Стабилизация квадрокоптера (PID)
Летает хорошо .По камере пока не летал , то времени нет, то погода , то зрение изменилось и пришлось переделывать линзы в шлеме с 3диоптр. до 5 диоптр.
Как то попробовал но экран был слишко большой трудно было фокусировать зрение . Сейчас уменьшил картинку (залил прошивку с новым сканом по аналогу и из 7дюй. стало примерно 5дюймов по диагонали , четкость картинки стала лучше на порядок. ) и буду пробовать. Ну и сделал в размере 250 .
Был в краснодаре в августе, еслиб раньше я зарегистрировался можно было б встретится, пообщаться))
Начал дописывать код на АКРО режим. Сделала пока так : Убрал все коррекции по акселю и развороту.
В PID регуляторе обнуляю значения интегрирования гир по углам наклона в момент не нулевого значения данных по стикам X Y.
При положении стика в 0 коптер держит оси X Y . Если по оси есть данные
, эти данные становятся ошибкой и PID их отрабатывает. Интегрирование угла в этот момент обнуляю. Работает нормально, делает полные развороты , пока в руках.
Но в этот момент пропадает полностью стабилизация по этой оси, так как нет обратной связи . Кто может проверить данный момент на своём кваде.
Если дать немного стиком и в этот момент рукой вращать коптер по данной оси будет сопротивление или нет.
Мне кажется в акро вообще нет интегрирования, нам же нужна ошибка угловой скорости а не угла
И если вращать сильнее чем стик то должен сопротивляться. Мож пиды маловаты по Р
Мне кажется в акро вообще нет интегрирования, нам же нужна ошибка угловой скорости а не угла
И если вращать сильнее чем стик то должен сопротивляться. Мож пиды маловаты по Р
Ошибка=Интеграл_гир - Угол_пульта
При стаб режиме мы с пульта шлём угол и пид отрабатывает его пока ошибка
не станет равной 0. Для этого коптер должен повернутся и угол его поворота
будет в Интеграл_гир .
Сделал по другому.
Инт_угла=Инт_угла + Угол_пульта*кофф
Ошибка=Интеграл_гир - Инт_угла
При АКРО нам надо постоянное вращение на любое отклонение стика.
Надо просто проинтегрировать сам угол с пульта через коэффициент.
Мы получим как бы постоянное увеличение угла , до любых градусов.
И PID будет жестко следить за скоростью поворота, у будет стабильная скорость вращения . В этом варианте работает лучше .
Далее возможно 2 решения. Если эти углы не обнулять
там накопится что угодно и при возврате в стаб PID отработает эти углы .
И сами значения этих углов не важны 350 гр. или -180 гр , это не повлияет
на само удержание в нужном угле.
Лучше их обнулять кратковременно в момент возврата стика в 0 или при переключении в стаб .
Причём обнулять надо одновременно Интеграл_гир и Инт_угла .
Проверить есть интегрирование или нет просто. Надо в АКРО довести угол
наклона например до 45 гр и включить стаб. Если он сразу восстановит горизонт , значит высчитал угол . А если медленно , то корректируется по акселю.
Пока писал возникла идея корректировать по акселю одновременно Интеграл_гир и Инт_угла при стике в 0 .
Причем с учетом их ошибки , чтобы не сбивать PID. Допустим при флипе насчитали 350 гр.
в Интеграл_гир и Инт_угла . PID держит -10 гр. настоящий . В этот момент корректируем по акселю
Интеграл_гир и Инт_угла до -10г. Коррекция может быть более скоростной чем при стабе , так как она не влияет
на PID .
Просто суперское решение - корректировать по акселю одновременно Интеграл_гир и Инт_угла при стике в 0 .
Работает идеально !!! При возврате в стаб возвращается в горизонт сразу.
Есть иногда погрешности , т.как вращение происходит в руках .
Просто суперское решение - корректировать по акселю одновременно Интеграл_гир и Инт_угла при стике в 0 .
Работает идеально !!! При возврате в стаб возвращается в горизонт сразу.
Есть иногда погрешности , т.как вращение происходит в руках .
Если держать в руках крутить, понятно что аксель будет возвращать горизонт почти мгновенно. Другое дело в полете, когда ускорения при наклоне появляются.
А если: ошибка=угл.ск. с гиро-угловая с пульта. Угл. с пульта= положение стика×коэфф. В этом помоему суть акро
А если: ошибка=угл.ск. с гиро-угловая с пульта. Угл. с пульта= положение стика×коэфф. В этом помоему суть акро
Суть акро дать любой угол наклона , не привязанный к положению стика.
Угол наклона будет зависеть от скорости нарастания угла.
Если угол с пульта 5 гр. то инт_угла=инт_угла + 5* 0.01
Если угол с пульта 15 гр. то инт_угла=инт_угла + 15* 0.01
Всё присходит в общем цикле примерно 330 раз в сек.
В первом случае скорость будет 16 гр в сек.
А во втором случае скорость будет 50 гр в сек.
И режим возврата из АКРО в СТАБ происходит очень редко. И даже такой коррекции хватит чтоб вернуть в горизонт. Надо поспрашивать народ на эту тему. Как работает при полном перевороте или при активных манёврах.
А ты мультивийный код не глядел? Мне кажется даже в каких то видео суть акро это с пульта давать скорость вращения. Если стик 0 то скорость вращения 0 и коптер летит хоть вверх ногами, но не вращаясь. Акро проще англа по коду и не использует акселерометр
Мне кажется усложняешь. И не пойму зачем вообще интегрировать в акро
Хорошо сколько PID у нас в прошивке 1 или 2. Один для акро другой для стаба и для каждого свои D P И I.
Это не так. Суть PID пусть пока без всяких внешних данных это стабилизация осей. Он превращает коптер в гираскоп, который трудно наклонить по осям.
Если мы даем ему задание в виде нового угла , он его выполняет и держит этот угол . Ему пофиг каким образом мы передали ему это задание. Если угол не меняется он его держит , если меняется то вращаясь следит за ним.
Почему не использовать аксель если он есть, он же используется в стабе. Интегрировать надо , чтобы было постоянное вращение . Так как у нас будет постоянный прирост угла .
Если дать со стика 20гр.с и коптер начнет вращаться со скоростью 20гр.с то ошибка будет 0 и он будет бесконечно вращаться с этой скоростью пока не отпустишь стик. Кароч нам надо третьего чувака для дискуссии😁
Если дать со стика 20гр.с и коптер начнет вращаться со скоростью 20гр.с то ошибка будет 0 и он будет бесконечно вращаться с этой скоростью пока не отпустишь стик. Кароч нам надо третьего чувака для дискуссии😁
Всё правильно описал. Но ошибка не всегда будет 0.
Инт_угла=Инт_угла + Угол_пульта*0.01
Ошибка=Интеграл_гир - Инт_угла
С пульта дали данные , не важно как мы их называем, углом или скоростью угла. Эти данные вызывают ошибку для PID. Он воздействую на моторы вызывает вращение .
Угол вращения определяем интегрируя гиры. И пока Интеграл_гир не уберёт ошибку будет вращение на приращение угла.
Да блин всё просто.
Инт_угла=0 + 20*0.01= 0.2 ошибка 0.2 град ,
PID поворач. ось на 0.2 гр Интеграл_гир=0.2 гр ошибка=0
Инт_угла=0.2 + 20*0.01= 0.4 ошибка 0.2 град ,
PID поворач. ось на 0.2 гр Интеграл_гир=0.4 гр ошибка=0
Инт_угла=0.4 + 20*0.01= 0.6 ошибка 0.2 град
PID поворач. ось на 0.2 гр Интеграл_гир=0.6 гр ошибка=0
Инт_угла=Инт_угла + 20*0.01 этот процесс происходит у меня 330 раз в сек. и за 1 сек Инт_угла =66 град , полный оборот будет за 5 сек.
Чтобы оборот был за 1 сек. нужна скорость 360 гр/сек. Надо либо увеличить коэффициент до 0.0537 либо дать с пульта число 109
Меняя коэффициент , меняем скорость вращения при одинаковом наклоне стика пульта.
Но существует конечная скорость вращения которая упирается в настройки DIP. Если не использовать контролируемую скорость мы не затормозим в нужный момент.
Есть разница между приращением 0.2 гр за 3 мсек или 1гр за 3мсек. Существует инерция рамы , инерция ВМГ, инерция обратной связи по гирам.
У себя на стенде сделал измерение динамики тяги в импульсе.
Мотор 2204 винт 5.1x4.6x3 ,выход ВМГ на заданную тягу происходит примерно 0.15 сек .
Проверил возврат в стаб, работает супер, даже вверх ногами чёткий возврат.
Сначала ступил , корректировал акселем по одному измерению , забыл что шума там дофига. Стал корректировать по 100 измерениям и все стало идеально.
Я не говорю что у этот вариант работать не будет. Но и не пойму чем плох вариант с угловыми скоростями. Есть D для торможения при отпускании, если не брать переход из акро в стаб, т.к. не думал про него. Я написал прогу только для англа, т.к. сразу в акро было бы не просто
У нас пид не работает впринципе с угловыми скоростями .
У него нет задачи удерживать стабильную скорость вращения. У него задание
не допускать вращение , держать заданный угол.
Вот к примеру в стабе стик двигаем вперёд. У нас угол будет менятся о 0 до 45гр к примеру. Мы можем стик передвинуть медленно , ну скажем за 5 сек.
Если пульт дает 50 пакетов в сек. то в каждом пакете будут идти углы
с приращением в 45/5/50=0.18 град. И за 5 сек коптер наклонится на 45 гр. Система стабилизации будет увеличивать угол наклона шагами по 0.18 гр. до 45 . А если представить что стик у нас круговой и вращается бесконечно , тогда и коптер будет вращатся бесконечно. Но такого стика нет и это как бы
вращение реализовано через интеграл. И нет никакой разницы между стабом
и акро в способе изменения угла наклона. Это просто приращение угла.
Но в стабе это ограничено углом наклона, жёстко привязанным к положению стика. Начальное вращение что в акро что в стабе это одинаковые процессы. Единственное отличие в стабе это коррекция гир по акселю .
Переход в акро , это всего 4-и строчки кода
## код
if(kom3==0) {
## Код только для стаба
Инт_угла_x=Инт_угла_x *0.98 + Угол_пульта_x*0.02;
Инт_угла_y=Инт_угла_y *0.98 + Угол_пульта_y*0.02;
}
if(kom3==1) // переход в акро режим
{
Инт_угла_x=Инт_угла_x + Угол_пульта_x*коф_скор_вращения;
Инт_угла_y=Инт_угла_y + Угол_пульта_y*коф_скор_вращения;
}
Ошибка_x=Интеграл_гир_x - Инт_угла_x
Ошибка_y=Интеграл_гир_y - Инт_угла_y
Вроде одинаково , но в этой формуле мы просто сглаживаем данные с пульта
Инт_угла_x=Инт_угла_x *0.95 + Угол_пульта_x*0.05;
Если резко дать угол или бросить стик , то на ПИД не поступит слишком большая ошибка .
Это работает и при возврате из акро в стаб.
К примеру повернули его на 180 гр. и переключились.
На пид не пошла ошибка в 180 гр. , а стала пуступать дозированно
У нас пид не работает впринципе с угловыми скоростями .
Вот я говорю нет 3 мнения. Мне кажется пид работает с чем угодно меняющемся со временем и что надо стабилизировать
Заметил такой эффект. У меня есть автогаз по углу наклона.
формула ( 1/(cos (угол_пульта ) - 1 ) * кофф. Как только даю наклон
автоматом добавляется газ , коэффициент меняем с крутилки на пульте. Можно добиться идеально ровного полёта при подаче угла наклона. Но вот обратно если бросить стик , угол равен 0 , добавочный газ тоже ноль .Квад продолжает
полёт по инерции и его закидывает вверх по высоте . Это может быть эффект крыла у пропов или это остаточная тяга моторов , что скажете.
Квад продолжает
полёт по инерции и его закидывает вверх по высоте . Это может быть эффект крыла у пропов или это остаточная тяга моторов , что скажете.
Может это
ooobskspetsavia.ru/…/rabota-nesushhix-vintov-pri-k…
Мне кажется либо писать сложную фигню на знаке прироста, т.е. при уменьшении угла газ должен сбрасываться даже ниже чем есть, потом поднимать до нормы. Либо регули с активным торможением. Коп же опускается сначала медленно даже на нулевом газе
Привет всем . Активное торможение на регах есть. С пульта приходит команда на уменьшение угла . Газ успевает сбросить за 0.1 сек. и за это время PID не
вернёт угол так быстро. Значит всё дело в набегающем потоке.
Достаточно всего небольшого импульса тяги чтобы его понесло вверх . Можно дописать интеграл в минус газа от величины прироста по формуле .
А как это работает в прошивках у большинста ПК. Есть ли обратная связь через ускорение акселерометра. Я как то делал и когда его сверху резко давил он сопротивлялся и если снизу то уменьшал обороты. Стоял практически на месте .Но при движении с наклонами будет наверно сложно это реализовать.
Коп же опускается сначала медленно даже на нулевом газе
Это чтото новое, у меня газ мгновенно уменьшает обороты и при 0 полный стоп.
А у меня тормоза нет)кстати а если отслеживать вертикальную сост. ускорения. Как раз ее интеграл,т.е скорость подъема должна быть 0 при неизменном газу, хотя аксел обычно фильтруют так что он очень медленный