AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Виктор, а что за винты вы купили? Они с хоббисити? Если это не Master Airscrew, то дайте на них ссылочку, плиз.
Винтики брал эти, которые трехлопастные внизу страницы.
Сделал передние крылышки для Скорпиона. Установил на них вооружение. На каждом крылышке стоит спаренная пушка, аналог пулемета (пушки) гатлинга и пилон с двумя ракетами. До покраски устанавливать на фюзеляж не стал.
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
пересмотрел аватара- винты там соосные, сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
Зачем же вы так резко. X-wing летают, Энтерпрайз летает. Почему бы скорпиону не полететь?
почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.
и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?
Сначала отвечу на комментарии:
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
Будте более внимательны 😉. Никто не собирался полностью копировать механику полета Скорпиона из фильма. В посте №12 расписана схема управления.
почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.
сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно
Я уже высказал свое мнение в посте №88.
и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?
Мое фото в посте №44 и №78 и фото Nesip в посте №92.
Для информации на www.rcgroups.com/vtols-360/ целый раздел по аппаратам вертикального взлета и посадки. И с такой схемой тоже, есть летающие и не очень.
Продолжаю обвешивать членистоногого оружием. Десять пусковых установок по 19 ракет: по пять установок под каждым крылом. И восемь ракет - по четыре под крылом. Это какой-то летающий оружейный склад.😃 Ну и начал покраску.
В голове уже вырисовывается реечно-коробочная версия псевдо-скорпиона для обкатки полетной схемы.
Смотрю я на свое творение - вмятины от ударов, царапины, дырки… Вид такой, как будто после боя вернулся.
Вот что посоветовать можно - красить, но предварительно зашкурив (некоторые вмятины глубокие, пол корпуса снесу, если шкурить), или пленочкой красивой обклеить?
Есть еще задумка глубокие вмятины заклеить бумагой, и покарсить поверх - как-бы имитация под всякие люки и техотсеки.
очень интересно когда проект полетит и как.сам фан аватара и RCмоделей.ктати по фильму там сила тяжести меньше земнойпоетому и физика движения другая.удачи;)
To Nesip: Очень хочется вам помочь, но у меня не возникало подобной необходимости. Если уж совсем глубокие смятины, то скорее всего я заклеил бы их потолочкой, с последующим сошкуриванием до обводов корпуса.
Бумагой тоже вариант, но во-первых придется делать аккуратно, во-вторых возможен дальнейший прорыв бумаги в процессе постройки или эксплуатации.
И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.
To Nesip:
И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.
Виктор, вы не правы. То, что вы строите - именно Скорпион, с некоторыми упрощениями.
От вертолёта Ваш аппарат очень далёк.
Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.
В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.
Но это не значит, что Ваш аппарат не полетит.
Я лично очень жду Вашего облёта.
Честно признаюсь - хочу повторить, но с учётом Ваших ошибок=)
По сути циклический шаг это тоже что и перенос веса внутри фюзеляжа или нклон ротора. Все это приводит к изменению вектора тяги винта. А в автожире никто не меняет циклический шаг, но ведь летает же зараза! и если ему добавить ХР и крутить НР принудительно он тоже будет летать и называться вертолетом! 😃
Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.
Лопасти вертолета это лопасти, они имеют схожую аэродинамику и конструкцию как у крыла самолета. С крылом самолета здесь надо сравнивать диск НВ вертолета, который описывают законцовки лопастей верта. У него есть такие же понятия, как и у крыла самолета, типа угол атаки и т.п. Сравнивать отдельные лопасти НВ вертолета, по типу самолетного крыла, не совсем правильно. Лопасть вертолета работает в несколько иных условиях, чем крыло самолета. Например, маховые движения, продольное течение пограничного слоя, неоднородная эпюра вектора скоростей потока вдоль лопасти(по передней кромке), от нулевых до околозвуковых, чего очень редко можно встретить у крыла самолета.
В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.
У вертолета вектор подъемной силы не меняет своего направления(как и у крыла самолета), он всегда направлен вдоль вертикальной оси и противоложно вектору веса. Проще говоря вверх, перпендикулярно земной поверхности. Менятся может только его величина, общим шагом.
Циклическим шагом, наклоном диска НВ, создается проекция тяги НВ на продольную ось, которая называется пропульсивной силой. Эта сила и позволяет верту летать вперед, вбок и назад.
По поводу Аватарской техники, чтобы не повторяться(здесь всетаки тема про постойку), почитайте здесь rcopen.com/forum/f6/topic168117 Там подробно было обсосано, что это за аппараты, как и почему летают и почему вообще они там летают.
Здесь парень нашёл воплощение твоей затеи, почерпни знаний!
www.gressaero.com/nvader1.html
Ветка “СВВП”
Мне понравилось, обвесь пеной и вот ОНО!
Здесь парень нашёл воплощение твоей затеи, почерпни знаний!
www.gressaero.com/nvader1.html
Ветка “СВВП”
Мне понравилось, обвесь пеной и вот ОНО!
Не совсем понял ссылку. “Парень” - это компания Gress Aerospace Inc.?
Знания - это , что электронный модуль стоит $240?
Или то что вместо постройки купить аппарат за 1-2 тысячи долларов?
Бесспорно любая Аэрокосмическая компания с удовольствием кинется помогать Архангельскому самоделкину😒
Лопасти вертолета это лопасти, они имеют схожую аэродинамику и конструкцию как у крыла самолета. С крылом самолета здесь надо сравнивать диск НВ вертолета, который описывают законцовки лопастей верта. У него есть такие же понятия, как и у крыла самолета, типа угол атаки и т.п. Сравнивать отдельные лопасти НВ вертолета, по типу самолетного крыла, не совсем правильно. Лопасть вертолета работает в несколько иных условиях, чем крыло самолета. Например, маховые движения, продольное течение пограничного слоя, неоднородная эпюра вектора скоростей потока вдоль лопасти(по передней кромке), от нулевых до околозвуковых, чего очень редко можно встретить у крыла самолета.
Вы правы, я просто упростил всё до нескольких слов, суть осталось той-же.
У вертолета вектор подъемной силы не меняет своего направления(как и у крыла самолета), он всегда направлен вдоль вертикальной оси и противоложно вектору веса. Проще говоря вверх, перпендикулярно земной поверхности. Менятся может только его величина, общим шагом.
Циклическим шагом, наклоном диска НВ, создается проекция тяги НВ на продольную ось, которая называется пропульсивной силой. Эта сила и позволяет верту летать вперед, вбок и назад.
Во первых - суммарный вектор тяги именно отклоняется от вертикальной оси. В результате того, что вы перечислили. Или вы как-то по другому можете обьяснить возникновение “проекции тяги НВ на горизонтальную ось”? Нет можете.
А насчёт наклона диска НВ я вообще молчу. Нет там его. Цикликом меняют угол атаки лопасти(шаг) с одной из сторон от ротора (с другой стороны - в противофазе), за счёт этого меняется суммарный вектор тяги НВ.
PS: Речь идёт об общих принципах аппарата, о том “что он есть”, вертолёт или что-то другое.
Во первых - суммарный вектор тяги именно отклоняется от вертикальной оси. В результате того, что вы перечислили. Или вы как-то по другому можете обьяснить возникновение “проекции тяги НВ на горизонтальную ось”? Нет можете .
Вы внимательно посмотрите, что я написал и подумайте еще раз. Вектор тяги НВ он всегда направлен перпендикулярно диску НВ. Наклон диска НВ приводит к наклону этого вектора тяги, а вектор тяги, в свою очередь, расклыдывается по осям на векора подъемной и пропульсивной силы.
Но ты же написал, что при циклике отклоняется вектор подъемной силы или ты ошибся и хотел написать вектор тяги? Вектор подъемной силы не отклоняется, это то что держит верт в воздухе.😃
А насчёт наклона диска НВ я вообще молчу. Нет там его.
По поводу диска НВ, это условный термин в теории вертолета. Он используется для описания процесса вращения, для расчетов и т.п… Его можно встретить в любой литературе о теории верта, да и у любого вертолетчика спроси, он тебе объяснит.
Цикликом меняют угол атаки лопасти(шаг) с одной из сторон от ротора (с другой стороны - в противофазе), за счёт этого меняется суммарный вектор тяги НВ.
PS: Речь идёт об общих принципах аппарата, о том “что он есть”, вертолёт или что-то другое.
Циклический шаг задается не углом общего шага, а углом установки лопасти, через автомат перекоса. При наклоне диска НВ, циклический шаг каждой лопасти, на определенных углах азимута вращения, будет свой. Значение вектора тяги при этом не меняется, меняется его положение т.е. наклон вектора тяги. А его величина меняется общим шагом.
Эко вас народ понесло.
Есть предложение, чтобы не вдаваться в подобные споры, пусть Скорпион относится к СВВП. Это такая обширная категория, что туда можно отнести многое, связанное с вертикальным взлетом.
И вообще честно говоря немного обидно. Я строю модель известного рисованного аппарата, стараюсь соблюсти пропорции, цвета, внешний вид, весовые характеристики. А все обсуждают взлетит оно или нет, и к какой категории его отнести. Успокойтесь, куда оно денется конечно взлетит, тяга-то больше единицы. Другой вопрос, что будет после взлета.
Первый раз сталкиваюсь, что для многих (не всех) форумчан в ветке про строительство, сама модель почти не имеет значения.😦
Так чем же аватарский принцип полета отличается от земного вертолетного?
Первый раз сталкиваюсь, что для многих (не всех) форумчан в ветке про строительство, сама модель почти не имеет значения.😦
К сожалению это так. Тут форум имеет больше техническую направленность. Просто сама модель, а точнее ее внешний вид будоражат умы слабо (хотя я думаю что восхищаются тем то что вы уже сделали.) потому что обсудить как бы и нечего. Вы из пенопласта выдолбили фюзеляж, ну что тут обсудишь? Вот если бы как то новая технология его изготовления или еще чего… А так всех охватила лихорадка по поводу как же оно будет летать и что для этого нужно сделать. Ведь мы же не стендовики! Внешний вид всегда если и не на втором плане то обсуждению все равно подлежит слабо…(если только это не полная копия) Нам нужно что бы оно летало, ездило ит.д.
И все же Скорпион это вертолет, а не СВВП. Потому как всегда летит только за счет тяги винтов. СВВП это классические самолеты, но которые могут взлетать и садиться вертикально.