Проект Mavic Pro своими руками
ОБНОВЛЕНИЕ
Пришло ФПВ оборудование передатчик AKK P831 600mW, приемник AKK K331, антеннки-пАгоды. Плата распределения питания от МАТЕКА пришла бракованной, все замкнуто на 12В, на камере, БЭКе 5В - везде 12В. Хорошо, что проверил. Написал кляузу продавцу.
С платой питания разобрался, сдуру залудил все бриджи-перемычки для выбора напряжения, не разобрался в общем. Заказал другую плату распределения от того же Матека с датчиком тока, упустил этот момент. На видеопередатчике выпаял разъём для антенны и впаял выносной, установлю на передний капот, другого подходящего места не вижу. Не хотел портить внешний вид, но видимо без этого никуда.
По поводу пластика - после тестового завода копьеца с пропами лопнул один задний луч, отпечатанный из Аэротекса, либо недостаточное заполнение, либо одно из двух. В общем перепечатал задние лучи из АБС КАРБОНа.
UPDATE!
Забегая вперед - первый полет состоялся! Ну а теперь по порядку. Пересобрал задние лучи на новые отпечатанные. Заменил паянные провода на регулях на цельные (были короткие, удлинял) - все 4 мотора завелись, но первый крутил в другую сторону. Ну думаю - не беда, запускаю BLHeli Suite, коннектюсь - видит все регули кроме нужного. Так я эту проблему и не победил, пришлось перепаивать провода. Ну да ладно, работает, прошивка последняя стоит, хай так будет, решил я.
Надеваю винты, завожу, жму троттл - поднимается, но сильно раскачивается по диагонали, причем замечаю сильную резонирующую вибрацию на скручивание переднего правого луча, амплитуда ножки шасси у ее основания где-то в сантиметр! Через пару мгновений разрушается пропеллер на этом моторе, благо высота сантиметров 30 была. Первый краш. Кошка в шоке. Меняю пропеллер, попутно проверяю передние лучи (единственное, что осталось напечатанного из Аэротекса) - начали ломаться по слоям, деформируются при скручивании. Сейчас вон стоят печатаются новые лучи из АБС… А пока усилил луч бамбуковой палочкой и стяжками, и покружил по комнате. Вывод - Аэротекс в подобных конструкциях с малым поперечным сечением - плохой выбор. Летающее крыло из него напечатать можно, а лучи с площадью сечения в сантиметр - нет. Вес без батарей 460гр.
Сейчас разрабатываю жесткий подвес для экшн-камеры, установлю серву на питч, места вроде хватает. Также надо заняться пропадаптерами для быстросъемных складных пропов от оригинального Мавика, сегодня забрал на почте. Потом - ФПВ.
UPD
Все таки один регуль глючный, бвает заводится и летает, а бывает вот так
Сейчас вон стоят печатаются новые лучи из АБС
ABS тоже может ломаться по слоям даже при небольших постоянных нагрузках. Я себе шасси из PLA печатал, там если сломается то сразу всё 😃
ABS тоже может ломаться по слоям даже при небольших постоянных нагрузках. Я себе шасси из PLA печатал, там если сломается то сразу всё 😃
Это как печатать. У меня с АБС никаких проблем нет, спекание слоёв отличное, монолит.
А теперь к новостям. Состоялся первый вылет на свежем воздухе. Сразу из минусов - очень долго ищет спутники, соответственно не даёт заармиться, нужно что-то с этим делать. Видимо придётся менять модель GPS, этот на чипе ublox5, частота обновления 5Гц, современные же уже на ublox8 вроде как и выдают 12Гц. Полётные режимы: стабилизация работает, удержание высоты работает, возврат домой работает, а вот удержание позиции как то странно. Сначала не реагировал на тумблер никак, а потом при включении стремится улететь в неведомую сторону. Нужно разбираться. На 2х1000mah летает 12 минут (по заряднику заливается 1600mah). Заказал 2800mah lipo батареи 3s, максимальная емкость, которая входит в отсек по размерам. Позже сделаю сборку 4s 3200mah из 18650, должны войти.
Заказал 2800mah lipo батареи 3s, максимальная емкость, которая входит в отсек по размерам
А нельзя переделать отсек, ну отойти немного от точного соответствия Мавику и просто сделать выдающийся наружу отсек, чтоб батарея потолще лезла?
А нельзя переделать отсек, ну отойти немного от точного соответствия Мавику и просто сделать выдающийся наружу отсек, чтоб батарея потолще лезла?
Можно, есть даже готовое решение, оно добавляет толщины немного, но длина фиксирована и ограничена 115 мм. Я гуглил батареи, все что больше 3ач идут длинее, поэтому не стал дергаться.
все что больше 3ач идут длинее
Ну а вот?
hobbyking.com/…/multistar-high-capacity-5200mah-3s…
Интересный вариант, спасибо. Я смотрел батареи на ХК, но меня отпугивала доставка в стоимость ещё одной батареи. А тут вроде пишут ещё 600р добрать до бесплатной можно…
Немного фоток текущего состояния. Внутри просто ад из проводов, хотя еще не все установлено. Сегодня занимался освещением, ибо стоять в поле и ждать спутники без визуализации прогресса, без ОСД, без даже пищалки - такое себе удовольствие. На корму в предназначенное окошко добавил пару управляемых RGB светодиодов на чипах WS2811. По одному умному проводу комутируются с ПК, на один назначил арминг+варнинги (неисправность, батарея, калибровка), на второй - статус GPS (нет спутников, есть спутники, есть 3Dfix). На морду, опять же в технологичские отверстия вставил 5мм белые диоды. Параллельно занимаюсь камерой, от простого тилта сервой решил попробовать полноценный 2х осевой подвес на сервах, вторая из которых случайно попалась на глаза. Посмотрим что из этого выйдет. Бюджетность - наше все.
Автор молоток,в целом куда двигаться есть…ну например,мавик в три раза больше оригинала (полная копия),на 15х пропах,под пролётное время 1,5 часа и HD-линк на основе ezWFBC,с направленными антеннами для 10ков км -ВООООО КАКУЮ Я МЫСЛЮ АВТОРУ ПОДОГНАЛ!
Автор молоток,в целом куда двигаться есть…ну например,мавик в три раза больше оригинала (полная копия),на 15х пропах,под пролётное время 1,5 часа и HD-линк на основе ezWFBC,с направленными антеннами для 10ков км -ВООООО КАКУЮ Я МЫСЛЮ АВТОРУ ПОДОГНАЛ!
Задонатьте мне денег я вам дирижабль построю;)
а вот удержание позиции как то странно. Сначала не реагировал на тумблер никак, а потом при включении стремится улететь в неведомую сторону
Это почти наверняка проблема с компасом (калибровка, ориентация, наводки на компас). Плюс плохая чувствительность гпс (судя по тому что он не реагировал на тумблер, в этот момент у него просто не было рабочих спутников).
Берите Beitian BN-880. Или если охота чуть больше поковыряться и может быть разнести компоненты отдельно, то отдельно гпс-модуль (у меня например успешно летает такой) и отдельно компас. Выйдет чуть дешевле.
Кстати вот еще батарея ровно под длину 115 мм, но немного экзотической формы (я купил такие на 4S и 6S, ведут себя прилично):
hz.aliexpress.com/item/…/32805966016.html
Это почти наверняка проблема с компасом (калибровка, ориентация, наводки на компас). Плюс плохая чувствительность гпс (судя по тому что он не реагировал на тумблер, в этот момент у него просто не было рабочих спутников).
В том то и дело что RTH работает четко, сразу и без промедлений разворачивается и летит домой. Режим navpos hold был задублирован режимом angle, надеюсь в этом был конфликт, добрался таки до документации айнава)
Сделал еще один вылет - теперь ни возврат, ни удержание позиции не работают корректно - коптер уносит роллом в рандомную сторону. Почти уверен, что это GPS виноват, наверно закажу по ссылке выше.
…коптер уносит…в рандомную сторону…уверен, что это GPS виноват…
chester_b ____ я Вас ещё в начале пути “мавикостроения” извещал что никто не смог собрать полноценный(хотябы на 50%) клон-мавик. У всех сборщиков одна проблема - ставишь любую аналоговую камеру= досвидание GPS.
а у многих (даже не устанавливая камеру) - сразу нет адекватной работы и магнитного датчика и GPS.
На основном клон-сайте так же - за два года никто эту проблему побороть не смог…Вообще никто…
и на rcdesign тоже таких создателей\конструкторов (в реальности) то же - никого.
Кроме 3D-печати гладкой пластиковой коробчёнки (аля мавик) никто, ничего качественного ещё не создал.
= к сожалению “Проект Mavic Pro своими руками” ветка полностью тупиковая изначально и полноценного FPV-коптера (из этой конструктива “мавик-клон”) физически не возможно родить.
ставишь любую аналоговую камеру= досвидание GPS.
А при чем тут корпус в форме Мавик? Почему на другие рамы можно поставить камеру и гпс будет работать?
сразу нет адекватной работы и магнитного датчика и GPS.
Камеру не ставил ещё никакую. Как временные неполадки с железом связаны с корпусом? На текстолитовой или карбоновой раме все и всегда работает из коробки?
[B]никто, ничего качественного ещё не создал.
= к сожалению “Проект Mavic Pro своими руками” ветка полностью тупиковая изначально и полноценного FPV-коптера (из этой конструктива “мавик-клон”) физически не возможно родить.
Что в вашем понимании качественный полноценный самодельный fpv-коптер?
Не везет мне с электроникой нынче. После глючившего регуля, спаленного при сборке DIY видеоприемника 5.8ггц, новый трабл с полетником. После нескольких первых подключений ПК к ПК (хех) собственный cp1202 преобразователь USB-UART погиб (хотя кондер на 5в шину припаял сразу)- полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в, не знаю, связано ли это). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?
А при чем тут корпус в форме Мавик?
Вероятно при том, что путаница силовых проводов находится в непосредственной близости с GPS приемником и компасом.
Вообще тему правильней назвать бутофорский коптер )), пожалуйста не обижайтесь, но клон мавика не удается сделать даже компаниям со своим производством, не то что дома на коленке.
Что в вашем понимании качественный полноценный самодельный fpv-коптер?
В моем понимании, это рамы от Сергея Авакова ssilk, рамы Андрея Грушина rcopen.com/blogs/121800/22371, “шуриколёт” Александра Панаева.
Скажите, куда копать?
Как практически с любым электронным устройством, начинать нужно с проверки питания, проверять все линейные стабилизаторы.
Подпаялся напрямую к uart1, все заработало стабильно. В полетнике этом я окончательно разочаровался, заказал качественный клон omnibus f4 pro v2 от АКК, внешний компас, gps модуль по ссылке выше. Также переделал базовую деталь корпуса под бОльшие батареи (по расчетам отсек стал 135*38*32мм), жаль что поторопился и заказал 2800е… ну да ладно, на будущее закажу ещё одну дальнолетскую ампера на 4,5.
Вероятно при том, что путаница силовых проводов находится в непосредственной близости с GPS приемником и компасом.
Ну так на маленьких рамах она тоже находится в непосредственной близости. Летают же.