AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

mejnkun
sashaNar:

А вы прочитали сообщение полностью?
Все, не пишу тут больше. А тема мне интересна.

Саша прочтите пожалуста все сообщения в етой теме …люди присутствующие и читающие терминологию знают,захотите штолибо аналогичное создать всегда помогут ,а провокации на дискусию проходившую неоднократно ,маскируют суть ,которую можно не уловить вбольшом море неполезной инфы.

native18
mejnkun:

всё лежит в альбоме щас может ещо общий план закину.

Посмотрел общий вид, выглядит честно говоря монструозно. Даже не знаю как его вписать потом в изящные обводы Самсона.
Виталий, вы все еще хотите соосные винты, может хватит по одному винту на ротор?
Или увеличить общий размер модели ведь у вас диаметр винтов 400мм. Грубо 400х3=1200мм длину модели. Только фюзеляж надо легкий, типа этого.

Грессаэро выложили очередной документ с объяснением физики полета

Hainov

Да ладно вам, не набрасывайтесь на Сашу, он молодой. Но явно неглупый парень. Пусть учится и набирается знаний.
О шаге. Коллективный шаг - это сумма общего и циклического шага.
В больших вертолетах рычагом общего шага перемещается по главному валу ползун, на котором на карданном подвесе закреплена тарелка автомата перекоса. И меняется одновременно на всех лопастях угол установки. Так управляют общим шагом.
А на ползуне закреплены качалки продольного и поперечного управления. И вот они уже наклоняют тарелку, меняя циклический шаг.
Сумма двух управляющих действий и есть коллективный шаг.

Yanchak

Украл на моделке, Управление тангажем - может пригодится.

mejnkun
native18:

Виталий, вы все еще хотите соосные винты, может хватит по одному винту на ротор?
Или увеличить общий размер модели ведь у вас диаметр винтов 400мм. Грубо 400х3=1200мм длину модели. Только фюзеляж надо легкий, типа этого

отвечаю-уже сделано,винты соосные и на реальной модели будут соосными,и диаметр роторов-36см.про фюзнляж-монстроподобность для того штоб нагрузить роторы до того веса который будет в реали-сейчас просто ид1т отработка стабилизирующей електроники пока нормального полета не будет даже не начну тушку строить.

Hainov:

ползуне закреплены качалки продольного и поперечного управления

именно ето и применяется на моих роторах,только циклика и общий шаг на ижних винтах ,а на верхних только общий

Yanchak:

Управление тангажем - может пригодится.

управление струёй-вполне удачно работает ,но очень не экономично ,испытывал такой вариант:при диаметре балки идущей к хвосту диаметром 20мм -полуимпелер диаметром 60мм потребляет по4ти 200 вт мощности,при меньшем диаметре ефективности практически ноль(импелер ето не турбина), при большем диаметре ефективность выше, но внешне уже не стыкуется с роторами 30-40см и проще использовать “циклику” готовых сваш полно .

native18:

Только фюзеляж надо легкий, типа этого.

думал ето чудо заказать, но ето уже не киношный вариант .сейчас столько было експериментов с вариантами управления тангажом што работы над тушкой ушли на второй план.сначала надо летающий прототип получить,а грациозные объёмы из пены вышкурить недолго.
стырить бы где камеруновский вариант samsona ,а тошто в нете попадается ето уже реплики.

mejnkun

сходил на улицу -результат полная х…ь: флайментор или конструкция по тангажу не отрабатывают, результат -переворот через нос и досвидания лопасти

native18

Жалко лопастей 😦, а на экране над полом работало?

mejnkun

ползал адекватно
места мало в комнате ,пошол на улицу дал газу и…
сейчас обсохнет проверю реакции,ещо остался 1 комплект может провентилирую ещо разок

mejnkun

вобщем сидел, думу думал - проверил реакции ментора всё окей система циклики тоже в теории всё правильно делает сравнил с другими вертами-всё также ,почему с тангажом проблема х… знает (крен ВРШ держит).видимо проблема с ментором ,именно с тангажом! вобщем прототип разбирается на очередной ремейк ,я временно перехожу в теоретики, пожже видео краша кину наютуб,хотя там и смотреть не4его- просто кувырок-пусть завистники порадуются 😁

native18

Странно, ведь FM именно под вертолет заточен, хотя у меня именно такая проблема и была с ним. Это я про тангаж, может не годится он под поперечную схему? 😦.

Hainov

Виталий, давайте разбираться! Почему аппарат с циклическим шагом валится по тангажу? Такого не должно быть!
Я не из праздного любопытства присутствую в этой теме. Мне это актуально, т.к. тоже неспешно строю двухроторный вертолет - копию В-12.
Двухроторная схема с цикликом должна нормально управляться. Ну разве что отсутствие флайбара требует систему стабилизации.
Тому примеры - нормально летающие копии Чинуков. Разницы никакой, просто Ваш аппарат как-бы летит боком. Но и Чинук может лететь боком.

mejnkun

тут уже горе от ума происходит,мне всёже кажется, што как лесс систему ментор нельзя использовать ,он слишком тормознутый. на весу поворачивая модель, циклика с ментором создает сопротивление по тангажу ,но на практике когда происходят изменения, он не успевает среагировать, ещо грешу на то, што сервамне хватает усилия быстро отработать,потому когда они всёже сваш плату поворачивают ,уже поздно,што касается крена ,так там чуть другое усилие потому и крен коректировался и у ментора разный подход к настройкам ELEV иAILER и ещо когда пробовал на класике ментор без флайбара он держал ровновесие но очень нервно и на моей вертушке центр тяжести относительно ротора довольно низок по сравнению с AVATARпроектом.завтра опробую ментор на класике? может ещо дров добавлю

Yanchak

А флайментор точно гироскопный? Он часом не на пиродатчиках?

native18

Виталий пока вышел из форума, отвечу за него, У меня тоже FM есть. Да он на гироскопах, отдельный выносной гироскопный блок + камера для слежением за поверхностью земли от 0,5 до 3м по высоте.

Yanchak

Понял. Датчик вибрации у него есть? На китайском есть специальный светодиод показывающий что вибрация недопустимая. Причем то самолетный стабилизатор, он может держать горизонт несколько часов(фпв стабилизатор).
bevrc.com/bevfy20a-ii-flight-stabilization-systema… Не реклама.

Yanchak

А как ведет себя Ваша модель с обычным вертолетным гироскопом? Типа от соосничка. Флайментор мне кажется слишком уж под динамику классического вертолета заточен. И еще вопросик - а вы пробовали роторы на закрепленную свободновращающуюся ось ставить и в ручную попробовать тангаж удержать.
А тоже самое но с вертолетным гироскопом?

native18

Если вопрос ко мне. Моя себя вела одинаково плохо и с FM и с обычными гироскопами, правда у меня дешевые HK401b.
На свободно вращающуюся ось не ставил, а вот на закрепленную пробовал в самом начале этого пути. Удержать не возможно, да и на свободно вращающейся тоже не получится. Проще было с флайбарами, но там другая проблема возникала.

mejnkun
Yanchak:

динамику классического вертолета заточен.

вот именно што заточен под класику имеющую флайбар,поймите гопода у меня проще говоря 2 соосных вертолета соединенных паралельно ,имеущие на нижних роторах циклический и колективный ,а на верхних роторах только колективный,НО моя система не имеет флайбара, поетому любые косяки ментора сразу переворачивают модель. на данном етапе лопасти кончились.я думаю што на управление тангажом надо дополнительно к ментору ,ставить вертолетную гиру ,но микшировать её на малый диапазон вмешательства в тангаж, но с большой чувствительностью.

Yanchak

Я правда больше Виктора вариантом интерсовался, уж больно всетаки грэссаэровская схема остроумная.
Но ваш ответ тоже интересен. Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

mejnkun
Yanchak:

Тоесть вы хотите сказать что ротор от вертолета с циклическим шагом, могущий вращатся по тангажу, в ручную без гироскопа удержать в вертикальом положении не возможно? Я правильно понял?

што значит

Yanchak:

могущий вращатся по тангажу