AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18

Уважаемые вертолетчики если у кого есть время и желание, прошу ответить на несколько вопросов. К сожалению поиск по форуму ничего не дал.

У меня на Скорпионе стоят новые сервы с металлическим редуктором. Выяснилась одна проблема: дома на макете Скорпиона прыгал- прыгал, стало не хватать места. Вышел на улицу, мороз небольшой около -5, через 10 минут сервы почти перестали реагировать.
Принес домой, отогрелись и снова заработали. Из чего сделал вывод, что замерзает смазка на редукторе, т.к. сервы с пластмассовым редуктором прекрасно работали и при -15 градусов.
Вопрос №1: как в таком случае вертолетчики летают зимой, может смазку меняют или сервы?
Вопрос №2: перед стартом модель вертолета обязательно устанавливать на горизонтальную поверхность?.
Вопрос №3: можно ли после того как инициализировались гироскопы поворачивать модель руками или в каком положении была инициализация, в том и взлетать .
Вопрос №4: Если модель упала, требуется ли опять переинициализировать гироскопы, чтобы они запомнили горизонтальное положение? или достаточно просто поставить ее на горизонтальную поверхность?
Если ответы на эти вопросы где-либо описаны, а вам трудно продублировать, хотябы ткните ссылкой в нужное место. Заранее благодарен. 😊

Brandvik

1 Менять смазку.
2 нет
3 можно
4 не требуестя.

Во время инициализации гироскопов желательно модель не колбасить 😃

UN9GCR
  1. Зимой не доводилось летать, успевал угробить за лето… 😃
  2. Для простецких моделей, имеющих стабилизацию только флайбаром - желательно стартовать с горизонта. При старте с рук под углом 45 градусов получался убийственный такой бумеранг… 😃 Флайбар старается держать то положение, в котором его раскрутили…
    3, 4 - сорри, не могу знать, особо с гироскопами еще работал…
Северянин

Сегодня провел испытания своего агрегата.Оказались тонковаты платики на которые крепятся моторы, из за сильной вибрации пришлось испытания перенести на завтра платики подклеил завтра посмотрим.

Северянин

Сегодня “отлетал” две батарейки:o, продолжительность так называемых полетов 1-2 секунды😁. Не смотря на три гироскопа, удержать его на месте практически невозможно 😦 .Хуже всего дела обстоят с тангажом, по крену и курсу терпимо. Гироскопы на удержание включены покурсу и тангажу. Как уже писалось в предыдущих постах наверное надо ставить цифровые машинки. Приятно удивили микшеры аппаратуры, удалось смешать перый канал с седьмым и оба их подцепить на газ.Когда двигаеш стик газа (3 канал) оба мотора набирают обороты, а когда двигаешь стик элеронов моторы меняют обороты.😵Какая-то фигня фотки выложить не могу.

native18
Северянин:

Когда двигаеш стик газа (3 канал) оба мотора набирают обороты, а когда двигаешь стик элеронов моторы меняют обороты.

У меня абсолютно также. Плюс стиком рудера - поворот по курсу, стиком руля высоты - вперед,назад.
Вот у меня сложилось впечатление, что мой аппарат давно умеет летать. Просто я жду от него стабильного самостоятельного висения. А похоже надо постоянно шевелить стиками и парировать его порывы в стороны. Т.е. учится управлять вертолетом.

Gloval

В гире, как я понимаю, акселерометр, но вот интересно - как такая вот штука ухитряется мерять угол относительно горизонта с точность в десятую градуса?
redbay.ru/…/uroven-lazernyj-elektronnyj-ada-prodig…

Вот два таких приборчика поставить измерять отклонение роторов, а при не желательном отклонении - команда на сервы.

Rula
UN9GCR:
  1. Для простецких моделей, имеющих стабилизацию только флайбаром - желательно стартовать с горизонта. При старте с рук под углом 45 градусов получался убийственный такой бумеранг… 😃 Флайбар старается держать то положение, в котором его раскрутили…

Не очень понятно, что имеется ввиду под “простецкими моделями”? До сих пор большинство летает с флайбарами, в том числе на супер навороченных и дорогих вертах, которые стоят дороже, чем многие с flybarless (flybarless система кстати давно уже весьма недорого стоит). Тем не менее, вертолёты с флайбаром абсолютно без проблем взлетают с любой поверхности, в том числе и с упомянутой вами позиции

native18

Константин , есть вопросы:

  1. Есть ли возможность у вашего макета у величить расстояние между двигателями? С увеличением растояния легче регулировать крен.
  2. гироскоп по крену крутит обороты на обоих двигателях? У меня только по одному (на выбор) Замечено - выравнивать крен намного легче, да заваливается не так шустро.
  3. по тангажу гироскоп старается держать роторы горизонтально? (при искусственном наклоне модели по тангажу)
Северянин

Привет Виктор. 1)Если увеличивать расстояние между двигателями надо все переделывать, мне уже лень. 2)Гироскоп по крену крутит обороты только одного двигателя. 3)Конечно.

native18
Северянин:

Если увеличивать расстояние между двигателями надо все переделывать, мне уже лень.

Т.е. продолжения не будет?

Alexm12
Северянин:

Видео нет.

Еще фотка.

А палка внизу конструкции это “канатаходческий” балансир?

native18
Gloval:

но вот интересно - как такая вот штука ухитряется мерять угол относительно горизонта с точность в десятую градуса?
redbay.ru/…/uroven-lazernyj-elektronnyj-ada-prodig…

А я вот на что наткнулся в старом Моделисте-конструкторе 😃

UN9GCR
Rula:

Не очень понятно, что имеется ввиду под “простецкими моделями”? До сих пор большинство летает с флайбарами, в том числе на супер навороченных и дорогих вертах, которые стоят дороже, чем многие с flybarless (flybarless система кстати давно уже весьма недорого стоит). Тем не менее, вертолёты с флайбаром абсолютно без проблем взлетают с любой поверхности, в том числе и с упомянутой вами позиции

Простецкий - я подразумеваю китайскую игрушку за $50. С коллекторниками и соосной схемой. Я не говорил что под углом 45 оно не взлетит, оно взлетает и летит некоторое время горизонтально, до тех пор, пока ЦТ не повернет флайбар в горизонтальную плоскость вращения, только потом возможен вис на месте…

native18:

А я вот на что наткнулся в старом Моделисте-конструкторе 😃

Прообраз гироскопа… механический…

Rula
UN9GCR:

Простецкий - я подразумеваю китайскую игрушку за $50. С коллекторниками и соосной схемой. Я не говорил что под углом 45 оно не взлетит, оно взлетает и летит некоторое время горизонтально, до тех пор, пока ЦТ не повернет флайбар в горизонтальную плоскость вращения, только потом возможен вис на месте…

Ну а при чём тут “стабилизация лишь флайбаром”? Все модели вертолётов (до появления flybarless, да и сейчас большинство) стабилизировались в горизонте лишь флайбаром, то есть в точности так же, как и китайские игрушки

UN9GCR:

Прообраз гироскопа… механический

Кстати о музыке 😃 Думаю пора уже в лексиконе искать замену слову “гироскоп” 😃 Так как гироскоп может быть только механический (точнее электромеханический), с использованием гиро эффекта. А так как их уже почти повсеместно заменила электроника с пьезо датчиками - то и название нужно бы сменить

UN9GCR

Продолжаю… Каркас обзавелся стабилизатором с килями и носовой планкой, где расположится аккум. Спасибо за идею использовать теннисные шарики в качестве опор. Больше делать нечего, с нетерпением жду прихода “железа”.

native18
UN9GCR:

Больше делать нечего, с нетерпением жду прихода “железа”.

Вы конечно не стали про запас заказывать гироскопы, ну так, на всякий случай? 😉

UN9GCR
native18:

Вы конечно не стали про запас заказывать гироскопы, ну так, на всякий случай? 😉

Конечно, нет, Виктор… 😃 Есть большая вероятность, что придется… Просто заказ был сделан вначале постройки, а потом знакомый дал ссылку на данный форум, где мы начали общаться и я стал вникать в проблемы других товарищей… До этого я летал на простых соосниках без гироскопов и поэтому даже не предполагал об их применении на моделях… Вот. Век живи - век учись - дураком помрешь… 😃 Но теплится слабая надежда, что гироскопы не понадобятся… 😃 (понимаю, вероятно, я наивен)