AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Спасибо, коллеги.

kvn543:

А звук какой…

Да мне тоже звук понравился, благодаря тому, что винты 3х-лопастные и их два - звук получается негромкий и какой-то шуршаще-гудяще-серьезный.😃

Nesip:

я вот заметил, что когда прибавляете обороты, у вас угол наклона роторов изменяется - ну вверх поднимаются роторы (почти как в игрушке =) )
это так валы роторов гнуться?

Да это гнуться валы. Они выполнены из композитной трубки 6мм. Взвесил полный полетный вес - 850г. Но слишком длинные провода оставил на регуляторы, обрежу, перепаяю. Вес будет еще меньше. Так что запас по тяге приличный, на видео газ на 50%. Больше не делал - страшно:)
Начали выявляться слабые места. К примеру слабое крепление качалки на валу ротора. Дело в том, что для модели хватает, но за роторы периодически чем-нибудь цепляешься. И сервы дергаются. Хоть блокировку на поворот роторов ставь для транспортировки.
Но это мелочи. Радует, что пока все по плану, даже лучше - вес ниже расчетного, и модель с честью выдержала первую аварию. Впереди тестирование полетной схемы.

Brandvik

Отлично! По расходам думаю должно хватить. То что роторы приподнимаются это ерунда, главное что бы под нагрузкой они в супорте легко вращались без заеданий иначе это хреново скажется на стабилизации.
И избавиться от пропсейверов тоже весьма светлая мысля. Потеря винта по вине такой вот резиночки чревата, это же не самолет + при эволюциях действительно может цеплять…

native18

Андрей, я наверное неправильно объяснил. Слетели не резинки, слетели сама пластмассовая втулка с закрепленным резинкой винтом. Я еще не работал с просейверами и видимо плохо затянул винты крепления втулки на валу двигателя. Побоялся сильнее, пластмасса все-таки.

А по поводу того, что крыльев нет. Да - страшновато. Я до этого на самолетах летал. Там посадка с выключеным двигателем - нормальное дело. А здесь в случае отказа одной СУ он не только падать будет, дак еще и кувыркаться при этом.
Ну ничего, я сначала нызэнько-нызэнько.😃

ugh

Виктор, вы холд настройте в пульте и на тумблер удобный его заведите. Если чтото с одним из роторов - холд и пусть уж ровно падает, чем кувырнется неизвестно куда…
А вообще, удачи вам! Слежу за проектом с детской радостью - интересная модель и не тривиальная, как и Бекас…

Solo
ugh:

А вообще, удачи вам! Слежу за проектом с детской радостью - интересная модель и не тривиальная…

Присоединяюсь !

С удовольствием наблюдал, как виртуальный аппарат, воплощается в РЕАЛЬНОСТЬ !

Виктор, я сам начинал с самолетов и только последний год летаю на вертушках …
Подошел к ним плавно … интересовали именно системы с ВВП …
Но попробовав модели ВВП на симуляторе, понял что необходимы навыки вертолетчика … и затянуло 😊.
Очень советую полетать в симе … на модели ВВП в режиме висения…
В АэрофлайДелюкс есть модель Хариера
В Фениксе конвертоплан типа Оспри …
По вашему Скорпиону, модель выглядит классно !
Гироскопы на тангаж и крен, просто необходимы ! Как впрочем и на курс 😌
Удачи !

С уважением, Соло.

native18
ugh:

…холд настройте в пульте и на тумблер удобный его заведите.

Нет таких настроек в моем дешевом китайском пульте.😦

Solo:

В АэрофлайДелюкс есть модель Хариера
В Фениксе конвертоплан типа Оспри …

Хорошо, будет возможность - потренируюсь.

kvn543:

Для начала надо прикрепить вертолетные тренировочные шасси, пока рука не привыкнет…

А что собой представляют эти шасси? Я хотел на макете просто поставить поперек корпуса две реечки, длиной 30-40см вместо салазок, для уменьшения риска опрокидывания.

kvn543

Две палки (трубки) крест на крест, на концах шарики, крепятся хомутами к полозьям родного шасси. Длиной примерно в ротор.

native18

На хобби-кинг появились вот такие СУ - слюни текут, а жаба душит:). Тяжелые правда, но и тяга почти в 1кг. И гироскопичность при повороте нулевая.

avtandil
native18:

длиной 30-40см вместо салазок, для уменьшения риска опрокидывания.

Можно чуток подлиней! и на кончике тенисные шарики(пинг-понг)

ugh
native18:

Нет таких настроек в моем дешевом китайском пульте.

тогда тренируйтесь резко газ в 0 сбрасывать. 😃

native18:

А что собой представляют эти шасси? Я хотел на макете просто поставить поперек корпуса две реечки, длиной 30-40см вместо салазок, для уменьшения риска опрокидывания.

Примерно так:

native18

Заложен прототип AT-100 Scorpion, увидев который Джеймс Ка́мерон уйдет в недельный запой😁.
В принципе почти все готово, позже выложу с шасси по типу картинки в верхнем сообщении от ugh.
Смеятся разрешается, толковые советы принимаются.

ugh

Главное, чтобы развесовка осталась как с копийным фюзом. А так, “усики” повеселили - полукопия, однако! 😉

kvn543

Я бы еще пилоны (которые под винтами) поставил, для копийного обтекания потоком от винтов.

native18

Вроде закончил паучка. Добавил аналогию безопасных шасси. Добавил кузов сзади для свинцовых грузиков. Пилоны под ракеты пока делать не стал, успеется. Пока думаю и так проблемм хватит.
Теперь вопрос к вертолетчикам. Ранее обсуждали, у меня в наличии пока один микшер 0,5:0,5 и два гироскопа. В дороге еще один гироскоп и два микшера 1:1.
Поэтому выкладываю схемку подключения на текущее положение дел. Микшер 3 и 4 каналов имеется ввиду микширование на пульте. Если никаких вводных не будет буду делать так.

Brandvik

Вроде все верно, должно заработать.

ZlVasek

Очень, очень интересно!!! Ждем продолжения! Как тока облет состоится, видео в студию!!!

native18

Присмотрелся к вертикальному движению роторов в игре “Аватар” Пришлось даже сделать небольшой ролик для объяснения мысли.
Теоретически получается, что идея с маханием роторов не так уж бессмысленна.
Я накидал рисуночек по раскладке сил( извините за кривые ручки несостоявшегося художника)😃
Как из него видно при одинаковой тяге СУ, креном можно управлять простым вертикальным отклонением роторов.😃 Обратите внимание на пропорцию вертикальной и горизонтальной составляющих подъемной силы. Конечно аппарат сдвинется в бок при этом, но и крен выправит.
Есть другие мысли или мне надо раньше ложиться спать? 😃 С другой стороны проще сделать изменяемый шаг.

www.youtube.com/watch?v=ULZllObGp8o

Nesip

управлять такой моделью будет труднее.
хотя, черт его знает, может быть и легче - сервы то быстрее моторов реагируют на крен.

Alexm12
native18:

…Как из него видно при одинаковой тяге СУ, креном можно управлять простым вертикальным отклонением роторов.😃 Обратите внимание на пропорцию вертикальной и горизонтальной составляющих подъемной силы. Конечно аппарат сдвинется в бок при этом, но и крен выправит…

А не будет ли он валиться в сторону противоположную движению. Вертикальная составляющая наклоненного ротора уменьшается.

native18
Alexm12:

А не будет ли он валиться в сторону противоположную движению. Вертикальная составляющая наклоненного ротора уменьшается.

Дак про это и разговор. Я в ролике просто показал как они вообще там шевелятся.
А на рисунке как раз эта мысль. В случае крена наклонить противоположный ротор: вертикальная составляющая уменьшится и крен выправится.

ugh

Интересно только какие сервы выдержат такие нагрузки?..