AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Ну эта мысль посещала меня еще до постройки, но не было особого желания дублировать всю систему. Но Вы навели меня на другую мысль. Можно готовую СУ с роторами и всем бортом поставить на рейку или коробку из под сока. Обкатать схему на ней. В этом случае рискую только кольцами и винтами.😃

HiFly

Виктор, а что за винты вы купили? Они с хоббисити? Если это не Master Airscrew, то дайте на них ссылочку, плиз.

native18

Сделал передние крылышки для Скорпиона. Установил на них вооружение. На каждом крылышке стоит спаренная пушка, аналог пулемета (пушки) гатлинга и пилон с двумя ракетами. До покраски устанавливать на фюзеляж не стал.

ALB

внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.

funtik26

пересмотрел аватара- винты там соосные, сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно

Alexm12
ALB:

внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.

Зачем же вы так резко. X-wing летают, Энтерпрайз летает. Почему бы скорпиону не полететь?

ALB

почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.

и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?

native18

Сначала отвечу на комментарии:

ALB:

внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.

Будте более внимательны 😉. Никто не собирался полностью копировать механику полета Скорпиона из фильма. В посте №12 расписана схема управления.

ALB:

почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.

funtik26:

сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно

Я уже высказал свое мнение в посте №88.

ALB:

и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?

Мое фото в посте №44 и №78 и фото Nesip в посте №92.
Для информации на www.rcgroups.com/vtols-360/ целый раздел по аппаратам вертикального взлета и посадки. И с такой схемой тоже, есть летающие и не очень.

Продолжаю обвешивать членистоногого оружием. Десять пусковых установок по 19 ракет: по пять установок под каждым крылом. И восемь ракет - по четыре под крылом. Это какой-то летающий оружейный склад.😃 Ну и начал покраску.
В голове уже вырисовывается реечно-коробочная версия псевдо-скорпиона для обкатки полетной схемы.

Nesip

Смотрю я на свое творение - вмятины от ударов, царапины, дырки… Вид такой, как будто после боя вернулся.

Вот что посоветовать можно - красить, но предварительно зашкурив (некоторые вмятины глубокие, пол корпуса снесу, если шкурить), или пленочкой красивой обклеить?
Есть еще задумка глубокие вмятины заклеить бумагой, и покарсить поверх - как-бы имитация под всякие люки и техотсеки.

mejnkun

очень интересно когда проект полетит и как.сам фан аватара и RCмоделей.ктати по фильму там сила тяжести меньше земнойпоетому и физика движения другая.удачи;)

native18

To Nesip: Очень хочется вам помочь, но у меня не возникало подобной необходимости. Если уж совсем глубокие смятины, то скорее всего я заклеил бы их потолочкой, с последующим сошкуриванием до обводов корпуса.
Бумагой тоже вариант, но во-первых придется делать аккуратно, во-вторых возможен дальнейший прорыв бумаги в процессе постройки или эксплуатации.

И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.

HiFly
native18:

To Nesip:
И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.

Виктор, вы не правы. То, что вы строите - именно Скорпион, с некоторыми упрощениями.
От вертолёта Ваш аппарат очень далёк.

Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.
В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.

Но это не значит, что Ваш аппарат не полетит.
Я лично очень жду Вашего облёта.
Честно признаюсь - хочу повторить, но с учётом Ваших ошибок=)

Brandvik

По сути циклический шаг это тоже что и перенос веса внутри фюзеляжа или нклон ротора. Все это приводит к изменению вектора тяги винта. А в автожире никто не меняет циклический шаг, но ведь летает же зараза! и если ему добавить ХР и крутить НР принудительно он тоже будет летать и называться вертолетом! 😃

XASAN
HiFly:

Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.

Лопасти вертолета это лопасти, они имеют схожую аэродинамику и конструкцию как у крыла самолета. С крылом самолета здесь надо сравнивать диск НВ вертолета, который описывают законцовки лопастей верта. У него есть такие же понятия, как и у крыла самолета, типа угол атаки и т.п. Сравнивать отдельные лопасти НВ вертолета, по типу самолетного крыла, не совсем правильно. Лопасть вертолета работает в несколько иных условиях, чем крыло самолета. Например, маховые движения, продольное течение пограничного слоя, неоднородная эпюра вектора скоростей потока вдоль лопасти(по передней кромке), от нулевых до околозвуковых, чего очень редко можно встретить у крыла самолета.

HiFly:

В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.

У вертолета вектор подъемной силы не меняет своего направления(как и у крыла самолета), он всегда направлен вдоль вертикальной оси и противоложно вектору веса. Проще говоря вверх, перпендикулярно земной поверхности. Менятся может только его величина, общим шагом.
Циклическим шагом, наклоном диска НВ, создается проекция тяги НВ на продольную ось, которая называется пропульсивной силой. Эта сила и позволяет верту летать вперед, вбок и назад.

По поводу Аватарской техники, чтобы не повторяться(здесь всетаки тема про постойку), почитайте здесь rcopen.com/forum/f6/topic168117 Там подробно было обсосано, что это за аппараты, как и почему летают и почему вообще они там летают.

ZigZag_ZZ

Здесь парень нашёл воплощение твоей затеи, почерпни знаний!
www.gressaero.com/nvader1.html
Ветка “СВВП”
Мне понравилось, обвесь пеной и вот ОНО!

native18
ZigZag_ZZ:

Здесь парень нашёл воплощение твоей затеи, почерпни знаний!
www.gressaero.com/nvader1.html
Ветка “СВВП”
Мне понравилось, обвесь пеной и вот ОНО!

Не совсем понял ссылку. “Парень” - это компания Gress Aerospace Inc.?
Знания - это , что электронный модуль стоит $240?
Или то что вместо постройки купить аппарат за 1-2 тысячи долларов?
Бесспорно любая Аэрокосмическая компания с удовольствием кинется помогать Архангельскому самоделкину😒

HiFly
XASAN:

Лопасти вертолета это лопасти, они имеют схожую аэродинамику и конструкцию как у крыла самолета. С крылом самолета здесь надо сравнивать диск НВ вертолета, который описывают законцовки лопастей верта. У него есть такие же понятия, как и у крыла самолета, типа угол атаки и т.п. Сравнивать отдельные лопасти НВ вертолета, по типу самолетного крыла, не совсем правильно. Лопасть вертолета работает в несколько иных условиях, чем крыло самолета. Например, маховые движения, продольное течение пограничного слоя, неоднородная эпюра вектора скоростей потока вдоль лопасти(по передней кромке), от нулевых до околозвуковых, чего очень редко можно встретить у крыла самолета.

Вы правы, я просто упростил всё до нескольких слов, суть осталось той-же.

XASAN:

У вертолета вектор подъемной силы не меняет своего направления(как и у крыла самолета), он всегда направлен вдоль вертикальной оси и противоложно вектору веса. Проще говоря вверх, перпендикулярно земной поверхности. Менятся может только его величина, общим шагом.
Циклическим шагом, наклоном диска НВ, создается проекция тяги НВ на продольную ось, которая называется пропульсивной силой. Эта сила и позволяет верту летать вперед, вбок и назад.

Во первых - суммарный вектор тяги именно отклоняется от вертикальной оси. В результате того, что вы перечислили. Или вы как-то по другому можете обьяснить возникновение “проекции тяги НВ на горизонтальную ось”? Нет можете.

А насчёт наклона диска НВ я вообще молчу. Нет там его. Цикликом меняют угол атаки лопасти(шаг) с одной из сторон от ротора (с другой стороны - в противофазе), за счёт этого меняется суммарный вектор тяги НВ.

PS: Речь идёт об общих принципах аппарата, о том “что он есть”, вертолёт или что-то другое.

XASAN
HiFly:

Во первых - суммарный вектор тяги именно отклоняется от вертикальной оси. В результате того, что вы перечислили. Или вы как-то по другому можете обьяснить возникновение “проекции тяги НВ на горизонтальную ось”? Нет можете .

Вы внимательно посмотрите, что я написал и подумайте еще раз. Вектор тяги НВ он всегда направлен перпендикулярно диску НВ. Наклон диска НВ приводит к наклону этого вектора тяги, а вектор тяги, в свою очередь, расклыдывается по осям на векора подъемной и пропульсивной силы.
Но ты же написал, что при циклике отклоняется вектор подъемной силы или ты ошибся и хотел написать вектор тяги? Вектор подъемной силы не отклоняется, это то что держит верт в воздухе.😃

HiFly:

А насчёт наклона диска НВ я вообще молчу. Нет там его.

По поводу диска НВ, это условный термин в теории вертолета. Он используется для описания процесса вращения, для расчетов и т.п… Его можно встретить в любой литературе о теории верта, да и у любого вертолетчика спроси, он тебе объяснит.

HiFly:

Цикликом меняют угол атаки лопасти(шаг) с одной из сторон от ротора (с другой стороны - в противофазе), за счёт этого меняется суммарный вектор тяги НВ.
PS: Речь идёт об общих принципах аппарата, о том “что он есть”, вертолёт или что-то другое.

Циклический шаг задается не углом общего шага, а углом установки лопасти, через автомат перекоса. При наклоне диска НВ, циклический шаг каждой лопасти, на определенных углах азимута вращения, будет свой. Значение вектора тяги при этом не меняется, меняется его положение т.е. наклон вектора тяги. А его величина меняется общим шагом.