AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
А мне кажется, поворот оси наклона СУ сделан как раз для того, чтобы управление по тангажу не приводило к продольному перемещению аппарата. Ведь в этом случае ротор наклоняется в 2 плоскостях - продольной и поперечной. И если продольный наклон будет в противофазе с коррекцией тангажа (а это зависит от направления вращения двигателей), то аппарат должен висеть на месте.
Сначала мы тоже так подумали, но вот схемка из патента - вид со стороны носа аппарата. Покрутите в голове или на листе бумаги и Вы поймете, что аппарат наклоняется в сторону движения и (или) движется в сторону наклона. В случае моего первого варианта все происходило наоборот: если роторы наклонялись вперед, то фюзеляж наклонялся назад.
Да, Вы правы - и наклон ротора вперед, и реакция от винта наклоняет фюзеляж вперед. Но! Это же совсем, как на вертолете! Наклонили ротор цикликом вперед, и за ротором тушка наклоняется тоже вперед. Значит, должно легко и просто управляться.
Виктор делайте трикоптер, надевайте на него тушку скорпиона , заднего винта никто не заметит.
зайдите в блог к Прикупцу, сделайте схему для поджига ракет, и у вас получится настоящий боевой скорпион.
а если поставить камеру- то возможно устроить войну у соседа по даче
Ну Вы предложили!!! Это же значит сдаться на финише! Когда уже результат появился. Это совет для слабаков.
Есть несколько причин, по которым не нужно делать из Скорпиона трикоптер:
- у трикоптера довольно большой размах лучей и угол между ними 120 градусов - нарушатся оригинальные пропорции
- изначальная задача стояла подняться именно на двух СУ.
- слишком много сил, времени и денег затрачено на Скорпион
- не все мысли опробованы
На текущий момент накоплен уже кое-какой опыт и знания. И действительно уже забрезжил свет в конце тоннеля. 😉
ну вы соберите трикоптер скорпион, летайте на нем, и одновременно делайте на 2 СУ
Сидение на истории украины в универе рождает умные конструкторские мысли…)
Есть 2 возможных решения управления тангажем на колективном шаге. Первое: мы наклоняем весь верт автоматами перекоса (на которые для нормального висения тоже стоит гира), 2 сервы с гирами (которые подключены на канал раддера) сами наклоняют фюзеляж назад в горизонталь. Верт летит вперед или назад, в зависимости от направления крена. Второе: наклоняем винты, сервы с гирами подключены в канал тангажа. АП под управлением гиры (установленой на фюзеляже между винтами) кренит верт так чтоб фюзеляж был в горизонтале. Верт, опять таки, летит.
Одна проблемка - при этом фюзеляж всегда в горизонтале, я если честно понятия не имею чем пилоты в аватаре управляли креном - в зубах у них что ли была еще одна ручка?) Скорее всего он автоматически по крену на цель наводился.
причем сдесь история украины иколективный шаг с атакующем полжением естьуже решения ждёмреализации и читаем ветку
Одна проблемка - при этом фюзеляж всегда в горизонтале, я если честно понятия не имею чем пилоты в аватаре управляли креном - в зубах у них что ли была еще одна ручка?) Скорее всего он автоматически по крену на цель наводился.
Сделаю скидку на возраст по поводу умных конструкторских мыслей - уж лучше такие, чем никаких.
По поводу управления Скорпионом из фильма почитайте Пандоропедию, там все подробно расписано про способы управления.
Даже на кртинке показано, как при горизонтальных роторах фюзеляж имеет наклон вниз.
Опять же, если есть коллективный шаг, т.е. сумма общего и циклического, то остальные управляющие действия лишние. Ну разве что для кино.😃
сверстники мои
ну да ладно. решился проверить работу патента с СУ под углом 135 градусов к продольной оси, пока собрал штангу и качающиеся платформы для моторов. отойду пока от фюзеляжа самсона ориентируясь на скелетоподобную раму чтобы на ней проверить.
Я тоже без дела не сижу. Так как вращающийся вал не нужен, проще на рейке проверить.
я вот в качестве валов на который вращаться будет платформа использовал болт четверку. кабы не маловат оказался диаметр.
ещо раз про то как упроавляется samson
Если честно, мне из этой картинки ничего не понятно, даже не ясно где основной приводной вал трансмиссии, я уж не говорю про механику поворота лопастей. Два пропеллера стоят на одной оси и все, больше игрушку детскую напоминает.
Если честно, мне из этой картинки ничего не понятно, даже не ясно где основной приводной вал трансмиссии
А у них же вроде в самом кольце катушка электромотора, а в концах лопастей их супер-магниты. Вот оно и крутится. т.е. лопасти - это ротор, а кольцо - статор электромотора. Вот и нет вала трансмисии.
видны тяги ВРШ и подобие платформы перекоса, если откроите фото любого верта 3лопастного ,всЁ выглядет один в один ,у меня уже назревает мысль отказатьса от редукторов (слишком большие потери)поставить 2 мотора на 1 ротор, но сохранить управление по ВРШ и цыклическому шагу.изначально так и задумывалось но без интернета в море не мог подобрать моторы с 500 об/вольткупил то што было взаимозаменяемо с класической вертушкой.
Попробовал сегодня на улице подлетнуть. Слушается, но реакция на ручки сильно заторможеная, пока выводишь из крена или из наклона, он набирает при повороте инерцию. После выхода из крена продолжает движение. И приходится резко вертать в обратную сторону.
В результате все сводится к гашению кренов и тангажа. Если увеличить чувствительность гироскопов, модель начинает дергаться по этим осям.
Заказал винты с бОльшим диаметром, чтобы можно было снизить обороты двигателей. Таким образом думаю увеличить реакцию оборотов двигателей и гиромомент винтов. Раньше я боролся с гиромоментом, теперь он мой помощник.
И еще убираю люфты.
to Nesip: Александр, как ваши успехи?
охо быстро же вы.
я только полрамы собрал, куда все крепится будет и докупил винтов (которые болты =) ) чтобы дособрать раму.
Даже не знаю кому вопрос задать, вообще-то касается флайментора, но в ветке про него мне не ответили.
Требуется убавить реакцию моторов от гироскопа крена не убавляя чувствительности гироскопа?
Можно ли для этого убавить лимиты на гироскопе или это ничего не даст?
может есть другой способ?
Извините, если вопрос дурацкий, но никак не могу его решить