AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
native18:

Тем более, что в полете доступа к нему все равно не будет. Или есть еще какие заморочки?

нижний миксер делает реверс сигнала приходящнго с приемника, штобы онсовпадал по реакции с отклонением серв циклики и не конфликтовал с ментором ,одновременно смешивает сигнал с “сервотестера” устанавливающего предварительнй наклон роторов “вперёд-назад”

mejnkun

ну вот, провёл вентиляцию атмосфеы в квартире на уровне ползания,всё нормально сё адекватно ,но очень резкое управление чуть повернуть роторы и сразу движение в перёд.больше пока порадовать нечем,разве што было весело когда мотор с редуктором открутился имгновенно один ротор на стоп а модель перекувыркнулась 4ерез левый бот кверх ногами.

вес моторной системы, пенопластного “вагона” с батареей и електроникой 1200г взлетает при 75% стика.моторы вертолетные по 200вт роторы получились по 34см лопасти от ламы.батарейки на 2200 хватило минут на 7-8.

sashaNar

Кстати, вот мы тут циклика, циклика. А меду прочем коллективный и циклический шаг - разные вещи. Первый означает изменение тяги углом атаки лопастей при постоянных оборотах а второй - управление разницей углов атаки лопастей на одной “стороне” винта и противоположной. Бывают винты циклического но не коллективного - например в вертах “ФП классике”. У меня такой верт есть - ему надо всего 2 сервы, а в нашем случае вообще одна. Из запчастей для таких вертов (диаметр винта где то 40 см) можно сделать бюджетного Скорпиона, правда минимум 2 гиры все равно понадобятся. Хорош он будет тем что не прийдется сильно мучатся с настройками (теоретически). Правда, он унаследует главную проблему таких вертов - не очень большие ускорения, и следовательно не очень хорошую ветроустойчивость.
Хух, букав многа настрочил.)))

Yanchak
mejnkun:

ну вот, провёл вентиляцию атмосфеы в квартире на уровне ползания,всё нормально сё адекватно ,но очень резкое управление чуть повернуть роторы и сразу движение в перёд.больше пока порадовать нечем,разве што было весело когда мотор с редуктором открутился имгновенно один ротор на стоп а модель перекувыркнулась 4ерез левый бот кверх ногами.

А кино можно? Или хоть фотки

native18
mejnkun:

ну вот, провёл вентиляцию атмосфеы в квартире на уровне ползания

А у меня винтики пришли, 9х7 и 10х7, естественно попарно левые и правые. И микросхема на подходе, так.что скоро присоединюсь.
А еще комплект цапф от вертолета пришел. Это для продолжения экспериментов. Если будет сильно люфтить, буду делать поворот роторов по принципу трикоптерного хвоста из соседней ветки.

mejnkun
sashaNar:

А меду прочем коллективный и циклический шаг - разные вещи.

Саша класно умничать в каждой теме не прочитав её полностю

Yanchak:

А кино можно? Или хоть фотки

фотки в динамике не делал.старые есть в альбоме ,первый тест прототипа есть на ютубе,(красивого нет ничего -просто пенопластовый “вагон” с прикрученой СУ и потрохами на ружу .если очень интересно как внешне выглядет и конструкция узлов -всё лежит в альбоме щас может ещо общий план закину.

native18:

А у меня винтики пришли, 9х7 и 10х7, естественно попарно левые и правые. И микросхема на подходе, так.что скоро присоединюсь

ето скорее я присоединился ,пока по количесву полётов вы меня на порядок обгоняете 😃

sashaNar
mejnkun:

Саша класно умничать в каждой теме не прочитав её полностю

А вы прочитали сообщение полностью?
Все, не пишу тут больше. А тема мне интересна.

mejnkun
sashaNar:

А вы прочитали сообщение полностью?
Все, не пишу тут больше. А тема мне интересна.

Саша прочтите пожалуста все сообщения в етой теме …люди присутствующие и читающие терминологию знают,захотите штолибо аналогичное создать всегда помогут ,а провокации на дискусию проходившую неоднократно ,маскируют суть ,которую можно не уловить вбольшом море неполезной инфы.

native18
mejnkun:

всё лежит в альбоме щас может ещо общий план закину.

Посмотрел общий вид, выглядит честно говоря монструозно. Даже не знаю как его вписать потом в изящные обводы Самсона.
Виталий, вы все еще хотите соосные винты, может хватит по одному винту на ротор?
Или увеличить общий размер модели ведь у вас диаметр винтов 400мм. Грубо 400х3=1200мм длину модели. Только фюзеляж надо легкий, типа этого.

Грессаэро выложили очередной документ с объяснением физики полета

Hainov

Да ладно вам, не набрасывайтесь на Сашу, он молодой. Но явно неглупый парень. Пусть учится и набирается знаний.
О шаге. Коллективный шаг - это сумма общего и циклического шага.
В больших вертолетах рычагом общего шага перемещается по главному валу ползун, на котором на карданном подвесе закреплена тарелка автомата перекоса. И меняется одновременно на всех лопастях угол установки. Так управляют общим шагом.
А на ползуне закреплены качалки продольного и поперечного управления. И вот они уже наклоняют тарелку, меняя циклический шаг.
Сумма двух управляющих действий и есть коллективный шаг.

Yanchak

Украл на моделке, Управление тангажем - может пригодится.

mejnkun
native18:

Виталий, вы все еще хотите соосные винты, может хватит по одному винту на ротор?
Или увеличить общий размер модели ведь у вас диаметр винтов 400мм. Грубо 400х3=1200мм длину модели. Только фюзеляж надо легкий, типа этого

отвечаю-уже сделано,винты соосные и на реальной модели будут соосными,и диаметр роторов-36см.про фюзнляж-монстроподобность для того штоб нагрузить роторы до того веса который будет в реали-сейчас просто ид1т отработка стабилизирующей електроники пока нормального полета не будет даже не начну тушку строить.

Hainov:

ползуне закреплены качалки продольного и поперечного управления

именно ето и применяется на моих роторах,только циклика и общий шаг на ижних винтах ,а на верхних только общий

Yanchak:

Управление тангажем - может пригодится.

управление струёй-вполне удачно работает ,но очень не экономично ,испытывал такой вариант:при диаметре балки идущей к хвосту диаметром 20мм -полуимпелер диаметром 60мм потребляет по4ти 200 вт мощности,при меньшем диаметре ефективности практически ноль(импелер ето не турбина), при большем диаметре ефективность выше, но внешне уже не стыкуется с роторами 30-40см и проще использовать “циклику” готовых сваш полно .

native18:

Только фюзеляж надо легкий, типа этого.

думал ето чудо заказать, но ето уже не киношный вариант .сейчас столько было експериментов с вариантами управления тангажом што работы над тушкой ушли на второй план.сначала надо летающий прототип получить,а грациозные объёмы из пены вышкурить недолго.
стырить бы где камеруновский вариант samsona ,а тошто в нете попадается ето уже реплики.

mejnkun

сходил на улицу -результат полная х…ь: флайментор или конструкция по тангажу не отрабатывают, результат -переворот через нос и досвидания лопасти

native18

Жалко лопастей 😦, а на экране над полом работало?

mejnkun

ползал адекватно
места мало в комнате ,пошол на улицу дал газу и…
сейчас обсохнет проверю реакции,ещо остался 1 комплект может провентилирую ещо разок

mejnkun

вобщем сидел, думу думал - проверил реакции ментора всё окей система циклики тоже в теории всё правильно делает сравнил с другими вертами-всё также ,почему с тангажом проблема х… знает (крен ВРШ держит).видимо проблема с ментором ,именно с тангажом! вобщем прототип разбирается на очередной ремейк ,я временно перехожу в теоретики, пожже видео краша кину наютуб,хотя там и смотреть не4его- просто кувырок-пусть завистники порадуются 😁

native18

Странно, ведь FM именно под вертолет заточен, хотя у меня именно такая проблема и была с ним. Это я про тангаж, может не годится он под поперечную схему? 😦.

Hainov

Виталий, давайте разбираться! Почему аппарат с циклическим шагом валится по тангажу? Такого не должно быть!
Я не из праздного любопытства присутствую в этой теме. Мне это актуально, т.к. тоже неспешно строю двухроторный вертолет - копию В-12.
Двухроторная схема с цикликом должна нормально управляться. Ну разве что отсутствие флайбара требует систему стабилизации.
Тому примеры - нормально летающие копии Чинуков. Разницы никакой, просто Ваш аппарат как-бы летит боком. Но и Чинук может лететь боком.

mejnkun

тут уже горе от ума происходит,мне всёже кажется, што как лесс систему ментор нельзя использовать ,он слишком тормознутый. на весу поворачивая модель, циклика с ментором создает сопротивление по тангажу ,но на практике когда происходят изменения, он не успевает среагировать, ещо грешу на то, што сервамне хватает усилия быстро отработать,потому когда они всёже сваш плату поворачивают ,уже поздно,што касается крена ,так там чуть другое усилие потому и крен коректировался и у ментора разный подход к настройкам ELEV иAILER и ещо когда пробовал на класике ментор без флайбара он держал ровновесие но очень нервно и на моей вертушке центр тяжести относительно ротора довольно низок по сравнению с AVATARпроектом.завтра опробую ментор на класике? может ещо дров добавлю

Yanchak

А флайментор точно гироскопный? Он часом не на пиродатчиках?

native18

Виталий пока вышел из форума, отвечу за него, У меня тоже FM есть. Да он на гироскопах, отдельный выносной гироскопный блок + камера для слежением за поверхностью земли от 0,5 до 3м по высоте.