AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Я выкладывал подобие чертежа. на 2 ой странице. Правда - без роторов и размеров. ну имеется в виду сверху и сбоку профили - спереди нету (как-то не нужен был). Диаметр кольца ротора - примерно (чуть меньше) 1/3 от длины самсона (от капота до кончика хвоста).
и еще накосячил с палубой - она отверстие прямоугольное, и немного короче (3 единицы в высоту, 4 в длину).
Я строил Скорпиона по 3D модели. Вот Samson
Скачиваете SketchUp 6 или 7 версии. Я пользовался 6 версией, она бесплатная и русифицированная. Только скачивайте модель для вашей версии SketchUp.
Далее масштабируете до вашего размера и печатаете профиль, фас, как угодно.
После масштабирования встроенная рулетка позволяет мерять модель уже в указанном вами масштабе. Модель довольно подробная.
Кстати там сотни моделей самолетов и другой техники.
плохой самсон в гугельскетчапе сделан.
больше на головастика похож (личинка лягушки). =)
Александр, что могу, в принципе можно и подкорректировать или подкиньте свои.
видел я ето творение,ето не то…наверно придется с фоток лепить…😦
может купить 2 ламы, скрутить их хвостами, посередине фюзеляж от скорпиона и летать так? дешево и сердито, изапчастей будет навалом
может купить 2 ламы, скрутить их хвостами, посередине фюзеляж от скорпиона и летать так?
Великая и могучая ! ФИРМА Art-tech …\
Уже давно реализовала сей принцип 😉 … и как раз дешево и сердито …
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
С уважением, Соло.
Интересно, а почему это реализовано как Лама, а не как Аватаровские машины ???
Дело в копирайте или просто не додумались ?
Великая и могучая ! ФИРМА Art-tech …\
Уже давно реализовала сей принцип 😉 … и как раз дешево и сердито …
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
Ну вот, с флайбарами таки…
Ну вот, с флайбарами таки…
Интересно, а почему это реализовано как Лама, а не как Аватаровские машины ???
Дело в копирайте или просто не додумались ?
В данном случае изготовитель пошел по пути наименьшего сопротивления. Схема с флайбарами уже отработана. Как сказали выше - просто связали хвостами две Ламы.
В Аватаре думаю схема не менее летучая, т.к. там тоже изменяемый шаг, а это шустрее меняет тягу роторов, чем оборотами.
Впридачу насколько я видел в настоящих вертолетах, флайбыры не используются.
И еще в указанной модели нет внешнего кольца на роторах. Интересно, как поведет себя Лама, если к ее винту приделать кольцо. ☕ Со стороны эстетики у Art-tech получился урод какой-то, могли бы фюзеляж посимпатичнее придумать. Но факт остается фактом, оно летает, дак ведь и китаец с “Вектором” летают. ☕
А какова вообще задача ? Если просто хорошо полететь на красивом копийном Скорпионе - то наверно проще пойти по пути с флайбарами ☕
Или дело не в этом ?
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема. Тогда уж, как вариант, использовать СУ с изменяемым шагом.
Я не спорю, схема с флайбарами более летуча, проверено на моделях вертолетов.
Но это опять заказы, деньги, полная переделка роторной системы, да и с электроникой опять мудрить. И еще неизвестно с какими трудностями столкнешся. Кстати вот это из КА-22 к примеру что такое?
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Похоже, Вы не видели Ламу в реале… Кольца сделать проблем быть не должно, и толщина верхнего ротора вместе с флайбаром миллиметров 10. Диаметр винтов не сильно больше Ваших.
БЛИН!!! Сейчас уже пожалел что отдал свою Ламу с запчастями за бесценок, как раз бы хватило комплектующих попробовать…
В Ламе штука типа этой называется 4 in 1 gyro controller. Содержит приемник, гироскоп, микшер и регуляторы хода, короче, всю бортовую электронику. Как раз по разъемам смотрите: питание, две сервы и два мотора.
Есть огромная ветка в вертолетах, посвященная этой теме. Запчастей на Ламу море, в т.ч. тюнинговых, и стоят копейки. Кстати, сама Лама стоит около 2.5 т.р. вместе с аппаратурой, аналоги около 1.5 т.р. Я поначалу увлекся апрейдом Ламы, а потом прикинул по стоимости и взял Раптор.
Но согласен, что схема с механическим флайбаром ВЫГЛЯДИТ как то… э… не очень 😃 Зато все просто и летает хорошо. А альтернативный вариант как мне кажется, будет по электронике близко к флайбарлесс системам. Я даже пытался переделать Ламу на флайбарлесс вариант, у меня не получилось, но видел описания с видео, у кого получилось. Выглядит как рама от Ламы, опутанная клубком проводов с кучей гироскопов и микшеров, но зато без флайбара 😃
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема.
Виктор, позвольте с вами не согласится …
На АРт-течевском к22, используется именно Ваша схема управления !
То есть управление происходит за счет изменения оборотов моторов и выкоса мотоустановок …
Просто используется другая “база” запчастей 😉 …
Флайбар работает как механический гироскоп и не влияет на процесс управления, он просто повышает стабильность системы, занимаясь “автовыравниванием” по всем осям …
Если быть объективным, то и Ваша система далека от вопроса копийности 😎 …
У прототипа по два соосных винта, на каждой стороне, а вопрос с общим и циклическими шагами остается открытым …
Но не суть важно 😃 … для себя сделал вывод что двух роторный ЛА с управлением балансировкой ДУ , крайне неустойчив 😦 …
Во всех вариантах “удачной” реализации подобной схемы (судя по видео…), устойчивыми эти аппараты назвать сложно … На видео не уверенное пилотирование, а постоянная борьба на “грани фола” 😊 …
И ключевым моментом является не конструкция ЛА … а мастерство пилота …
Для себя вижу удачным, лишь использование циклического шага … но тогда зачем поворачивать мотоустановку!?
А если поворачивать … то на 90 градусов и летать по самолетному … но это уже совсем другая история - конвертоплан 😉.
С уважением, Соло.
to DeeJay: Извините за любознательность, но видать плохо ищу информацию, я к сожалению не вертолетчик и немного запутался в терминах. Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?
to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара. То что двухроторная схема сложна в управлении и настройке, тоже не новость. Иначе все летали бы на них.
А за новые мысли конечно-же спасибо. Это значит, что у меня есть с чем эксперементировать.
OFFTOP: Но пробовать надо, иначе мне неинтересно. Денег у меня уже ушло больше, чем если купить дешевую летающую модель. Но я точно полетав чуть-чуть закинул бы ее на шкаф или продал. Не интересно.
Я и вертолетами не занимался именно потому, что все надо приобретать в магазинах. Никого не хочу обидеть, каждый занимается тем, что ему нравится. Мне же доставляет удовольствие процесс изготовления, доводки, мучений с моделью - тем слаще победа или горше поражение. Остаются в памяти более яркие впечатления. А именно из них состоит жизнь.
А так получается: кто-то разработал модель, подогнал детали, разработал софт, испытал, облетал. Мне осталось только собрать, покрасить и научится этим пользоваться согласно инструкции. Это все равно, что варить суп из полуфабрикатов, есть конечно можно, но… В общем для меня это невкусно. Это мое личное отношение к моделизму и я его никому не навязываю.
Извините, за оффтоп.
а что такое флайбарлесс?
Это система стабилизации без флайбара, при помощи только электроники
Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?
Это ее отсутствие ! 😉
В системах “без оси” функцию механического флайбара , заменяют электронной схемой управления машинками аппарата перекоса, с двумя гироскопами … по крену и тангажу …
to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара.
Безусловно, научится управлять моделью вертолета непросто !
Но когда уже умеешь 😎 …
Вертолет невероятно УПРАВЛЯЕМ !!!
Он может передвигаться в большом диапазоне скоростей,(включая около нулевые…) в любом направлении …
Зависать в любой точке (практически неподвижно) на длительное время …
Выполнять невероятно сложный динамический пилотаж (3Д) …
Поэтому считать высказывание “что вертолет - самое трудноуправляемая система”… истиной ❗ … как минимум некорректно 😒 …
Другой вопрос что все вертолеты , морфологически, чрезвычайно однообразны 😊 … “Размаха” для “настоящего” конструктора не много … все придумано и вылизано до безобразия 😈 … остается комбинировать существующие решения и гордится минимальными модернизациями 😇 …
С уважением, Соло.
Продолжается постройка моей концепции.
Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?
что такое флайбарлесс
“Флайбарлесс” (flybarless) это переводится просто “без флайбара”.
Дело не в этом. С флайбаром или без - нужен автомат перекоса и лопасти с переменным шагом. Это основа вертолета. А Скорпион/Самсон ни разу НЕ ВЕРТОЛЕТ что бы там не говорили - у него лишь пара соосных винтов с постоянным шагом на каждом “крыле”.
От этого и два пути развития:
-
Если просто красиво полететь на Скорпионе - то нужно чуть-чуть денег (и времени доставки) на Ламовские запчасти, и можно их (с бесколлекторниками) копийно утрамбовать в кольца с лианорезами и все такое. Флайбаров при вращении никто и не увидит, а летать Скорпион будет прекрасно. Схема механики отработана, запчастей полно. Нет только корпусов Скорпиона 😉
-
Второй путь - довести до полетного состояния именно “Аватаровскую” кинематическую схему. Камасутра обеспечена ! Но и удовольствие тоже 😁
to DeeJey: Сергей я только “ЗА” двумя руками что вы присоединитесь. Но маленькая поправка. Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.
Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом? И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.
А вообще я очень рад, что столько человек присоединилось к постройке, честно рад 😃.
Вместе точно получится!