omnibus f4 полетный контроллер
Люди делятся на два типа - кто делает бэкапы и кто ещё нет
Вы не поверите - у меня пару лет назад друг плакался: лаптоп сдох, много важной актуальной инфы пропало, а бэкапа нет (был, но очень древний).
Человек математик, прогер, хозяин софтверной фирмы с полусотней работников…
летите вперед. Никогда назад, никогда не останавливаться.
Лучший совет и не только для полётов!
летите вперед. Никогда назад, никогда не останавливаться.
Как минимум остановиться нужно в конце полета. А где один там и 10. Или батарея у вас на антиматерии? Где такую взять?
“Полетал” я сегодня. Место конечно было не очень - площадка как раз метров 20х20, с трех сторон деревья, с четвертой река. Ну что было поблизости - надо было испытать хоть как-то. Как-то после взлета тащит его в одну сторону. Медленно но верно. Начинаешь подруливать - так плавно не выходит - начинает разгоняться. В результате влетел в тополь на 10м высоте. Батарея выпала, один проп погнулся - выпрямил на месте. Потом еще несколько подлетов и посадок а-ля кирпич с 2-метровой высоты сделал. В итоге от приемника оказались оторваны обе антенны. В остальном без потерь.
Что-то я не разобрался с полетными режимами. В настройках есть только horyzon и angle. Вывел их на тумблер SB. В третьем положении, соответственно acro. А как включить удержание высоты? Не могу на месте нормально удержать - плавает вверх-вниз… И по gps должно быть удержание позиции. Где это все?
И вообще, как настроить такой режим, чтобы плавненько полетать как по рельсам. Есть желание поснимать окресности с высоты птичьего полета, занимаясь обозреванием оных окрестностей а не борьбой с постоянными попытками аппарата рухнуть или наоборот, улететь как ракета в неизвестном направлении. Пока нужно чтобы съемку делать, а то, чую, учиться плавно летать я буду долго…
Это все в inav. Режим удержания высоты: althold. Удержания позиции: poshold с вариантом althold (отключается удержание при движении) или cruise (просчитывается новая точка и коптер в удержании к ней стремится).
На видео выше я в последнем летаю, мавик мавиком.
Не знаю, есть ли это в бетафлай. Я сразу выбрал inav, исходя из задач.
Ну, я только начал во всем этом разбираться. Бетафлай-то я не стремился выбрать - он был прошит в ПК изначально. Я даже пробовал накатить сразу inav, но что-то он ругнулся о необходимости сначала обновить прошивку бетафлая (я так понял), аппарат был весь в запчастях, поэтому не стал этим тогда заморачиваться. Тем более что разница мне была особо не ясна. Теперь проверил - все работает. Можно перепрошить на inav. Если что-то не зафурычит, буду точно знать что дело не в железе.
Я два месяца читал, смотрел, скриншотил и сортировал инфу, делая свою базу знаний с учётом заказанного.
И сразу стало понятно, что под мои задачи первым делом - надо прошить айнав.
Вскоре морально готовлюсь погрузится в его исходники…
Швыряет по высоте на 3 метра в альтхолде, винты потерял из за этого…
Барометр глючит?
Поменять полетник целиком? есть запасной…
Мог лаком попасть в барометр, под него точно затек…
После минуты
Или это может быть связано с навигационными пидами velocity? Я все занизил от пресета сильно…
Барометр глючит?
А вы его поролоном заклеили? Это необходимо иначе просто от винтов задувает и показания скачут.
Да там несколько слоев его, и нижний по периметру термоклеем… поролон продувается, черный. Наращивал постепенно, и порой он висит нормально, а порой мотыляет его.
Заменю завтра полетник целиком, если поможет - закажу баро и поменяю.
если поможет - закажу баро и поменяю.
Не трогайте пиды навигации.
Боритесь с источником вибрации. И не нужно будет ничего менять.
Не трогайте пиды навигации.
Боритесь с источником вибрации. И не нужно будет ничего менять.
XY тоже вернуть в сток?
Вибрации… точно. Завтра попробую демпферы по нормальному внедрить
А полетник все равно ковырять, что то 5в превратилось в 4.08. Есть микруха что там стоит на беке, перекину.
Завтра попробую демпферы по нормальному внедрить
Нужно устранять источник, а не бороться с последствиями.
XY тоже вернуть в сток?
Всё в сток. Кроме PID - их под свой коптер скоректировать.
Нужно устранять источник, а не бороться с последствиями.
Всё в сток. Кроме PID - их под свой коптер скоректировать.
Их я хочу поднять немного, есть раскачка, медленно или слабо реагирует. Ну они были занижены от стока более чем вдвое. Пресет изначально брал от 7’ фристайл.
Уже б занялся, но ветер у нас постоянный… жду тишины
Вибрации по видео явно видны? У меня то опыта нет, я не отличу… Смена винтов на новые явно не помогла. По конец полетов слышал пару раз странный скрипящий звук, буду разбирать и мазать подшипники завтра.
У меня то опыта нет, я не отличу…
В на столе по очереди запускать моторы (из конфигуратора) - если рукой чувствуется вибрация луча на различных оборотах - то нормально держать высоту не будет, возможно конечно демпферы и утяжеление полетного контроллера помогут.
Заметил, пересматривая видео, вот что. Когда заменил батарею на более тяжёлую и 4s взамен 3s, эффект мотыляния вверх-вниз вырос в разы. Думаю, вес повлиял. Думаю да, пидов по нас - велосити нехватает, а на весе это проявляется активно.
Спасибо, понял куда копать. Вибрации тоже проверю.
Ну они были занижены от стока более чем вдвое.
Нет понятия занижены или завышены от стока - для каждой комбинации винт-мотор-регулятор-масса коптера-жесткость/длина лучей-моменты инерции свои пид коэффициенты. Настраивайте сначала коптер чтоб не было вибраций, потом пид, а уж затем удержание высоты и позиции. Именно в такой последовательности.
Думаю да, пидов по нас - велосити нехватает,
Да не трогайте вы всякие велосити пока, не в них дело.
Да не трогайте вы всякие велосити пока, не в них дело.
Да трогал изначально, в сток верну
никогда не трогал навигационные пиды.
сколько ни было проблем, дело всегда было не в них
более того, у вас моторы слабые для пропов.
это само по себе может дать тряску на малом газу.
Моторы да, буду заказывать, а эти потихоньку добивать. Навигационные пиды верну в сток.
Хотя 9450 двушки считаются хорошим вариантом для них на большем весе…
Что за чушь сегодня - ничего не работает и сообщения в форуме пропадают!
Не могу прошить ПК… В системе DFU устройство висит,а в конфигураторах - что бетафлай, что айнав - его нет! Загружаюсь, естественно, в бут режиме, с зажатой кнопкой. В обычном режиме порт автоматически определяется - все нормально.
Сам нашел. Драйвер все таки не тот был (когда переустановился после того как я прошивал пк - не понятно). Если кому пригодится - вот тут инструкция (2 минуты).
Про драйвера в теме сотня раз упоминалась. И не только здесь. Прросто тему нужно (очень желательно) перечитать. Здесь полно интересного. Честно.
никогда не трогал навигационные пиды.
сколько ни было проблем, дело всегда было не в них
повезло. Я потратил кучу времени когда-то и в итоге, без “своих” настроек, ну не летает так как надо мне (впрочем и так не идеально) ))
Без вбивания со скринов теперь коптер не запускаю, но и кардинальных изменений в конструкции уже не вношу.
Про драйвера в теме сотня раз упоминалась.
У меня нужный драйвер УЖЕ БЫЛ установлен и я прошивал бетафлай - все работало, поэтому сперва я этот вариант не рассматривал.