AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

UN9GCR

Может быть не всю модель увеличивать, а только длину фюза… Вот тут и начинает работать принцип - “точные копии” не летают.
Еще хочу поделиться мыслями о V-образности. Вот картинка.
Посмотрите.

native18

Роман, не обижайте копиистов, Вам уже посоветовали зайти в раздел копии - полукопии. Копии летают.
Мне нравятся упорные люди, до разумного предела. Поэтому разберем.

На втором рисунке (слева сверху) крен вызван искусственно, убавлением газа на левой СУ (силовая установка). С искусственными кренами проблемм нет, задаются на ура. Проблема с незаданными искусственно кренами.

Переходим сразу к третьему. Газ одинаков скользим влево. Увеличиваем газ на левой СУ. Модель рванет влево вверх с выравниванием, после выравнивания гироскоп отключает увеличение газа. Висим. Итог переместились влево и чуть вверх
Как вариант, убавляем газ на правой СУ - модель смещается влево вниз с выравниванием. Можете проверить на векторах сил, у вас это хорошо получается. Только не опрокидывайте модель на бок. 😃 Мы работаем на небольших углах крена, это не самолет.

С правым столбиком рисунков все тоже самое, с разницей, что угол крена может быть больше. Но повторяю - мы работаем в данном случае с небольшими углами. Так что разница очень мала. Впридачу модели с данной схемой висят на потоках от винтов. Наклоняя винты мы мы расходуем силы СУ и аккумулятор (горючее) на пустую горизонтальную составляющую.
Как видите модель все равно будет таскать право-лево. Скоростные гироскопы и шустрые регуляторы с движками позволят уменьшить это таскание, но оно все равно останется, только будет небольшим, возможно незаметным для глаза.

Не спорю рациональное зерно есть. Если поставить крылья V под 45 градусов к горизонту, возможно гироскопы вообще не понадобятся.

UN9GCR

Я не говорил, что копии не летают вовсе, они не летают также как оригинал. При наличии V-образности, менять “газ” вообще не надо, устаканиться само и без гироскопов.
Еще о тангаже. Тут непонятно с реакцией гиро. Мне кажется, не хватает 1 свободы действия. Представьте человека, который пытается воодрузить ведро с водой на стол. По условию задачи - у нас одна свобода действия - движение рукой с ведром и падать нельзя. Поднимаем руку - нас перекашивает (начинаем падать), наш гиро дает команду о компенсации перекоса - убрать руку назад. Мы опять выводим систему из равновесия - тянем руку с ведром к столу - цикл повторяется. Воду на стол никогда не поставить. Добавим свободу действий - перестановка ноги. Тянем руку - наклон - гиро реагирует - выставляет ногу в сторону перекоса - баланс найден и вода на месте. Аналог и у вас - наклоняем роторы вперед - хотим двигаться вперед, фюз валится назад, гиро крутит роторы обратно. В результате - ерзанье. Предлагаю добавить одну свободу действия - смещение ЦТ. И пусть гироскоп крутит сервой, которая в свою очередь двигает аккум, например, продольно фюзу, и не мешает нам работать роторами…

native18

Давайте говорить пока о висении на месте. Т.к. при движении вперед команда с пульта имеет приоритет перед командой гироскопа. И что бы тангажная гира там не делала, ее действия несущественны. Остальные гиры в это время делают свое дело, т.к. у них нет приоритетных команд.
И опять повторяю V имеет смысл при больших углах этого V от горизонтали.
Слишком много факторов: двигатели, регуляторы, приемник, гироскопы, ветер, действия оператора… При том я всегда могу переделать обратно на V с любым углом, если это потребуется. 😉
По поводу тангажа и перемещаемого ЦТ тоже вариант, пробуйте. Только ведь, обычно дальше разговоров и рисунков не идет. Хотя может вы и докажете обратное.

Rula

Думаю проблема достаточно тривиальна - для нормальной работы гироскопа в такой неустойчивой системе нужны очень быстрые сервы (как в вертолётах на хвост)

UN9GCR

Пробую, пробую… Фотки и, надесь, видео будут чуть позже… Готова рама, с V углом в 170 град. Гиро у меня вообще нет, и не планирую… Пока, во всяком случае. Будем пользоваться притяжением моментами инерции и рычагами…

Brandvik

Я вам еще раз повторяю, найдите гироскоп (или того у кгог он есть) и поэкспериментируйте. Потому что ваши тереотизирования бесплодны. Ну на крайний случай поищите и почитайте о том как и в каких режимах работает RC вертолетный гироскоп.
Если мы хотим лететь вперед. Мы отклоняем ручку вперед и гироскоп получает команду на стабилизацию в новом положении сервы. Новое положение сервы и есть смещение ЦТ.

UN9GCR
Brandvik:

Я вам еще раз повторяю, найдите гироскоп (или того у кгог он есть) и поэкспериментируйте. Потому что ваши тереотизирования бесплодны. Ну на крайний случай поищите и почитайте о том как и в каких режимах работает RC вертолетный гироскоп.
Если мы хотим лететь вперед. Мы отклоняем ручку вперед и гироскоп получает команду на стабилизацию в новом положении сервы. Новое положение сервы и есть смещение ЦТ.

У меня V-образность работает как гироскоп…

Rula
UN9GCR:

У меня V-образность работает как гироскоп…

По тангажу? 😃

native18

Андрей, пусть Роман попробует. Сам убедиться, успокоится и пойдет в магазин за гироскопами. 😉
Роман, картинки на будущее покрупнее делайте, а то иконки какие-то.

Brandvik

И пусть себе работает я же не запрещаю. Я вам про бесплодное теоретизировании говорю. Типа “Есть ли жизнь на марсе?”

А угол я бы вам посоветовал уменьшить до 140-150 иначе ручками вы его не успеете застабилизировать.

Виктро, да я же не про то что его нужно ставить или нет- я про теоретизированее куда его ставить и как им управлять.

UN9GCR
Rula:

По тангажу? 😃

И по тангажу… Поперечная рама с движками V-образная, фюзеляж /\-образный… По тангажу как аптекарские весы выравнивается… См. мои картинки выше…

Brandvik:

А угол я бы вам посоветовал уменьшить до 140-150 иначе ручками вы его не успеете застабилизировать.

Возможно. Конструкцию рамы предусмотрел для возможных изменений. Начинаю со 170-165, а там видно будет. Мощу потока тож терять не хоца…😃

Rula
UN9GCR:

И по тангажу… Поперечная рама с движками V-образная, фюзеляж /\-образный… По тангажу как аптекарские весы выравнивается

Ну ну… успехов вам

avtandil
Brandvik:

Я вам еще раз повторяю, найдите гироскоп (или того у кгог он есть) и поэкспериментируйте. Потому что ваши тереотизирования бесплодны. Ну на крайний случай поищите и почитайте о том как и в каких режимах работает RC вертолетный гироскоп.
Если мы хотим лететь вперед. Мы отклоняем ручку вперед и гироскоп получает команду на стабилизацию в новом положении сервы. Новое положение сервы и есть смещение ЦТ.

Андрей при всем моем уважении!
гироскоп работает на верте только на хвост и ни за что более не отвечает! а вот флайбарлесс,с которым я очень много аналогий нахожу именно с этой моделью, стоит 2 гироскопа(крен-тангаж)которые работают в унисон благодаря дополнительной плате которая и анализирует положение модели и дает соответствующие команды на связку гиро–сервы
Я считал и до сих пор считаю если не вводить дополнительную систему управления по тангажу не будет вразумительного полета. висения худо бедно можно достичь ва вот любая попытка двинутся куда либо будет выводить из равновесия всю систему,с оответствующими танцами с бубном для восстановления равновесия!

Gray-33

А у Osprey конверсия мотогондол в горизонтальное положение не вызывает опрокидывания фюзеляжа-сказывается несущий профиль крыльев? Или система управления компенсирует?

В ущерб копийности можно поставить доп винт ближе к хвосту-как у дешевых китайских соосников(там он тангаж обеспечивает), на него завязать гироскоп. Правда придется его прятать как-то в корпусе. При наклоне роторов, будет компенсировть стремление фюзеляжа повернуться назад чтобы роторы вернулись в горизонт. Трикоптер же благодаря хвостовому винту устойчив по тангажу. Как в школе 😃 3 точки опоры о воздух=устойчивая система.

Alexm12
Gray-33:

А у Osprey конверсия мотогондол в горизонтальное положение не вызывает опрокидывания фюзеляжа-сказывается несущий профиль крыльев? Или система управления компенсирует?..

Оспри это скорее вертолет поперечной схемы и управляется так же, ну с бонусом типа поворотных мотогондол.😃 И поворачивает он их когда горизонтальная скорость позволяет опираться на крылья.

mejnkun

Виктор ,а не могли бы порадовать нас новым видео интересно всёже увидеть как Ваш"S-n" двигаетстьса и каково дрейфование при самовыравнивании? …
Какие у вас движки (мощность или марка) и диаметр ротора?
Также интересно каков получился запас по полезной нагрузке?

native18

Все оборудование сохранилось на фото на первой странице движки KA-2210s, винты 9*5.
Вес 850г, тяга- 1200. Запас думаю сами посчитаете.
А видео я новых не делал, какой смысл если мало чего изменилось. Проверять могу в основном только в выходные, вечером после работы уже темно.

Переодически проверяю пришедшие в голову идеи или что подскажут на форуме. На днях переставил новые сервы, убрал люфты на роторах. Но сервы просто подклеял к пластине роторов. А не за ушки, как по инструкции, в результате накрылась единственная пластмассовая шестеренка в серве, пока нашел шестерню с другой сервы, теперь буду переделывать крепление серв. В придачу раскололась трубка композитная в месте крепления качалки, буду исправлять. Для меня много нового в управлении и подключениях. Обычно пока эксперементирую, садятся аккумуляторы. Пока заряжаю, уже вечер.

В выходные опять буду проверять. В принципе я все описываю в ветке. Просто результатов нет и это теряется на фоне многочисленных обсуждений. Жду новый пульт, но китайцы и наша любимая почта, как всегда не торопятся. Я не продвинулся особо, но и не сдался.
Но уже радует, что несколько человек присоеденилось к постройке. А это значит, что дело пойдет. 😉

mejnkun

Люди ,может кто носом ткнёт где можно надыбыть подобие чертежа для тушки “Samsona” ?(вариант “бумажников” уже есть)хотелось бы по серьозней.про google не надо пролопатил,а то время идет и информационный голод грядёт 😁

Nesip

Я выкладывал подобие чертежа. на 2 ой странице. Правда - без роторов и размеров. ну имеется в виду сверху и сбоку профили - спереди нету (как-то не нужен был). Диаметр кольца ротора - примерно (чуть меньше) 1/3 от длины самсона (от капота до кончика хвоста).
и еще накосячил с палубой - она отверстие прямоугольное, и немного короче (3 единицы в высоту, 4 в длину).

native18

Я строил Скорпиона по 3D модели. Вот Samson
Скачиваете SketchUp 6 или 7 версии. Я пользовался 6 версией, она бесплатная и русифицированная. Только скачивайте модель для вашей версии SketchUp.
Далее масштабируете до вашего размера и печатаете профиль, фас, как угодно.
После масштабирования встроенная рулетка позволяет мерять модель уже в указанном вами масштабе. Модель довольно подробная.
Кстати там сотни моделей самолетов и другой техники.

Nesip

плохой самсон в гугельскетчапе сделан.
больше на головастика похож (личинка лягушки). =)

native18

Александр, что могу, в принципе можно и подкорректировать или подкиньте свои.

mejnkun

видел я ето творение,ето не то…наверно придется с фоток лепить…😦

funtik26

может купить 2 ламы, скрутить их хвостами, посередине фюзеляж от скорпиона и летать так? дешево и сердито, изапчастей будет навалом