Inspire-подобная рама своими руками с нуля

rc468
Slevin757:

Если у кого-то еще какие-то дизайнерские мысли появятся - пишите, буду рад почитать

Раскраска мне нравится, но для случаев, когда дрон упал куда-то в дерево, пригодились бы яркие краски, хотя бы акцентами.

Slevin757
rc468:

когда дрон упал куда-то в дерево, пригодились бы яркие краски, хотя бы акцентами.

на этот счет можно мотормаунты красными оставить как есть… А вставку на сервомашинке я уже залепил)

rc468
Slevin757:

Сделал текстуру

А как вы ее собственно делаете? Это печать на пленке какой-то или что?

Slevin757
rc468:

А как вы ее собственно делаете? Это печать на пленке какой-то или что?

На обтекателе делал аэрографом. Развел в трех баночках три оттенка; сначала светлым полностью закрасил, потом налепил малярного скотча и закрасил пятна среднего оттенка. Потом еще скотча и закрасил темные. Краску использовал акриловую (“Ладога” в тюбиках). После каждой покраски подсушивал обычным феном, чтобы долго не ждать. В конце прошел пару раз лаком из баллончика, для закрепления, и оставил на ночь.
Это был первый опыт - в другой раз возьму скотч поприличнее и предварительно намечу контуры пятен карандашом - будет удобнее.

А для аккума напечатал на пленке. Сначала в Corel нарисовал контур ласкута, которым закроются все стороны кроме нижней (на ней этикетка с характеристиками). Потом нарисовал в нем похожую текстуру. Отослал файл в типографию, мне там на виниловой самоклейке распечатали два экземпляра и по контуру ласкутов плоттером вырезали. Обошлось в 180 руб.
Когда наклеивал, вначале чуть-чуть брызнул водой (немного подмыленой, как для влажного наклеивания) на пленку, чтобы спокойно приложить и сориентировать по сторонам. В сложных местах (как например вокруг проводов) чтобы хорошо прилегала, немного нагревал термофеном. Пленка становилась мягче и под струей воздуха прижималась к поверхности. Потом пальцами доглаживал.

Slevin757

После установки обтекателя, LED стал недоступен, потребовалось перенести. Решил прикрепить сзади - кроме удобства подключения, он еще закрыл “потраха” ардуины.
На батарейной полке имелось два отверстия, делал их на всякий случай, если придется GPS на стойку сзади выносить. В итоге GPS остался спереди, а эти отверстия подошли для крепления площадки LED, сделанной из пластинки полистирола и двух приклеенных нейлоновых стоек.


фото


фото

Так как провод LED я укорачивал, надо было или перепаять родной, или сделать удлинитель. Остановился на втором варианте, чтобы можно было легко отсоединять при необходимости.

Провода идущие вдоль корпуса и антенны приемника спрятаны с глаз за боковыми станками батарейной полки. Проходят между полкой и крепежными стойками. На стадии компьютерной модели заложил там достаточный зазор - сидят хорошо, не пережаты.


фото

Slevin757

Собрал и установил механизм опускающейся/поднимающейся площадки крепления подвеса. Сама пластина крепления подвеса - быстросъемная, чтобы легко убирать при транспортировке.


фото

Art_Nesterov

Очень здорово выглядит! Сергей, сколько же все это теперь весит? И какой подвес будет?

Slevin757
Art_Nesterov:

Очень здорово выглядит! Сергей, сколько же все это теперь весит? И какой подвес будет?

Спасибо! Взвесил - 2719 г. Пустой корпус весил 780 г. С подвесом и камерой трешка рисуется. Не “фантастически легкий” конечно, но в самом начале предполагал, что может получиться гораздо хуже, поэтому устраивает).
Ну и практически все, что можно было урезать, я урезал. Остался короткий список:

  • Подвижное крепление подвеса - 18 грамм. Четыре стойки с винтами, как альтернатива, весят 7 грамм. Т.е. 11 грамм выигрыша;
  • Алюминиевая вставка на корпусе сервы - 9 грамм;
  • На приводном винте (который с шагом 12 мм) будет капролоновая гайка, она гамм 5 может сэкономит;
  • Литые пластиковые шарниры могут оказаться полегче, но тоже не факт.

На счет подвеса, конечно хотелось бы Zenmuse H3(H4)-3D, но за новый цена кусучая, а б/у-шных на барахолке не нашел. Видимо востребованы и не залеживаются.
Следующий по приоритету Tarot 3D III. Отзывы о нем вроди как неплохие и цена заметно демократичнее.

Но всерьез я пока не выбирал, так как следующими на очереди стоят шарниры. То что 3D-печатные не сломались от нагрузок на испытаниях (кроме случая краша) это конечно здорово, но для уверенной эксплуатации они не годятся.
По-хорошему надо сделать качественные мастер-модели (например лазерной 3D-печатью полиамида) и отдать в конторку для литья в вакуумной камере. Что тоже, собственно, не дешевая затея.

Slevin757

Сходил на очередные тесты. Немного увеличил вертикальный гейн.
Было довольно ветрено с порывами. В этот раз я на более просторной поляне запускал, возможно это сыграло роль и спутники держал стабильно. Но при порывах просидал по высоте (но может это и не из-за ветра). Первый раз сам выровнялся, а во второй пришлось поднять, чтоб на брюхо не сел.
Через некоторое время начал унитазить довольно размашистыми кругами. Надо почитать инструкцию по излечению.

Art_Nesterov

Если коптер унитазит, причины в компасе. Либо калибровка, либо наводки от силовых цепей.

По весу, хотелось бы скромнее… 😃 Вот сами прикиньте, что бы поднять в воздух 200-250 грамм (вес камеры с подвесом), взлетный вес 3кг… Но главное, конечо, что летает.
Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…

Slevin757
Art_Nesterov:

Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…

Да, с тех пор как была поднята тема веса, закралась идея сделать следующую вариацию. Мне нравится как выглядят H-образные рамы, поэтому есть желание сделать что-то похожее по принципу на Voyager от Walkera. Ряд увесистых деталей уйдет за ненадобностью, шарниры превратятся в простые крепления и станут легче. Мотормаунты можно будет заменить площадками… Корпус я бы оставил существующий, он мне нравится (и по виду и по расстановке компонентов), только детали крепления лучей сделать новые (после освобождения от привода в корпусе освободится дополнительное пространство). И габариты можно бы немного уменьшить.

Но это дело будущего, так как по основной деятельности заканчивается вынужденная пауза и скоро надо возвращаться к работе. Когда снова буду посвободнее, решу каким путем идти дальше - шлейфовать и совершенствовать этот, или начать облегченный вариант. В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.

Art_Nesterov
Slevin757:

В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.

Да, тут я с вами полностью согласен.Очень достойная работа. А если учесть, что это первый коптер, то это просто супер.

Slevin757
Art_Nesterov:

Да, тут я с вами полностью согласен.Очень достойная работа. А если учесть, что это первый коптер, то это просто супер.

Артем, благодарю за оценку!

Причиной унитазинга оказался отклеившийся GPS. Сегодня на тестах вел себя как надо и спутники ловил.

На видео немного повертел - маневрирует без дрожаний, только инерция есть - как я понимаю из-за заниженных гейнов.

А в голове почти полностью созрела новая вариация рамы. Надо компьютерную модель накидать.

trew21

когда ноги поднимаете дрон ведет, или с управляете так?

Slevin757
trew21:

когда ноги поднимаете дрон ведет, или с управляете так?

Это я подруливал. Одному было не удобно и в камеру смотреть и на дрон, и управлять, поэтому видео немного корявое.

А сам подъем на положение не влияет. На одном из предыдущих видео это лучше видно.

13 days later
Slevin757

В общем решил я, что в этой части проекта можно поставить итоговую точку,а дальше собрать нечто попроще и понадежнее. Ибо изготовление капитальных шарниров выйдет крайне недешево, а летать на 3D-печатных опасно. Ну и вопрос веса опять же никуда не ушел.

Накидал модель следующей версии:


фото

Некоторая часть деталей унаследуется от текущей рамы.
Основное отличие в том, что поперечные лучи будут крепиться к корпусу, как у Voyager от Walkera. И будут скручиваться между собой на стойки, поэтому жесткость конечно ожидается гораздо большей, чем у трансформера.
Удалось найти фабричные алюминиевые крепления лучей, которые позволяют обеспечить и угол наклона вверх и стреловидность - она мне чисто внешне нравится. Надеюсь в действительности все будет как и в теории. Заказал, жду.

Хотел совсем отказаться от механики и подвижных частей, но потом не удержался и сделал складные шасси. Заказал для этого микросерву - весит мало, надеюсь потянет.

Материалы в модели тщательно не прописывал, но ориентировочное снижение массы - 300 грамм.

Art_Nesterov
Slevin757:

Накидал модель следующей версии:

Вот вот… я так и думал, что вас это хобби тоже затянет… 😃.

По моему мнению нескладная рама-трансформер типа “инспаера” имеет только одно преимущество - совмещенные ноги и лучи.
Ради этого все и затевалось, ну и плюс оригинальный дизайн.
Если говорить про жесткое крепление лучей, то такая форма теряет смысл. Облегчение на 300 грамм мало, по-моему.
Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный - 3s аккумуляторы + 2212 моторы + 9"-10" пропеллеры.
Гораздо удобнее складная рама-зонтик или что то типа “Сушколета”.

Но если поднимать фотик… ваш сетап, вроде должен поднимать беззеркалку типа Сони с подвесом. Тогда сетап оправдан.
Если вы не хотите делать складную раму, тогда оптимально, с точки зрения веса, просто крест из труб. В этом случае, можно даже на долголет замахнуться.

(естественно, все это мое мнение… просто повод все взвесить и обдумать лишний раз)

Slevin757
Art_Nesterov:

Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный

Не ну так резко нельзя от сложного к простому - ломка может возникнуть))

Да и где конструкторский кайф черпать, когда все уже придумано)

А за ссылочку на раму благодарю! Когда-нибудь и до нее созрею

4 months later
Slevin757

Всем привет! Почти на пол года выпал из “авиации”, но вот в январе появилось время и попилил ту версию корпуса которую выкладывал в августе. Н-образные лучи и складные шасси. Теперь это скорее Voyager-3, чем Inspire. Шасси сделал немного по-другому, чем на августовской картинке.
фото-1

фото-2

фото-3

Как и ожидалось, масса уменьшилась почти на 300 грамм. Думаю можно еще снизить, за счет переделки шасси. И старый обтекатель весит 40 грамм - можно сделать его потоньше. Ну и пластиковые детали печатались со 100% заполнением, и можно сделать их полегче. Уже перерисовал их в немного измененном дизайне и карбоновые детали шасси перерисовал, но все это еще не печатал и не резал.

фото-4

Пока не летал. На улице мороз, а в помещении не хочется рисковать. Ну и еще с шасси есть кое-какие работы, которые надо закончить. Серву взял самую маленькую и легкую, поэтому надо на шасси пружинку натянуть, чтобы слабой серве было легче подтягивать их вверх - жду с алика.

Slevin757

Шасси хочу переделать в такой вид:
фото-1

фото-2

И резать хочу из карбона 1.5 мм, а не из 3 мм, как сейчас. Снижение толщины и вырезы должны существенно повлиять на вес. К сожалению не владею примочками Солидвокса, которые просчитывают прочностные характеристики материалов, но надеюсь карбон 1.5 мм не подведет.

tuskan

не знаю, как летает, но красиво.