AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Это почему?
Посмотрите как микшируется в этой аппаратуре 4 канал в вертолетном режиме.
Похоже для этой модели надо перейти в самолетный режим.
Задействовать V-миксер и через него поворачивать роторы.
А для крена-газа задействовать 3, 1 и 6 каналы, режим флаперонов и бортовые мисеры.
Иначе либо не запустить один двигатель, либо не выключить.
Ладно, спорить не будем, по фотографиям бесполезно, а апу в которая в наличии у Виктора я ниразу в руках не держал.
Скажу лишь одно, канал газ, должен таскать канал крен от 0 до 100. То есть расходы на этих каналах должны быть одинаковые, а если шевелить крен то он должен шевелиться и на нем должна стоять гира.
Если это соблюдается то все заработает…
Основная проблема этой аппы это отсутствие возможности настроить расходы… Т.к. расходы по крену должны быть очень небольшие.
В том то и дело. Здесь нельзя регулировать ни расходы ни степень смешивания.
Спасибо за содействие, но пришлось решить вопрос по другому. Эта аппаратура позволяет хорошо смешивать 1и2 каналы, а внутри все регуляторы стиков подключены разъемами, поэтому просто переставил разъемы таким образом, чтобы каналы роторов приходились приходились на 1 и 2. А сервы замешаны на микшер. Так что этот вопрос пока решен.
Теперь другая проблема. При подключении гироскопа начинаются подергивания серв.
Гироскоп отрабатывает нормально, но подергивания остаются. Притом чувствительностью это не убирается.
Видать в связи с этим же не всегда инициализируется регулятор, подключенный к серве. С чем может быть связано подергивание серв примерно 2 раза за 1 секунду?
Виктор, а посмотрите что получится на выходе миксера, при предложенном варианте.
Т.е задействуйте функцию флаперонов и поставьте миксер на 1 и 3 каналы приемника. Удастся ли получить на выходах миксера сигнал соответствующий 0-газа, при установке стика газа в 0, крен в нейтраль и покрутив 6 канал.
Если нет осциллографа, используйте сервухи с прикрепленными шкалами(типа транспортиров).
Не совсем разобрался в логике работы системы управления …
Если по крену модель управляется разностью вращения несущих винтов, почему гира установлена на один регулятор ?
По идее она должна стоять в канале крена перед микшером … аналогично серве тангажа …
Микшера в аппаратуре не нужны … вам необходимы четыре “чистых” канала управления, газ - крен, курс-тангаж …
С уважением, Соло.
Константин, объяснение в том же посте № 68 где и схема. Ну нет у меня пока двух микшеров. А то, что вы говорите еще в начале темы разжевано. Не в обиду, понимаю - помочь хотите.
Коллеги, по поводу аппаратуры, есть у меня и осциллограф, и тестер и на работе еще мешок приборов.
На данный момент меня интересует ответ на пост 186.
Потому что нету у нас второго микшера, пока что, поэтому пробуем изваратится…
где-то тут читал, что если эта гира в цифровом режиме, то сервы дергаться начинают…
Гира в режиме для аналоговых серв. Картинки расположения аппаратуры на всякий случай.
Да еще проверил подключение:приемник,канал-гира-серва (без микшера и по одному каналу, все работает как часы и не дергается)
Виктор, на фото не очень удачное расположение приемника.
Прямо между двух источников помех - регуляторов.
Имеется опыт, когда BEC “гадил” не то что по питанию, а в эфире на расстоянии 15-20 см.
Попробуйте отодвинуть приемник подальше назад.
А для контроля гиру с сервой и приемником протестируйте отдельно от аккумулятора.
Я тут с Valperal поэксперементировал. Без микшера напрямую гироскоп прекрасно работает и ничего не дергается, все регулировки прекрасно реагируют, что на гире, что на пульте. Если гиру включить после микшера, гира даже не инициализируется.
Опытным путем мы пришли к выводу, что данный микшер не работает по нормальному с гироскопом ни спереди, не сзади. Так что вопросы дерганья серв снимаются. Ладно пока поэксперементирую с дергающимися. Через 10-12 дней ожидается приезд новых микшеров и еще одного гироскопа.
Вывод не все то золото, что по $6
делаю лыжи и кляну Кэмерона за то, что он подрисовал Самсону их. При детальном осмотре, выглядит страшненько. Колесные шасси смотрелись бы лучше. Насколько я знаю, ни в одном военном вертолете салазки не стоят - везде колесные шасси, кроме разве что совсем устаревших моделей, типа Bell AH-1 или Bell UH-1, с которых наверное и были скопированы частями Скорпион и Самсон.
Виктор - у вас трубки были мягкие, или закаленые?
Для салазок использованы алюминевые трубки от кондиционера.
Сегодня пытался научить макет держать горизонталь по крену. Хоть гироскоп стоит на одном двигателе, все равно держит хорошо. Только винты слетают вместе с втулкой. Завтра сделаю проточку на валу под болтики. Сломал один винт.
Эксперементировали вдвоем один придерживал за хвост, другой управлял.
Под конец перед поломкой винта успел снять маленький ролик. Да и оба аккумулятора на 2200mAh посадил.
За хвост придерживал, чтобы его не таскало вперед - назад. Работой гироскопа остался доволен. Так что необессудьте, выкладываю, что есть.
При работе серв с гироскопом по тангажу - шибко дергаются. Попробую поставить цифровые сервы. Да и эксперементировать дома стремно, того и гляди разнесет что-либо. Спасибо моей половине, она у меня просто - золотая. Мало того, что терпит все это дома, дак еще и помогает.😒
Вот тут что то уже летает.
Только винты слетают вместе с втулкой.
Виктор, пластиковый пропсейвер оставьте для легких самолетов, поставьте или металлический, или адаптер. И газ плавнее прибавляйте, чтобы не прыгал как кузнечик😁
Тремор такой, похож на то что при слишком высокой чувствительности гироскопа на хвосте вертолета наблюдается. Попробуйте понизить ее (чувствительность) до момента, когда дергаться перестанет, но еще будет реагировать на отклонение от оси…
Тремор такой, Попробуйте понизить ее (чувствительность)
Тремор идет независимо от регулировок гироскопа и пульта. Просто какое-то несовпадение по сигналу между микшером и гироскопом, типа частотных биений. Пробовал поставить цифровые сервы, крутить регулировки.
Изменил рычаг на поворот серв, чтобы плавнее было. Изменил настройки старта регуляторов на более мягкий вертолетный, а то KVN543 недоволен был мягкостью старта.😃
Пришлось отключить электронное торможение на регуляторах, иначе при резком перекладывании газа гироскопом двигатель подклинивало.
Попробовал тест на улице с дергающимися сервами. Можете убедится сами: крен держит нормально, а вот тангаж дергается, притом в разные стороны. Проще наверное вообще без гироскопа по тангажу было удержать.
Надо ждать нормальные микшеры. Пока займусь исправлениями недостатков. Повсплывало тут немного.
P.S. Обратите внимание на курсовую устойчивость. Гироскопа по курсу нет.😉
Про тангажную гиру я где-то вначале говорил, что вести она себя будет непредсказуемо. И не из-за микшера, а из-за сложной зависимости угла наклона фюзеляжа, угла наклона роторов, смещение центра тяжести и тяги роторов.
Ну может и микшер чудит. Виктор, попробуйте без стабилизации по тангажу полетать?
Продолжил эксперементы. Для пробы взял у нашего директора (он тоже моделист) передатчик Futaba с дисплеем и цифровыми триммерами -классом повыше моей . Просто, чтобы убедится, что дергание серв не из-за РУ аппаратуры. Выяснил - с футабой так-же дергаются.
Проверить полет без тангажного гироскопа не представляется пока возможным. Когда прихожу с работы - уже темно на улице.
To Nesip: Александр когда будете крепить кольца роторов, делайте крепления типа креста. иначе при ударе их сворачивает первыми. Но винты они действительно берегут.