AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Напоминает первые вертолеты ажурной конструкции. Основа - композитные трубки?
От природы никуда не деться… V-образность во всем…
Нет, не трубки, карбоновый пруток d=3мм, пришлось купить-раздолбать пару китайских зонтиков по 500 тенге… Соединения через полиэтиленовый катетор от спецов по кардиохирургии (Дэн - спасибо!), и нитки с клеем. Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.
Есть реальные вертолеты с флайбарами.
Ширина=длина=1150 мм, вес каркаса 120 грамм.
Вот это у вас в Казахстане размерчики, а какие движки, винты планируете? И вообще что планируется ставить? Я там поворотного вала не заметил для СУ или в стадии изготовления?
Двиглы как у вас заказал, 2210s, с винтами будем посмотреть, едут две пары нормал-пушер 7х4 и 9х6 дюйма. Поворотного вала пока не планирую, фанерные
фланцы для моторов установлены жестко на поперечную ферму. Размер продиктован и прблизительных расчетов, помните аналогию с канатоходцем?
И никакой обтяжки тоже пока не будет, мне влияния парусности не нужно. Очень хочется в в итоге в полкило уложиться…
------------------------------
Подъемная сила может увеличиваться или уменьшаться общим шагом (углом наклона вообще и лопастей в частности) системы винтов, которая приводится в действие сервоприводами, установленные в основании каждой из шести лопастей. Общий шаг контролируется стандартного типа регулятором, расположенным под левой рукой пилота, нажатием вверх или вниз. Винты в свою очередь, при постоянных об /мин(RPM), с общим шагом, суммарно создают подъемные воздушные колонны. Постоянная частота об /мин поддерживается бортовым компьютером. Дросселя (то бишь ручная регулировка об /мин) используются пилотом только при ручном управлении, и, как правило, стопорятся в походном режиме. В условиях боевых действий или аварийном состоянии, дросселя могут в полностью открытом положении дать 120% от стандартной мощности, но это приближает скорость лопастей к скорости звука, что в атмосфере Пандоры сокращает жизнь винтовой системы из-за вибрации.
------------------------------
Мда… ☕ Это объясняет, как два соосных винта, да еще с изменяемым шагом, уложены в такой плоский обод… Однако не объясняет, как это сделать на модели 😃
Вот мой доделанный агрегат
Аккуратно, я бы сказал солидно. Я с люфтами борюсь. У вас как, если движки руками покачать, люфтит?
Вообще желаю вам удачи, может действительно вертолетный опыт имеет большое значение.
господа ну не мучайте себя и других, сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями , 2 комплекта и все у вас полетит при должной центровке, это будет самый дешевый вариант
хотите сделать все на электронике- покупайте футабовские гироскопы и нормальные быстрые машинки. а так у вас просто трата денег и нервов коллег
Люфтов вроде нет.
господа ну не мучайте себя и других, сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями …
а еще проще купить арт-тековскую ка-22 😃.
Есть реальные вертолеты с флайбарами
Раньше таких было больше, теперь только малюсенькие 😃
сделате с флайбарами, достаточно просто заказать вал с флайбаром и лопастями , 2 комплекта и все у вас полетит
Ну давайте разберем ваш вариант. Я так понял, что речь идет во об этом узле
И так поехали по МИНИ ЛАМЕ: стабилизатор, держатели лопастей , сами лопасти, ну и наверное вал
Ладно даже за два комплекта цена не больно велика. Теперь: диаметр несущего винта 260mm, т.е.10*5 винт. Даже если я раскручу его напрямую своим движком, что еще неизвестно. Соосный винт расчитан на нагрузку 80г (полетный вес мини Ламы). т.е. нагрузка на один винт ну пусть 80г. А у меня общий вес Скорпиона 850г. Значит нагрузка будет четырехкратная на оба винта.
Дак вот: во-первых еще надо как-то состыковать двигатель с этим узлом, во-вторых скорее всего все это дело просто развалится под нагрузкой. А если брать винты от БИГ ЛАМЫ, расчитанные на 400г, то там вообще диаметр ротора 522мм, да у меня только размах будет больше метра из одних лопастей:). Плюс придется брать редукторы и двигатели. А это уже другие деньги и конструкция.
И это только ради крена, проблемы с тангажем возможно остануться.
Вот такой расклад у меня получился.
Лама даже без тюнинга может поднимать сотовый телефон. Виктор, вы сможете уложить вес корпуса скорпиона в вес сотового телефона ?
Лама прекрасный вертолет, отлично висит прямо в комнате, очень устойчивый и легкий в управлении на улице (без ветра). Но у него есть один страшный недостаток: чуть порезче шевельнешь стиками - и вертолет прямо в воздухе разлетается на куски. Причина этого в том, что перехлестываются лопасти роторов, вращающихся в разные стороны - как раз это проблема пары автоматов перекоса, один из которых управляемый, а второй живет своей жизнью.
В схеме Скорпиона этот недостаток получается устранен, при сохранении всех прочих преимуществ Ламы. Осталось подобрать плоский бесколлекторник с большим крутящим моментом, и как то присобачить к его валу головку внутреннего вала от Ламы. Я ближе к вечеру посмотрю подробнее, что есть на эту тему.
Размах 500мм винты 9*8.
Так мощно сделано, кажется, что ядерный удар выдержит…😃 Сколько весит?
Лама даже без тюнинга может поднимать сотовый телефон. Виктор, вы сможете уложить вес корпуса скорпиона в вес сотового телефона ?..
У вас телефон весит 800г ?😃
Уважаемые вертолетчики если у кого есть время и желание, прошу ответить на несколько вопросов. К сожалению поиск по форуму ничего не дал.
У меня на Скорпионе стоят новые сервы с металлическим редуктором. Выяснилась одна проблема: дома на макете Скорпиона прыгал- прыгал, стало не хватать места. Вышел на улицу, мороз небольшой около -5, через 10 минут сервы почти перестали реагировать.
Принес домой, отогрелись и снова заработали. Из чего сделал вывод, что замерзает смазка на редукторе, т.к. сервы с пластмассовым редуктором прекрасно работали и при -15 градусов.
Вопрос №1: как в таком случае вертолетчики летают зимой, может смазку меняют или сервы?
Вопрос №2: перед стартом модель вертолета обязательно устанавливать на горизонтальную поверхность?.
Вопрос №3: можно ли после того как инициализировались гироскопы поворачивать модель руками или в каком положении была инициализация, в том и взлетать .
Вопрос №4: Если модель упала, требуется ли опять переинициализировать гироскопы, чтобы они запомнили горизонтальное положение? или достаточно просто поставить ее на горизонтальную поверхность?
Если ответы на эти вопросы где-либо описаны, а вам трудно продублировать, хотябы ткните ссылкой в нужное место. Заранее благодарен. 😊
1 Менять смазку.
2 нет
3 можно
4 не требуестя.
Во время инициализации гироскопов желательно модель не колбасить 😃
- Зимой не доводилось летать, успевал угробить за лето… 😃
- Для простецких моделей, имеющих стабилизацию только флайбаром - желательно стартовать с горизонта. При старте с рук под углом 45 градусов получался убийственный такой бумеранг… 😃 Флайбар старается держать то положение, в котором его раскрутили…
3, 4 - сорри, не могу знать, особо с гироскопами еще работал…
Сегодня провел испытания своего агрегата.Оказались тонковаты платики на которые крепятся моторы, из за сильной вибрации пришлось испытания перенести на завтра платики подклеил завтра посмотрим.
Сегодня “отлетал” две батарейки:o, продолжительность так называемых полетов 1-2 секунды😁. Не смотря на три гироскопа, удержать его на месте практически невозможно 😦 .Хуже всего дела обстоят с тангажом, по крену и курсу терпимо. Гироскопы на удержание включены покурсу и тангажу. Как уже писалось в предыдущих постах наверное надо ставить цифровые машинки. Приятно удивили микшеры аппаратуры, удалось смешать перый канал с седьмым и оба их подцепить на газ.Когда двигаеш стик газа (3 канал) оба мотора набирают обороты, а когда двигаешь стик элеронов моторы меняют обороты.😵Какая-то фигня фотки выложить не могу.
лучше бы видео…