AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Solo
native18:

Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?

Это ее отсутствие ! 😉
В системах “без оси” функцию механического флайбара , заменяют электронной схемой управления машинками аппарата перекоса, с двумя гироскопами … по крену и тангажу …

native18:

to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара.

Безусловно, научится управлять моделью вертолета непросто !
Но когда уже умеешь 😎
Вертолет невероятно УПРАВЛЯЕМ !!!
Он может передвигаться в большом диапазоне скоростей,(включая около нулевые…) в любом направлении …
Зависать в любой точке (практически неподвижно) на длительное время …
Выполнять невероятно сложный динамический пилотаж (3Д) …
Поэтому считать высказывание “что вертолет - самое трудноуправляемая система”… истиной … как минимум некорректно 😒

Другой вопрос что все вертолеты , морфологически, чрезвычайно однообразны 😊 … “Размаха” для “настоящего” конструктора не много … все придумано и вылизано до безобразия 😈 … остается комбинировать существующие решения и гордится минимальными модернизациями 😇

С уважением, Соло.

native18
UN9GCR:

Продолжается постройка моей концепции.

Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?

DeeJay
native18:

что такое флайбарлесс

“Флайбарлесс” (flybarless) это переводится просто “без флайбара”.

Дело не в этом. С флайбаром или без - нужен автомат перекоса и лопасти с переменным шагом. Это основа вертолета. А Скорпион/Самсон ни разу НЕ ВЕРТОЛЕТ что бы там не говорили - у него лишь пара соосных винтов с постоянным шагом на каждом “крыле”.

От этого и два пути развития:

  1. Если просто красиво полететь на Скорпионе - то нужно чуть-чуть денег (и времени доставки) на Ламовские запчасти, и можно их (с бесколлекторниками) копийно утрамбовать в кольца с лианорезами и все такое. Флайбаров при вращении никто и не увидит, а летать Скорпион будет прекрасно. Схема механики отработана, запчастей полно. Нет только корпусов Скорпиона 😉

  2. Второй путь - довести до полетного состояния именно “Аватаровскую” кинематическую схему. Камасутра обеспечена ! Но и удовольствие тоже 😁

native18

to DeeJey: Сергей я только “ЗА” двумя руками что вы присоединитесь. Но маленькая поправка. Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.

Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом? И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.

А вообще я очень рад, что столько человек присоединилось к постройке, честно рад 😃.
Вместе точно получится!

DeeJay
native18:

И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.

Где берут специалисты я не знаю 😃 Но вот например хороший магазинчик по Ламе и не только - работают быстро и четко.

native18:

Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом?

Насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ? 😃
Это я к чему - может в виде роторов поставить вертолетные хвосты ? Тогда все условия будут выполнены - и реакция будет мгновенная.

native18:

Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.

Хм… Подскажите где найти это описание, все что нашел по Скорпиону роторы не описывает.

native18
DeeJay:

Хм… Подскажите где найти это описание

Пандоропедия
Не весть что конечно, но и аппарат вымышленный.😉

Nesip

ну дело не мое. Можете с фоток лепить. Можете с игры (отуда как-то удобнее).
Я по фоткам лепил и по картинкам с игры - вполне сносно получилось.

Ап: ой как много нафлудили пока писал сообщение.

DeeJay

to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?

Rula
DeeJay:

Мне экспериментов с Ламой хватило с ее двумя загадочными автоматами перекоса

Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар

DeeJay:

А насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ?

А почему ключевой? Я думаю, аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает (как и любому 3Д верту). Но если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь 😃

DeeJay
Rula:

Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром 😃 А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), куча спорных вопросов что как назвать, но дело не в этом. Это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Rula:

…аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает… если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь…

Так летает Скорпион в инверте (вверх лапами) или нет ? 😁

native18

To Nesip: Александр, судя по всему вы писали ответ со вчерашнего дня 😁

DeeJay:

to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?

Пока буду эксперементировать дальше, пока не все терпение исчерпал.😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Rula
DeeJay:

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

DeeJay:

А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Можно, но это модели не нужно, только если делать из ламы 3D 😃

DeeJay:

Так летает или нет ?

В фильме - нет 😃

DeeJay
native18:

По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Вниз ногами Ламовские лопасти с фиксированным шагом вполне подойдут.

Rula:

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
  2. А для ДВС Скорпиона ?
Rula
DeeJay:
  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?

Однозначного ответа нет. Для чего лучше? Для 3D - flybarless, быстрее реакция на команды. Для висения и спокойных полётов - лучше flybar - “мягче” стабилизирует, flybarless для того же результата потребует очень качественной электроники и очень быстрых серв

DeeJay:
  1. А для ДВС Скорпиона ?

А в скорпионе нет флайбар`а (как и в реальных вертолётах)

UN9GCR
native18:

Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?

От природы никуда не деться… V-образность во всем…
Нет, не трубки, карбоновый пруток d=3мм, пришлось купить-раздолбать пару китайских зонтиков по 500 тенге… Соединения через полиэтиленовый катетор от спецов по кардиохирургии (Дэн - спасибо!), и нитки с клеем. Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.

Brandvik

Есть реальные вертолеты с флайбарами.

native18
UN9GCR:

Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.

Вот это у вас в Казахстане размерчики, а какие движки, винты планируете? И вообще что планируется ставить? Я там поворотного вала не заметил для СУ или в стадии изготовления?

UN9GCR

Двиглы как у вас заказал, 2210s, с винтами будем посмотреть, едут две пары нормал-пушер 7х4 и 9х6 дюйма. Поворотного вала пока не планирую, фанерные
фланцы для моторов установлены жестко на поперечную ферму. Размер продиктован и прблизительных расчетов, помните аналогию с канатоходцем?
И никакой обтяжки тоже пока не будет, мне влияния парусности не нужно. Очень хочется в в итоге в полкило уложиться…

DeeJay

------------------------------
Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленные в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз. Винты в свою очередь, при постоянных об /мин(RPM), с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота об /мин поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (то бишь ручная регулировка об /мин) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120% от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за вибрации.
------------------------------
Мда… Это объясняет, как два соосных винта, да еще с изменяемым шагом, уложены в такой плоский обод… Однако не объясняет, как это сделать на модели 😃

Северянин

Привет Виктор!Вот мой доделанный агрегат, сегодня мне отдали все недостоющие детали завтра соберу и попробую, надеюсь результат будет положительный.Размах 500мм винты 9*8.

native18
Северянин:

Вот мой доделанный агрегат

Аккуратно, я бы сказал солидно. Я с люфтами борюсь. У вас как, если движки руками покачать, люфтит?
Вообще желаю вам удачи, может действительно вертолетный опыт имеет большое значение.