AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Yanchak

може пока нет электроники поставить модель на штырь с шарниром на конце и попробовать подержать крен тангаж в ручную?

Hainov
native18:

Самое простое при использовании циклики на мой взгляд:
Это поставить на каждый ротор по одной серве на изменение циклического тангажа. И все. Т.е. без использования поворота роторов.
Крен - оборотами, курс разницей тангажа.

Виктор, это полумеры. Ведь чтобы управлять циклическим шагом по тангажу, все равно нужен автомат перекоса. Без него никак. Его нужно наклонять сервой через тягу. А ведь его все равно нужно удерживать еще двумя тягами. Так не лучше ли их подсоединить на вторую серву, и получить управление общим шагом.
Разница будет колоссальная. Управляя оборотами, вы можете менять их только в узком диапазоне (чтобы не потерять подъемную силу) , и по определению не можете получить отрицательную тягу. Значит, можно забыть об инверте и выводе аппарата из критических положений.
Это я все о своем любимом коллективном шаге.😃 Просто мне кажется, тут два варианта - или простая гресаэровская схема, или, уж если управление циклическим шагом, то уж по полной программе.

native18:

Видел я этот ролик. Тут “крутость” не в камере в кабине. Здесь режессура с отличным монтажем. Ролик снимался с трех камер, при помощи двух пилотов и двух, а то и трех операторов. С последующим монтажем.
В общем куча народу задействована. И модель таких габаритов, что можно обычную любительскую камеру в кабину запихать, а модель даже не поморщится.

А меня в этом ролике поразило другое. Это съемки с сопровождающего самолета. Я пробовал летать в паре ведущий-ведомый. Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

native18
Hainov:

Это невероятно трудно - лететь в хвосте. А лететь так, чтобы ведущий самолет был в центре кадра - это верх мастерства. Даже если летать по очкам.

Я думаю на второй модели также стояла поворотная камера. Пилот вел вторую модель рядом, а оператор наводил камеру.

Не могу понять как управлялся вот этот реальный Doak VZ-4
Ссылок на него хватает, а вот с тангажем непонятки.

Brandvik

А вотн там в хвосте, нечто похожее на сопловой аппарат…

Hainov

Судя по описанию этого аппарата, выхлопные газы турбины направлялись в хвост и отклонялись газовыми рулями для управления по тангажу и рысканию. Чудес не бывает.

О, Андрей опередил!

mejnkun
native18:

Не сказал бы, что это простой вариант.

ш то является проблемой?прямо к качалке приделать пластинку ,а на неё прикрутить высокооборотистый бесколекторник с зажатой вместо винта шайбой грам на 30, (за полтора бакса любой токорь выточет) ставим серву штоб ось наклона была по курсу, вот средство управления тангажом (если у гресаеро прокатило то ето тоже прокатит)а дальше всё как обычно, по размеру бюджета соосный или не соосный ротор ККонтролер или гиры.

на самом деле башка уже пухнет от количесва думок на тему корекции тангажа и всевозможных вариантов контролеров ,роторов и експериментов-завтра ставлю лопасти и начну вентиляцию атмосферы 😁

native18
mejnkun:

завтра ставлю лопасти и начну вентиляцию атмосферы

Поддерживаю, а то только теоретизируем.

DVE

Не знаю баян или нет, но может аватаростроителям будет полезно 😃
На сайте посвященном мультикоптерам, появилась специальная прошивка под 2х роторный аппарат.

kkmulticopter.com/…/112-power-tower-osprey-firmwar…

This should also work on a Avatar gun ship (good luck ). The CG should be as low as possible.
The Tower is more stable now, but it is not as easy to fly as a quad. It is easy to get pilot induced oscillations on the pitch axis.
The servos should be mounted so that an equal servo signal rotates the motors in opposite direction.

Left and right propellers should be CCW and CW as seen from above.

Ouput assigments:
1: Left motor
2: Left servo
3: Right motor
4: right servo

native18
SergDoc:

Китайцы построили такую штуку

DVE:

На сайте посвященном мультикоптерам, появилась специальная прошивка под 2х роторный аппарат.

Первое было, красивый аппарат, но не летает.
Второе у меня уже собрано, но никак не дождусь центрального контроллера.
Обидно, что прошивка обкатывалась только на двух аппаратах, один из которых кувыркался в воздухе, а второй представляет из себя летающую башню с низким ЦТ.

Спасибо за участие в проекте. Лучше повторится, чем пропустить что-то полезное.

mejnkun

fа я вот 2 дня убил на настройку флайментора. обнаружил што ,если не подавать на хотябы на один из входов ф-ра опорные иппульсы ,он дико глючит. причем сигнал самопального сервотестера(на561ла7) понимает 4ерез раз, изза етого иногда неправильны реакции на крен)(тангаж в режиме с 4 сервами. на класике с 3 сервами проблем небыло

native18

Сервотестер на ЛА7 годится только для проверки серв, да и то они свистят при работе от него.

Yanchak
native18:

Сервотестер на ЛА7 годится только для проверки серв, да и то они свистят при работе от него.

Частота плавает?

native18
Yanchak:

Частота плавает?

По осциллографу не смотрел, но либо с фронтами импульсов проблема, либо гармоник до фига. Т.е. серва не плывет, но мелко-мелко дрожжит.
Делал для проверки регуляторов и серв, пока не пришел китайский. При желании его можно довести до ума, но из-за $5 возится нет смысла.

mejnkun
native18:

По осциллографу не смотрел, но либо с фронтами импульсов проблема, либо гармоник до фига. Т.е. серва не плывет, но мелко-мелко дрожжит.
Делал для проверки регуляторов и серв, пока не пришел китайский. При желании его можно довести до ума, но из-за $5 возится нет смысла.

вот вот а а мне нужны опорные импульсы на входе елеватор (ф-ра)иначе ментор не запускается пробовал через миксер пропускать не прокатило. может както из сервы можно выжать? у меня с дохлыми редукторами e-sky polno …может кто пробовал?
атак или заказ ждать или ехать за 200км …влом както да и не рентабельно

native18
mejnkun:

вот вот а а мне нужны опорные импульсы на входе елеватор (ф-ра)иначе ментор не запускается

Что-то я не понял, а свободных каналов на передатчике нет?

Yanchak

Ха. Я кажется знаю в чем дело. Такое у ФМА копилота есть. Дело в том, что с большинства приемников сервоимпульсы идут поочереди. Тоесть вначале 1 канал, потом второй итд. У футабы - все вместе. Так вот для программной обработки второго варианта нужно на много больше ресурсов, и копилот просто отказывается с ним работать - требует “Futaba Servo Bufer” (это указано в инструкции, и изза этого есть некоторые ограничения у Eaglee Tree на работу с ним).

Поэтому не помогает и V тайл и сервоимитатор.

mejnkun

всё занято

6сн были бы каналы я не парился бы


вот схемка если с приемника подать на вход ф-ра ещо и елеваторнысигнал слишкомвсё дерганое получаеться. завтра попробую експонеты покрутить но хочется по елевату развязать флайментор с приёмником

mejnkun

ну вот вроде кончная схемка : от руки soryв компе лениво рисовать
rcopen.com/files/000000000000000000000000
посидел-потупил, на данный момент всё вот-так,из схемки всё понятно ,отмечу вот што-при повороте роторов в перёд небольшое изменение передаётся на циклику для приподымания хвоста.експонента в флайменторе по елеватору заужена до 50% поелеронам до 70%.
при ползании по полу всё вроде адекватно работает,даже привязга к точке.
5сн-из пропорционального переделан в 3-поз:
balans/off flymentor/,balans+position

native18
mejnkun:

ну вот вроде кончная схемка

А зачем вообще нужен дополнительный микшер с сервотестером? Можно ведь механически отрегулировать плечи серв. Тем более, что в полете доступа к нему все равно не будет. Или есть еще какие заморочки?

mejnkun
native18:

Тем более, что в полете доступа к нему все равно не будет. Или есть еще какие заморочки?

нижний миксер делает реверс сигнала приходящнго с приемника, штобы онсовпадал по реакции с отклонением серв циклики и не конфликтовал с ментором ,одновременно смешивает сигнал с “сервотестера” устанавливающего предварительнй наклон роторов “вперёд-назад”