AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Rula
UN9GCR:

И по тангажу… Поперечная рама с движками V-образная, фюзеляж /\-образный… По тангажу как аптекарские весы выравнивается

Ну ну… успехов вам

avtandil
Brandvik:

Я вам еще раз повторяю, найдите гироскоп (или того у кгог он есть) и поэкспериментируйте. Потому что ваши тереотизирования бесплодны. Ну на крайний случай поищите и почитайте о том как и в каких режимах работает RC вертолетный гироскоп.
Если мы хотим лететь вперед. Мы отклоняем ручку вперед и гироскоп получает команду на стабилизацию в новом положении сервы. Новое положение сервы и есть смещение ЦТ.

Андрей при всем моем уважении!
гироскоп работает на верте только на хвост и ни за что более не отвечает! а вот флайбарлесс,с которым я очень много аналогий нахожу именно с этой моделью, стоит 2 гироскопа(крен-тангаж)которые работают в унисон благодаря дополнительной плате которая и анализирует положение модели и дает соответствующие команды на связку гиро–сервы
Я считал и до сих пор считаю если не вводить дополнительную систему управления по тангажу не будет вразумительного полета. висения худо бедно можно достичь ва вот любая попытка двинутся куда либо будет выводить из равновесия всю систему,с оответствующими танцами с бубном для восстановления равновесия!

Gray-33

А у Osprey конверсия мотогондол в горизонтальное положение не вызывает опрокидывания фюзеляжа-сказывается несущий профиль крыльев? Или система управления компенсирует?

В ущерб копийности можно поставить доп винт ближе к хвосту-как у дешевых китайских соосников(там он тангаж обеспечивает), на него завязать гироскоп. Правда придется его прятать как-то в корпусе. При наклоне роторов, будет компенсировть стремление фюзеляжа повернуться назад чтобы роторы вернулись в горизонт. Трикоптер же благодаря хвостовому винту устойчив по тангажу. Как в школе 😃 3 точки опоры о воздух=устойчивая система.

Alexm12
Gray-33:

А у Osprey конверсия мотогондол в горизонтальное положение не вызывает опрокидывания фюзеляжа-сказывается несущий профиль крыльев? Или система управления компенсирует?..

Оспри это скорее вертолет поперечной схемы и управляется так же, ну с бонусом типа поворотных мотогондол.😃 И поворачивает он их когда горизонтальная скорость позволяет опираться на крылья.

mejnkun

Виктор ,а не могли бы порадовать нас новым видео интересно всёже увидеть как Ваш"S-n" двигаетстьса и каково дрейфование при самовыравнивании? …
Какие у вас движки (мощность или марка) и диаметр ротора?
Также интересно каков получился запас по полезной нагрузке?

native18

Все оборудование сохранилось на фото на первой странице движки KA-2210s, винты 9*5.
Вес 850г, тяга- 1200. Запас думаю сами посчитаете.
А видео я новых не делал, какой смысл если мало чего изменилось. Проверять могу в основном только в выходные, вечером после работы уже темно.

Переодически проверяю пришедшие в голову идеи или что подскажут на форуме. На днях переставил новые сервы, убрал люфты на роторах. Но сервы просто подклеял к пластине роторов. А не за ушки, как по инструкции, в результате накрылась единственная пластмассовая шестеренка в серве, пока нашел шестерню с другой сервы, теперь буду переделывать крепление серв. В придачу раскололась трубка композитная в месте крепления качалки, буду исправлять. Для меня много нового в управлении и подключениях. Обычно пока эксперементирую, садятся аккумуляторы. Пока заряжаю, уже вечер.

В выходные опять буду проверять. В принципе я все описываю в ветке. Просто результатов нет и это теряется на фоне многочисленных обсуждений. Жду новый пульт, но китайцы и наша любимая почта, как всегда не торопятся. Я не продвинулся особо, но и не сдался.
Но уже радует, что несколько человек присоеденилось к постройке. А это значит, что дело пойдет. 😉

mejnkun

Люди ,может кто носом ткнёт где можно надыбыть подобие чертежа для тушки “Samsona” ?(вариант “бумажников” уже есть)хотелось бы по серьозней.про google не надо пролопатил,а то время идет и информационный голод грядёт 😁

Nesip

Я выкладывал подобие чертежа. на 2 ой странице. Правда - без роторов и размеров. ну имеется в виду сверху и сбоку профили - спереди нету (как-то не нужен был). Диаметр кольца ротора - примерно (чуть меньше) 1/3 от длины самсона (от капота до кончика хвоста).
и еще накосячил с палубой - она отверстие прямоугольное, и немного короче (3 единицы в высоту, 4 в длину).

native18

Я строил Скорпиона по 3D модели. Вот Samson
Скачиваете SketchUp 6 или 7 версии. Я пользовался 6 версией, она бесплатная и русифицированная. Только скачивайте модель для вашей версии SketchUp.
Далее масштабируете до вашего размера и печатаете профиль, фас, как угодно.
После масштабирования встроенная рулетка позволяет мерять модель уже в указанном вами масштабе. Модель довольно подробная.
Кстати там сотни моделей самолетов и другой техники.

Nesip

плохой самсон в гугельскетчапе сделан.
больше на головастика похож (личинка лягушки). =)

native18

Александр, что могу, в принципе можно и подкорректировать или подкиньте свои.

mejnkun

видел я ето творение,ето не то…наверно придется с фоток лепить…😦

funtik26

может купить 2 ламы, скрутить их хвостами, посередине фюзеляж от скорпиона и летать так? дешево и сердито, изапчастей будет навалом

Solo
funtik26:

может купить 2 ламы, скрутить их хвостами, посередине фюзеляж от скорпиона и летать так?

Великая и могучая ! ФИРМА Art-tech …\

Уже давно реализовала сей принцип 😉 … и как раз дешево и сердито …
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…

С уважением, Соло.

DeeJay

Интересно, а почему это реализовано как Лама, а не как Аватаровские машины ???
Дело в копирайте или просто не додумались ?

native18
Rula:

Ну вот, с флайбарами таки…

DeeJay:

Интересно, а почему это реализовано как Лама, а не как Аватаровские машины ???
Дело в копирайте или просто не додумались ?

В данном случае изготовитель пошел по пути наименьшего сопротивления. Схема с флайбарами уже отработана. Как сказали выше - просто связали хвостами две Ламы.
В Аватаре думаю схема не менее летучая, т.к. там тоже изменяемый шаг, а это шустрее меняет тягу роторов, чем оборотами.
Впридачу насколько я видел в настоящих вертолетах, флайбыры не используются.
И еще в указанной модели нет внешнего кольца на роторах. Интересно, как поведет себя Лама, если к ее винту приделать кольцо. Со стороны эстетики у Art-tech получился урод какой-то, могли бы фюзеляж посимпатичнее придумать. Но факт остается фактом, оно летает, дак ведь и китаец с “Вектором” летают.

DeeJay

А какова вообще задача ? Если просто хорошо полететь на красивом копийном Скорпионе - то наверно проще пойти по пути с флайбарами

Или дело не в этом ?

native18

Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема. Тогда уж, как вариант, использовать СУ с изменяемым шагом.
Я не спорю, схема с флайбарами более летуча, проверено на моделях вертолетов.
Но это опять заказы, деньги, полная переделка роторной системы, да и с электроникой опять мудрить. И еще неизвестно с какими трудностями столкнешся. Кстати вот это из КА-22 к примеру что такое?

DeeJay
native18:

Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.

Похоже, Вы не видели Ламу в реале… Кольца сделать проблем быть не должно, и толщина верхнего ротора вместе с флайбаром миллиметров 10. Диаметр винтов не сильно больше Ваших.
БЛИН!!! Сейчас уже пожалел что отдал свою Ламу с запчастями за бесценок, как раз бы хватило комплектующих попробовать…

native18:

Кстати вот это из КА-22 к примеру что такое?

В Ламе штука типа этой называется 4 in 1 gyro controller. Содержит приемник, гироскоп, микшер и регуляторы хода, короче, всю бортовую электронику. Как раз по разъемам смотрите: питание, две сервы и два мотора.
Есть огромная ветка в вертолетах, посвященная этой теме. Запчастей на Ламу море, в т.ч. тюнинговых, и стоят копейки. Кстати, сама Лама стоит около 2.5 т.р. вместе с аппаратурой, аналоги около 1.5 т.р. Я поначалу увлекся апрейдом Ламы, а потом прикинул по стоимости и взял Раптор.

Но согласен, что схема с механическим флайбаром ВЫГЛЯДИТ как то… э… не очень 😃 Зато все просто и летает хорошо. А альтернативный вариант как мне кажется, будет по электронике близко к флайбарлесс системам. Я даже пытался переделать Ламу на флайбарлесс вариант, у меня не получилось, но видел описания с видео, у кого получилось. Выглядит как рама от Ламы, опутанная клубком проводов с кучей гироскопов и микшеров, но зато без флайбара 😃

Solo
native18:

Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема.

Виктор, позвольте с вами не согласится …
На АРт-течевском к22, используется именно Ваша схема управления !
То есть управление происходит за счет изменения оборотов моторов и выкоса мотоустановок …
Просто используется другая “база” запчастей 😉
Флайбар работает как механический гироскоп и не влияет на процесс управления, он просто повышает стабильность системы, занимаясь “автовыравниванием” по всем осям …
Если быть объективным, то и Ваша система далека от вопроса копийности 😎
У прототипа по два соосных винта, на каждой стороне, а вопрос с общим и циклическими шагами остается открытым …

Но не суть важно 😃 … для себя сделал вывод что двух роторный ЛА с управлением балансировкой ДУ , крайне неустойчив 😦
Во всех вариантах “удачной” реализации подобной схемы (судя по видео…), устойчивыми эти аппараты назвать сложно … На видео не уверенное пилотирование, а постоянная борьба на “грани фола” 😊
И ключевым моментом является не конструкция ЛА … а мастерство пилота …

Для себя вижу удачным, лишь использование циклического шага … но тогда зачем поворачивать мотоустановку!?
А если поворачивать … то на 90 градусов и летать по самолетному … но это уже совсем другая история - конвертоплан 😉.

С уважением, Соло.