omnibus f4 полетный контроллер

dvd-media
tuskan:

через смартаудио

думаю, что это возможно, когда оно есть. У меня всё простенькое, без наворотов, и менять уже желания нет. Прогресс в закупках (у меня) стал 😇

tuskan

и кстати волшебный дизарм был и на лрс433.

whoim

Попробую от гуляния по высоте ее такую штуку с поролонкой подтрамбованной внутри и на термоклею…
prnt.sc/p6co17

5.5мм сторона, 0.8 стенка.

karabasus
IrinFenyx:

Вот всегда так: спрашиваешь где купить сапоги, а тебе отвечают: а зачем те сапоги, купи кеды - они прикольнее и весят меньше!

Потому что в большинстве, те кто отвечает вам так, имеют некоторый опыт и знают что в лес/болото вы еще не пойдёте пару лет, а кеды на танцах всёж удобнее 😃.

IrinFenyx:

казалось, что на площадку 5v usb напряжение подается и с usb и с батареи (через стабилизатор). Только при подаче напруги с батареи там не 5В, а 4,75, т.е там уж запаян диод Шоттки катодом в сторону площадки 5v usb и ничего делать не надо. Пользуйтесь, салаги!

Когда раз несколько замените диоды и стабилизаторы на омнибусе (в теме хватает людей которые насмерть запытали свои омнибусы меняя стабы линейные и диоды), вам не покажется этот путь удачным.

IrinFenyx
karabasus:

Когда раз несколько замените диоды и стабилизаторы на омнибусе (в теме хватает людей которые насмерть запытали свои омнибусы меняя стабы линейные и диоды), вам не покажется этот путь удачным.

Хмм… Я же не моторы подключаю, а только GPS и приемник. У них потребление десятки миллиампер. Это во первых. А во вторых, диод там для этого и поставлен (другого смысла соединять две цепи вообще нет) и уж всяко диод пропустит через себя гораздо бОльший ток (амперы, а потребление - см выше) чем может обеспечить стабилизатор. Что туда еще такого можно понавешать я не представляю. Камера и передатчик жрут поболе, но они не нужны при настройке, да и подключаются к отдельному 8В выходу. Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.

karabasus:

Потому что в большинстве, те кто отвечает вам так, имеют некоторый опыт и знают что в лес/болото вы еще не пойдёте пару лет, а кеды на танцах всёж удобнее .

Не этот случай. Тут мне нужно было какраз ДО выхода в лес/болото.

whoim:

ух, как некрасиво то… запомним

Что ж вы так все буквально понимаете? Это была шутка, но если она вам кажется не уместной, пожалуйста не воспринимайте её на свой счет.

Сегодня проверил таки в поле (оказалось брат поехал на соревнования самолетные - он там в клубе работает, поехал с утра к ним). Летали, между прочим, в Гагаринском аэроклубе. Полетать вышло не много, т.к. был довольно сильный ветер, но все ж удалось проверить что все работает, наконец-то как положено. Так что всем спасибо как за помощь, так и за её отсутствие.

whoim

ок
Я альтхолд не победил, швыряет по высоте жестко. Ну, хоть pitch/roll пиды понастраивал, стало вменяемее.
Но вот что странно - я высоту в ручном режиме (angle) не могу удержать тоже периодически. Вот прям пытаюсь, нежно нежно газом - нифига. Швыряет вверх вниз. Как так то?
Лог готовлю. Пока непонятно, в эту тему вопрос или все таки в айнав. В логе не могу найти барометра, видимо где то что то не включено было(

karabasus
IrinFenyx:

Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.

Вы зря так самонадеяны в вопросе схемотехники омнибусов, китайцы ставят туда такие “высококачественные” компоненты, что горят они от каждого постороннего чиха, при этом вполне нормально работают если не эксперементировать с подключением (да и потом после не особо сложной замены диодов и стабов тоже работают, но у некоторых после нескольких замен плата уже как уголек с оторванными дорожками 😃)

Fisher15
whoim:

Диод D1, на верхней части, возле камня, анодом на него смотрит. От разделяет встроенный бек 5в и его потребителей. Выпаять его и все, внешний бек на гребёнку тогда.
Но от этого бека питается всё. С сервами проще пины выдернуть плюсовые и завести куда надо.

Кстати, я точно помню, что не мог завести на эту гребёнку штатными перемычками 5в с бека.
5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.

не совсем верно. Ничего выпаивать не нужно. Там немного другая схема и другой смысл в диодах. Все эти диоды нужны для резервирования питания и для разделения питания USB и встроенного бека. Они анодами стоят на встроенный бек, на плюс серв, на +5 вольт USB, а катодами - на вход внутреннего питания полетника. Допустим сдох у вас внутренний бек - питание начинает идти с гребенки 5 вольт серв. Сервы не питают от бека полетника. Им обязательно нужно питание с внешнего бека. Либо вешать соплю со входа SBUS/PPM, как вы сделали. Но делать так нельзя. Сервы потребляют большой ток, питание полетника будет нестабильным.
Это схематическое решение очень сомнительное на мой взгляд, учитывая низкое качество диодов (они пробиваются или обрываются от любого чиха) и низкое напряжение встроенного бека (4,5 вольта). На гребенку серв подают обычно 5 вольт. Получится, что питание на полетник пойдет с бека серв - там напряжение выше. Я на всех своих омнибусах сразу выпаиваю все эти диоды, а вместо диода со встроенного бека ставлю перемычку. Минус - для настройки нужно подключать АКБ, плюсы - стабильная работа.

whoim

Вон оно чё, спасибо, картинка сложилась. Ну другого бека нет, а гребенка удобна для распределения 5в на потребители. Бек то неплохой в омнибасе сам по себе, тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил. Вроде даже летает всё…

Fisher15
whoim:

тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил

однако это совсем экстрим…)))

Serpent
whoim:

1.2ггц модуль мелкий

Какой?
Сколько весит?
Где брали?
Как работает?
(заброшки покоя не дают, а в них 5.8 часто ругается)…

whoim
Serpent:

Какой?
Сколько весит?
Где брали?
Как работает?
(заброшки покоя не дают, а в них 5.8 часто ругается)…

ru.aliexpress.com/item/32794952878.html

Тестил пока по квартире. Греется меньше чем 200мвт 5.8, что стоял. Брал после обзора 3х разных передатчиков у Аника, этот выдал 370мвт.
Картинка вроде неотличима от 5.8, может чуть чуть более замылена.

Приемник брал пару лет назад с передатчиком типа 1вт, тяжёлый, железный, по факту те же 350-400мвт если повезёт, греется адски.
Приемник 8 каналов, корпус из фольги, 7сег и две кнопки, на али их много одинаковых.

whoim
Fisher15:

однако это совсем экстрим…)))

Сдох диод d1 от перегрева снова)
Перевесил видеопередатчик ДО него, на выход бека. Пару часов держал это все запитанным, периодически смотря в осд и пробуя аппу - все норм. Палец с трудом, но терпит нагрев видеопередатчика. 5.6 вольт на него идёт.

whoim

Не знаю, в какую тему, буду всюда. Пришел блютус бле модуль cc41a. Задал ему скорость, пин, имя, роль, спидиби подключается и работает. Но пин код не спрашивает. А простой оснасткой в телефоне не подключиться - “name не разрешает соединение”, ну это видимо так и должно быть.
Вопрос - пин-код для ble не установить?

IrinFenyx
karabasus:

Вы зря так самонадеяны в вопросе схемотехники омнибусов, китайцы ставят туда такие “высококачественные” компоненты, что горят они от каждого постороннего чиха

Схемотехника это одно, а дохлые комплектующие - это несколько другое. Ваше мнение учту - нагрузки по несколько ватт как whoim впаивать не буду.

Кто-нить знает как там i2c шина работает? Что-то не видит модуль магнитометра на mag3110. Припаял к scl/sda пинам, питанию 5V USB (на плате самого датчика есть встроенный стаб на 3,3в - подключил к тем же 5в USB чтобы настроить), выставил в конфигурации тип магнитометра… Не фурычит - отображается красным. Смотрел где обсуждается - там какие-то проблемы в прошивке были, но год назад все исправили. Там еще выход INT, но про него написано, что это выход и нужен чтобы синхронизировать чтение данных с магнитометра с их обновлением, т.е. опциональная фича. Так в чем же трабла может быть? sbus на uart6, GPS пробовал на 3 и 1 паять (писали на гитхабе что вроде i2c занимает 3 uart) - работат, а магнитометр - нет.

whoim

Попробуй по scl sda резисторы подтяжки впаять, к vcc, 4.7k.

Нагрузку я снял с бека, кстати) Осталась на нем лора и блютус, 15% от максимума бека нагрузка.

dvd-media

Кстати сейчас точно не помню на каком именно, но вроде на омни 4 была проблема с компасом (от амп модуль), решилось подтягивающими резисторами. На Ф3 вообще небыло проблем. Или наоборот. Хотя нет, именно на ф4, т.к. он был куплен ранее Ф3. Омни Ф3 оказался вообще самым надёжным и простым в работе.
п.с. на счет компаса уверен, в теме уже была информация.

Fisher15
IrinFenyx:

Кто-нить знает как там i2c шина работает? Что-то не видит модуль магнитометра на mag3110.

провода можно попробовать сделать покороче (меньше 20 см). Можно попробовать снизить скорость шины i2c. Можно попробовать поменять местами scl & sda, вдруг перепутал и проверить надежность массы. А возможно что проста попался нерабочий магнитометр…

IrinFenyx

Говорю же - поиск ничего подобного не выдает - какие-то ковыряния в прошивке и все на английском. Подтягивать к 3.3В я так понимаю? VCC -то там 5В, а микруха сама на 3.3 работает.

Fisher15:

провода можно попробовать сделать покороче (меньше 20 см). Можно попробовать снизить скорость шины i2c. Можно попробовать поменять местами scl & sda, вдруг перепутал и проверить надежность массы. А возможно что проста попался нерабочий магнитометр…

Провода там 4см. Настроек шины i2c в inav-е вроде как нет, но даже если что-то в CLI есть, не думаю что дело в этом. Если не работает, то не работает. Мысль поменять провода была, но я проверял - с маркировкой на платах совпадает, разве что ошибка в печати. Если подтяжка не поможет (думаю должно заработать) - остается попробовать перекинуть провода.