AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Фотографии с воздушным каналом. Только вот плотность потока мне не нравится, я представлял себе его плотнее. Теперь буду ставить серву с отклоняющей пластиной. Критика приветствуется, как всегда, как и советы.
Кстати коллеги, требуются идеи по подключению КК к дополнительной хвостовой серве? Пока планируется “курс” напрямую к приемнику в КК чувствительность курса вывести в ноль. Т.е. КК будет контролировать только крен и тангаж. Можно еще конечно поиграться с прошивками от всяких квадро-три-коптеров. Но пока других мыслей нет.

polarfox:

Может проще и эффективней вместо каналов спрятать в хвосте небольшой импеллер,чтобы сохранить схожесть с прототипом, и на контроллер зашить прошивку трикоптеровскую?

Может и проще, но: во-первых это опять траты и время, во-вторых кормить импеллер тоже надо, а едят они не мало. И в третьих динамические характеристики винтов и имплеллеров сильно различаются. Придется долго подстраивать электронику, а возможно и переписывать программное обеспечение. Ставить же постоянную воздуходуйку из импеллера в хвост не охота из-за первых двух пунктов.

mejnkun

конструкция интересная но наверное вместо воздухозаборников импелер лучше прижился

mejnkun
native18:

кормить импеллер тоже надо, а едят они не мало

закрыв воздухозаборниками поток ,вы потеряете в ефективности основных роторов, соответсвенно кормить их придется интенсивней ,а ето уже половина питания ипелера.так што особой разници не будет а ипелер луше ставить 60ятку ефективней и в центр фюза 10$ фен без мотора.лучше штоб фен крутился в статичном режиме на 50% оборотов а потоком управлял хвостовой стабилизатор к хвосту воздуховоды уже есть надо только серву к тангажному каналу

native18

Серва уже стоит, сейчас разбираюсь, что куда подключать к КК. Серва внешне страшненькая, но внутри неплохая и цифровая.
Поворот роторов тоже оставил для курса. Про импеллер я не против, может и до него доберусь.

DVE

Мне внутренний голос подсказывает, что через такой длинный воздуховод пойдет слабенькая струя, которая на управляемость вообще не повлияет (впрочем буду рад если ошибусь). Да и если уж отходить от “копийности”, то может в хвост небольшой мотор с изменяемым шагом поставить…

Хотя в итоге получается, что конструкция выродится в банальный трикоптер 😃

native18

Вы не ошибаетесь, тяга в хвосте действительно мала. Есть в продаже действительно маленькие импеллеры.
К примеру вот такой, может и имеет смысл заказать.

Yanchak

Этот дешевле будет, кроме того он коллекторный -можно без спидконтроллера включать (на 2 банки или через резистор на три). Вам же нужен постоянный поток.

SergDoc

А у меня пока беда, друг-товарищ, радиоинженер блин, привёз авеерок в TFQ32 корпусе, хотя просил в DIP28, платку то новую я нарисовал, но вот травиться нормально не желает… может где заказать можно?

native18

Заказать-то можно, коллеги с ветки трикоптера заказывают в разных местах. А в чем проблемма с травлением?
У меня вот тоже возникла проблема. Похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему. Попробую перепрошить на трикоптеровскую. Кстати, Сергей, в ветке КК появилась универсальная версия прошивки XXcontroller, написанная на Си. Возможно и исходники можно найти. Но эта универсальная версия не поддерживает би-коптеры.

SergDoc
native18:

Заказать-то можно, коллеги с ветки трикоптера заказывают в разных местах. А в чем проблемма с травлением?
У меня вот тоже возникла проблема. Похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему. Попробую перепрошить на трикоптеровскую. Кстати, Сергей, в ветке КК появилась универсальная версия прошивки XXcontroller, написанная на Си. Возможно и исходники можно найти. Но эта универсальная версия не поддерживает би-коптеры.

Проблема проста: контактные площадки 0.4X1.4мм, первы опыт печальный - съелись, XXcontroller пока не смотрел, посмотрю, проблема не в поддержке би-коптеров, точнее проблема в тестировании, я полагаю, с ассемблерами и С я по специальности немного знаком попробую разобратся.

SergDoc:

похоже прошивка от KKPowerTower не подходит на мою текущую систему.

Там задействованы только 4 шима остальные выводы не назначены, требуется корректировка ПО

Исходники к XXcontroller на Си имеются, завтра проггера напрягу. Но есть одно НО, идёт только Atmega328.

RW9UAO

с XXкоптером я 4-ре дня плясал. глюков там есть некоторое количество. в трикоптерной ветке я ругался уже. если в личку напомните, то в пятницу выложу поправленный под imagecraft C compiler и мегу8. а математику добавить из ассемблерного прототипа не так и сложно.

native18

Закгнал в КК трикоптерную прошивку. Толку нет, оказалось, что при изменении тангажа трикоптер изменяет не только обороты хвостового ротора (как я думал). А обороты всех двигателей. Получается, что мне не подходит не одна из прошивок. 😦
Проблема в том, что двуроторными аппаратами мало кто занимается. И естественно прошивок просто нет.
Стандартная прошивка КKPowerTower тоже ужасно сырая, нет реверса гироскопов, плохой НЧ фильтр. Нет очень нужных отдельных каналов по тангажу и курсу. Просто необходима помощь программистов, при том под АТМЕGА 48(88). 😦

SergDoc

Будем старатся, я сегодня енту штуку, 9Х9мм прошивать пробовал, шъётся без проблем, платку сделаю, текстолит отшлифовал-морду лица видно, попробую ещё раз вытравить, но раньше марта тестировать не получится к сожалению, есть другие проблемы…
Кстати программер то мой соскочил, а то помогу помогу… придётся самому ковырятся… у меня их ещё четыре, правда в Минске…

RW9UAO:

под imagecraft C compiler и мегу8

Сергей, а как вы под мегу8 енто загнали? Хотя в ней три шима, для трикоптера достаточно? Нам минимум 4 надо две сервы два двигателя, а у Виктора на данный момент ещё и серва в хвосте итого 5.

RW9UAO

в исходнике посмотрите. там по тупому сделано. хоть 8 каналов на выход можно сделать. процедура ppm_out называется. с приемника импульсы объединил диодами и подаю на вход прерывания. флэшка занята на 80%

тут исходник положил. rc42.ucoz.ru/forum/4-337-6920-16-1294975299 ИМХО - фигня это а не стабилизатор. смотрите лучше на wii коптеры, но там черт ногу сломит в исходниках. еще могу предложить купить аиркамовскую плату “ARM” и уговорить Сергея написать программу под би-коптер.
мне кажется не полетит эта конструкция…

native18

Написал в ветку www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1143569&p… kapteinkuk у о своих проблемах с софтом. Но если честно, думаю, что результат будет нулевой. Они активно реагируют только на покупателей КК. А я его у них не приобретал. Но вдруг пойдет на встречу.

SergDoc

А никто не смотрел видео с китайским К22? Там при полёте вперёд аппарат сильно задирает нос, назад- хвост??? Проблема… Виктор, а с несущими плоскостями прямо под роторами не пробовали запускать?

SergDoc

Начинаю склонятся к циклике, оси роторов должны быть жестко привязаны к фюзеляжу, чтобы он себя адекватно вёл…

native18
SergDoc:

Виктор, а с несущими плоскостями прямо под роторами не пробовали запускать?

Не понял, что значит с несущими? У скорпина нет крыльев, только крылышки с ракетными пилонами.

SergDoc:

Начинаю склонятся к циклике, оси роторов должны быть жестко привязаны к фюзеляжу, чтобы он себя адекватно вёл…

Это провереный вариант. Я в выходные попробую прилепить винт на хвост, пока у меня трикоптерная прошивка.

SergDoc
native18:

Не понял, что значит с несущими? У скорпина нет крыльев, только крылышки с ракетными пилонами.

Они довольно большие, примерно половину потока перекрывают и в бумажной версии там ещё и элероны нарисованы.

Gloval

Если рассмотреть ротор с винтом с циклическим шагом, то меняя циклический шаг мы в результате меняем точку приложения результирующей подъемной силы, при сохранении ее направления, она может не совпадать с осью вращения. За счет этого у вертолета ЦТ может быть не точно под осью винта (в определенных пределах), циклика может перенести точку приложения силы точно над ЦТ.

Поворотом роторов такого не добится. Точка приложения силы может двигаться только за счет плеча между осью поворота ротора и плоскостью винта. Проецируя это на плоскость мы имеем гораздо меньшее пространство для маневра и зависимость смешения точки подъемной силы синусную от управляющего воздействия. И не нужную добавку тяги в горизонтальной плоскости.

Так что только вертолет поперечной схемы при данном раскладе будет достаточно стабилен, при некотором допиливании ПО. Примение точной аватаровской схемы потребует вторых винтов для компенсации гиромомента, циклики на них и существенно переработанного управляющего ПО. Так как при повороте ротора для сохранения точки приложения силы над ЦТ надо попутно манипулировать цикликой на этом винте.