omnibus f4 полетный контроллер
Так, друзья.
Есть один момент, который я как-то упустил из виду.
Касаемо вот этих двух резисторов. Дело в том, что у меня их нет. Точнее нет только одного, а вместо второго запаяна перемычка.
Насколько я помню, запивая перемычку в первом или втором варианте переключался тип приёмника между PPM и Sbus.
Сам я дойти до этого не мог, очевидно где-то вычитал.
Да и с точки зрения банальной эрудиции за Serial и ШИМ, очевидно отвечают разные ноги ЦП.
Ситуация усугубляется тем, что в Omnibus F4 Pro V3 с точно такой же внешней топологией платы ровно на этом же месте вместо этих двух резисторов уже очевидная паяльная перемычка либо под PPM, либо под Sbus.
PS. Мысли вслух. Вероятно в v2 вход от приёмника через эти резисторы подключен сразу к двум ногам ЦП и последнему отдано самому разбираться, что там подаётся и вход и какой ногой это читать. Так же вероятно, что эта схема работала не так хорошо, как хотелось бы, потому в v3 на этом месте уже очевидная перемычкаиручного выбора.
Если действительно так, то идея с удалением резисторов и перемычкой вместо одного из них (хотя правильнее, конечно, было-бы,использовать именно резистор, а не перемычку) вроде-бы не лишена смысла.
PPS. А подскажите номиналы этих двух резисторов?
Вот мне почему-то кажется, что и на этом гироскоп чудит.
Можно было-бы предположить, но почему тогда газ не возвращается к холостым? Можно допустить, чтотвосставший гироскоп в своём изменённом сознании пытается выровнять квадр в несуществующий горизонт. Но команду “газ в ноль” прлётникивсё равно должен выполнить. Не смотря на гироскоп.
Но команду “газ в ноль” прлётникивсё равно должен выполнить. Не смотря на гироскоп.
Не должен…
Точно не этот случай?
А взлет просто не удался…
Фигня какая-то.
По этой логике получается, что если квад с пропеллерами и заармен, то он обязательно взлетит во что бы то ни стало? И это не остановить?
В любом случае не мой случай. У меня моторы работают вразнобой, скачкообразно и со 100% повторяемостью.
Взлёт-же был наглядной визуализацией того, что видим на графиках. Третий мотор не даёт тяги, систему начинает расколбашивать, но т.к. на убранную ручку газа мозг уже не реагирует, в какой-то момент квадр понимает, что всё зашло слишком далеко и ничего уже не исправить, он бросает руль, закрывает лицо ладошками и возвращается на планету чуть быстрее, чем того хотелось бы. И ровно тем самым третьим мотором без тяги.
По этой логике получается, что если квад с пропеллерами и заармен, то он обязательно взлетит во что бы то ни стало? И это не остановить?
С пропеллерами не взлетит. Но если включен Airmode, газ в ноль не заставит его упасть, он будет все равно держать горизонт, т.е. пользоваться гироскопом.
Фиг знает.
Я воспитан Мультивием. Там такого не было.
Дал газ - разогнались. Убрал газ - холостые обороты.
Тот же Юлиан сколько раз коптеры без винтов разгазовывал - ни разу у него так моторы не разгонялись.
Это не фигня. С пропами, если правильно все настроено, квад будет адекватным. Насчёт кувырка, взлетел не на акро? Я вот в акро совсем не могу летать, сразу кувыркну. Попробуй взлетать в angle. И airmode отключи пока. Простой взлет блином.
Это не фигня. С пропами, если правильно все настроено, квад будет адекватным. Насчёт кувырка, взлетел не на акро? Я вот в акро совсем не могу летать, сразу кувыркну. Попробуй взлетать в angle. И airmode отключи пока. Простой взлет блином.
Просто блином и взлетал. Но третий мотор не давал тяги, потому и размазало его.
SPRacing F3 уже на руках. Буду экспериментировать.
Экспериментов не будет.
SPRacing не рабочий.
На сим завязываю с коптеростроительством.
Я, наверное, дурачок.
Расшевелил SPRacing, всё подключил… И всё тоже самое.
И, казалось-бы, можно приговорить регули. Но если рулить моторами из конфигуратора - всё работает идеально.
Так-же заметил влияние параметра AIRMODE.
С выключенным параметром:
Арминг, все моторы 15%. Газ 10% - все моторы 65%, кроме третьего. Он 15%. Газ 80% - Все моторы 70%, третий резко поднимается с 15 до 45%. Газ 100% - все моторы 95%, третий 70%.
С включенным параметром.
Арминг, все моторы сразу 65%, третий 15%. Далее примерно так-же, как было без параметра.
а если крутить моторы из конфигуратора с пропеллерами, чтобы нагрузка была?
с мерами предосторожности, конечно.
Расшевелил SPRacing, всё подключил… И всё тоже самое.
И, казалось-бы, можно приговорить регули
Но ты же их местами менял… Как так-то?!
ставлю на бракованный мотор.
такие бывают - типа обмотка повреждена.
если пустой крутишь - все с виду нормально.
на стенде с пропеллером - где-то до 30-50% тяги нормально, а дальше просто не тянет.
это даже не заметишь, если нагрузку не давать.
Арминг, все моторы 15%. Газ 10% - все моторы 65%, кроме третьего. Он 15%.
Мелочь домашняя с обрывом одной обмотки у меня вела себя не то, чтоб вот прямо так же, но где-то похоже… Даешь напругу на моторчик - он трепыхается как припадошный, а если его подтолкнуть - начинает крутиться. Но мощность не выдает ни какую: можно легко тормознуть его пальцем прямо за проп чуть ли не со ста процентов…
ЗЫ А вот если не обрыв, а пробой обмотки, да еще не полностью, а типа пара витков всего выпадает - черт его знает как должен себя вести мотор. Я - не сталкивался. Ни здесь, ни по работе (насосы на базе трехфазных электродвигателей).
Короче, похоже проблема, как минимум, локализована.
Аппаратура.
Я даже думал об этом, но по какой-то причине гнал от себя эту мысль.
Казалось бы ни по одной логической цепочке не сходится.
Да и в конфигураторе она отображается абсолютно адекватно.
Папа - Турнига 9Х, PPM энкодер на штатном приёмнике.
Отрыл в запасах комлект OpenLRSng, подключил.
Вцелом адекватнее не стало, но характер безумия кардинально поменялся.
Сейчас возвращаю Omnibus уже капитально. Получается, если глючит аппа, то и SPRacing на Bugs 3 я не поставлю, и мечты о Matek Wing для дожидающегося Ская стоит позабыть.
Почему-то думается, что простая замена ВЧ модуля на какой-нибудь FrSky не поможет. Да и стоит это всё диких денег сейчас, а я не настолько упоротый. Проще и дешевле будет Мавика купить.
PS. У Омнибаса сбоку на разъёме PWM. Это входы, или выходы?
Короче, похоже проблема, как минимум, локализована.
Аппаратура.
Ох нихренасе! Вот это поворот… НО! Какой-нить Jumper T-Lite или Radiomaster tx12 вроде не сильно дурных денег стОят… А для “попробовать” ни у кого не одолжить?
Jumper T-Lite
Смотрел на неё ещё до приключений.
Китайцы для неё кучу навесов намутили, вплоть до адаптера на JR.
Если уж брать, то с мультимодулем. А она уже под 8.
Хотя нафига мне этот мультимодуль, всё равно я в этих протоколах на черта не понимаю…
Мультимодуль нужен, чтобы иметь одну аппаратуру под разные приемники.
Хотя нафига мне этот мультимодуль, всё равно я в этих протоколах на черта не понимаю…
Вот именно. Тот, который простейший, понимает:
CC2500 - frsky, Futaba SFHSS, Hitec, Radiolink, Esky, Corona.
Снаружи на него можно нахлобучить elrs.
Что еще для счастья надо? Лично мне - хватило бы… У меня к T16 все равно только frsky забиндены…
ЗЫ У т-лайта меня напрягает лишь то, что он на одной батарейке. Вот чего на двух не сделать было?..
Offtopic mode: OFF
Но если рулить моторами из конфигуратора - всё работает идеально.
А кто мешает одеть пропы. Включить, держа за раму над головой, и наклоняя слегка по роллу и питчу. Снять лог и посмотреть, как там нагрузки распределяются. А если страшно, за раму привязать с небольшой степенью свободы и погазовать. Да в конце концов, движки по диагонали поменяй.
Я просто не догоняю, как аппа может не давать газ на 1 двигатель? Хотя кто его знает…
PS. У Омнибаса сбоку на разъёме PWM. Это входы, или выходы?
Это выходы на регули.
Да чтобы понять, что при 70% газа третий мотор просто стоит и привязывать ничего не нужно.
PS. Собрал всё обратно на Омнибасе, подключил LRS, выключил Airmode и вроде как создается впечатление, что есть что-то более-менее похожее на адекватную работу.
Как будет время и возможность - попробую подлетнуть.
На алике сейчас продаётся F4V3S полётный контроллер - он имеет какое-то отношение к omnibus f4, или это китайская копия не пойми чего?