стороны)
- Пищалка. В идеале - с автономной батареей.
- Тигромух )
- Тигромух )
Да, только дороговато. И для полётов вокруг себя - избыточно.
Мне никак ардуинки не доедут, и модуль походу не отправили - деньги вернулись, а тот что у меня есть по-моему подпаленный на прием, не хочет реагировать на вызывной…
Но я соберу его сам на дешёвом хламе, для летать вокруг норм
Фиг вам! Allowed range 5 -50
Так я потому и написал дополнение
Ну можно ещё попробовать - set gps_rescue_allow_arming_without_fix = ON и затем save
Это дает возможность заармить без спутников, но не будет работать режим gps_rescue (надпись на экране будет об этом), если заармить при наличии спутников более установленного минимума либо равно- то gps_rescue будет работать.
, потому что от 5 стало в бетафлае 3.8 и выше.
- Старайтесь хотя бы вначале летать в знакомой обстановке
Как это может помочь не потерять аппарат, когда я потом полечу далеко?
- Пищалка. В идеале - с автономной батареей.
Как она может достать мне аппарат с недоступной территории (за забором/на крыше/на острове и т.п.)?
- Тигромух )
Та же хрень, только дороже. Да и рации у меня нет.
Полетать пока не вышло. Надо было дособрать все в кучу и долго возился с установкой приемника и видеопередатчика - им че-то места нет. Аккумулятор ставить под брюхо не хочу - т.к. летал я пока только в лифтоффе, падения видимо неизбежны - аккум жалко. А если на спину ставить - тогда антенны трудно расположить и не удобно платы крепить… Но наконец-то все скомпоновал и видео настроил - завтра боевое крещение на даче. У нас аэропорт старый закрыли, а новый наоборот. Раньше самолеты заходили на посадку аккурат над нашим дачным поселком, а теперь у них совсем другая трасса -километров на 10 в стороне, а то и больше. Жаль, теперь самолеты не увидишь, зато квадрик можно в небо пускать.
Как это может помочь не потерять аппарат, когда я потом полечу далеко?
Вам ничто не поможет не потерять. Потому как - в в траве найти коптер без автономной писчалки сложная задача, даже если он упал в 20 метрах от вас - мной пройдено. Тигромух самодельный находит на площади 2 кв. метрах. Писчалка автономная находится почти сразу. А режим спасения бетафлая, только если упадет возле вас.
Аккумулятор ставить под брюхо не хочу - т.к. летал я пока только в лифтоффе, падения видимо неизбежны - аккум жалко.
Без разницы, оно всеми сторонами приложится. И не раз.
Как это может помочь не потерять аппарат, когда я потом полечу далеко?
Да вы рядом отлетайте акков десять, потом уж далеко…
Та же хрень
Вам дело говорят, а вы - хрень.
Коптер в траве на участке 20х20 метров можно искать полдня.
Не верите? Скоро убедитесь…
Тигромух самодельный находит на площади 2 кв. метрах.
На 2 квадратных метрах я и иголку в траве найду, не говоря уже о квадрокоптере с рамой 360мм и 9 дюймовыми винтами.\
А режим спасения бетафлая, только если упадет возле вас.
Так он и нужен, чтобы при потере сигнала прилетел назад и упал возле меня. Разве нет?
Без разницы, оно всеми сторонами приложится. И не раз.
Я все же планирую начинать не с фристайла 😃
Вам дело говорят, а вы - хрень. Коптер в траве на участке 20х20 метров можно искать полдня.
Я же не говорил, что пищалку ставить не буду. Но мне же пишут
у вас на бетафлае ЖПС?
просто отключите его.
Т.е. пищалка заменяет собой GPS и гораздо лучше выполняет свои обязанности так понимать?
Пищалка (автономная) работает, а gps во первых потухнет когда отлетит аккум, во вторых его показания будут плюс минус 30 метров от реальных, а то и хуже. Координаты в телеметрии - так, доехать до района поисков…
Автономки выживают из за малого веса и плотной компоновки. Поэтому и ставят автономные пищалки или, кто уже сталкивался - маяки.
Маяк живёт в режиме ожидания, кушая очень мало энергии. По вызывному тону:
- произносит голосом в эфир последние поступившие с gps координаты
- даёт три разных тона разной мощности, для поиска методом “охоты на лис” либо называет голосом уровень rssi приема сигнала с рации.
Кстати, баофенг ув5р стоит 1300р. - пищит пищалкой и стробоскопит мощным светодиодом для ночных поисков.
Люди делятся на два типа - кто делает бэкапы и кто ещё нет…
А приземляется коптер рандомными сторонами.
Вот на стойку gps с ее поломкой:
Поэтому я до сборки маяка летать собираюсь в пределах видимости коптера, и на ровном поле без кустов.
Я все же планирую начинать не с фристайла
Без разницы. Человек предполагает, а господь…
Так вот этот самый коптерный бог обязательно приложит ваш коптер всякими сторонами, рандомно и с обязательным использованием закона Мерфи…
Т.е. пищалка заменяет собой GPS и гораздо лучше выполняет свои обязанности так понимать?
Да.
просто у вас тот еще компот - 9 дюймов на бетафлае.
ставьте айнав, там акро - ватный, но работает навигация.
бетафлай мало того, что ХЗ как себя поведет на таком размере, так еще и ЖПС там работает на уровне “жахнуть копетром в сторону дома и сбросить с высоты как бомбу”
ну и не полетите вы пока далеко. в первых полетах на 50 метрах начинается паника, на 100 кажется что все пропало 😃
Громкая пищалка - отличная замена ЖПС на пока.
Я в дерево влетел. Знал в какое, знал, на какой высоте, и не мог в нем найти тушку, батарейку нашел внизу.
на следующий день нашел тушку, пока думал как снимать, еще через день упала сама от ветра.
на первый полет два совета:
- Пропов запасных штук 5.
- летите вперед. Никогда назад, никогда не останавливаться. 😃
а вот как ищется самолет на ровном поле, с высотой ботвы по колено.
коптер поднял после того, как все ноги сточил в поисках, раз 10 прошел мимо точно.
“а казалось бы…”
Люди делятся на два типа - кто делает бэкапы и кто ещё нет
Вы не поверите - у меня пару лет назад друг плакался: лаптоп сдох, много важной актуальной инфы пропало, а бэкапа нет (был, но очень древний).
Человек математик, прогер, хозяин софтверной фирмы с полусотней работников…
летите вперед. Никогда назад, никогда не останавливаться.
Лучший совет и не только для полётов!
летите вперед. Никогда назад, никогда не останавливаться.
Как минимум остановиться нужно в конце полета. А где один там и 10. Или батарея у вас на антиматерии? Где такую взять?
“Полетал” я сегодня. Место конечно было не очень - площадка как раз метров 20х20, с трех сторон деревья, с четвертой река. Ну что было поблизости - надо было испытать хоть как-то. Как-то после взлета тащит его в одну сторону. Медленно но верно. Начинаешь подруливать - так плавно не выходит - начинает разгоняться. В результате влетел в тополь на 10м высоте. Батарея выпала, один проп погнулся - выпрямил на месте. Потом еще несколько подлетов и посадок а-ля кирпич с 2-метровой высоты сделал. В итоге от приемника оказались оторваны обе антенны. В остальном без потерь.
Что-то я не разобрался с полетными режимами. В настройках есть только horyzon и angle. Вывел их на тумблер SB. В третьем положении, соответственно acro. А как включить удержание высоты? Не могу на месте нормально удержать - плавает вверх-вниз… И по gps должно быть удержание позиции. Где это все?
И вообще, как настроить такой режим, чтобы плавненько полетать как по рельсам. Есть желание поснимать окресности с высоты птичьего полета, занимаясь обозреванием оных окрестностей а не борьбой с постоянными попытками аппарата рухнуть или наоборот, улететь как ракета в неизвестном направлении. Пока нужно чтобы съемку делать, а то, чую, учиться плавно летать я буду долго…
Это все в inav. Режим удержания высоты: althold. Удержания позиции: poshold с вариантом althold (отключается удержание при движении) или cruise (просчитывается новая точка и коптер в удержании к ней стремится).
На видео выше я в последнем летаю, мавик мавиком.
Не знаю, есть ли это в бетафлай. Я сразу выбрал inav, исходя из задач.
Ну, я только начал во всем этом разбираться. Бетафлай-то я не стремился выбрать - он был прошит в ПК изначально. Я даже пробовал накатить сразу inav, но что-то он ругнулся о необходимости сначала обновить прошивку бетафлая (я так понял), аппарат был весь в запчастях, поэтому не стал этим тогда заморачиваться. Тем более что разница мне была особо не ясна. Теперь проверил - все работает. Можно перепрошить на inav. Если что-то не зафурычит, буду точно знать что дело не в железе.
Я два месяца читал, смотрел, скриншотил и сортировал инфу, делая свою базу знаний с учётом заказанного.
И сразу стало понятно, что под мои задачи первым делом - надо прошить айнав.
Вскоре морально готовлюсь погрузится в его исходники…
Швыряет по высоте на 3 метра в альтхолде, винты потерял из за этого…
Барометр глючит?
Поменять полетник целиком? есть запасной…
Мог лаком попасть в барометр, под него точно затек…
После минуты
Или это может быть связано с навигационными пидами velocity? Я все занизил от пресета сильно…
Барометр глючит?
А вы его поролоном заклеили? Это необходимо иначе просто от винтов задувает и показания скачут.