AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Флайбар - это вращающаяся палка с грузиками, а что такое флайбарлесс?
Это ее отсутствие ! 😉
В системах “без оси” функцию механического флайбара , заменяют электронной схемой управления машинками аппарата перекоса, с двумя гироскопами … по крену и тангажу …
to Solo: ну что касается моделей вертолетов, то истина, что вертолет - самое трудноуправляемая система, стара.
Безусловно, научится управлять моделью вертолета непросто !
Но когда уже умеешь 😎 …
Вертолет невероятно УПРАВЛЯЕМ !!!
Он может передвигаться в большом диапазоне скоростей,(включая около нулевые…) в любом направлении …
Зависать в любой точке (практически неподвижно) на длительное время …
Выполнять невероятно сложный динамический пилотаж (3Д) …
Поэтому считать высказывание “что вертолет - самое трудноуправляемая система”… истиной ❗ … как минимум некорректно 😒 …
Другой вопрос что все вертолеты , морфологически, чрезвычайно однообразны 😊 … “Размаха” для “настоящего” конструктора не много … все придумано и вылизано до безобразия 😈 … остается комбинировать существующие решения и гордится минимальными модернизациями 😇 …
С уважением, Соло.
Продолжается постройка моей концепции.
Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?
что такое флайбарлесс
“Флайбарлесс” (flybarless) это переводится просто “без флайбара”.
Дело не в этом. С флайбаром или без - нужен автомат перекоса и лопасти с переменным шагом. Это основа вертолета. А Скорпион/Самсон ни разу НЕ ВЕРТОЛЕТ что бы там не говорили - у него лишь пара соосных винтов с постоянным шагом на каждом “крыле”.
От этого и два пути развития:
-
Если просто красиво полететь на Скорпионе - то нужно чуть-чуть денег (и времени доставки) на Ламовские запчасти, и можно их (с бесколлекторниками) копийно утрамбовать в кольца с лианорезами и все такое. Флайбаров при вращении никто и не увидит, а летать Скорпион будет прекрасно. Схема механики отработана, запчастей полно. Нет только корпусов Скорпиона 😉
-
Второй путь - довести до полетного состояния именно “Аватаровскую” кинематическую схему. Камасутра обеспечена ! Но и удовольствие тоже 😁
to DeeJey: Сергей я только “ЗА” двумя руками что вы присоединитесь. Но маленькая поправка. Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.
Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом? И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.
А вообще я очень рад, что столько человек присоединилось к постройке, честно рад 😃.
Вместе точно получится!
И еще нельзя ли ссылку посмотреть что это за ламовские винты и пр. Как это выглядит и где берут специалисты? Приценится на будущее, если что.
Где берут специалисты я не знаю 😃 Но вот например хороший магазинчик по Ламе и не только - работают быстро и четко.
Теперь нельзя-ли поподробнее, вы собираетесь переносить всю систему с автоматами перекоса и изменяемым шагом?
Насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ? 😃
Это я к чему - может в виде роторов поставить вертолетные хвосты ? Тогда все условия будут выполнены - и реакция будет мгновенная.
Согласно аватаровскому описанию в роторах Скорпиона стоят винты изменяемого шага. Даже специально помечено, что обороты роторов неизменны.
Хм… Подскажите где найти это описание, все что нашел по Скорпиону роторы не описывает.
Хм… Подскажите где найти это описание
Пандоропедия
Не весть что конечно, но и аппарат вымышленный.😉
ну дело не мое. Можете с фоток лепить. Можете с игры (отуда как-то удобнее).
Я по фоткам лепил и по картинкам с игры - вполне сносно получилось.
Ап: ой как много нафлудили пока писал сообщение.
to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?
Мне экспериментов с Ламой хватило с ее двумя загадочными автоматами перекоса
Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар
А насчет шага - вот тут кстати ключевой вопрос - Скорпион летает только лапами книзу или может вверх ногами ?
А почему ключевой? Я думаю, аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает (как и любому 3Д верту). Но если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь 😃
Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар
Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром 😃 А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), куча спорных вопросов что как назвать, но дело не в этом. Это тема в Ламовской ветке в вертолетах.
…аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает… если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь…
Так летает Скорпион в инверте (вверх лапами) или нет ? 😁
To Nesip: Александр, судя по всему вы писали ответ со вчерашнего дня 😁
to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?
Пока буду эксперементировать дальше, пока не все терпение исчерпал.😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃
Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром
Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃
А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), это тема в Ламовской ветке в вертолетах.
Можно, но это модели не нужно, только если делать из ламы 3D 😃
Так летает или нет ?
В фильме - нет 😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃
Вниз ногами Ламовские лопасти с фиксированным шагом вполне подойдут.
Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃
- Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
- А для ДВС Скорпиона ?
- Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
Однозначного ответа нет. Для чего лучше? Для 3D - flybarless, быстрее реакция на команды. Для висения и спокойных полётов - лучше flybar - “мягче” стабилизирует, flybarless для того же результата потребует очень качественной электроники и очень быстрых серв
- А для ДВС Скорпиона ?
А в скорпионе нет флайбар`а (как и в реальных вертолётах)
Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?
От природы никуда не деться… V-образность во всем…
Нет, не трубки, карбоновый пруток d=3мм, пришлось купить-раздолбать пару китайских зонтиков по 500 тенге… Соединения через полиэтиленовый катетор от спецов по кардиохирургии (Дэн - спасибо!), и нитки с клеем. Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.
Есть реальные вертолеты с флайбарами.
Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.
Вот это у вас в Казахстане размерчики, а какие движки, винты планируете? И вообще что планируется ставить? Я там поворотного вала не заметил для СУ или в стадии изготовления?
Двиглы как у вас заказал, 2210s, с винтами будем посмотреть, едут две пары нормал-пушер 7х4 и 9х6 дюйма. Поворотного вала пока не планирую, фанерные
фланцы для моторов установлены жестко на поперечную ферму. Размер продиктован и прблизительных расчетов, помните аналогию с канатоходцем?
И никакой обтяжки тоже пока не будет, мне влияния парусности не нужно. Очень хочется в в итоге в полкило уложиться…
------------------------------
Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленные в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз. Винты в свою очередь, при постоянных об /мин(RPM), с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота об /мин поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (то бишь ручная регулировка об /мин) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120% от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за вибрации.
------------------------------
Мда… ☕ Это объясняет, как два соосных винта, да еще с изменяемым шагом, уложены в такой плоский обод… Однако не объясняет, как это сделать на модели 😃
Вот мой доделанный агрегат
Аккуратно, я бы сказал солидно. Я с люфтами борюсь. У вас как, если движки руками покачать, люфтит?
Вообще желаю вам удачи, может действительно вертолетный опыт имеет большое значение.