AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

RW9UAO

в исходнике посмотрите. там по тупому сделано. хоть 8 каналов на выход можно сделать. процедура ppm_out называется. с приемника импульсы объединил диодами и подаю на вход прерывания. флэшка занята на 80%

тут исходник положил. rc42.ucoz.ru/forum/4-337-6920-16-1294975299 ИМХО - фигня это а не стабилизатор. смотрите лучше на wii коптеры, но там черт ногу сломит в исходниках. еще могу предложить купить аиркамовскую плату “ARM” и уговорить Сергея написать программу под би-коптер.
мне кажется не полетит эта конструкция…

native18

Написал в ветку www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1143569&p… kapteinkuk у о своих проблемах с софтом. Но если честно, думаю, что результат будет нулевой. Они активно реагируют только на покупателей КК. А я его у них не приобретал. Но вдруг пойдет на встречу.

SergDoc

А никто не смотрел видео с китайским К22? Там при полёте вперёд аппарат сильно задирает нос, назад- хвост??? Проблема… Виктор, а с несущими плоскостями прямо под роторами не пробовали запускать?

SergDoc

Начинаю склонятся к циклике, оси роторов должны быть жестко привязаны к фюзеляжу, чтобы он себя адекватно вёл…

native18
SergDoc:

Виктор, а с несущими плоскостями прямо под роторами не пробовали запускать?

Не понял, что значит с несущими? У скорпина нет крыльев, только крылышки с ракетными пилонами.

SergDoc:

Начинаю склонятся к циклике, оси роторов должны быть жестко привязаны к фюзеляжу, чтобы он себя адекватно вёл…

Это провереный вариант. Я в выходные попробую прилепить винт на хвост, пока у меня трикоптерная прошивка.

SergDoc
native18:

Не понял, что значит с несущими? У скорпина нет крыльев, только крылышки с ракетными пилонами.

Они довольно большие, примерно половину потока перекрывают и в бумажной версии там ещё и элероны нарисованы.

Gloval

Если рассмотреть ротор с винтом с циклическим шагом, то меняя циклический шаг мы в результате меняем точку приложения результирующей подъемной силы, при сохранении ее направления, она может не совпадать с осью вращения. За счет этого у вертолета ЦТ может быть не точно под осью винта (в определенных пределах), циклика может перенести точку приложения силы точно над ЦТ.

Поворотом роторов такого не добится. Точка приложения силы может двигаться только за счет плеча между осью поворота ротора и плоскостью винта. Проецируя это на плоскость мы имеем гораздо меньшее пространство для маневра и зависимость смешения точки подъемной силы синусную от управляющего воздействия. И не нужную добавку тяги в горизонтальной плоскости.

Так что только вертолет поперечной схемы при данном раскладе будет достаточно стабилен, при некотором допиливании ПО. Примение точной аватаровской схемы потребует вторых винтов для компенсации гиромомента, циклики на них и существенно переработанного управляющего ПО. Так как при повороте ротора для сохранения точки приложения силы над ЦТ надо попутно манипулировать цикликой на этом винте.

native18

Что-то я не понял. Что вы хотели сказать? Что вся фигня без циклики, это хреново-летучая схема? Дак это и так ясно.
Вопрос как ее сделать летучей.

Gloval
native18:

Вопрос как ее сделать летучей.

Нужно увеличить расстояние между плоскостью винта и осью поворота мотора. Это даст больший размах и следовательно больше возможности влиять на тангаж.

Точки приложения сил перемещаются по жирным траектрориям. Смещение точки приложения сил относительно ЦТ в плоскости считается как R*sin(alpha)*sin(beta), где R растояние от оси поворота мотора до плоскости винта, бета - угол поворота мотора. Такая зависимость в ПО есть? Но мотать его по горизонтали будет все равно, ловя тангаж будем добавлять горизонтальные силы.

native18
Gloval:

Такая зависимость в ПО есть?

Конечно такой зависимости в ПО нет. Софт тупой, как доисторический мамонт. Мало того, при сильном наклоне роторов по тангажу добавляется противодействие винтов друг другу. Что только разряжает аккумуляторы без всякой пользы. Но и это не все. При резких переложения вращающегося винта (по сути маховика), сервы так же жрут лишний ток, увеличивая нагрузку на механическую и электрическую часть. 😦

native18

Пока были выходные, в КК стояла трикоптерная прошивка, а на улице мороз -27гр. Решил переделать макет в Т-коптер. Произведена небольшая проверка. Требуются дополнительные настройки, да и опыт у меня маленький. Но даже по первым подлетам видно резкая разница как по управлению, так и по удержанию тангажа.
Блин, я все больше разочаровываюсь в двуроторной системе с неизменным шагом. 😦

www.youtube.com/watch?v=7EoyU_ADbfE

mejnkun

А я вот все моторы жду по стабтлизации пока не определился.для циклики нужно делать новые сваш платы,а я подшибник не могу найти где заказать…вот потихоньку тушку новую делаю…

Hainov
Gloval:

Если рассмотреть ротор с винтом с циклическим шагом, то меняя циклический шаг мы в результате меняем точку приложения результирующей подъемной силы, при сохранении ее направления, она может не совпадать с осью вращения. За счет этого у вертолета ЦТ может быть не точно под осью винта (в определенных пределах), циклика может перенести точку приложения силы точно над ЦТ.

Все не так! Меняя циклический шаг, мы просто изменяем положение ротора в пространстве. А затем возвращаем циклик в ноль.
Идеальное положение ЦТ у вертолета - в центре ротора. Но этого не добиться технически.

Gloval:

Примение точной аватаровской схемы потребует вторых винтов для компенсации гиромомента,

Если имеются ввиду соосные винты, то гиромомент они не уберут. А только реактивный. Но при двухроторной схеме он и так скомпенсирован.

Gloval
Hainov:

Все не так! Меняя циклический шаг, мы просто изменяем положение ротора в пространстве. А затем возвращаем циклик в ноль.
Идеальное положение ЦТ у вертолета - в центре ротора. Но этого не добиться технически.

Циклический шаг компонент угла установки лопасти несущего винта, меняющийся в зависимости от её азимутального положения. Управление Ц. ш. осуществляется с помощью автомата перекоса. Ц. ш. используется для управления вертолётом по тангажу и крену, а также для стабилизации его движения (при управлении Ц. ш. с помощью автопилота).
Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Изменение угла атаки лопасти в зависимости от азимута. Например когда лопасть спереди у вертолета у нее больший угол атаки чем когда она сзади. Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

native18
Gloval:

Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. 😃 Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

Gloval

Все упрется в скорость этого движения. Хватит ее или нет. Вот техническая реализация ерзанья штанги вдоль фюзеляжа для меня загадка.

mejnkun
native18:

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

я както кидал вам вариантик споворотом роторов по трапеции ,переподнесите народу пищи (я ограничен в трафике.)для споров, а то споры всё об одном и томже…

dimon_d3
native18:

На основе данного заключения мне пришла в голову идиотская мысль. Можно сдвигать роторы вдоль фюзеляжа (вперед-назад) меняя ЦТ, или, как вы выразились - точку приложения силы. Или как вариант сдвигать фюзеляж под роторами.

На таком же принципе работает 2х колесный электрокар(недавно видел по ТВ),у него помимо вращения колес,сами опоры перемещаются вдоль кузова, при этом кузов всегда в горизонтальном положении.

Hainov
Gloval:

Изменение угла атаки лопасти в зависимости от азимута. Например когда лопасть спереди у вертолета у нее больший угол атаки чем когда она сзади. Следовательно подъемная сила в передней половине плоскости винта больше чем в задней, складываем моменты от переднего и заднего полукруга, и получаем, что эквивалентная точка приложения подъемной силы находится на на оси вращения, а сдвинута вперед

Сначала простой вопрос, подразумевающий такой же простой ответ. Вы летаете на вертолетах?
Если да, то Вы должны сами понимать, что циклический шаг используется только для изменения положения ротора в пространстве. А дальше ротор летит по вектору равнодействующей между силой тяги и силой тяжести. Т.е. циклик используется только для маневра.
Есть, конечно, частный случай - неправильная центровка. Тогда циклик работает и на висении. Но этого стараются избегать.

mejnkun
Hainov:

Есть, конечно, частный случай - неправильная центровка. Тогда циклик работает и на висении. Но этого стараются избегать.

в соосной конструции при висении циклика по нулям,в класической конструкции при висении при помощи циклики вносится поправка изза хвостового винта ну ето так мелочь но всеже…