Inspire-подобная рама своими руками с нуля
Убираясь на столе, не глядя воткнул сонар в ардуину не правильно, а буквой “Г”. Потом присмотрел и решил, что так гораздо удобнее разместить и закрепить. Перепаял пины и перемычки.
Закрепилось все карбоновой планкой - сонар можно легко снять не откручивая винты (в частности на время заливки скетча на ардуину) и воткнуть в разъем обратно. Только надо придумать как провести/закрепить провод аккума, чтобы он сонару не мешал.
Когда приедет ардуина с микро-USB, гребенка торчать не будет и перемычки перепаяю внутрь.
В домашних условиях схему потестировал, работает. А парке еще не пробовал - погода совсем не летная.
Поправил в скетче крайние углы спуска/подъема и середину, чтобы серва касалась стола. Получилось 45*, 94*, 160*
Люфт в подшипнике привода оказался из-за муфты которая соединяет с сервой - сползла на миллиметр. Пропаял ее для надежности, люфт почти полностью ушел.
Забрал вчера оставшиеся карбоновые детали с резки, поставил по местам.
фото
Вернул выкос на моторы. Хочу проверить полет с ним на тех же гейнах.
GPS пока на своей полке, так как разительных отличий, по сравнению с выносом на стойку, не заметил. Нужно еще по-тестировать.
Захотелось сделать обтекатель. Вначале думал, что буду его печатать, потом пришла идея, что было бы здорово вакуумной формовкой сделать, но в итоге решил попробовать сделать простой формовкой из миллиметрового полистирола в домашних условиях.
Заказал две половинки-матрицы из дерева у парня у которого карбон резал. Матрицы крепил на невысокую стойку, чтобы приподнять над полом; клал пластик на матрицу, дул сверху термофеном и одной рукой (одетой в зимнюю перчатку, чтобы не жгло) разглаживал и приминал пластик к матрице. Особенно обращал внимание, чтобы по нижней кромке матрицы прилегание было плотным. В процессе, по краям листа делал разрезы, чтобы разогретому пластику было легче свисать.
После остывания снял половинки с матриц, подрезал по кромке, склеил по центральной линии и изнутри дополнительно проклеил полоской такого же полистирола, чтобы стык был прочным.
Матрицу предварительно не готовил (не шпаклевал, не шкурил), так как думал, что для начала просто потренируюсь. В итоге кое-что начало получаться с первого раза и решил продолжить, но на формах отпечатались небольшие огрехи матрицы. Прошелся по ним шпаклевкой и шкуркой. А за одно и по матрице, на будущее. Никаких специальных шпаклевок не искал - пошел в Леруа полимерно-эластичную купил.
По-грунтовал, потом начал прикидывать как покрасить: однотонный черный, или белый, или с какими-нибудь полосками… Попалось в сети фото суперкара раскрашенного под серый угловатый камуфляж - понравилось, захотел сделать так же.
вот как в итоге получилось:
Думаю, может на аккум еще наклейку с такой же текстурой сделать…
Кстати до меня только что дошло, что раньше я ссылками не дублировал картинки, а отображаются они не всегда, поэтому вот залил архив предыдущих фото на всякий случай.
Немного по-тестировал в полете автоматический режим. Работает на четверочку с минусом из-за сонара (при его цене, ждать многого не стоило). Так то в целом все правильно работает, но замер высоты не точный и поэтому реакция не четкая.
Думаю, может попробовать лазерный, типо этого. Хоть он всего до 2 метров действует, но при четкой работе этого могло бы хватить. Если конечно испытания нового винта будут успешными.
Дальность всего два метра.
замер высоты не точный и поэтому реакция не четкая.
Меня немного беспокоит в вашем коде то, что после чтения данных сонара там идет задержка. Во время этой задержки, подозреваю, все действия ардуины стопорятся. Может, поэтому реакция нечеткая?
Дальность всего два метра…
Дааа, HC-SR04 у меня тоже есть - полный треш, как и сказано в ролике).
US-100 действительно предпочтительнее, если между ними выбирать.
Меня немного беспокоит в вашем коде то, что после чтения данных сонара там идет задержка. Во время этой задержки, подозреваю, все действия ардуины стопорятся. Может, поэтому реакция нечеткая?
При экспериментах в квартире реакция хорошая. Все прям как надо - нет претензий.
Из этого думаю, что причина скорее в качестве замеров. На улице летал над песком, было довольно ветрено.
Сделал текстуру для аккума и заматал его. Чтоб под цвет.
на вид весьма зачетно, но я бы не стал использовать текстуры - придает игрушечность конечному результату.
Черный. Или черный с красным низом - чтобы был “красный макасин”😁
на вид весьма зачетно, но я бы не стал использовать текстуры - придает игрушечность конечному результату.
Черный. Или черный с красным низом - чтобы был “красный макасин”
я из черного полистирола делал и вначале примерил как есть. Потом еще на один слой черной краской прошел, чтобы выровнять цвет. Но блин как-то все в одно пятно сливалось. Разнообразия захотелось)
Но спасибо, за мнение. Если у кого-то еще какие-то дизайнерские мысли появятся - пишите, буду рад почитать. У меня с идеями расцветки скудновато было.
Возможно, что еще один обтекатель сделаю. Этот был, можно сказать, пробным.
Если у кого-то еще какие-то дизайнерские мысли появятся - пишите, буду рад почитать
Раскраска мне нравится, но для случаев, когда дрон упал куда-то в дерево, пригодились бы яркие краски, хотя бы акцентами.
когда дрон упал куда-то в дерево, пригодились бы яркие краски, хотя бы акцентами.
на этот счет можно мотормаунты красными оставить как есть… А вставку на сервомашинке я уже залепил)
Сделал текстуру
А как вы ее собственно делаете? Это печать на пленке какой-то или что?
А как вы ее собственно делаете? Это печать на пленке какой-то или что?
На обтекателе делал аэрографом. Развел в трех баночках три оттенка; сначала светлым полностью закрасил, потом налепил малярного скотча и закрасил пятна среднего оттенка. Потом еще скотча и закрасил темные. Краску использовал акриловую (“Ладога” в тюбиках). После каждой покраски подсушивал обычным феном, чтобы долго не ждать. В конце прошел пару раз лаком из баллончика, для закрепления, и оставил на ночь.
Это был первый опыт - в другой раз возьму скотч поприличнее и предварительно намечу контуры пятен карандашом - будет удобнее.
А для аккума напечатал на пленке. Сначала в Corel нарисовал контур ласкута, которым закроются все стороны кроме нижней (на ней этикетка с характеристиками). Потом нарисовал в нем похожую текстуру. Отослал файл в типографию, мне там на виниловой самоклейке распечатали два экземпляра и по контуру ласкутов плоттером вырезали. Обошлось в 180 руб.
Когда наклеивал, вначале чуть-чуть брызнул водой (немного подмыленой, как для влажного наклеивания) на пленку, чтобы спокойно приложить и сориентировать по сторонам. В сложных местах (как например вокруг проводов) чтобы хорошо прилегала, немного нагревал термофеном. Пленка становилась мягче и под струей воздуха прижималась к поверхности. Потом пальцами доглаживал.
После установки обтекателя, LED стал недоступен, потребовалось перенести. Решил прикрепить сзади - кроме удобства подключения, он еще закрыл “потраха” ардуины.
На батарейной полке имелось два отверстия, делал их на всякий случай, если придется GPS на стойку сзади выносить. В итоге GPS остался спереди, а эти отверстия подошли для крепления площадки LED, сделанной из пластинки полистирола и двух приклеенных нейлоновых стоек.
Так как провод LED я укорачивал, надо было или перепаять родной, или сделать удлинитель. Остановился на втором варианте, чтобы можно было легко отсоединять при необходимости.
Провода идущие вдоль корпуса и антенны приемника спрятаны с глаз за боковыми станками батарейной полки. Проходят между полкой и крепежными стойками. На стадии компьютерной модели заложил там достаточный зазор - сидят хорошо, не пережаты.
Собрал и установил механизм опускающейся/поднимающейся площадки крепления подвеса. Сама пластина крепления подвеса - быстросъемная, чтобы легко убирать при транспортировке.
Очень здорово выглядит! Сергей, сколько же все это теперь весит? И какой подвес будет?
Очень здорово выглядит! Сергей, сколько же все это теперь весит? И какой подвес будет?
Спасибо! Взвесил - 2719 г. Пустой корпус весил 780 г. С подвесом и камерой трешка рисуется. Не “фантастически легкий” конечно, но в самом начале предполагал, что может получиться гораздо хуже, поэтому устраивает).
Ну и практически все, что можно было урезать, я урезал. Остался короткий список:
- Подвижное крепление подвеса - 18 грамм. Четыре стойки с винтами, как альтернатива, весят 7 грамм. Т.е. 11 грамм выигрыша;
- Алюминиевая вставка на корпусе сервы - 9 грамм;
- На приводном винте (который с шагом 12 мм) будет капролоновая гайка, она гамм 5 может сэкономит;
- Литые пластиковые шарниры могут оказаться полегче, но тоже не факт.
На счет подвеса, конечно хотелось бы Zenmuse H3(H4)-3D, но за новый цена кусучая, а б/у-шных на барахолке не нашел. Видимо востребованы и не залеживаются.
Следующий по приоритету Tarot 3D III. Отзывы о нем вроди как неплохие и цена заметно демократичнее.
Но всерьез я пока не выбирал, так как следующими на очереди стоят шарниры. То что 3D-печатные не сломались от нагрузок на испытаниях (кроме случая краша) это конечно здорово, но для уверенной эксплуатации они не годятся.
По-хорошему надо сделать качественные мастер-модели (например лазерной 3D-печатью полиамида) и отдать в конторку для литья в вакуумной камере. Что тоже, собственно, не дешевая затея.
Сходил на очередные тесты. Немного увеличил вертикальный гейн.
Было довольно ветрено с порывами. В этот раз я на более просторной поляне запускал, возможно это сыграло роль и спутники держал стабильно. Но при порывах просидал по высоте (но может это и не из-за ветра). Первый раз сам выровнялся, а во второй пришлось поднять, чтоб на брюхо не сел.
Через некоторое время начал унитазить довольно размашистыми кругами. Надо почитать инструкцию по излечению.
Если коптер унитазит, причины в компасе. Либо калибровка, либо наводки от силовых цепей.
По весу, хотелось бы скромнее… 😃 Вот сами прикиньте, что бы поднять в воздух 200-250 грамм (вес камеры с подвесом), взлетный вес 3кг… Но главное, конечо, что летает.
Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…
Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…
Да, с тех пор как была поднята тема веса, закралась идея сделать следующую вариацию. Мне нравится как выглядят H-образные рамы, поэтому есть желание сделать что-то похожее по принципу на Voyager от Walkera. Ряд увесистых деталей уйдет за ненадобностью, шарниры превратятся в простые крепления и станут легче. Мотормаунты можно будет заменить площадками… Корпус я бы оставил существующий, он мне нравится (и по виду и по расстановке компонентов), только детали крепления лучей сделать новые (после освобождения от привода в корпусе освободится дополнительное пространство). И габариты можно бы немного уменьшить.
Но это дело будущего, так как по основной деятельности заканчивается вынужденная пауза и скоро надо возвращаться к работе. Когда снова буду посвободнее, решу каким путем идти дальше - шлейфовать и совершенствовать этот, или начать облегченный вариант. В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.
В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.
Да, тут я с вами полностью согласен.Очень достойная работа. А если учесть, что это первый коптер, то это просто супер.