AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
А какова вообще задача ? Если просто хорошо полететь на красивом копийном Скорпионе - то наверно проще пойти по пути с флайбарами ☕
Или дело не в этом ?
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема. Тогда уж, как вариант, использовать СУ с изменяемым шагом.
Я не спорю, схема с флайбарами более летуча, проверено на моделях вертолетов.
Но это опять заказы, деньги, полная переделка роторной системы, да и с электроникой опять мудрить. И еще неизвестно с какими трудностями столкнешся. Кстати вот это из КА-22 к примеру что такое?
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Похоже, Вы не видели Ламу в реале… Кольца сделать проблем быть не должно, и толщина верхнего ротора вместе с флайбаром миллиметров 10. Диаметр винтов не сильно больше Ваших.
БЛИН!!! Сейчас уже пожалел что отдал свою Ламу с запчастями за бесценок, как раз бы хватило комплектующих попробовать…
В Ламе штука типа этой называется 4 in 1 gyro controller. Содержит приемник, гироскоп, микшер и регуляторы хода, короче, всю бортовую электронику. Как раз по разъемам смотрите: питание, две сервы и два мотора.
Есть огромная ветка в вертолетах, посвященная этой теме. Запчастей на Ламу море, в т.ч. тюнинговых, и стоят копейки. Кстати, сама Лама стоит около 2.5 т.р. вместе с аппаратурой, аналоги около 1.5 т.р. Я поначалу увлекся апрейдом Ламы, а потом прикинул по стоимости и взял Раптор.
Но согласен, что схема с механическим флайбаром ВЫГЛЯДИТ как то… э… не очень 😃 Зато все просто и летает хорошо. А альтернативный вариант как мне кажется, будет по электронике близко к флайбарлесс системам. Я даже пытался переделать Ламу на флайбарлесс вариант, у меня не получилось, но видел описания с видео, у кого получилось. Выглядит как рама от Ламы, опутанная клубком проводов с кучей гироскопов и микшеров, но зато без флайбара 😃
Если использовать схему Лам , то не о какой копийности речи вообще не будет. Нет колец роторов, слишком большие диаметры винтов, торчащие сверху флайбары.
Это совсем другая схема.
Виктор, позвольте с вами не согласится …
На АРт-течевском к22, используется именно Ваша схема управления !
То есть управление происходит за счет изменения оборотов моторов и выкоса мотоустановок …
Просто используется другая “база” запчастей 😉 …
Флайбар работает как механический гироскоп и не влияет на процесс управления, он просто повышает стабильность системы, занимаясь “автовыравниванием” по всем осям …
Если быть объективным, то и Ваша система далека от вопроса копийности 😎 …
У прототипа по два соосных винта, на каждой стороне, а вопрос с общим и циклическими шагами остается открытым …
Но не суть важно 😃 … для себя сделал вывод что двух роторный ЛА с управлением балансировкой ДУ , крайне неустойчив 😦 …
Во всех вариантах “удачной” реализации подобной схемы (судя по видео…), устойчивыми эти аппараты назвать сложно … На видео не уверенное пилотирование, а постоянная борьба на “грани фола” 😊 …
И ключевым моментом является не конструкция ЛА … а мастерство пилота …
Для себя вижу удачным, лишь использование циклического шага … но тогда зачем поворачивать мотоустановку!?
А если поворачивать … то на 90 градусов и летать по самолетному … но это уже совсем другая история - конвертоплан 😉.
С уважением, Соло.
to DeeJay: Извините за любознательность, но видать плохо ищу информацию, я к сожалению не вертолетчик и немного запутался в терминах. Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?
to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара. То что двухроторная схема сложна в управлении и настройке, тоже не новость. Иначе все летали бы на них.
А за новые мысли конечно-же спасибо. Это значит, что у меня есть с чем эксперементировать.
OFFTOP: Но пробовать надо, иначе мне неинтересно. Денег у меня уже ушло больше, чем если купить дешевую летающую модель. Но я точно полетав чуть-чуть закинул бы ее на шкаф или продал. Не интересно.
Я и вертолетами не занимался именно потому, что все надо приобретать в магазинах. Никого не хочу обидеть, каждый занимается тем, что ему нравится. Мне же доставляет удовольствие процесс изготовления, доводки, мучений с моделью - тем слаще победа или горше поражение. Остаются в памяти более яркие впечатления. А именно из них состоит жизнь.
А так получается: кто-то разработал модель, подогнал детали, разработал софт, испытал, облетал. Мне осталось только собрать, покрасить и научится этим пользоваться согласно инструкции. Это все равно, что варить суп из полуфабрикатов, есть конечно можно, но… В общем для меня это невкусно. Это мое личное отношение к моделизму и я его никому не навязываю.
Извините, за оффтоп.
а что такое флайбарлесс?
Это система стабилизации без флайбара, при помощи только электроники
Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?
Это ее отсутствие ! 😉
В системах “без оси” функцию механического флайбара , заменяют электронной схемой управления машинками аппарата перекоса, с двумя гироскопами … по крену и тангажу …
to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара.
Безусловно, научится управлять моделью вертолета непросто !
Но когда уже умеешь 😎 …
Вертолет невероятно УПРАВЛЯЕМ !!!
Он может передвигаться в большом диапазоне скоростей,(включая около нулевые…) в любом направлении …
Зависать в любой точке (практически неподвижно) на длительное время …
Выполнять невероятно сложный динамический пилотаж (3Д) …
Поэтому считать высказывание “что вертолет - самое трудноуправляемая система”… истиной ❗ … как минимум некорректно 😒 …
Другой вопрос что все вертолеты , морфологически, чрезвычайно однообразны 😊 … “Размаха” для “настоящего” конструктора не много … все придумано и вылизано до безобразия 😈 … остается комбинировать существующие решения и гордится минимальными модернизациями 😇 …
С уважением, Соло.
Продолжается постройка моей концепции.
Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?
что такое флайбарлесс
“Флайбарлесс” (flybarless) это переводится просто “без флайбара”.
Дело не в этом. С флайбаром или без - нужен автомат перекоса и лопасти с переменным шагом. Это основа вертолета. А Скорпион/Самсон ни разу НЕ ВЕРТОЛЕТ что бы там не говорили - у него лишь пара соосных винтов с постоянным шагом на каждом “крыле”.
От этого и два пути развития:
-
Если просто красиво полететь на Скорпионе - то нужно чуть-чуть денег (и времени доставки) на Ламовские запчасти, и можно их (с бесколлекторниками) копийно утрамбовать в кольца с лианорезами и все такое. Флайбаров при вращении никто и не увидит, а летать Скорпион будет прекрасно. Схема механики отработана, запчастей полно. Нет только корпусов Скорпиона 😉
-
Второй путь - довести до полетного состояния именно “Аватаровскую” кинематическую схему. Камасутра обеспечена ! Но и удовольствие тоже 😁
to DeeJey: Сергей я только “ЗА” двумя руками что вы присоединитесь. Но маленькая поправка. Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.
Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом? И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.
А вообще я очень рад, что столько человек присоединилось к постройке, честно рад 😃.
Вместе точно получится!
И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.
Где берут специалисты я не знаю 😃 Но вот например хороший магазинчик по Ламе и не только - работают быстро и четко.
Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом?
Насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ? 😃
Это я к чему - может в виде роторов поставить вертолетные хвосты ? Тогда все условия будут выполнены - и реакция будет мгновенная.
Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.
Хм… Подскажите где найти это описание, все что нашел по Скорпиону роторы не описывает.
Хм… Подскажите где найти это описание
Пандоропедия
Не весть что конечно, но и аппарат вымышленный.😉
ну дело не мое. Можете с фоток лепить. Можете с игры (отуда как-то удобнее).
Я по фоткам лепил и по картинкам с игры - вполне сносно получилось.
Ап: ой как много нафлудили пока писал сообщение.
to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?
Мне экспериментов с Ламой хватило с ее двумя загадочными автоматами перекоса
Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар
А насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ?
А почему ключевой? Я думаю, аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает (как и любому 3Д верту). Но если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь 😃
Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар
Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром 😃 А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), куча спорных вопросов что как назвать, но дело не в этом. Это тема в Ламовской ветке в вертолетах.
…аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает… если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь…
Так летает Скорпион в инверте (вверх лапами) или нет ? 😁
To Nesip: Александр, судя по всему вы писали ответ со вчерашнего дня 😁
to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?
Пока буду эксперементировать дальше, пока не все терпение исчерпал.😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃
Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром
Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃
А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), это тема в Ламовской ветке в вертолетах.
Можно, но это модели не нужно, только если делать из ламы 3D 😃
Так летает или нет ?
В фильме - нет 😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃
Вниз ногами Ламовские лопасти с фиксированным шагом вполне подойдут.
Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃
- Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
- А для ДВС Скорпиона ?
- Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
Однозначного ответа нет. Для чего лучше? Для 3D - flybarless, быстрее реакция на команды. Для висения и спокойных полётов - лучше flybar - “мягче” стабилизирует, flybarless для того же результата потребует очень качественной электроники и очень быстрых серв
- А для ДВС Скорпиона ?
А в скорпионе нет флайбар`а (как и в реальных вертолётах)