AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

native18
Gloval:

но вот интересно - как такая вот штука ухитряется мерять угол относительно горизонта с точность в десятую градуса?
redbay.ru/…/uroven-lazernyj-elektronnyj-ada-prodig…

А я вот на что наткнулся в старом Моделисте-конструкторе 😃

UN9GCR
Rula:

Не очень понятно, что имеется ввиду под “простецкими моделями”? До сих пор большинство летает с флайбарами, в том числе на супер навороченных и дорогих вертах, которые стоят дороже, чем многие с flybarless (flybarless система кстати давно уже весьма недорого стоит). Тем не менее, вертолёты с флайбаром абсолютно без проблем взлетают с любой поверхности, в том числе и с упомянутой вами позиции

Простецкий - я подразумеваю китайскую игрушку за $50. С коллекторниками и соосной схемой. Я не говорил что под углом 45 оно не взлетит, оно взлетает и летит некоторое время горизонтально, до тех пор, пока ЦТ не повернет флайбар в горизонтальную плоскость вращения, только потом возможен вис на месте…

native18:

А я вот на что наткнулся в старом Моделисте-конструкторе 😃

Прообраз гироскопа… механический…

Rula
UN9GCR:

Простецкий - я подразумеваю китайскую игрушку за $50. С коллекторниками и соосной схемой. Я не говорил что под углом 45 оно не взлетит, оно взлетает и летит некоторое время горизонтально, до тех пор, пока ЦТ не повернет флайбар в горизонтальную плоскость вращения, только потом возможен вис на месте…

Ну а при чём тут “стабилизация лишь флайбаром”? Все модели вертолётов (до появления flybarless, да и сейчас большинство) стабилизировались в горизонте лишь флайбаром, то есть в точности так же, как и китайские игрушки

UN9GCR:

Прообраз гироскопа… механический

Кстати о музыке 😃 Думаю пора уже в лексиконе искать замену слову “гироскоп” 😃 Так как гироскоп может быть только механический (точнее электромеханический), с использованием гиро эффекта. А так как их уже почти повсеместно заменила электроника с пьезо датчиками - то и название нужно бы сменить

UN9GCR

Продолжаю… Каркас обзавелся стабилизатором с килями и носовой планкой, где расположится аккум. Спасибо за идею использовать теннисные шарики в качестве опор. Больше делать нечего, с нетерпением жду прихода “железа”.

native18
UN9GCR:

Больше делать нечего, с нетерпением жду прихода “железа”.

Вы конечно не стали про запас заказывать гироскопы, ну так, на всякий случай? 😉

UN9GCR
native18:

Вы конечно не стали про запас заказывать гироскопы, ну так, на всякий случай? 😉

Конечно, нет, Виктор… 😃 Есть большая вероятность, что придется… Просто заказ был сделан вначале постройки, а потом знакомый дал ссылку на данный форум, где мы начали общаться и я стал вникать в проблемы других товарищей… До этого я летал на простых соосниках без гироскопов и поэтому даже не предполагал об их применении на моделях… Вот. Век живи - век учись - дураком помрешь… 😃 Но теплится слабая надежда, что гироскопы не понадобятся… 😃 (понимаю, вероятно, я наивен)

mejnkun

Народ а вот такой мотор без редуктора какой диаметр винта потянет? у меня на вертушке такой стоит ,есть мысль на базе хвостов вертушки делать подобный апарат… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Северянин

Я заказал два гироскопа как у Виктора, попробую еще помучить винтокрыл.Сегодня крутили вертели винтокрыл вывод: надо на крен второй гироскоп,а по тангажу гиро надо заменить которая стоит как-то плохо отробатывает.

DeeJay
mejnkun:

Народ а вот такой мотор без редуктора какой диаметр винта потянет? у меня на вертушке такой стоит ,есть мысль на базе хвостов вертушки делать подобный апарат… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

этот без редуктора практически никакой не потянет, надо мотор около 1000 RPV и чтобы был большой крутящий момент, типа вот этого, а больше или меньше мощность - зависит от веса модели

Я вот тоже все присматриваюсь к системам прямого привода с переменным шагом, например вот таким:

mejnkun

да вот ещо для любителей попинать-планирую делаь “Samson” максимально приближеный к оригиналу,тоесть “V” роторы соосного типа с именяемым шагом на нижнем винте.Воможно верхний винт будет пассивным штоб только приблизить к копийности(может и снимет в какойто мере гироскопические силы …

DeeJay

В принципе, если Native18 доведет до конца свою изначальную концепцию, то наверно возможно будет на этой базе сделать и Хантеркиллера на импеллерах

Brandvik

Виталий, то что вы пытаетесь сделать это есть Лама и иже с ними Ескаи в верси чинука.

В принципе смысл есть, можно даже всю электронику оттуда взять, только крен и тангаж местами поменять.

Северянин, а попробуйте приделать хвост, вынесите сантиметров на 50 лопату площадью 2-3 дм2, это позволит уменьшить раскачивание по тангажу.

Северянин

Я сегодня заметил что при резком движении стика по тангажу в действие приходит фюзеляж, а не роторы.

Rula
DeeJay:

Я вот тоже все присматриваюсь к системам прямого привода с переменным шагом, например вот таким:

Эту штуку с хоббисити даже не думайте заказывать - деньги на ветер. Валяется у меня такой, когда-то взял попробовать. Мотор греется нереально (была мысль присобачить другой моторчик, даже прикупил оный, но возникла проблема с пустотелым валом) отчасти из-за самого мотора, отчасти от трения тяги в трубке, т.к. ни о какой прецезионности речи в данном механизме не идёт. Hу и естественно, даже если вы закажете качественную систему с переменным шагом - имейте ввиду, что для неё нужна мощная (и тяжёлая, соответственно) стандартная серва, какая нибудь мини сдвинет шаг только при не вращающемся моторе 😉

native18
Rula:

даже если вы закажете качественную систему с переменным шагом - имейте ввиду, что для неё нужна мощная (и тяжёлая, соответственно) стандартная серва, какая нибудь мини сдвинет шаг только при не вращающемся моторе 😉

А еще придется эту серву вместе с мотором крутить другой серве (на поворот ротора).

Сегодня установил симулятор и полетал на вертолетах. Оказалось движения моего Скорпиона очень похожи на движения самого маленького вертолета в симуляторе. Правда руки через 10 мин. устали, придется тренироваться.
To Северянин: Константин, а правда поставьте хвостик со стабилизатором, реакция по тангажу будет меньше.

mejnkun

Андрей ето даже близко к етому не стоит:
1.в етом тазике стабилизация флайбаром ето не катит
2.креном планируется управлять изменением шага возможно даже с возможностью отрицательных углов лопастей(отсюда возможность инвертного полета)
3.стабилизацию планирую делать на аналоги4ных helicomand системах.
пока потрошу ebay в поисках угловых редукторов и других кишков 😁

Северянин:

Я сегодня заметил что при резком движении стика по тангажу в действие приходит фюзеляж, а не роторы.

если фзеляж очень лёгкий а роторы не уравновешены гироскопически (не имея 2-х соосных винтов) так и будет,я както предлагал совмесно с поворотом ротора поворачивать встречно противовесы так бы можно было в какойто мере компенсировать вращательный момент

по поводу мощной и тяжолой серввы на шаг лопастей -подумайте: на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!

native18

Не летает, шутка 😃

По теме:

А-50:

Летает

По поводу этого аппарата отыскал я его на итальянском сайте. На итальянском я говорю, как и на суахили, т.е. никак, пришлось воспользоваться переводчиком. Информация взята отсюда
В принципе аппарат аналогичный по конструкции, использовано 2 гироскопа, один по крену на движки и один по тангажу на сервы. И что-то он там плетет про программирование. Только не понял речь идет о передатчике или о некоем программном модуле.

Rula
mejnkun:

на 450 вертушке стоят сервы наноразмера,а диаметр главного ротора 65см !на хвост таже серва хвост от 12до20см и ничего работают не чихаютю!

В вертолёте менять шаг НР помогает флайбар (его ещё называют сервоосью). А нагрузки на ротор балки весьма и весьма невелики. А вообще-то речь шла не о вертолётах, если бы у меня эта система не валялась и я не перепробовал способы её управления - я бы не говорил

mejnkun

нет даже желания доказывать што либо про F-Br у вас он валяется а у меня сейчас летает.на изменение шага потянет самая дохлая серва ето однозначно!другое дело скорость отработки команди с гиры ,здесь вопрос открыт .хотя в любом случае управление шагом отработает быстрее чем управление по оборотам