Inspire-подобная рама своими руками с нуля
Очень здорово выглядит! Сергей, сколько же все это теперь весит? И какой подвес будет?
Спасибо! Взвесил - 2719 г. Пустой корпус весил 780 г. С подвесом и камерой трешка рисуется. Не “фантастически легкий” конечно, но в самом начале предполагал, что может получиться гораздо хуже, поэтому устраивает).
Ну и практически все, что можно было урезать, я урезал. Остался короткий список:
- Подвижное крепление подвеса - 18 грамм. Четыре стойки с винтами, как альтернатива, весят 7 грамм. Т.е. 11 грамм выигрыша;
- Алюминиевая вставка на корпусе сервы - 9 грамм;
- На приводном винте (который с шагом 12 мм) будет капролоновая гайка, она гамм 5 может сэкономит;
- Литые пластиковые шарниры могут оказаться полегче, но тоже не факт.
На счет подвеса, конечно хотелось бы Zenmuse H3(H4)-3D, но за новый цена кусучая, а б/у-шных на барахолке не нашел. Видимо востребованы и не залеживаются.
Следующий по приоритету Tarot 3D III. Отзывы о нем вроди как неплохие и цена заметно демократичнее.
Но всерьез я пока не выбирал, так как следующими на очереди стоят шарниры. То что 3D-печатные не сломались от нагрузок на испытаниях (кроме случая краша) это конечно здорово, но для уверенной эксплуатации они не годятся.
По-хорошему надо сделать качественные мастер-модели (например лазерной 3D-печатью полиамида) и отдать в конторку для литья в вакуумной камере. Что тоже, собственно, не дешевая затея.
Сходил на очередные тесты. Немного увеличил вертикальный гейн.
Было довольно ветрено с порывами. В этот раз я на более просторной поляне запускал, возможно это сыграло роль и спутники держал стабильно. Но при порывах просидал по высоте (но может это и не из-за ветра). Первый раз сам выровнялся, а во второй пришлось поднять, чтоб на брюхо не сел.
Через некоторое время начал унитазить довольно размашистыми кругами. Надо почитать инструкцию по излечению.
Если коптер унитазит, причины в компасе. Либо калибровка, либо наводки от силовых цепей.
По весу, хотелось бы скромнее… 😃 Вот сами прикиньте, что бы поднять в воздух 200-250 грамм (вес камеры с подвесом), взлетный вес 3кг… Но главное, конечо, что летает.
Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…
Будет второй, третий коптер, наверняка они будут легче…
Да, с тех пор как была поднята тема веса, закралась идея сделать следующую вариацию. Мне нравится как выглядят H-образные рамы, поэтому есть желание сделать что-то похожее по принципу на Voyager от Walkera. Ряд увесистых деталей уйдет за ненадобностью, шарниры превратятся в простые крепления и станут легче. Мотормаунты можно будет заменить площадками… Корпус я бы оставил существующий, он мне нравится (и по виду и по расстановке компонентов), только детали крепления лучей сделать новые (после освобождения от привода в корпусе освободится дополнительное пространство). И габариты можно бы немного уменьшить.
Но это дело будущего, так как по основной деятельности заканчивается вынужденная пауза и скоро надо возвращаться к работе. Когда снова буду посвободнее, решу каким путем идти дальше - шлейфовать и совершенствовать этот, или начать облегченный вариант. В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.
В целом же считаю первоначальную цель достигнутой.
Да, тут я с вами полностью согласен.Очень достойная работа. А если учесть, что это первый коптер, то это просто супер.
Да, тут я с вами полностью согласен.Очень достойная работа. А если учесть, что это первый коптер, то это просто супер.
Артем, благодарю за оценку!
Причиной унитазинга оказался отклеившийся GPS. Сегодня на тестах вел себя как надо и спутники ловил.
На видео немного повертел - маневрирует без дрожаний, только инерция есть - как я понимаю из-за заниженных гейнов.
А в голове почти полностью созрела новая вариация рамы. Надо компьютерную модель накидать.
когда ноги поднимаете дрон ведет, или с управляете так?
когда ноги поднимаете дрон ведет, или с управляете так?
Это я подруливал. Одному было не удобно и в камеру смотреть и на дрон, и управлять, поэтому видео немного корявое.
А сам подъем на положение не влияет. На одном из предыдущих видео это лучше видно.
В общем решил я, что в этой части проекта можно поставить итоговую точку,а дальше собрать нечто попроще и понадежнее. Ибо изготовление капитальных шарниров выйдет крайне недешево, а летать на 3D-печатных опасно. Ну и вопрос веса опять же никуда не ушел.
Накидал модель следующей версии:
Некоторая часть деталей унаследуется от текущей рамы.
Основное отличие в том, что поперечные лучи будут крепиться к корпусу, как у Voyager от Walkera. И будут скручиваться между собой на стойки, поэтому жесткость конечно ожидается гораздо большей, чем у трансформера.
Удалось найти фабричные алюминиевые крепления лучей, которые позволяют обеспечить и угол наклона вверх и стреловидность - она мне чисто внешне нравится. Надеюсь в действительности все будет как и в теории. Заказал, жду.
Хотел совсем отказаться от механики и подвижных частей, но потом не удержался и сделал складные шасси. Заказал для этого микросерву - весит мало, надеюсь потянет.
Материалы в модели тщательно не прописывал, но ориентировочное снижение массы - 300 грамм.
Накидал модель следующей версии:
Вот вот… я так и думал, что вас это хобби тоже затянет… 😃.
По моему мнению нескладная рама-трансформер типа “инспаера” имеет только одно преимущество - совмещенные ноги и лучи.
Ради этого все и затевалось, ну и плюс оригинальный дизайн.
Если говорить про жесткое крепление лучей, то такая форма теряет смысл. Облегчение на 300 грамм мало, по-моему.
Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный - 3s аккумуляторы + 2212 моторы + 9"-10" пропеллеры.
Гораздо удобнее складная рама-зонтик или что то типа “Сушколета”.
Но если поднимать фотик… ваш сетап, вроде должен поднимать беззеркалку типа Сони с подвесом. Тогда сетап оправдан.
Если вы не хотите делать складную раму, тогда оптимально, с точки зрения веса, просто крест из труб. В этом случае, можно даже на долголет замахнуться.
(естественно, все это мое мнение… просто повод все взвесить и обдумать лишний раз)
Для того, что бы поднимать 300 гр (камеру+подвес), взлетный вес коптера может быть до 1500 гр, запросто.
Сетап тоже известный
Не ну так резко нельзя от сложного к простому - ломка может возникнуть))
Да и где конструкторский кайф черпать, когда все уже придумано)
А за ссылочку на раму благодарю! Когда-нибудь и до нее созрею
Всем привет! Почти на пол года выпал из “авиации”, но вот в январе появилось время и попилил ту версию корпуса которую выкладывал в августе. Н-образные лучи и складные шасси. Теперь это скорее Voyager-3, чем Inspire. Шасси сделал немного по-другому, чем на августовской картинке.
фото-1
Как и ожидалось, масса уменьшилась почти на 300 грамм. Думаю можно еще снизить, за счет переделки шасси. И старый обтекатель весит 40 грамм - можно сделать его потоньше. Ну и пластиковые детали печатались со 100% заполнением, и можно сделать их полегче. Уже перерисовал их в немного измененном дизайне и карбоновые детали шасси перерисовал, но все это еще не печатал и не резал.
Пока не летал. На улице мороз, а в помещении не хочется рисковать. Ну и еще с шасси есть кое-какие работы, которые надо закончить. Серву взял самую маленькую и легкую, поэтому надо на шасси пружинку натянуть, чтобы слабой серве было легче подтягивать их вверх - жду с алика.
Шасси хочу переделать в такой вид:
фото-1
фото-2
И резать хочу из карбона 1.5 мм, а не из 3 мм, как сейчас. Снижение толщины и вырезы должны существенно повлиять на вес. К сожалению не владею примочками Солидвокса, которые просчитывают прочностные характеристики материалов, но надеюсь карбон 1.5 мм не подведет.
не знаю, как летает, но красиво.
не знаю, как летает, но красиво.
Спасибо! Тоже пока не знаю. Но сетап тот же, а жесткость выше, чем на первом (крепления лучей скручены между собой через стойки).
В этот раз впаял дополнительные конденсаторы в точке спайки проводов. И выкос сделал градусов пять. Благо на Н-раме это легко.
Не смотря на апрельские снегопады за окном? есть надежда, что скоро удастся полетать. В связи с этим, достал из шкафа аппарат и доделал его складные шасси.
Для привода использовал самую легкую и слабую серву, а чтобы ей было полегче складывать шасси вверх, подпружинил рычаги. Ну и продолжил ось сервы до соседней стенки на которой закрепил прощадку с отверстием для оси. Это чтобы качалку не перегибало под нагрузкой и не закусывало.
Управление сделал через ардуину, чтобы немного замедлить движения (напрямую с приемника слишком быстро дергает) и расширить угол поворота.
Хотел еще конечно режим “авто”, но дальномер некуда воткнуть - вся нижняя область перекрывается шасси и нет свободного пространства для замера.
фото1
фото2