AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.
Чувствую я, без циклического шага нормального полета не будет. Слишком много неустранимых минусов в других схемах управления.
да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.Я покашто восстанавливаю свой апарат подлёты нае раньше воскресения.
надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см и штоб биения на 7000 не было.предыдущие(3мм карбон) после 3 крашей перекрутило .паралельно експериментирую с другими вариантами пока больше 20г на 50см балки усилия получить не могу, при испытаниях своих СУ с цикликой получал до 50гр на 50см
Виктор, если Вы уверены в роботоспособности гресаеро, может вам подвесить модель по центру тяжести и попробовть поработать стиками как ведет себя модель?какую силу создаёт коректирующую(гр на 50см-рычага) по тангажу?
Пробовал, подвесил за ЦТ двумя кусками рыболовной лески. Но не учел одну вещь, при наклоне аппарата или изменении тангажа меняется не только гиромомент винтов, но и вектор тяги. В результате модель начинает поступательное движение вперед-назад, т.е. раскачивается. Больше ничего в голову не пришло. Если только закрепить вместо винтов какие-либо диски или планки.
да штото прорыва пока нет ,гресаеро пока не летит.
Почему же, у Грея летит.
надо придумать из чего валы сделать -длинна нужна около 27 см
А почему бы не использовать цветные металлы: алюминий, дюралий?
О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.
[quote=Hainov;2219785]О ротормасте и инверте.
Внимательное разглядывание картинок показывает следующее. Тарелка автомата перекоса управляется тремя тягами, но серв только две. Качалки нижних тяг сидят на общей оси и управляются одной сервой. Т.е поперечное управление отсутствует, а есть только продольное и общий шаг. Это классическая схема управления вертолета с поперечным расположением роторов.
На валу есть запас хода тарелки и вверх, и вниз. И качалки серв стоят в среднем положении. Ничто не мешает иметь и положительные, и отрицательные шаги и, соответственно, летать в инверте в вертолетном режиме.
Все сложности в конвертоплане в переходных режимах. Думаю, здесь и заключается ноу-хау ротормаста - в хитрой программе микширования в зависимости от поворота роторов.[/
у ротомаста указано што есть возможность инверта …я скачал програмку настройки ихнего блока управления -флайментор отдыхает по количеству настроек у него для каждого угла наклона СУ свои углы на врш и изменение врианта управления с вертолетного на самолетный мы отдыхаем со своими 4 соснами
по поводу валов- просто нету исходника у меня даже модельный магазин за 200км.найду кусок дюраля еду в гости к другу и вперёд 3 часа и сваш плата 20 часов работы корпус редуктора всё при помощи напильника и сверлильного станка.
Взвесил свои винты, поискал информацию на остальные:
грессаэровские варианты - 3х лопастный около- 40г., 2х лопастный -26г.,
мой- 10г.
Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро.
Надо придумать какие-то грузики, пока не пришли аналоги грессаэро
кусок пластинки лучше стеклотекстолит200х10х2,2 винта с гайками и 3 отверстия 15мин ,и вперёт на взлёт
експериментирую с другими вариантами пока больше 20г на 50см балки усилия получить не могу, при испытаниях своих СУ с цикликой получал до 50гр на 50см
Виталий, не могли бы описать сам процесс измерения? Есть какое приспособление или на веревочках и палочках?
приделал балку от хвоста вертолета(она о-12мм длинной-45см)к самодельному ипелеру , на хвост поворотное сопло,подал обороты сопло дует в низ,балка подымается к верху ,подцепляю груз в точку сопла ,как перестаёт подыматьса, значит вес груза соответствует тяге.про верёвочки и палочки- если вас не устраивает конкретно цифровой вопрос, я мог дать вам инфу аналогичную сено/солома врядли выбы восприняли ето серьозно и ето принесло вам какуюто пользу.при таких затратах на хобби я суда не прикалыватся пришол
про управление соплом:система вполне работоспособна при большем диаметре воздуховода(15-20мм),НО расход по току около 15ампер!
я мог дать вам инфу аналогичную сено/солома врядли выбы восприняли ето серьозно и ето принесло вам какуюто пользу.при таких затратах на хобби я суда не прикалыватся пришол
О как, даже в мыслях не было прикалываться. Был абсолютно серьезен, извините, если обидел. Речь всего-лишь шла о том: промышленное устройство для измерения усилия или самодельное. Т.е. если промышленное, то мне придется изобретать что-то свое, если самодельное, то просто хотел узнать - как устроено.
А про палочки и веревочки тоже абсолютно серьезно.
Я планировал подвесить опять модель за ЦТ (веревочки) и поставить планку для укладки ее вторым концом на весы (палочка).
Кстати сегодня изготовил текстолитовые пластины по вашему совету, буду балансировать перед уствновкой, потом хочу проверить сопротивление аппарата по тангажу.
щас “изолентовый прототип”(состряпано за 15минут) хвоста проверял на флайменторе -выравнивает, он хвост,труба 20мм диаметром /могу кинуть лично видео если есть куда(пугать народ не хочу,(снимал мобилкой))
Ответил в личке.
Да, качество видео действительно ужасное, но основное я понял. Заслонку я где-то так себе и представлял. Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.
отослал
ето не мой адрес случайно с чужого… кинул
ели завтра будет позитивный настрой обкультурю ето дело для наглядности и покачественей видео сделаю. сейчас выводы такие система абсолютно работоспособна ,требует большой енергии и офигенно шумит погонял 5 минут соседи зашевелились 😁 позновато уже всётаки
Импеллер какой? Это он сам так хвост таскает, рукой не помогаете?
Тока много жрет наверное из-за малого диаметра выходного канала.
импелер самодельный я ранее говорил ,но коешто пришлось переделывать,а то при работе на узкое сопло происходил обвал тяги.с фирмовыми я думаю произойдет тоже самое.
тока много жрет ,потому што движок 3900об на вольт ,240вт(вертолётный) тут не только малое выходное сопло, но и входное,да и принцип совсем другой нечто среднее между импелером и копресором(пылесос) заводские импелеры тоже очень прожорливые при полкило тяги токи доходят до 40-60А
да хвост таскает импелер,руки вместо шарнира,возможно савтра подвешу без рук
Коллеги, мы тут с вами где-то разобрались, что аппараты Грея при наклоне роторов вперед: летят вперед и наклоняются вперед. У меня возник вопрос, а зачем тогда у него установлен стабилизатор под углом еще более заставляющим аппарат наклонятся вперед? 😃
Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.
Может Вам удастся найти ошибку и ткнуть меня в нее носом.
Просто если это не так, тогда это один из вариантов, почему я заваливаюсь по тангажу. Здесь, если что еще куча рисунков
Может вертолетчики знают зачем стабилизатор вниз?
Я еще раз в голове прокрутил, по этому рисунку - у меня тот же результат. Но судя по стабилизатору все должно быть наоборот.
кажется Вы сами даже упоминали што векторовский апарат летает и без стабилизатора?я думаю што стабилизатор удерживает модель от движения в перёд на малой высоте ,а на тангаж он мало будет влиять.
кажется Вы сами даже упоминали што векторовский апарат летает и без стабилизатора?
Не в этом дело, просто боюсь, что где-то в рассуждениях ошибка. И при наклоне роторов вперед аппарат должен наклонятся назад и вот тут-то при горизонтальном полете стабилизатор и придерживает хвост для компенсации. Вот только я ошибку в рассуждениях не могу найти.
Вот с Геннадием (Hainov) пост № 1169 рассуждали.
я думаю так:при случайном наклоне в перёд, фюзеляжа нужно повернуть роторы назад ,но тут возникнет паразитный вращательный момент который завалит фюзеляж ещо дальше и вот тут кроется фишка греаеро-поскольку роторы, отклоняются ещо и в противоположные стороны(V) возникает противодействующий вращательный момент -анулирующий паразитный -итог мы получаем изменение вектора тяги но без паразитных воздействий на фюзеляж /а поскольку при корекции тангажа будет ещо и возникать тяга в перед или назад хвостовой, стабилизатор призван компенсировать ету тягу в некоторых пределах
я уже говорил пробуйте менять местами правый и левый винты етим вы изменяете направление компенсирующего гироскопического момента
я уже говорил пробуйте менять местами правый и левый винты етим вы изменяете направление компенсирующего гироскопического момен
Пробовал, никакой особой разницы, допускаю, что в результате слишком легких винтов. Попробовал с текстолитовыми пластинами, тоже лажа получается - не могу я их толком отбалансировать. Не пойму: не то их бъет по продольной оси, не то изгибает текстолит при вращении. В общем с текстолитом у меня не получилось, попробую по другому.
По поводу наклонов. Если рассуждать, то вроде все стыкуется, кроме стабилизатора:
Висение:
- аппарат случайно наклонился вперед вместе с роторами
- гиры ставят роторы вертикально тем самым еще наклоняя аппарат вперед
- результирующий гиромомент винтов по отношению к фюзеляжу наклоняет его назад
- гиры вернули роторы в вертикаль.
- Выровняли, висим.
Горизонтальный полет вперед:
1)наклоняем роторы вперед
2) аппарат немного отклоняется назад
3) результирующий гиромомент винтов по отношению к фюзеляжу наклоняет его вперед
4) Гироскопы возвращают роторы в положение перпендикулярное фюзу
5) летим вперед
6) стабилизатор пытается наклонить и так наклоненый аппарат вперед. Зачем?
Наткнулся тут на уже итальянский вариант скорпиона. Страна другая, проблемы те-же ТАНГАЖ. Кто знает немецкий (итальянец выложился на немецком форуме) может почитать в оригинале, я ориентировался на гугловский переводчик.
Попробовал с текстолитовыми пластинами, тоже лажа получается - не могу я их толком отбалансировать. Не пойму: не то их бъет по продольной оси, не то изгибает текстолит при вращении. В общем с текстолитом у меня не получилось, попробую по другому.
по етому поводу-тогда шайбы пока винтов нет, прокатит…востальном подумаю