omnibus f4 полетный контроллер

tuskan
whoim:

5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.

присутствовало на контактах приемника.
при этом если запитать от батарейки, то будет и на других контактах, при чем, подается оно туда через диод.
А все потому, что питание на гребенку приедет вместе с коннектором M1 или М2 (pwm1 pwm2) и приедет оно со встроенного в регуль БЕКа

И тогда диод отгородит питание полетника от питания БЕКа
а жирная сопля - это “встреча на Эльбе” - два БЕКа вместе не уживутся.

whoim
tuskan:

два БЕКа вместе не уживутся

спасибо, теперь картинка сложилась! Этого не случится, да и второй бек вроде не планируется пока.
С батарейкой тоже его не было, думаю диод к тому времени я уложил)

IrinFenyx

Народ, помогайте! Сегодня сделал попытку полетать. С первой (в очках fpv) подлетел слишком быстро, стал останавливаться, в результате плюхнулся пузом об землю, перевернулся, при этом два винта успели открутиться. Одну гайку нашел, вторая потерялась. Сходил за гайкой, прикрутил. Вторая попытка - взлетал визуально. Очень медленно прибавлял газ и в момент когда тяга стала приближаться к весу аппарата он стал прыгать вверх-вниз. Оторвался на полметра - он дергается на месте с размахом порядка полуметра. Режим был angle. Включил althold и тут он как рванет в небеса!!! Я успел попрощаться с ним, но благо ветра не было и взлетел он свечкой - падал так же ровно (я отключил алтхолд когда высота была метров 15 - успел) и смог затормозить вручную при падении и плавно посадить. Больше решил не пробовать, пока не разберусь. Подскажите - из-за чего дергания? По барометру в квартире проверял - линия альтиметра плавная, когда рукой его вверх-вниз двигаешь, она синхронно же и отклоняется. Барометр поролоном заклеен - проверял, дул прямо туда, на него - линия не скачет. Что за дела? Из-за чего такая дерготня? И до кучи - альтхолд разве не должен поддерживать ту высоту, на которой включен? Почему он улетел??? Скриншоты настроек не привожу т.к. не знаю какие нужны. Скажите - скину!

whoim

Выставь hover throttle сильно меньше, у меня 1200 и по-моему ещё надо занизить. Режим удержания высоты - центр стика.

И на газ надо экспоненту, чтоб в центре плавненько регулировалось. Где то есть это в конфигураторе.

dvd-media
IrinFenyx:

Скриншоты настроек не привожу т.к. не знаю какие нужны. Скажите - скину!

здесь и не нужно, это к полётнику отношения не имеет. В тему по прошивке и… читать. Это часто и густо у народа случается. Все рецепты там есть.

IrinFenyx

Вопрос по пк. Там есть два пина на 5В: один с встроенного стабилизатора, второй с USB разъема. Если паять периферию к выходу со стабилизатора, тогда при подключении только по USB (без подключения аккумулятора) вся периферия не работает. Минус в том, что тогда нельзя настроить, например, режимы навигации. У меня они, кстати не доступны все равно, т.к. GPS, оказывается, без магнитометра не может использоваться для навигации. Придется таки покупать отдельную плату. Так вот, никто не пробовал как-тосоединить линии питания 5в с USB и штатного стаба, чтобы при подключении к компу gps, приемник (кстати) и все что подключено на штатные 5в тоже работало, при этом при подключении батареи ничего не сгорело. Можно конечно тупо выключатель или джампер впаять, но это до первого забывания его отключить…

dvd-media

Вы ещё не полетав создаёте себе кучу трудностей (чтобы стойко потом их преодолевать? 😃 ).
Может ошибаюсь, но вроде проще акум подключить на время настройки прошивки и потом забыть об этом раз и навсегда, чем заниматься таким секисом… не?
Если надоедает пищание регулей спустя определённый интервал времени, то временно отключить пвм в конфигураторе.

IrinFenyx

Вот всегда так: спрашиваешь где купить сапоги, а тебе отвечают: а зачем те сапоги, купи кеды - они прикольнее и весят меньше!
Ну например, я не хочу разряжать аккумулятор до полета, потому что не хочу потом ждать еще сколько-то пока он дозарядится. Не хочу чтобы видеопередатчик и камера работали в это время ( а они в том числе и жрут много - передатчик ощутимо греется). Не хочу каждый раз отключать пищание моторов (я и не знаю где это делается), чтобы потом опять включать. И т.д. Все это утомляет и отвлекает от основной цели. Проблемы в схемотехнике ПК, а её придумывал не я.

dvd-media
IrinFenyx:

Не хочу чтобы видеопередатчик и камера работали в это время

я то же не хочу, по этому сделал отключение их питания кнопкой. Лично мне проще именно так (и надёжней) чем лезть в схемотехнику полётника, где небольшая неточность может привести к бОльшим проблемам, чем разряд акума.
Но если есть желание - В теме есть принципиальная схема на омнибус… посмотрите, судя по всему у вас достаточно знаний, чтобы разобраться в ней и сделать изменения. Лично я в этом не помогу, т.к. не умею читать схемы.

rc468
IrinFenyx:

Так вот, никто не пробовал как-тосоединить линии питания 5в с USB и штатного стаба, чтобы при подключении к компу gps, приемник (кстати) и все что подключено на штатные 5в тоже работало, при этом при подключении батареи ничего не сгорело.

А какой у вас Омнибус? Это на Матеке нужно батарею подключать, чтобы компас и гпс завелись. На омнибусах вроде все это работало без плясок.

IrinFenyx

У меня F4 v6. Там встроенные стабилизаторы на 8, 5 и 3,3 вольт. И отдельно площадка 5v USB. Чем ждать помощи проще самому все сделать. Оказалось, что на площадку 5v usb напряжение подается и с usb и с батареи (через стабилизатор). Только при подаче напруги с батареи там не 5В, а 4,75, т.е там уж запаян диод Шоттки катодом в сторону площадки 5v usb и ничего делать не надо. Пользуйтесь, салаги!

whoim

ух, как некрасиво то… запомним

tuskan
dvd-media:

я то же не хочу, по этому сделал отключение их питания кнопкой

через смартаудио можно реализовать логику - полетник в дизарме = минимальная мощность передатчика

dvd-media
tuskan:

через смартаудио

думаю, что это возможно, когда оно есть. У меня всё простенькое, без наворотов, и менять уже желания нет. Прогресс в закупках (у меня) стал 😇

tuskan

и кстати волшебный дизарм был и на лрс433.

whoim

Попробую от гуляния по высоте ее такую штуку с поролонкой подтрамбованной внутри и на термоклею…
prnt.sc/p6co17

5.5мм сторона, 0.8 стенка.

karabasus
IrinFenyx:

Вот всегда так: спрашиваешь где купить сапоги, а тебе отвечают: а зачем те сапоги, купи кеды - они прикольнее и весят меньше!

Потому что в большинстве, те кто отвечает вам так, имеют некоторый опыт и знают что в лес/болото вы еще не пойдёте пару лет, а кеды на танцах всёж удобнее 😃.

IrinFenyx:

казалось, что на площадку 5v usb напряжение подается и с usb и с батареи (через стабилизатор). Только при подаче напруги с батареи там не 5В, а 4,75, т.е там уж запаян диод Шоттки катодом в сторону площадки 5v usb и ничего делать не надо. Пользуйтесь, салаги!

Когда раз несколько замените диоды и стабилизаторы на омнибусе (в теме хватает людей которые насмерть запытали свои омнибусы меняя стабы линейные и диоды), вам не покажется этот путь удачным.

IrinFenyx
karabasus:

Когда раз несколько замените диоды и стабилизаторы на омнибусе (в теме хватает людей которые насмерть запытали свои омнибусы меняя стабы линейные и диоды), вам не покажется этот путь удачным.

Хмм… Я же не моторы подключаю, а только GPS и приемник. У них потребление десятки миллиампер. Это во первых. А во вторых, диод там для этого и поставлен (другого смысла соединять две цепи вообще нет) и уж всяко диод пропустит через себя гораздо бОльший ток (амперы, а потребление - см выше) чем может обеспечить стабилизатор. Что туда еще такого можно понавешать я не представляю. Камера и передатчик жрут поболе, но они не нужны при настройке, да и подключаются к отдельному 8В выходу. Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.

karabasus:

Потому что в большинстве, те кто отвечает вам так, имеют некоторый опыт и знают что в лес/болото вы еще не пойдёте пару лет, а кеды на танцах всёж удобнее .

Не этот случай. Тут мне нужно было какраз ДО выхода в лес/болото.

whoim:

ух, как некрасиво то… запомним

Что ж вы так все буквально понимаете? Это была шутка, но если она вам кажется не уместной, пожалуйста не воспринимайте её на свой счет.

Сегодня проверил таки в поле (оказалось брат поехал на соревнования самолетные - он там в клубе работает, поехал с утра к ним). Летали, между прочим, в Гагаринском аэроклубе. Полетать вышло не много, т.к. был довольно сильный ветер, но все ж удалось проверить что все работает, наконец-то как положено. Так что всем спасибо как за помощь, так и за её отсутствие.

whoim

ок
Я альтхолд не победил, швыряет по высоте жестко. Ну, хоть pitch/roll пиды понастраивал, стало вменяемее.
Но вот что странно - я высоту в ручном режиме (angle) не могу удержать тоже периодически. Вот прям пытаюсь, нежно нежно газом - нифига. Швыряет вверх вниз. Как так то?
Лог готовлю. Пока непонятно, в эту тему вопрос или все таки в айнав. В логе не могу найти барометра, видимо где то что то не включено было(

karabasus
IrinFenyx:

Так что уж поверьте, в таких простых схемотехниках я могу разобраться.

Вы зря так самонадеяны в вопросе схемотехники омнибусов, китайцы ставят туда такие “высококачественные” компоненты, что горят они от каждого постороннего чиха, при этом вполне нормально работают если не эксперементировать с подключением (да и потом после не особо сложной замены диодов и стабов тоже работают, но у некоторых после нескольких замен плата уже как уголек с оторванными дорожками 😃)

Fisher15
whoim:

Диод D1, на верхней части, возле камня, анодом на него смотрит. От разделяет встроенный бек 5в и его потребителей. Выпаять его и все, внешний бек на гребёнку тогда.
Но от этого бека питается всё. С сервами проще пины выдернуть плюсовые и завести куда надо.

Кстати, я точно помню, что не мог завести на эту гребёнку штатными перемычками 5в с бека.
5в присутствовало на штырьке каком то крайнем, и я соплю жырную кинул на соседний штырек, появилось на всех.

не совсем верно. Ничего выпаивать не нужно. Там немного другая схема и другой смысл в диодах. Все эти диоды нужны для резервирования питания и для разделения питания USB и встроенного бека. Они анодами стоят на встроенный бек, на плюс серв, на +5 вольт USB, а катодами - на вход внутреннего питания полетника. Допустим сдох у вас внутренний бек - питание начинает идти с гребенки 5 вольт серв. Сервы не питают от бека полетника. Им обязательно нужно питание с внешнего бека. Либо вешать соплю со входа SBUS/PPM, как вы сделали. Но делать так нельзя. Сервы потребляют большой ток, питание полетника будет нестабильным.
Это схематическое решение очень сомнительное на мой взгляд, учитывая низкое качество диодов (они пробиваются или обрываются от любого чиха) и низкое напряжение встроенного бека (4,5 вольта). На гребенку серв подают обычно 5 вольт. Получится, что питание на полетник пойдет с бека серв - там напряжение выше. Я на всех своих омнибусах сразу выпаиваю все эти диоды, а вместо диода со встроенного бека ставлю перемычку. Минус - для настройки нужно подключать АКБ, плюсы - стабильная работа.

whoim

Вон оно чё, спасибо, картинка сложилась. Ну другого бека нет, а гребенка удобна для распределения 5в на потребители. Бек то неплохой в омнибасе сам по себе, тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил. Вроде даже летает всё…

Fisher15
whoim:

тянет и qlrs 100mw, и вот сегодня видео 1.2ггц модуль мелкий подцепил

однако это совсем экстрим…)))