AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Виталий и написал:

mejnkun:

я сейчас вибираю направление в наличие 3 мотора 3900об/в ,3контролера 25А, flymentor

Только вот флайментор наверное не покатит, получится очень большая чувствительность по крену, а если зажать общую чувствительность, тогда не хватит по тангажу.
Я пробовал. Более менее получается, если развертуть датчик так, чтобы курс поменялся местами с креном, но тогда придется отключить камеру и все прибамбасы флайментора сведутся к банальным трем гироскопам. Что в принципе тоже на безрыбье пойдет.

mejnkun

[QUOTE=native18;2214203]Виталий и написал:

Только вот флайментор наверное не покатит, получится очень большая чувствительность по крену, а если зажать общую чувствительность, тогда не хватит по тангажу.
Я пробовал. Более менее получается, если развертуть датчик так, чтобы курс поменялся местами с креном, но тогда придется отключить камеру и все прибамбасы флайментора сведутся к банальным трем гироскопам. Что в принципе тоже на безрыбье
про флайментор -по сравнению с 3д класикой аватаровский проект сам по себе стабильней,далее гонял flymentor-6-7 разрядок на класике с флайбаром работает, висит, возврат к точке работает(была установлена ИК-подсветка от камеры для работы в несолнечную погоду),при подлётах со снятым флайбаром -в режиме балансирования ,верт не переворачивался и вполне сносно летал,но проблема была с плавным взлетом, на высоте 1-1.5 всё становилось в норму, но при включении позиционирования верт становился нервным и как итог при резко порыве ветра во время резкого газа произошол переворот и падение на асфалт кверху брюхом . на етом закончились запчасти 😁 вывод:впринципе флайментор справляется с задачей flybar-les, а дерганость обяснима отсутствием настройки флайментора и точек воздействия сваш на хаб лопастей _отсюда вывод при менить флайментор можно на бикоптере(ето более инерционная схема) всё дело в настройках апы (чувствительность,ход и т. п.)и механики. одна фишка если на балансировке повисеть 6-7 сек верт нчинал постепенно наклонятся в сторону .на соответствующей ветке говорилось што он перезапоминает положение при продолжительном статичным полёте

native18

Вы меня не поняли. Флайментор заточен строго под классический вертолет. Ход серв по крену и тангажу на вертолете примерно одинаковый. А вот в бикоптере совершенно по другому. Крен-то регулируется разнотягом движков.
Вот здесь собака и зарыта. Ход по разнотягу должен быть очень маленьким. А вот отдельной регулировки чувствительности по крену в флайменторе просто нет. По тангажу чувствительности наоборот не хватает. Я конечно не пробовал на бикоптере с цикликой, но в моем варианте стандартное подключение флайментора не подходит. Я проверял.

Yanchak

Ход по разнотягу должен быть очень маленьким.

даже если растянуть диапазон газа на 140%

native18
Yanchak:

даже если растянуть диапазон газа на 140%

Не пробовал. На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%. А вот расходы по крену зажаты на 50%.
Пробовал зажать расходы у флаументора по крену, но так ничего толком и не добился. Все равно по крену колбасит, а по тангажу роторы почти не шевелятся.

mejnkun
native18:

Не пробовал. На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%. А вот расходы по крену зажаты на 50%.
Пробовал зажать расходы у флаументора по крену, но так ничего толком и не добился. Все равно по крену колбасит, а по тангажу роторы почти не шевелятся.

флайментор заточен на компенсацию крена -тангажа, пока есть не соответствие с изначально-запомненой позисией, он будет компенсировать её, причем при реакции на крен он отклонит немного больше чем нужно для компенсасии ,а потом сделает “обратное движение стика”, причем вмешательство в управление и скорость возврата стика у него регулируемое .как только начнете летать займитесь настройками.у меня с вертом тоже? то на тангаж нехватало чувствительности ,то на крен и есчо очень важный момент -помехи и вибрация. авообще модель должна иметь какуюта силу для управления тангажом, если она у вас есть, то более менее флайментор удержит модель в воздухе ,поверьте 3Д вертолёт без флайбара гораздо больше склонен к перевороту чем бикоптер (но летал!) и дело тут не в заточености под вертушку ,а в подборе настроек.поменяйте тангаж с креном и поверните на 90г сенсоры если неохота с експонентами, нулевыми точками ичувствительностями колдовать, а также смотрите последнюю страничку експлорера флайментора…

Yanchak
mejnkun:

Не пробовал. На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%. А вот расходы по крену зажаты на 50%.

На спидконтроллерах можно газ растянуть - поставив лимиты на аппе 120%(в каждую сторону) и потом запрограммировтаь так диапазон газа.

mejnkun
native18:

На флайменторе газ не ругулируется. На аппаратуре газ стоял стандартный - 100%.

не совсем понял етот момент ?может вы не подаёте регулируемый сигнал на вход “pit- шаг” флалайментора? ещо на вкладке servo выставте среднее положение сервы в право если и етим не устроит номинальная настройка мотора если есть в запасе пара V-миксеров поставте между флайментором и контролером миксер 2 вход миксера подключите паралельно на соответствующий канал со стороны приёмника так ваш контролер по експоненте на 100% будет связан со стиком пердачика но с корекцией флайментора.надеюсь понятна мысль

Yanchak
mejnkun:

Пробовал зажать расходы у флаументора по крену, но так ничего толком и не добился. Все равно по крену колбасит, а по тангажу роторы почти не шевелятся.

ВИШ на роторы? Решится вопрос со скоростью реакции. Я знаю что ту это уже предлагалось, но тогда была проблема тангажа. Теперь тангаж побежден.

native18

Совсем Вы меня запутали.

mejnkun:

может вы не подаёте регулируемый сигнал на вход “pit- шаг” флалайментора?

Конечно же не подается. Вы говорите о вертолете. У меня вертолета никогда не было. Поэтому все мои высказывания касаются макета Скорпиона.
Подключение флайментора производится по положению 1sNormal во вкладке Mounting. Используются только три канала флайментора: элероны, элеватор и рудер. Причем:
-элеватор и рудер через бортовой миксер к сервам роторов.
-газ и элероны через бортовой миксер к двигателям.
Куда в этом случае подключать канал шага и зачем?

mejnkun:

ваш контролер по експоненте на 100% будет связан со стиком пердачика но с корекцией флайментора.

С передатчиком я и так могу крутить как хочу, у меня довольно мощная Турниджи 9-канальная. Речь идет о недостатках флайментора для вертолета поперечной схемы.

Yanchak:

ВИШ на роторы? Решится вопрос со скоростью реакции. Я знаю что ту это уже предлагалось, но тогда была проблема тангажа. Теперь тангаж побежден.

По растягиванию диапазона газа - попробую. С ВИШ тоже не все просто, все ВИШ, которые продаются имеют небольшой диаметр пропеллера, что плохо сказывается на грэсаэровской схеме тангажа.

mejnkun
native18:

Подключение флайментора производится по положению 1sNormal во вкладке Mounting. Используются только три канала флайментора: элероны, элеватор и рудер. Причем:
-элеватор и рудер через бортовой миксер к сервам роторов

на канал шаг подайте управляемый газом сигнал(запаралельте с газа или отдельного канала шаг)и тогда флайментор будет менять в зависимости от газа нулевое положение елерона и елеватора(одновременно) от минимума до максимума а ещо нарисовали бы схемку ато не воспринимается проблема на словах

вообще я думаю вам надо в ф-ре врувать режим 3-140 или4-90 на тангаж брать сигнал 3-выхода а на моторы с 1-го и 2-го направление 5-го по входу ф-р подрубаете ерон елеватор рудер а на питч подаёте сигнал с газа приёмника на передачике все миксы отрубаете

native18
mejnkun:

на канал шаг подайте управляемый газом сигнал(запаралельте с газа или отдельного канала шаг)и тогда флайментор будет менять в зависимости от газа нулевое положение елерона и елеватора(одновременно) от минимума до максимума

А зачем? Зачем мне изменение крена и тангажа в зависимости от газа? Ведь подключение все равно не стандартное, камера отключена, крен с курсом поменяны местами.

Проблемм с подключением нет, есть проблемы с чувствительностью флайментора по крену в стандартном режиме. Точнее с ее регулировками. А еще точнее с их отсутствием. Ну не регулируется чевствительность по крену у флайментора. По тангажу регулируется, по шагу тоже, по курсу регулируется, а по крену нет. И как не крути единственная возможность уменьшения чувствительности по крену - это уменьшение общей чувствительности, тогда вообще лажа. Получается все загрублено.

Виталий, не в обиду, а для облегчения общения. Пожалуйста отделяйте мысли друг от друга. Иначе вот такой текст читается просто как бессвязный набор слов:

mejnkun:

направление 5-го по входу ф-р подрубаете ерон елеватор рудер а на питч подаёте сигнал с газа приёмника на передачике все миксы отрубаете

Я понимаю, что вы хотели донести мысль, которая мне возможно бы помогла. Но она до меня не дошла.

Yanchak:

Мало?

Честно говоря не нашел диаметр винта, нашел только шаг 10.

Yanchak

Я извиняюсь - не перевел
Spec.

Prop: 10inch. Это диаметр в дюймах. 10 дюймов это 254мм. А шаг у ВИШ не указывается - он изменяемый. Есть 7,8,9 и 10 дюймов. Угол установки +/45 градусов что для 10" винта соответствует примерно 7.5" шага

native18
Yanchak:

Prop: 10inch. Это диаметр в дюймах.

Тогда понятно,. Да это вариант, только цена кусачая и придется вешать еще две сервы. 😦

mejnkun

По управлению: отключаете все миксеры в пульте .левый стик пульта используете как ‘‘PIT’‘и ‘‘RUDER’’. правый стик ‘‘AIL’’ и’‘ELE’’. ещо -1крутилку на GEAR/GYR . 2крутилку на AUX(рекомендуется трёхпозиционный переключатель) и того 7сн
по подключению:подключаете флайментор к соответствующим каналам (пожеланию '‘RUDER’'и ‘‘GEAR/GYR’’ на внешнюю гиру курса) , ESC мотров подключаете к выходам .1. и .2.(flymentora), c внешний v-mixer подключаете к выходам .3. и .5.(либо г выходу гироскопа курса).к выходам внешнего v-mixera подключаете сервы
По настройкам: все настройки сбрасываете на заводские ,далее режим выбираете-3s140или 4s90(так у вас будет одинаковая реакция флайментора на “AIL” и “ELE”) далее ппроверяете реакцию .
По идее должно работать, управление должно соответствовать вертолётному обороты моторов должны изменятся за счёт изменения в канале"PIT".
НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО 😃 (мне тяжело писать кирилицей если што по SKYPE в текстовом формате)

native18

Теперь понятно. Оказывается в флайменторе шаг используется вместо канала газа. 😃 Этого я не знал. Попробую.
Остальное я так и делал. Однако Вы меня так и не поняли. Попытаюсь объяснить еще раз. Судя по Вашему описанию, Вы считаете, что бикоптер поведет себя так же, как и классический вертолет.
Нет - это не так. В бикоптере ОЧЕНЬ высокая реакция на крен (несопоставимая с тангажем), выше в разы. Поэтому требуется загрублять чувствительность по крену, а это делать нечем, ввиду отсутствия такой регулировки в флайменторе.
Пока жду контроллер для KKmulticopter, поменял канал курса с каналом крена в флайменторе и естественно развернул блок датчиков.
Я все же попробую сделать так как Вы описали, может просто не до конца понял, о результатах доложу.

native18

Проверил, не подходит. При любом раскладе, кроме 1sNormal, при изменении газа (шага) начинает менятся тангаж. Что является нормальным, так как в классическом вертолете на сервы 3,4 приходится не только изменение циклического тангажа, а и еще изменение общего шага.

mejnkun
native18:

В бикоптере ОЧЕНЬ высокая реакция на крен (несопоставимая с тангажем), выше в разы

у него одинаковая чувствительность,а travel вы настраиваете сами а ещо travel зависит от выбраного автомата перекоса и ещо совет настраивайте флайментор только XP?ОН НЕ РАБОТАЕТ С 7КОЙ И WISTOJ

да с гресаеро такая петрушка(сразу не въеал) попожже смоделирую у себя из барахла осчитаюсь

native18

Сходил на улицу, проверил с флайментором. Все равно опрокидывается по тангажу. Так как у Грея летает, а у меня нет. Начал проводить сравнительную характеристику моделей. Для сравнения выбрал Vector 450, как самый близкий к моему макету по размерам. Все характеристики размерные вроде находятся рядом. Но есть одно серьезное отличие, сильно влияющее на тангаж.
У меня используются легкие винты 9х, в Векторе винты на 10х, в остальных вообще тяжеленные на большие диаметры 13х и выше. Из чего делаю вывод: т.к. тяжелый и бОльший винт обладает бОльшим гиромоментом, то естественно реакция на изменение тангажа будет более серьезной.
В общем заказал винты такие 9х7 и еще на всякий случай такие 10х7.
Так же заказан такой наборчик. Это для установки поворотных роторов по принципу, как делают в соседней ветке по трикоптерам. Что позволит избежать люфтов и увеличит плавность за счет подшипников из комплекта.
Сколько уже денег я вбухал в это проект, боюсь даже считать. 😃

mejnkun
native18:

Все равно опрокидывается по тангажу. Так как у Грея летает, а у меня нет.

вроде упоминалось што тангаж побежден?не пробовали вообще какоето противодействие происходит при покачивании ?если подёмной силы хватает ,а не хватает гироскопичности добавте просто планку с грузиками типа флайбара в вертолёте, но жостко закрелённого на валу (пластинка с винтиками )и подбирайте вес…

native18:

Сколько уже денег я вбухал в это проект, боюсь даже считать.

интересно сколько?шутка…

native18:

Нет - это не так. В бикоптере ОЧЕНЬ высокая реакция на крен (несопоставимая с тангажем), выше в разы

тогда уменьшайте на тангаже “AIL” лимит(travel) до минимума ,а на тангаж “ELEV” на максимум.