AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
mejnkun:

а где такое есть,интересно было бы увидеть?видео тащить ето уже серьёзная нагрузка…

Да без проблемм Вот почти вся тема этому посвящена

Hainov:

Я почему так нахваливаю управление цикликом? Потому, что мне оно видится самым эффективным, скажем так, прямого действия.

Вы напару с Виталием пытаетесь мне доказать то, что я и так считаю аксиомой. Разве я спорю что на текущий момент циклика является самым эффективным управлением для вертолета? Это и доказывать не надо, достаточно посмотреть на реальные вертолеты.
Почему я уперся в винты без циклики, да очень просто:

  1. малый диаметр винта
  2. более дешевый способ реализации (не смотрите на мои траты, из них одновременно стоит на макете около 1/4 от них)
  3. мне интересно попробовать решить трудную задачу
    И еще одна деталь мне интересна, пока нет ни одной модели, работающей по принципу того же грессаэро, кроме его собственных.
mejnkun:

Вот интересно кто нибудь уже из учасников бикоптеростроения потроил уверенно летающий и внешне похожий scorpion

Нет. Я отслеживаю кучу форумов, по всем какие нашел, со Скорпионоподобными. Все кто начал строить - остановили постройку по разным причинам. Причем примерно на этапе испытаний. Видимо после неудачного завершения оных. Больше всех мне нравится бальзовый китаец, очень красивый Скорпион получился, но так же не летает.😦

Hainov
native18:

мне интересно попробовать решить трудную задачу

Мы все восхищены Вашей целеустремленностью. Тому свидетельством и интерес к теме. И в меру наших возможностей и способностей хотим помочь

mejnkun
Hainov:

Мы все восхищены Вашей целеустремленностью. Тому свидетельством и интерес к теме. И в меру наших возможностей и способностей хотим помочь

присоединяюсь…переубеждать даже не думал .
што касается меня то мне нужна платформа под фпв,но самолёттки мне не подходят,а многокоптеры не нравятся,да хочется именно аватаровсую машину загнать в небо. 😁

native18
sashaNar:

Круче всего будет запихать камеру в кабину, как тут:

Видел я этот ролик. Тут “крутость” не в камере в кабине. Здесь режессура с отличным монтажем. Ролик снимался с трех камер, при помощи двух пилотов и двух, а то и трех операторов. С последующим монтажем.
В общем куча народу задействована. И модель таких габаритов, что можно обычную любительскую камеру в кабину запихать, а модель даже не поморщится.

mejnkun

я большую часть своего времени провожу в море на судне отсюда вывод только VTOL. про крутость видео с д ругих платформ есть отдельная ветка и там очень крутые и дорогие инсталяции.
Виктор ,у вас есть прорыв?

sashaNar

Нет, я не о ролике в общем (хотя он тоже понравился) а о видах из кабины. Особенно когда он влево смотрит.
На скорпионе класно должно выйти если камеру в кабину пихнуть. Для этого вовсе не обязательно крутую начинку.
Но это оффтоп.
А по теме, что мешает повторить грессаэровскую схему только пихнуть ее в нужный корпус?

native18
mejnkun:

Виктор ,у вас есть прорыв?

У меня все еще ничего не пришло, нет вообще никаких подвижек, т.к. почта работает ужасно. Из Москвы микросхема для электронного модуля едет уже третью неделю, хотя поезд оттуда идет 1 сутки. Видимо пешком несут. 😦

sashaNar:

А по теме, что мешает повторить грессаэровскую схему только пихнуть ее в нужный корпус?

Александр, если Вам интересно, то почитайте хотя бы несколько последних страниц, т.к. ответ на Ваш вопрос есть даже на этой странице.
Для начала надо повторить схему грессаэро в летающем варианте, чем собственно я и занимаюсь, притом давно.

mejnkun
sashaNar:

А по теме, что мешает повторить грессаэровскую схему только пихнуть ее в нужный корпус?

читаем выше.
если говорить о скорпионе и о камерах- впихнуть нет поблемы, тем более на носу по фильму камера висит и помимо вертолётов на берегу я занимаюсь инсталяциями систем видеонаблюдения.беда в том, што не летит 2 роторное чудо фантазии камеруна.а вот насчот гресаеро непонятно почему у Виктора прототип в неполётном состоянии .
если гресаеро с снагрузкой в 200гр уверенно держится в воздухе то просто уже не остаётся причин для отказа от полёта кроме неправильных реакций флайментора

native18
mejnkun:

не остаётся причин для отказа от полёта кроме неправильных реакций флайментора

А я и грешу пока на флайментор и винты, хотя может еще есть секреты. Кстати по теме камер на грессаэро - Грей сомневался, что получится, а его покупатель сам поставил камеру и отрегулировал аппарат.

mejnkun
native18:

А я и грешу пока на флайментор и винты

с винтами -уже были предложения .про тангаж мне кажется што для тангажа надо именно 5канал флайментора там возможности настроек больше,а на елероны по выбору,курс тоже не особо важно

native18:

поставил камеру и отрегулировал аппарат.

значит есть запас -попробуйте поексперементировать с наклом мотором (увеличить угол наклона на моторе при меньшем перемещении сервы)

native18

Не хочу я пока огород городить и так нагорожено много. Придут запчасти проверю и четко скажу влияет или нет. Теперь уже накоплено столько информации, что я уже смогу подготовить краткую инструкцию по изготовлению подобной модели, применительно для летабельного случая. Конечно когда полетит.
Так что пока тупо ждем. Детальки уже в пути.

native18

Мне в личку Rula закинул мысль для циклики, по его просьбе выкладываю. Правда тут перенакручено с терминами, но мысль думаю понятна. Выкладываю по принципу - как есть.

У меня сейчас нет времени, но для себя на будущее я нарисовал такой эксперимент на вашу тему (даже уже примерно прикинул чертежи): на вал мотора нижнюю часть ротора от ламы (соосника) с управлением только по циклику (без общего шага и тангажа, с одной только серво). Управление по тангажу, крену, повороту - как и было у вас, поворотом роторов. А на циклик - гироскоп на положение по тангажу. То есть циклик держит тангаж при висении (крен - другой гироскоп, на тягу двигателей, с этим у вас вроде проблем не было). При повороте роторов вперёд корпус будет стремиться назад - это и будет отслеживать гироскоп циклика.

native18

Французская тема через гугловский переводчик
Вот такой “Аватар” с аккумулятором в виде противовеса. Заготовлен для хэллуина. Понравилось решение поворотной рамы для движка из мебельного навеса.

mejnkun
native18:

Мне в личку Rula закинул мысль для циклики, по его просьбе выкладываю. Правда тут перенакручено с терминами, но мысль думаю понятна. Выкладываю по принципу - как есть.

я так понимаю: управление по тангажу одной сервой из фюзеляжа через тяги на сваш плату или по одной на ротор, а по крену оборотами моторов .для желающих начать ето хороший и простой вариант-мне он, не подходит (другие цели ) если ради простоты ,то есть ещо проще.

native18

Самое простое при использовании циклики на мой взгляд:
Это поставить на каждый ротор по одной серве на изменение циклического тангажа. И все. 😃 Т.е. без использования поворота роторов.
Крен - оборотами, курс разницей тангажа.
PS На поворотных валах роторов сделать небольшой люфт.

mejnkun

2 мотора с винтами ,1мотор мин 3900квт 1 серва, 3конролера и 2 гироскопа. моторы с винтами как роторы , 1 мотор с маховиком крепим к поворотной латформе платформа наклоняется-меняется тангаж для лучшей управляемости можно ещо тягу на поворот одновременно вперед назад обоих роторов,курс разницей оборотов левого и правого ротора етакий полу гресаеровский вариант

Yanchak

може пока нет электроники поставить модель на штырь с шарниром на конце и попробовать подержать крен тангаж в ручную?

Hainov
native18:

Самое простое при использовании циклики на мой взгляд:
Это поставить на каждый ротор по одной серве на изменение циклического тангажа. И все. Т.е. без использования поворота роторов.
Крен - оборотами, курс разницей тангажа.

Виктор, это полумеры. Ведь чтобы управлять циклическим шагом по тангажу, все равно нужен автомат перекоса. Без него никак. Его нужно наклонять сервой через тягу. А ведь его все равно нужно удерживать еще двумя тягами. Так не лучше ли их подсоединить на вторую серву, и получить управление общим шагом.
Разница будет колоссальная. Управляя оборотами, вы можете менять их только в узком диапазоне (чтобы не потерять подъемную силу) , и по определению не можете получить отрицательную тягу. Значит, можно забыть об инверте и выводе аппарата из критических положений.
Это я все о своем любимом коллективном шаге.😃 Просто мне кажется, тут два варианта - или простая гресаэровская схема, или, уж если управление циклическим шагом, то уж по полной программе.

native18:

Видел я этот ролик. Тут “крутость” не в камере в кабине. Здесь режессура с отличным монтажем. Ролик снимался с трех камер, при помощи двух пилотов и двух, а то и трех операторов. С последующим монтажем.
В общем куча народу задействована. И модель таких габаритов, что можно обычную любительскую камеру в кабину запихать, а модель даже не поморщится.

А меня в этом ролике поразило другое. Это съемки с сопровождающего самолета. Я пробовал летать в паре ведущий-ведомый. Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

native18
Hainov:

Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

Я думаю на второй модели также стояла поворотная камера. Пилот вел вторую модель рядом, а оператор наводил камеру.

Не могу понять как управлялся вот этот реальный Doak VZ-4
Ссылок на него хватает, а вот с тангажем непонятки.