AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
native18:

А я и грешу пока на флайментор и винты

с винтами -уже были предложения .про тангаж мне кажется што для тангажа надо именно 5канал флайментора там возможности настроек больше,а на елероны по выбору,курс тоже не особо важно

native18:

поставил камеру и отрегулировал аппарат.

значит есть запас -попробуйте поексперементировать с наклом мотором (увеличить угол наклона на моторе при меньшем перемещении сервы)

native18

Не хочу я пока огород городить и так нагорожено много. Придут запчасти проверю и четко скажу влияет или нет. Теперь уже накоплено столько информации, что я уже смогу подготовить краткую инструкцию по изготовлению подобной модели, применительно для летабельного случая. Конечно когда полетит.
Так что пока тупо ждем. Детальки уже в пути.

native18

Мне в личку Rula закинул мысль для циклики, по его просьбе выкладываю. Правда тут перенакручено с терминами, но мысль думаю понятна. Выкладываю по принципу - как есть.

У меня сейчас нет времени, но для себя на будущее я нарисовал такой эксперимент на вашу тему (даже уже примерно прикинул чертежи): на вал мотора нижнюю часть ротора от ламы (соосника) с управлением только по циклику (без общего шага и тангажа, с одной только серво). Управление по тангажу, крену, повороту - как и было у вас, поворотом роторов. А на циклик - гироскоп на положение по тангажу. То есть циклик держит тангаж при висении (крен - другой гироскоп, на тягу двигателей, с этим у вас вроде проблем не было). При повороте роторов вперёд корпус будет стремиться назад - это и будет отслеживать гироскоп циклика.

native18

Французская тема через гугловский переводчик
Вот такой “Аватар” с аккумулятором в виде противовеса. Заготовлен для хэллуина. Понравилось решение поворотной рамы для движка из мебельного навеса.

mejnkun
native18:

Мне в личку Rula закинул мысль для циклики, по его просьбе выкладываю. Правда тут перенакручено с терминами, но мысль думаю понятна. Выкладываю по принципу - как есть.

я так понимаю: управление по тангажу одной сервой из фюзеляжа через тяги на сваш плату или по одной на ротор, а по крену оборотами моторов .для желающих начать ето хороший и простой вариант-мне он, не подходит (другие цели ) если ради простоты ,то есть ещо проще.

native18

Самое простое при использовании циклики на мой взгляд:
Это поставить на каждый ротор по одной серве на изменение циклического тангажа. И все. 😃 Т.е. без использования поворота роторов.
Крен - оборотами, курс разницей тангажа.
PS На поворотных валах роторов сделать небольшой люфт.

mejnkun

2 мотора с винтами ,1мотор мин 3900квт 1 серва, 3конролера и 2 гироскопа. моторы с винтами как роторы , 1 мотор с маховиком крепим к поворотной латформе платформа наклоняется-меняется тангаж для лучшей управляемости можно ещо тягу на поворот одновременно вперед назад обоих роторов,курс разницей оборотов левого и правого ротора етакий полу гресаеровский вариант

Yanchak

може пока нет электроники поставить модель на штырь с шарниром на конце и попробовать подержать крен тангаж в ручную?

Hainov
native18:

Самое простое при использовании циклики на мой взгляд:
Это поставить на каждый ротор по одной серве на изменение циклического тангажа. И все. Т.е. без использования поворота роторов.
Крен - оборотами, курс разницей тангажа.

Виктор, это полумеры. Ведь чтобы управлять циклическим шагом по тангажу, все равно нужен автомат перекоса. Без него никак. Его нужно наклонять сервой через тягу. А ведь его все равно нужно удерживать еще двумя тягами. Так не лучше ли их подсоединить на вторую серву, и получить управление общим шагом.
Разница будет колоссальная. Управляя оборотами, вы можете менять их только в узком диапазоне (чтобы не потерять подъемную силу) , и по определению не можете получить отрицательную тягу. Значит, можно забыть об инверте и выводе аппарата из критических положений.
Это я все о своем любимом коллективном шаге.😃 Просто мне кажется, тут два варианта - или простая гресаэровская схема, или, уж если управление циклическим шагом, то уж по полной программе.

native18:

Видел я этот ролик. Тут “крутость” не в камере в кабине. Здесь режессура с отличным монтажем. Ролик снимался с трех камер, при помощи двух пилотов и двух, а то и трех операторов. С последующим монтажем.
В общем куча народу задействована. И модель таких габаритов, что можно обычную любительскую камеру в кабину запихать, а модель даже не поморщится.

А меня в этом ролике поразило другое. Это съемки с сопровождающего самолета. Я пробовал летать в паре ведущий-ведомый. Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

native18
Hainov:

Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

Я думаю на второй модели также стояла поворотная камера. Пилот вел вторую модель рядом, а оператор наводил камеру.

Не могу понять как управлялся вот этот реальный Doak VZ-4
Ссылок на него хватает, а вот с тангажем непонятки.

Brandvik

А вотн там в хвосте, нечто похожее на сопловой аппарат…

Hainov

Судя по описанию этого аппарата, выхлопные газы турбины направлялись в хвост и отклонялись газовыми рулями для управления по тангажу и рысканию. Чудес не бывает.

О, Андрей опередил!

mejnkun
native18:

Не сказал бы, что это простой вариант.

ш то является проблемой?прямо к качалке приделать пластинку ,а на неё прикрутить высокооборотистый бесколекторник с зажатой вместо винта шайбой грам на 30, (за полтора бакса любой токорь выточет) ставим серву штоб ось наклона была по курсу, вот средство управления тангажом (если у гресаеро прокатило то ето тоже прокатит)а дальше всё как обычно, по размеру бюджета соосный или не соосный ротор ККонтролер или гиры.

на самом деле башка уже пухнет от количесва думок на тему корекции тангажа и всевозможных вариантов контролеров ,роторов и експериментов-завтра ставлю лопасти и начну вентиляцию атмосферы 😁

native18
mejnkun:

завтра ставлю лопасти и начну вентиляцию атмосферы

Поддерживаю, а то только теоретизируем.

DVE

Не знаю баян или нет, но может аватаростроителям будет полезно 😃
На сайте посвященном мультикоптерам, появилась специальная прошивка под 2х роторный аппарат.

kkmulticopter.com/…/112-power-tower-osprey-firmwar…

This should also work on a Avatar gun ship (good luck ). The CG should be as low as possible.
The Tower is more stable now, but it is not as easy to fly as a quad. It is easy to get pilot induced oscillations on the pitch axis.
The servos should be mounted so that an equal servo signal rotates the motors in opposite direction.

Left and right propellers should be CCW and CW as seen from above.

Ouput assigments:
1: Left motor
2: Left servo
3: Right motor
4: right servo

native18
SergDoc:

Китайцы построили такую штуку

DVE:

На сайте посвященном мультикоптерам, появилась специальная прошивка под 2х роторный аппарат.

Первое было, красивый аппарат, но не летает.
Второе у меня уже собрано, но никак не дождусь центрального контроллера.
Обидно, что прошивка обкатывалась только на двух аппаратах, один из которых кувыркался в воздухе, а второй представляет из себя летающую башню с низким ЦТ.

Спасибо за участие в проекте. Лучше повторится, чем пропустить что-то полезное.

mejnkun

fа я вот 2 дня убил на настройку флайментора. обнаружил што ,если не подавать на хотябы на один из входов ф-ра опорные иппульсы ,он дико глючит. причем сигнал самопального сервотестера(на561ла7) понимает 4ерез раз, изза етого иногда неправильны реакции на крен)(тангаж в режиме с 4 сервами. на класике с 3 сервами проблем небыло

native18

Сервотестер на ЛА7 годится только для проверки серв, да и то они свистят при работе от него.

Yanchak
native18:

Сервотестер на ЛА7 годится только для проверки серв, да и то они свистят при работе от него.

Частота плавает?