AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

DeeJay
Rula:

Почему двумя?! У ламы только один автомат перекоса (очень примитивный). Верхний винт не управляется, на нём только флайбар

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром 😃 А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), куча спорных вопросов что как назвать, но дело не в этом. Это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Rula:

…аватаровский скорпион не летал вверх ногами, но конструктивно ему это сделать ночего не помешает… если использовать ламовские лопасти - тогда конечно вверх ногами не полетаешь…

Так летает Скорпион в инверте (вверх лапами) или нет ? 😁

native18

To Nesip: Александр, судя по всему вы писали ответ со вчерашнего дня 😁

DeeJay:

to Native18: Так Вы все таки как решили - по простому пути с Ламовскими запчастями - и в полет - или экспериментировать дальше ?

Пока буду эксперементировать дальше, пока не все терпение исчерпал.😃
По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Rula
DeeJay:

Нижний автомат перекоса управляется сервами, верхний типа флайбаром

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

DeeJay:

А можно - оба сервами плюс куча разных еще вариантов (включая флайбарлесс), это тема в Ламовской ветке в вертолетах.

Можно, но это модели не нужно, только если делать из ламы 3D 😃

DeeJay:

Так летает или нет ?

В фильме - нет 😃

DeeJay
native18:

По поводу инверта, если в Аатаре-2 господин Камерон захочет, то будет летать 😃

Вниз ногами Ламовские лопасти с фиксированным шагом вполне подойдут.

Rula:

Странно что для вас это сложно, как раз таки элементарная система, не сравнить с автоматом перекоса вертолёта классической схемы (мы про модели ведь), где флайбар сидит на том же роторе 😃

  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?
  2. А для ДВС Скорпиона ?
Rula
DeeJay:
  1. Что лучше - флайбар или электроника флайбарлесс ?

Однозначного ответа нет. Для чего лучше? Для 3D - flybarless, быстрее реакция на команды. Для висения и спокойных полётов - лучше flybar - “мягче” стабилизирует, flybarless для того же результата потребует очень качественной электроники и очень быстрых серв

DeeJay:
  1. А для ДВС Скорпиона ?

А в скорпионе нет флайбар`а (как и в реальных вертолётах)

UN9GCR
native18:

Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?

От природы никуда не деться… V-образность во всем…
Нет, не трубки, карбоновый пруток d=3мм, пришлось купить-раздолбать пару китайских зонтиков по 500 тенге… Соединения через полиэтиленовый катетор от спецов по кардиохирургии (Дэн - спасибо!), и нитки с клеем. Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.

Brandvik

Есть реальные вертолеты с флайбарами.

native18
UN9GCR:

Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.

Вот это у вас в Казахстане размерчики, а какие движки, винты планируете? И вообще что планируется ставить? Я там поворотного вала не заметил для СУ или в стадии изготовления?

UN9GCR

Двиглы как у вас заказал, 2210s, с винтами будем посмотреть, едут две пары нормал-пушер 7х4 и 9х6 дюйма. Поворотного вала пока не планирую, фанерные
фланцы для моторов установлены жестко на поперечную ферму. Размер продиктован и прблизительных расчетов, помните аналогию с канатоходцем?
И никакой обтяжки тоже пока не будет, мне влияния парусности не нужно. Очень хочется в в итоге в полкило уложиться…

DeeJay

------------------------------
Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленные в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз. Винты в свою очередь, при постоянных об /мин(RPM), с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота об /мин поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (то бишь ручная регулировка об /мин) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120% от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за вибрации.
------------------------------
Мда… Это объясняет, как два соосных винта, да еще с изменяемым шагом, уложены в такой плоский обод… Однако не объясняет, как это сделать на модели 😃

Северянин

Привет Виктор!Вот мой доделанный агрегат, сегодня мне отдали все недостоющие детали завтра соберу и попробую, надеюсь результат будет положительный.Размах 500мм винты 9*8.

native18
Северянин:

Вот мой доделанный агрегат

Аккуратно, я бы сказал солидно. Я с люфтами борюсь. У вас как, если движки руками покачать, люфтит?
Вообще желаю вам удачи, может действительно вертолетный опыт имеет большое значение.

funtik26

господа ну не мучайте себя и других, сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями , 2 комплекта и все у вас полетит при должной центровке, это будет самый дешевый вариант
хотите сделать все на электронике- покупайте футабовские гироскопы и нормальные быстрые машинки. а так у вас просто трата денег и нервов коллег

Alexm12
funtik26:

господа ну не мучайте себя и других, сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями …

а еще проще купить арт-тековскую ка-22 😃.

Rula
Brandvik:

Есть реальные вертолеты с флайбарами

Раньше таких было больше, теперь только малюсенькие 😃

native18
funtik26:

сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями , 2 комплекта и все у вас полетит

Ну давайте разберем ваш вариант. Я так понял, что речь идет во об этом узле
И так поехали по МИНИ ЛАМЕ: стабилизатор, держатели лопастей , сами лопасти, ну и наверное вал

Ладно даже за два комплекта цена не больно велика. Теперь: диаметр несущего винта 260mm, т.е.10*5 винт. Даже если я раскручу его напрямую своим движком, что еще неизвестно. Соосный винт расчитан на нагрузку 80г (полетный вес мини Ламы). т.е. нагрузка на один винт ну пусть 80г. А у меня общий вес Скорпиона 850г. Значит нагрузка будет четырехкратная на оба винта.

Дак вот: во-первых еще надо как-то состыковать двигатель с этим узлом, во-вторых скорее всего все это дело просто развалится под нагрузкой. А если брать винты от БИГ ЛАМЫ, расчитанные на 400г, то там вообще диаметр ротора 522мм, да у меня только размах будет больше метра из одних лопастей:). Плюс придется брать редукторы и двигатели. А это уже другие деньги и конструкция.
И это только ради крена, проблемы с тангажем возможно остануться.
Вот такой расклад у меня получился.

DeeJay

Лама даже без тюнинга может поднимать сотовый телефон. Виктор, вы сможете уложить вес корпуса скорпиона в вес сотового телефона ?

Лама прекрасный вертолет, отлично висит прямо в комнате, очень устойчивый и легкий в управлении на улице (без ветра). Но у него есть один страшный недостаток: чуть порезче шевельнешь стиками - и вертолет прямо в воздухе разлетается на куски. Причина этого в том, что перехлестываются лопасти роторов, вращающихся в разные стороны - как раз это проблема пары автоматов перекоса, один из которых управляемый, а второй живет своей жизнью.

В схеме Скорпиона этот недостаток получается устранен, при сохранении всех прочих преимуществ Ламы. Осталось подобрать плоский бесколлекторник с большим крутящим моментом, и как то присобачить к его валу головку внутреннего вала от Ламы. Я ближе к вечеру посмотрю подробнее, что есть на эту тему.

UN9GCR
Северянин:

Размах 500мм винты 9*8.

Так мощно сделано, кажется, что ядерный удар выдержит…😃 Сколько весит?

Alexm12
DeeJay:

Лама даже без тюнинга может поднимать сотовый телефон. Виктор, вы сможете уложить вес корпуса скорпиона в вес сотового телефона ?..

У вас телефон весит 800г ?😃

native18

Уважаемые вертолетчики если у кого есть время и желание, прошу ответить на несколько вопросов. К сожалению поиск по форуму ничего не дал.

У меня на Скорпионе стоят новые сервы с металлическим редуктором. Выяснилась одна проблема: дома на макете Скорпиона прыгал- прыгал, стало не хватать места. Вышел на улицу, мороз небольшой около -5, через 10 минут сервы почти перестали реагировать.
Принес домой, отогрелись и снова заработали. Из чего сделал вывод, что замерзает смазка на редукторе, т.к. сервы с пластмассовым редуктором прекрасно работали и при -15 градусов.
Вопрос №1: как в таком случае вертолетчики летают зимой, может смазку меняют или сервы?
Вопрос №2: перед стартом модель вертолета обязательно устанавливать на горизонтальную поверхность?.
Вопрос №3: можно ли после того как инициализировались гироскопы поворачивать модель руками или в каком положении была инициализация, в том и взлетать .
Вопрос №4: Если модель упала, требуется ли опять переинициализировать гироскопы, чтобы они запомнили горизонтальное положение? или достаточно просто поставить ее на горизонтальную поверхность?
Если ответы на эти вопросы где-либо описаны, а вам трудно продублировать, хотябы ткните ссылкой в нужное место. Заранее благодарен. 😊