AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Вот сделал шарниры валов ротора с площадкой - в который раз побоялся, что будет хлипко, и опять сделал простую и прочную, но тяжелую конструкцию.
На проволочки внимание не обращайте, это пока времянка.
Надо бы отверстий в текстолите насверлить, чтобы вес снизить. и можно даже вал рассверлить, трубка толстостенная.
Надо бы отверстий в текстолите насверлить, чтобы вес снизить. и можно даже вал рассверлить, трубка толстостенная.
Стеклопластик лутше не “сверлить” для облегчения т.к. у него волокна работают. Так ослабнет конструкция. Лутше его потоньше сделать. А трубы подъискать с меньшей толщиной стенки, потоньше или взять карбоновые, или найти трубы из магния. Магний легче алюминия на 30%.
Хорошие аппараты у вас получаются, слежу за проектом… 😃
не, спасибо - я с карбоновыми трубками дело имел, больше не хочу.
а вот магниевые попробую поискать. хоят трубки не самый тяжелый элемент - всего 18гр в сумме
Решил отвлечься на мелочи, нравятся они мне, правда возни много, зато сразу детализация повышается. И кстати, если вдруг он летать не захочет (ну вдруг 😃), то пусть стоит на полке покрасивее.
И обязательно с покраской. Я уже Бе-103 “Бекас” пытался поднять без покраски, ну не хотел он летать. А как покрасил - сразу полетел.
Сегодня пытался подобрать цвет, везде это насекомое темно-зеленое с отливом стали и морской волны. В общем купил акриловую краску российского производства предприятия “Звезда”. И решил красить аэрографом…наивный.
После долгих мучений понял эта краска не под аэрограф. Это самое большое г…но, из всех встреченных мною красок. Заявляю со всей ответственностью. Красил маслянными и акриловыми и нитро. Правда в основном Тамиевскими и автомобильными. Даже Звездовская на нитро-основе около дела себя вела. А у этой частицы настолько крупные, что просто не пролазят между иглой и соплом.😈 А других в нашем модельном магазине просто не было. У них такие наценки, что Тамию будут брать еденицы.
Ладно, вот фотки.
to Nesip:
Вы молодец, упорный, продолжайте в том же духе. Одна из поговорок гласит: “Незнание - плохо, нежелание - еще хуже”. Так что было-бы желание:).
Ценный совет, для облета электроники соберите испытательную платформу, а уж если все полетит перенесете в этого красавца 😉
Ну эта мысль посещала меня еще до постройки, но не было особого желания дублировать всю систему. Но Вы навели меня на другую мысль. Можно готовую СУ с роторами и всем бортом поставить на рейку или коробку из под сока. Обкатать схему на ней. В этом случае рискую только кольцами и винтами.😃
Ну я собсна это и имел ввиду
Виктор, а что за винты вы купили? Они с хоббисити? Если это не Master Airscrew, то дайте на них ссылочку, плиз.
Винтики брал эти, которые трехлопастные внизу страницы.
Сделал передние крылышки для Скорпиона. Установил на них вооружение. На каждом крылышке стоит спаренная пушка, аналог пулемета (пушки) гатлинга и пилон с двумя ракетами. До покраски устанавливать на фюзеляж не стал.
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
пересмотрел аватара- винты там соосные, сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
Зачем же вы так резко. X-wing летают, Энтерпрайз летает. Почему бы скорпиону не полететь?
почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.
и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?
Сначала отвечу на комментарии:
внимательно слежу за проектом, но немного смущает попытка повторить в реальности полностью рисованый аппарат с нарисованой механикой полёта.
Будте более внимательны 😉. Никто не собирался полностью копировать механику полета Скорпиона из фильма. В посте №12 расписана схема управления.
почему резко? просто все размахивания роторами в фильме кажуться нужными только для красоты.
сама силовая установка типа подруливая движется абсолютно неестественно
Я уже высказал свое мнение в посте №88.
и вопрос появился - если роторы поставить немного под углом относительно друг друга , как бы сымитировать V обычного крыла - стабильность не улучшится?
Мое фото в посте №44 и №78 и фото Nesip в посте №92.
Для информации на www.rcgroups.com/vtols-360/ целый раздел по аппаратам вертикального взлета и посадки. И с такой схемой тоже, есть летающие и не очень.
Продолжаю обвешивать членистоногого оружием. Десять пусковых установок по 19 ракет: по пять установок под каждым крылом. И восемь ракет - по четыре под крылом. Это какой-то летающий оружейный склад.😃 Ну и начал покраску.
В голове уже вырисовывается реечно-коробочная версия псевдо-скорпиона для обкатки полетной схемы.
Смотрю я на свое творение - вмятины от ударов, царапины, дырки… Вид такой, как будто после боя вернулся.
Вот что посоветовать можно - красить, но предварительно зашкурив (некоторые вмятины глубокие, пол корпуса снесу, если шкурить), или пленочкой красивой обклеить?
Есть еще задумка глубокие вмятины заклеить бумагой, и покарсить поверх - как-бы имитация под всякие люки и техотсеки.
очень интересно когда проект полетит и как.сам фан аватара и RCмоделей.ктати по фильму там сила тяжести меньше земнойпоетому и физика движения другая.удачи;)
To Nesip: Очень хочется вам помочь, но у меня не возникало подобной необходимости. Если уж совсем глубокие смятины, то скорее всего я заклеил бы их потолочкой, с последующим сошкуриванием до обводов корпуса.
Бумагой тоже вариант, но во-первых придется делать аккуратно, во-вторых возможен дальнейший прорыв бумаги в процессе постройки или эксплуатации.
И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.
To Nesip:
И еще коллеги: Никто не собирается копировать телодвижения или манеру полета Скорпиона из фильма “Аватар”. Ветка называется:… по мотивам фильма “Аватар”. Данная форма модели вызвана впечатлением от фильма. А по полетной схеме речь идет скорее о вертолете с поперечным расположением силовых установок.
Виктор, вы не правы. То, что вы строите - именно Скорпион, с некоторыми упрощениями.
От вертолёта Ваш аппарат очень далёк.
Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.
В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.
Но это не значит, что Ваш аппарат не полетит.
Я лично очень жду Вашего облёта.
Честно признаюсь - хочу повторить, но с учётом Ваших ошибок=)
По сути циклический шаг это тоже что и перенос веса внутри фюзеляжа или нклон ротора. Все это приводит к изменению вектора тяги винта. А в автожире никто не меняет циклический шаг, но ведь летает же зараза! и если ему добавить ХР и крутить НР принудительно он тоже будет летать и называться вертолетом! 😃
Вертолётные лопасти - это скорее крылья, чем лопасти винта. Площадь, профиль и угол атаки говорит именно об этом.
Лопасти вертолета это лопасти, они имеют схожую аэродинамику и конструкцию как у крыла самолета. С крылом самолета здесь надо сравнивать диск НВ вертолета, который описывают законцовки лопастей верта. У него есть такие же понятия, как и у крыла самолета, типа угол атаки и т.п. Сравнивать отдельные лопасти НВ вертолета, по типу самолетного крыла, не совсем правильно. Лопасть вертолета работает в несколько иных условиях, чем крыло самолета. Например, маховые движения, продольное течение пограничного слоя, неоднородная эпюра вектора скоростей потока вдоль лопасти(по передней кромке), от нулевых до околозвуковых, чего очень редко можно встретить у крыла самолета.
В вертолёте изменение направления вектора подъёмной силы происходит за счёт изменения циклического шага винта, то есть угла атаки крыла.
У вертолета вектор подъемной силы не меняет своего направления(как и у крыла самолета), он всегда направлен вдоль вертикальной оси и противоложно вектору веса. Проще говоря вверх, перпендикулярно земной поверхности. Менятся может только его величина, общим шагом.
Циклическим шагом, наклоном диска НВ, создается проекция тяги НВ на продольную ось, которая называется пропульсивной силой. Эта сила и позволяет верту летать вперед, вбок и назад.
По поводу Аватарской техники, чтобы не повторяться(здесь всетаки тема про постойку), почитайте здесь rcopen.com/forum/f6/topic168117 Там подробно было обсосано, что это за аппараты, как и почему летают и почему вообще они там летают.