omnibus f4 полетный контроллер
UAV is levelled
выше про причину написали. Вот команда set small_angle = 180 (будет армиться даже перевёрнутым 😃 )
В общем полезная вещь.
очень полезная.
В БФ, вероятно, можно сделать по аналогии айНАВ
Управлять как?
У меня вот так (помимо активации при ФС, еще могу с крутилки в обе стороны активировать если вдруг…)
А при выборе “Land” в режиме файлсейв сколько ставить единиц в Trottle value usd vhile landing, что бы квадрик нормально садился? При 1000 по умолчанию он не сядет, или я что то не понимаю?
Вам для гоночного? На гоночных вроде “дроп” ставят для безопасности окружающих. Вообще, газ (если хотите посадку) надо поставить экспериментальным путём. Зависит от степени заряженности акума в какой-то степени, ну и от газа висения. Если на 50% (это 1500) коптер висит, то ставить нужно… ну может 1200-1300.
А при выборе “Land” в режиме файлсейв
опасная штука.
выбор конечно - либо упадет и сломается, либо сядет… где то.
При использовании L9R я выводил RSSI прямо на пятак платы снимая таким образом RSSI.
Сейчас сменил приёмник на ХМ+
Какой способ измерения RSSI считается более точным ну или приемлемым, по каналу или напрямую с пятака?
Привет, друзья, здравствуйте!
Копаю в направлении возможности летать миссии в режиме Inav WP.
Накопал, что для этого требутеся:
- GPS
- Компас
- Барометр
- ПО, которое будет работать в качестве наземной станции для задания и контроля миссий. Я так понял, это стороннее ПО, не INAV, а например EZGUI.
- телеметрия, по которой можно задать набор WP и мониторить его выполнение. И этот пункт самый непонятный!
Телеметрию можно осуществлять разными устройствами, пишут что Bluetooth - самый простой способ. Также можно через Wifi (ESP8266), 3DR (433Mhz / 915Mhz) и еще какието… Хорошо, начнём с Bluetooth!
Bluetooth-устройство, например hc-06, нужно подключать к UART порту, и вот это самое непонятное место!! К какому, блин, UART порту подключаться, если на контролере их всего три и все три заняты:
Uart1 - GPS
Uart3 - SCL-SDA, то есть компас
Uart6 - приёмник SBUS.
Есть ли методы использовать один UART порт одновременно для разных устройств?
Спасибо!
Добро пожаловать в мир omnibus f4! Здесь все страдают от нехватки портов.
Есть ли методы использовать один UART порт одновременно для разных устройств?
на ф4 уарт3 не используется, как вы поняли, из-за подключеия компаса но… есть еще софтсериал (ранее в теме я прикладывал схему подключения, надеюсь видели?) . Активируется из конфигуратора. Вот вам и порт для блютуз (вайфай или 3др), удачных миссий 😉
п.с. в айнав сейчас есть возможность залить маршрут дома, через комп, сохранить в независимую память и активировать в поле стиками. Это тема уже для соответствующей ветки 😃
Uart1 - GPS
Uart3 - SCL-SDA, то есть компас
Uart6 - приёмник SBUS.
Кстати так неудобно вроде… разъём уарт6 и компас удобнее подключать одним проводом/коннектором, а приёмник на уарт1.
есть еще софтсериал (ранее в теме я прикладывал схему подключения, надеюсь видели?) . Активируется из конфигуратора. Вот вам и порт для блютуз (вайфай или 3др), удачных миссий
Да, но у меня omnibus f4 не про, поэтому этих двух площадок у меня нет в этом месте. Но направление понял, буду искать! 😃
Кстати так неудобно вроде… разъём уарт6 и компас удобнее подключать одним проводом/коннектором, а приёмник на уарт1.
Я всё подпаиваю, коннекторами не подключаю. Тем более у меня, согласно документации, SBUS/PPM заведён на Uart6.
Заказал себе на пробу вместо омнибасов такой ПК:
Matek Systems F405 AIO, пять уартов, софтсериал, отдельно I2С
Должен решить проблему с портами. Правда барометр надо ставить внешний.
Стоит не сильно дороже, чем омнибас в паре с ПДБ.
FC Specifications:
MCU: 168MHz STM32F405
IMU: 32K ICM20602 accelerometer/gyro (SPI)
Max. 32K Gyro update & 16K PID Loop
OSD: BetaFlight OSD w/ AT7456E chip
Blackbox: MicroSD card slot (SD/SDHC)
VCP, UART1, UART2, UART3, UART4, UART5
Built in inverter for SBUS input (UART2-RX)
PPM/UART Shared: UART2-RX
SoftSerial on S5 & S6 optional
Smartaudio & Tramp VTX protocol supported
Spektrum BIND_PIN: RX4
WS2812 Led Strip : Yes
Beeper : Yes
RSSI: Yes
PDB Specifications:
Input: 9~27V (3~6S LiPo) w/TVS protection
PDB: 4x30A (Max.4x50A), 6 layers*2oz copper PCB
Dual BEC: 5V 2A & 9V 2A
LDO 3.3V: Max.300mA for Spektrum RX
Current Sensor 200A (Scale 165)
Battery Voltage Sensor: 1:10 (Scale 110)
Features:
2x LEDs for FC STATUS (Blue, Red)
6x PWM / DShot outputs without conflict
5x UARTs
1x Group of G/S1/S2/S3/S4 pads for 4in1 ESC Signal/GND
4x pairs of corner pads for ESC Signal/GND connections (DSHOT compatible)
1x pair I2C1 pads (for INAV firmware only)
1x Side-press button for BOOT(DFU) mode
IMU: 32K ICM20602 accelerometer/gyro (SPI)
готовьтесь к борьбе )
Тем более у меня, согласно документации, SBUS/PPM заведён на Uart6
Да, но у меня omnibus f4 не про
Ясно. Тему переименовать переименовали, но в памяти она осталась “девочкой” про Pro 😁
Но да, там с мультиметром найти можно (наверное).
готовьтесь к борьбе )
Это чип по типу как на ево спрф3 ставили “всё в одном”? По этому, или просто какой-то глючный?
Какой способ измерения RSSI считается более точным ну или приемлемым, по каналу или напрямую с пятака?
Это чуть разные вещи, и о точности тут говорить вряд ли приемлемо. Работать всё же будет и по первому варианту и второму вполне нормально.
Но да, там с мультиметром найти можно (наверное)
ага, там оказывается еще 6 свободных выходов, которые потенциально можно использовать! 😲
±-------±----±------±—+
| Signal | Pin | Timer |Chan|
+========+=====+=======+====+
| PWM5 | A1 | TIM5 | 2 |
±-------±----±------±—+
| PWM6 | A8 | TIM1 | 1 |
±-------±----±------±—+
| PPM | B14 | TIM4 | 3 |
| CH2 | B15 | TIM4 | 4 |
±-------±----±------±—+
| CH5 | C8 | TIM8 | 3 |
| CH6 | C9 | TIM8 | 4 |
±-------±----±------±—+
Подробности здесь
Softserial из вашего сообщения 192 соответствует выходам Ch5 и Ch6 😃
И эти Ch5 и Ch6 на моей плате так и отмечены, припаивайся, cheshira, на здоровье 😁
Заказал себе на пробу вместо омнибасов такой ПК:
Matek Systems F405 AIO, пять уартов, софтсериал, отдельно I2СДолжен решить проблему с портами. Правда барометр надо ставить внешний.
Стоит не сильно дороже, чем омнибас в паре с ПДБ.
Тот который с PDB и разводкой питания на отдельном этаже без разведенного I2C(согласно github iNAV). Что может быть критично, если хотите барометр/компас.
Для Matek F405 OSD (который с PDB и разводкой питания на отдельном этаже без разведенного I2C) ещё с 11 сентября вполне достойно работает software I2C на rx3 и tx3.
Тот который с PDB и разводкой питания на отдельном этаже без разведенного I2C(согласно github iNAV). Что может быть критично, если хотите барометр/компас.
Это чип по типу как на ево спрф3 ставили “всё в одном”? По этому, или просто какой-то глючный?
Просто это весьма точная 32к гира, которая из-за этого весьма «шумная», запасайтесь софтмаунтами всех сортов ))
Это чуть разные вещи, и о точности тут говорить вряд ли приемлемо. Работать всё же будет и по первому варианту и второму вполне нормально.
Прошу хелпа по отображению уровня RSSI.
ПК Omnibus F4 V3Pro + FrSky XM+. Приёмник перепрошит прошивкой с RSSI на 16канале.
В CLI max_aux_cannel = 14, rssi_ppm_invert = off
Максимальный уровень RSSI иногда прыгает до 85, при выключении Тараньки падает до 30 единиц.
Где копать?
При подключении L9R с разъёма на пятак платы отображения уровня сигнала идеальное.
И ещё, как узнать версию Betaflight внутри ПК - ?
В CLI команда dump и в самом верху, или version.
Может кто подскажет дельное.
Х220 на F4V3 с SD. Рег BLheli 4 в 1 Dshot 600 т.е. калибровка не нужна.
В спокойном режиме летает - проблем нет.
Но чуть по резче газанёшь и затем сбросишь может вырубиться один (больше первый) из передних моторов. Получается каждый второй полёт.
Выглядит так - газанул, и в период от нарастания к убыванию газа мотор выключается, Х закручивает и краш. В последний момент падения или уже на земле вкл. дизарм на передатчике и моторы все остановились.
И только после этого если рядом находишься, то слышно тройной пик, такой как при подаче питания. Т.е. один из 4х регов вырубает, затем опять включает.
Ни кто не сталкивался? На что обратить внимание?
Часть логов в видео с Betaflight BlackBox Explorer.
На 27 сек. красный мотор (в реале это 2 мотор) вырубается на спаде газа.
По цифровым логам в момент выключения кардинальных изменений нет.