omnibus f4 полетный контроллер
Когда раз несколько замените диоды и стабилизаторы на омнибусе (в теме хватает людей которые насмерть запытали свои омнибусы меняя стабы линейные и диоды), вам не покажется этот путь удачным.
Хмм… Я же не моторы подключаю, а только GPS и приемник. У них потребление десятки миллиампер. Это во первых. А во вторых, диод там для этого и поставлен (другого смысла соединять две цепи вообще нет) и уж всяко диод пропустит через себя гораздо бОльший ток (амперы, а потребление - см выше) чем может обеспечить стабилизатор. Что туда еще такого можно понавешать я не представляю. Камера и передатчик жрут поболе, но они не нужны при настройке, да и подключаются к отдельному 8В выходу. Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.
Потому что в большинстве, те кто отвечает вам так, имеют некоторый опыт и знают что в лес/болото вы еще не пойдёте пару лет, а кеды на танцах всёж удобнее .
Не этот случай. Тут мне нужно было какраз ДО выхода в лес/болото.
ух, как некрасиво то… запомним
Что ж вы так все буквально понимаете? Это была шутка, но если она вам кажется не уместной, пожалуйста не воспринимайте её на свой счет.
Сегодня проверил таки в поле (оказалось брат поехал на соревнования самолетные - он там в клубе работает, поехал с утра к ним). Летали, между прочим, в Гагаринском аэроклубе. Полетать вышло не много, т.к. был довольно сильный ветер, но все ж удалось проверить что все работает, наконец-то как положено. Так что всем спасибо как за помощь, так и за её отсутствие.
ок
Я альтхолд не победил, швыряет по высоте жестко. Ну, хоть pitch/roll пиды понастраивал, стало вменяемее.
Но вот что странно - я высоту в ручном режиме (angle) не могу удержать тоже периодически. Вот прям пытаюсь, нежно нежно газом - нифига. Швыряет вверх вниз. Как так то?
Лог готовлю. Пока непонятно, в эту тему вопрос или все таки в айнав. В логе не могу найти барометра, видимо где то что то не включено было(
Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.
Вы зря так самонадеяны в вопросе схемотехники омнибусов, китайцы ставят туда такие “высококачественные” компоненты, что горят они от каждого постороннего чиха, при этом вполне нормально работают если не эксперементировать с подключением (да и потом после не особо сложной замены диодов и стабов тоже работают, но у некоторых после нескольких замен плата уже как уголек с оторванными дорожками 😃)
Диод D1, на верхней части, возле камня, анодом на него смотрит. От разделяет встроенный бек 5в и его потребителей. Выпаять его и все, внешний бек на гребёнку тогда.
Но от этого бека питается всё. С сервами проще пины выдернуть плюсовые и завести куда надо.Кстати, я точно помню, что не мог завести на эту гребёнку штатными перемычками 5в с бека.
5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.
не совсем верно. Ничего выпаивать не нужно. Там немного другая схема и другой смысл в диодах. Все эти диоды нужны для резервирования питания и для разделения питания USB и встроенного бека. Они анодами стоят на встроенный бек, на плюс серв, на +5 вольт USB, а катодами - на вход внутреннего питания полетника. Допустим сдох у вас внутренний бек - питание начинает идти с гребенки 5 вольт серв. Сервы не питают от бека полетника. Им обязательно нужно питание с внешнего бека. Либо вешать соплю со входа SBUS/PPM, как вы сделали. Но делать так нельзя. Сервы потребляют большой ток, питание полетника будет нестабильным.
Это схематическое решение очень сомнительное на мой взгляд, учитывая низкое качество диодов (они пробиваются или обрываются от любого чиха) и низкое напряжение встроенного бека (4,5 вольта). На гребенку серв подают обычно 5 вольт. Получится, что питание на полетник пойдет с бека серв - там напряжение выше. Я на всех своих омнибусах сразу выпаиваю все эти диоды, а вместо диода со встроенного бека ставлю перемычку. Минус - для настройки нужно подключать АКБ, плюсы - стабильная работа.
Вон оно чё, спасибо, картинка сложилась. Ну другого бека нет, а гребенка удобна для распределения 5в на потребители. Бек то неплохой в омнибасе сам по себе, тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил. Вроде даже летает всё…
тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил
однако это совсем экстрим…)))
Микробеки уже на почте)
1.2ггц модуль мелкий
Какой?
Сколько весит?
Где брали?
Как работает?
(заброшки покоя не дают, а в них 5.8 часто ругается)…
Какой?
Сколько весит?
Где брали?
Как работает?
(заброшки покоя не дают, а в них 5.8 часто ругается)…
ru.aliexpress.com/item/32794952878.html
Тестил пока по квартире. Греется меньше чем 200мвт 5.8, что стоял. Брал после обзора 3х разных передатчиков у Аника, этот выдал 370мвт.
Картинка вроде неотличима от 5.8, может чуть чуть более замылена.
Приемник брал пару лет назад с передатчиком типа 1вт, тяжёлый, железный, по факту те же 350-400мвт если повезёт, греется адски.
Приемник 8 каналов, корпус из фольги, 7сег и две кнопки, на али их много одинаковых.
однако это совсем экстрим…)))
Сдох диод d1 от перегрева снова)
Перевесил видеопередатчик ДО него, на выход бека. Пару часов держал это все запитанным, периодически смотря в осд и пробуя аппу - все норм. Палец с трудом, но терпит нагрев видеопередатчика. 5.6 вольт на него идёт.
Не знаю, в какую тему, буду всюда. Пришел блютус бле модуль cc41a. Задал ему скорость, пин, имя, роль, спидиби подключается и работает. Но пин код не спрашивает. А простой оснасткой в телефоне не подключиться - “name не разрешает соединение”, ну это видимо так и должно быть.
Вопрос - пин-код для ble не установить?
Вы зря так самонадеяны в вопросе схемотехники омнибусов, китайцы ставят туда такие “высококачественные” компоненты, что горят они от каждого постороннего чиха
Схемотехника это одно, а дохлые комплектующие - это несколько другое. Ваше мнение учту - нагрузки по несколько ватт как whoim впаивать не буду.
Кто-нить знает как там i2c шина работает? Что-то не видит модуль магнитометра на mag3110. Припаял к scl/sda пинам, питанию 5V USB (на плате самого датчика есть встроенный стаб на 3,3в - подключил к тем же 5в USB чтобы настроить), выставил в конфигурации тип магнитометра… Не фурычит - отображается красным. Смотрел где обсуждается - там какие-то проблемы в прошивке были, но год назад все исправили. Там еще выход INT, но про него написано, что это выход и нужен чтобы синхронизировать чтение данных с магнитометра с их обновлением, т.е. опциональная фича. Так в чем же трабла может быть? sbus на uart6, GPS пробовал на 3 и 1 паять (писали на гитхабе что вроде i2c занимает 3 uart) - работат, а магнитометр - нет.
Попробуй по scl sda резисторы подтяжки впаять, к vcc, 4.7k.
Нагрузку я снял с бека, кстати) Осталась на нем лора и блютус, 15% от максимума бека нагрузка.
Кстати сейчас точно не помню на каком именно, но вроде на омни 4 была проблема с компасом (от амп модуль), решилось подтягивающими резисторами. На Ф3 вообще небыло проблем. Или наоборот. Хотя нет, именно на ф4, т.к. он был куплен ранее Ф3. Омни Ф3 оказался вообще самым надёжным и простым в работе.
п.с. на счет компаса уверен, в теме уже была информация.
Кто-нить знает как там i2c шина работает? Что-то не видит модуль магнитометра на mag3110.
провода можно попробовать сделать покороче (меньше 20 см). Можно попробовать снизить скорость шины i2c. Можно попробовать поменять местами scl & sda, вдруг перепутал и проверить надежность массы. А возможно что проста попался нерабочий магнитометр…
Говорю же - поиск ничего подобного не выдает - какие-то ковыряния в прошивке и все на английском. Подтягивать к 3.3В я так понимаю? VCC -то там 5В, а микруха сама на 3.3 работает.
провода можно попробовать сделать покороче (меньше 20 см). Можно попробовать снизить скорость шины i2c. Можно попробовать поменять местами scl & sda, вдруг перепутал и проверить надежность массы. А возможно что проста попался нерабочий магнитометр…
Провода там 4см. Настроек шины i2c в inav-е вроде как нет, но даже если что-то в CLI есть, не думаю что дело в этом. Если не работает, то не работает. Мысль поменять провода была, но я проверял - с маркировкой на платах совпадает, разве что ошибка в печати. Если подтяжка не поможет (думаю должно заработать) - остается попробовать перекинуть провода.
Да можно и к 5в, чё ему будет то через резистор в 5 ком… но по фен-шую да, к vcc где уровень как сигнальный.
В общем, подтяжка не заработала. На всякий случай вот что выдает по команде resources:
A00: FREE
A01: FREE
A02: FREE
A03: MOTOR3 OUT
A04: MPU CS
A05: SPI1 SCK
A06: SPI1 MISO
A07: SPI1 MOSI
A08: LED1 OUT
A09: SERIAL1 UART TX
A10: SERIAL1 UART RX
A11: USB IN
A12: USB OUT
A13: FREE
A14: FREE
A15: OSD CS
B00: MOTOR1 OUT
B01: MOTOR2 OUT
B02: FREE
B03: BARO CS
B04: BEEPER OUT
B05: MOTOR4 OUT
B06: FREE
B07: FREE
B08: I2C1 SCL
B09: I2C1 SDA
B10: FREE
B11: FREE
B12: FLASH CS
B13: SPI2 SCK
B14: SPI2 MISO
B15: SPI2 MOSI
C00: FREE
C01: ADC CH1
C02: ADC CH2
C03: FREE
C04: FREE
C05: FREE
C06: FREE
C07: SERIAL6 UART RX
C08: FREE
C09: FREE
C10: SPI3 SCK
C11: SPI3 MISO
C12: SPI3 MOSI
C13: FREE
C14: SPI_PREINIT CS
C15: FREE
D00: FREE
D01: FREE
D02: FREE
D03: FREE
D04: FREE
D05: FREE
D06: FREE
D07: FREE
D08: FREE
D09: FREE
D10: FREE
D11: FREE
D12: FREE
D13: FREE
D14: FREE
D15: FREE
Ничо не понимаю в этих ресурсах. Кто знает - что не так может быть? Или что где еще смотреть?
Да там ненадо понимать, в конфигураторе выставил, должно работать.
Если в проводах уверен - надо багрепорт писать…
Повторились мои глюки с отсутствием телеметрии с пк. Нашел причину. При луптайм 4кгц полетник через время уходил в загрузку cpu > 1000%. Зачем поставил 4кгц, не помню. Вернул на 2кгц - все отлично, нагрузка очень низкая.
И глюки прошли сразу же.